логоритмическое занятие "Во саду ли, в огороде"
план-конспект на тему
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 527 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
- Увеличение объема памяти.
- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
- Учить дифференцировать понятия «овощи», «фрукты».
- Учить пересказывать текст по картинно-графическому плану.
- Создание у детей положительной установки на занятия.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов по количеству детей, обруч, две корзинки, сюжетная картина «Наш сад», картинно-графический план рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня с вами будем собирать урожай фруктов и овощей.
Сейчас пойдем в сад. А что растет в саду?
2. Динамическое упражнение.
Зашагали ножки прямо по дорожке (Марш).
Ну-ка, веселее. Вот как мы умеем. (Бег на носочках)
Топают сапожки – это наши ножки. (Топочущий шаг)
3. Развитие общей моторики
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят. | Соединить руки в круг на верху |
4. Развитие мимических мышц
Пришли в сад. Какие большие яблоки. (удивление)
А какие сочные груши! (восхищение)
А как их много! (радость)
Откусили кусочек яблока, а там червячок. (разочарование)
5. Развитие артикуляционной моторики
Кусаем большое яблоко - открывание и закрывание рта.
Вкусное варенье – облизать верхнюю губу
Почистим зубки.
6. Пересказ рассказа «Наш сад» по картинно-графическому плану. Игра «Яблочко»
Выставить картину и по картинно-графическому плану дать детям рассказ. (Приложение)
Около дома рос фруктовый сад.
В сад пришла семья.
Семья собрала созревшие фрукты.
Из фруктов мама сварила компоты, варенье, выжала разные соки.
Компоты, варенья и соки получились очень вкусными.
а) Предложить одному ребенку повторить рассказ.
б) Игра «Яблочко».
Предложить детям встать в круг, дать муляж яблока. Дети передают друг другу яблоко под музыку со словами:
Катилось яблочко по кругу,
Ты постоя, а я не буду,
Выходи в кружок,
Расскажи для нас дружок.
Тот, у кого осталось яблоко, пересказывает рассказ.
в) Снова проводится игра «Яблочко». Тот, у кого осталось яблоко проговаривает первое предложение и передает яблоко соседу справа. Тот проговаривает следующее предложение и передает яблоко другому ребенку и т.д.
7. Соревнование «Чья команда быстрей соберет урожай»
В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить детям разложить овощи и фрукты в корзины.
8. Песня «Урожай».
Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи овощей по количеству детей. Попросить детей по команде поочередно добежать до обруча, взять один предмет и прибежать назад. Кто быстрее уберет урожай с огорода?
9. Выход из зала под фонограмму «Веселая машинка».
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во саду ли, в огороде
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл...
Сценарий игрового занятия "Во саду ли, в огороде..."
Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как...
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»...
Интеллектуальная игра "Во саду, ли в огороде"
Обобщение и расширение знаний учащихся по темам учебного курса "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. в интересной форме....
Коррекционное занятие: "Во саду ли, в огороде".
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиениче...
Постановка для школьного театра "Во саду ли. в огороде"
В 2006 году у меня вышел сборник мероприятий для внеклассной работы по биологии, позже постараюсь разместить их все на сайте, а пока...."Во саду ли, в огороде" сказка в стихах....