Программа кружка «Волшебный мир оригами» Руководитель Фролова А.В.
Пояснительная записка Программа кружка «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют учащимся удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Занятия оригами учит учащихся различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у учащихся способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти. Также занятия оригами знакомит учащихся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. Развивает художественный вкус и творческие способности учащихся, активизирует их воображение и фантазию. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.∙ Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Цель программы. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, и повышение эффективности их обучения.
Задачи программы: Обучающие Знакомство учащихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Обучение различным приемам работы с бумагой. Развивающие: Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии учащихся. Воспитательные: Воспитание интереса к искусству оригами. Расширение коммуникативных способностей учащихся. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Формы и методы обучения В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: •словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); •практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся: •объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; •репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; •частично-поисковый – участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: •фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; •групповой – организация работы в группах; •индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Примерное календарно-тематическое планирование занятий кружка «Модульное оригами» № занятия | Кол-ство часов | Дата | Тема занятия | 1. | 1 | 12 сентября | Вводное занятие. Из истории оригами. Правила безопасной работы. | 2. | 1 | 26 сентября | Азбука оригами. Основные правила работы. | 3. | 1 | 10 октября | Условные знаки, принятые в оригами. | 4. | 1 | 24 октября
| Складывание основных деталей модульного оригами. | 5. | 2 | 14 ноября 28 ноября | Подготовка к Новому году. Изготовление основных деталей. Сбор фигуры « Елочный Шар» и «Снеговик» | 6. | 2 | 12 декабря 26 декабря | Изготовление основных деталей фигур: «Лебедь», «Заяц (мальчик)». Сбор фигур. | 7. | 2 | 16 января 30 января
| Изготовление основных деталей фигур: «Голубь», «Пингвинёнок». Сбор фигур. | 8. | 2 | 13 февраля 27 февраля | Подготовка к 23 февраля 8 Марта. Изготовление основных деталей фигур: «Ваза с цветами». Сбор фигуры. | 9. | 2 | 12 марта 26 марта | Сбор фигуры «Ваза – лилия» | 10. | 2 | 9 апреля 23 апреля | Изготовление основных деталей фигуры «Поросёнок»
Сбор фигуры «Поросёнок»
| 11. | 1 | 14 мая | Организация выставки поделок | Итого | 17 часов | | |
Методическое обеспечение программы: 1. Т. Проснякова «Забавные фигурки. Модульное оригами». Москва: «АСТ-ПРЕСС» 2010г.
|