Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами»
план-конспект
Учебное занятие проводится в 3 классе МБОУ «Челкасинская основная общеобразовательная школа»
Год обучения - второй
Целевые установки
- заинтересовать детей изготавливать изделия в технике оригами;
- научиться складывать из бумаги декоративный цветок в технике оригами;
- создавать композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами» | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами»
Учебное занятие проводится в 3 классе МБОУ «Челкасинская основная общеобразовательная школа»
Год обучения - второй
Целевые установки
- заинтересовать детей изготавливать изделия в технике оригами;
- научиться складывать из бумаги декоративный цветок в технике оригами;
- создавать композицию.
Планируемые результаты
Метапредметные | Предметные | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
- Осмыслять понятие «оригами» как процесс выполнения изделия; - осознавать значимость оригами в жизни человека как эстетическую потребность, ценность, чувство; - на основе слайдового плана оценивать качество выполнения работы; - на основе оценки качества корректировать работу | -умение организовать рабочее место; -осваивать способы изготовления изделия из бумаги при помощи сгибания бумаги; -соотносить последовательность выполнения изделия со слайдовым планом; - развивать мелкую моторику руки; | - воспитывать интерес к искусству оригами - ознакомиться с понятием «Оригами» и краткой историей возникновения этого вида искусства; - изделиями, выполненными в технике оригами; - видами оригами: плоское, объёмное, модульное | - уметь выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; - развивать способность к совместному обсуждению поставленных вопросов | - научиться складывать базовую форму «треугольник»; - научиться складывать декоративный цветок в технике оригами; - создавать композицию из деталей; -развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию |
Вид учебного труда: работа с бумагой
Объект труда: квадрат из бумаги
Оборудование для детей: квадраты одинакового размера разной расцветки, клей, ножницы, рамка, чёрный картон
Оборудование для учителя:
- инструкционная карта «Декоративный цветок», видеоурок, презентация
Ход занятия
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
Предлагает прослушать стихотворение Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. Как много может этот вот листок! Вот слон, вот рыбка, вот салфетка, Фонарик, бабочка, цветок… Вот сакуры цветущей ветка… - Догадались о какой технике идёт речь? -Что такое оригами? - отгадай загадку: не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… | - Называют технику «оригами»; - называют, что оригами это изготовление изделия путём складывания бумаги - квадрат |
Актуализация необходимых знаний | |
Предлагает прослушать сказку «Путь бумажки от квадратика до фигурки» - Можно ли сделать из квадрата другую базовую форму? Для этого отгадай загадку. Три вершины тут видны, три угла, три стороны-. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?- … - Чему мы сегодня научимся? | Рассказывают краткую историю возникновения искусства оригами. - Когда-то очень-очень давно в стране Китай жил-был лист бумаги. Ещё не было никаких специальных машин, и его сделали вручную китайские мастера. Лист был очень дорогой и красивый. Потом у него появилось много братьев и сестёр. На бумаге стали писать, из неё делали деньги. - Скоро бумага из Китая перебралась в Японию. И японские мастера стали делать её ещё лучше. И вот наконец из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом ОРИГАМИ. - Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием повторяли уже известные и делали всё новые и новые игрушки. Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи не мог прочитать каждый. Так появился новый язык – язык значков. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава. С помощью этих значков, понятных всем, можно на рисунках – схемах записать путь бумажки от квадратика до фигурки. - треугольник - Выполнять оригами из базовой формы «треугольник» |
Организация познавательной деятельности | |
Предлагает вспомнить условные обозначения, принятые в оригами для создания декоративного цветка. - Что такое азбука оригами? Самые значимые знаки в оригами — это линии сгибов, которые принято называть «долина» и «гора» - Как называется условный знак «дорожка из чёрточек?» Что она означает? - Как называется знак, где между чёрточками нарисованы две точки? - Что это за знак? | Вспоминают основные линии сгиба «Долина», «Гора», «Переворот», «Потянуть» Азбука оригами — это последовательность картинок, в которой отражены этапы складывания фигурки - дорожка из чёрточек «Долина» Сгиб «долиной» обозначается пунктирной линией. Эта линия показывает, что часть листа бумаги нужно сложить на себя по линии. - Между чёрточками нарисованы две точки – это линия сгиба «гора». Она показывает, что складывание нужно делать от себя. В случае такого сгиба линия оказывается снаружи — как бы на «горе». - Переворот на другую сторону. Эта операция обозначается короткой спиралевидной стрелкой. |
Организация практической работы | |
1. Предлагает посмотреть видеоурок – «Декоративный цветок». 2. Предлагает изготовить изделия по слайдовому плану, комментирует этапы складывания декоративного цветка, составляют композицию из цветов и листьев. 1) Приготовьте 4 квадрата одинакового размера для одного цветка. 2) Сложите базовую форму – треугольник. 3) Перегните ее пополам. 4) Поднимите нижние углы к вершине прямого угла. 5) Переверните заготовку на другую сторону. 6) Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. 7) Согните углы и переверните деталь. Сложите остальные детали. 8) Для листьев цветка из зеленого квадрата сложите базовую форму – «воздушный змей», расположите заготовку прямым углом вверх. 9) Согните боковые углы, переверните на другую сторону. 10) Составьте композицию из цветов и листьев. 11) Приклейте детали на основу. Готовую заготовку разместите в рамке. 3. Самоанализ заготовки 4. Выставка работ.
| Запоминают последовательность выполнения изделия. Выполняют изделие в группе по слайдовому плану, корректируют работу. |
Знакомство с изделиями, выполненными в технике оригами, побуждение интереса к искусству оригами. | |
Рефлексия. Итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".
Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? ...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Рабочая программа кружка "Волшебный мир оригами" для учащихся 2 и 4 классов на 2015-2016 уч. год.Первый год обучения....
Программа кружка " Волшебный мир оригами"
Программа составлена для работы на летней площадке при школе. Т.к. дети в учебное время проходят курс обучения по оригами, то на площадке более свободная деятельность на занятиях оригами. Для детей вн...
Программа кружка «Волшебный мир оригами» Руководитель Фролова А.В.
Цель программы.Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, и повышение эффективности их обучения.Задачи программы: Обучающие Знакомство учащ...
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» для учащихся (5-10 классов) с нарушением интеллекта
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней...
Анализ работы кружка «Волшебный мир оригами»
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в средней школе....