Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
план-конспект по теме

"Хризантема-царица осени"

Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени»

 

Тема: Изготовление хризантемы из бумаги

 

 

Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по  изготовлению хризантемы

 

Задачи:

·        Обучение младшего школьника  деятельности изготовления хризантемы в технике «Оригами»;

·        Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

·        Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся  при совместно-продуктивной деятельности;

 

 

Универсальные и метапредметные учебные действия

 

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к разным способам изготовления цветка-хризантемы;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование интереса к культуре и традициям восточных стран;

- формирование чувства гармонии и красоты окружающего мира.

 

Регулятивные:

- умение принимать учебную задачу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме по изготовлению хризантемы;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе изготовления хризантемы.

 

Познавательные:

- умения осознанно и произвольно строить сообщения.

 

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Реализуемая технология: технология деятельностного подхода

 

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

 

Основные формы организации обучения:

·        самостоятельная исследовательская деятельность;

·        практическая работа.

 

Ожидаемый результат:

·        Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

·        Итоговый продукт – цветок хризантемы.

 

Оборудование:

 

Для учителя: набор квадратов цветной бумаги, карандаш, клей-карандаш, ножницы.

 

Для учащихся: наборы цветной бумаги в конвертах, клей, ножницы, кисточка, карандаш.

 

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint.

 

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие  «Волшебный мир оригами». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи на занятии.

- С каким настроением вы пришли на занятие?

Ученики сидят за партами

 

Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

 

2. Постановка учебной задачи.

- Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения Натальи Самоний  
 

«Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в  этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА - Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке».

- О чём это стихотворение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: О цветах.

 

 

Метапредметные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

Развивать умение анализировать стихотворение с целью выделения существенных признаков.

 

- Все мы очень любим цветы, ведь они не только красивы  и ароматны, но ещё без них не обходится, ни один праздник.

- На какие праздники  мы дарим друг другу цветы?

 

 

-Сегодня, ребята,  мы уделим внимание особенному цветку, а  о каком вы мне сами ответите, разгадав загадки:

- Фейерверком огней,

Царица осени сияет,

И до первых холодов,

Клумбы наши украшает!

- Словно загадка этот цветок,

Весной и летом не цветёт,

Ото  всех стоит особняком,

Зовётся осени царём!

 (Показ образца)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: 8 марта, день рождения, торжественные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Просматривание презентации о хризантеме.

Развивать умение анализировать загадки с целью выделения существенных признаков.

 

Анализ изделия, составление плана работы.

- Итак, ребята, рассмотрите внимательно цветок и скажите, из каких основных элементов он состоит?

(лепестки, стебель)

 

- Для изготовления цветка хризантемы, нам понадобится: Квадрат, полоска, круг.

(Для лепестка - квадрат из цветной бумаги –их у нас в данном случае будет 10; для стебля – полоска из бумаги зеленого цвета;

Серединка цветка-  два круга.)

- Какие фигуры нам понадобятся для изготовления цветка?

 

 

 

 

 

 

Ведут наблюдения на уже выполненной работе.

 

 

 

 

 

Дети называют, какую деталь можно сделать из этих геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывать свою деятельность.

Технология изготовления цветка. Чтение технологической карты.

У вас на столах есть технологическая карта, посмотрите порядок выполнения цветка. Состоит из трех этапов:

1этап. Изготовление лепестка.

2 этап. Формирование цветка.

3 этап. Приклеивание стебля.

Опрос обучающихся о правилах работы с клеем и ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют основные этапы выполнения цветка.

 

 

 

Называют правила безопасности работы с клеем и ножницами.

 

Выполнение работы по технологической карте.

1 этап

Возьмите квадрат, сложите базовую фигуру «Треугольник»

- Кто покажет, как это сделать?

-  Затем сложите базовую фигуру «Воздушный змей».

- Кто вспомнил, как она складывается?

 

- Базовая фигура «Воздушный змей» является лепестком цветка.

- Таких лепестков надо сделать 10 штук.

(Учитель индивидуально помогает.)

- Ребята, я вижу вы немного утомились, предлагаю вам взбодриться!

2 этап

- На один из кругов приклеить поочередно лепестки, накладывая друг на друга.

- Когда приклеили лепестки к кругу, закрепите сверху вторым кругом посередине. Получился цветок.

 

3 этап

- К изнаночной стороне цветка приклейте стебель из бумаги зеленого цвета.

- Цветок готов.

 

 

 

 

 

 

 

Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.

 

Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.

 

Выполнение лепестков самостоятельно.

 

 

Выполнение детьми цветка.

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечное оформление изделия.

 

 

Выходят к доске, прикрепляют цветок на полянке.

 

Рефлексия учебной деятельности.
1. С каким настроением мы закончили занятие?

На аромат наших хризантем слетелись разноцветные бабочки: синие, жёлтые и красные. 

Прикрепите синюю бабочку, если занятие показалось трудным для вас, жёлтую, если возникли небольшие трудности,  красную, если занятие показалось лёгким.

2. Кто научит своих друзей делать такие цветы?

3. Какие трудности возникли? Что было самым сложным? А самым легким?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют бабочку соответствующего цвета к доске.

Технология развития критического мышления. Приём инсер

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc30.5 КБ
Файл hrizantema-tsaritsa_oseni.pptx983.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1 этап                            2 этап

        

3 этап        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность «Оригами» (2 класс) МБОУ «СОШ №21» педагог дополнительного образования Горбанёва Ирина Петровна

Слайд 2

Хризантема-царица осени

Слайд 3

Насколько древняя история у этого цветка - точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка - Япония, другие говорят, что Китай, третьи - что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца.

Слайд 4

Название цветка, которое происходит от греческих слов " хризос " - золотой и " антемос " - цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется "кику" - солнце.

Слайд 5

В день "кику" в императорском дворце придворные любовались цветами, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи.

Слайд 6

В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем .

Слайд 8

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Конспект открытого занятия "Изготовление гвоздики в технике оригами"

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами...

Открытое занятие "Цветик семицветик" в технике оригами

laquo;Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантази...