учебный проект декоративно – прикладное искусство "Волшебная кисточка".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka.ppt | 623.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной вопрос: Какое место занимает декоративно-прикладное искусство в процессе преемственности поколений? Учебные предметы: изобразительное искусство Участники: обучающиеся 6 класса
Декоративно-прикладное искусство – являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Человек зачастую не обращает внимания на окружающие его предметы быта, которые представляют художественную и эстетическую ценность. Учебный проект позволяет показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений. В процессе подготовки и реализации проекта школьники формируют художественную культуру, эстетический вкус, патриотизм. Аннотация проекта
Дидактические цели проекта : Формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно- творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства Методически задачи -углубить знания обучающихся по теме «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Полхов-Майданская роспись», «Жостовская роспись» - показать практическое применение различных техник росписи - обобщить и систематизировать знания обучающихся.
Темы Проблемы самостоятельных исследований Хохломская роспись Многообразие видов Хохломской росписи. Городецкая роспись История возникновения Городецкой росписи. Полохово – Майданская роспись Из истории Полохово- Майданской игрушки. Жостовская роспись Палитра жостовского подноса. Гжель Изготовление посуды и сувениров Гжели.
Результаты исследования презентация «Золотая хохлома» презентация «Городецкая роспись» буклет «Палитра жостовского подноса»
Сроки и этапы проведения проекта Проект рассчитан на 1 месяц. Постановка общей проблемы, формирование групп для проведения исследований, определение целей, задач. ( 1 урок) Обсуждение плана работы обучающихся Обсуждение с обучающимися возможных источников информации Самостоятельная работа обучающихся по подбору материала, анализ источников, оформление презентаций - внеурочная деятельность (2 недели) Защита презентаций на внеклассном мероприятии «Волшебная кисточка», выступления обучающихся . (1 урок)
Информационные ресурсы: Махмутова Х.И.Роспись по дереву. – М., 1987г. Уткин П.И., Корлёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 1992 Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984 г. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочное планирование по учебнику В.С.Кузина, 2008 г. http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Декоративно-прикладное искусство г.Котово»
Развитие творческих способностей у детей посредством приобщения к прикладному искусству ....
Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...
Справка по реализации проекта «Декоративно-прикладное искусство России»
Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.• Обобщение результатов коллективной творческой деятельности...
Творческий проект «Декоративно – прикладное творчество. Батик»
Творческий прект "Декоративно-прикладное творчество. Батик" на научно-практическую конференцию учащихся....
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
Проект "Декоративно-прикладное творчество"
цель нашего проекта: изучив историю народных промыслов и выделив отличительные черты каждого промысла, сделать выставку рисунков и поделок, а презентацию проекта провести в виде театрального представл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...