Положение Фестиваля Ученических Проектов
методическая разработка

Чернова Елена Викторовна
  1. Фестиваль Ученических Проектов «Осенние каникулы» по сути является презентацией продуктов проектной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_fup.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении ежегодного

Фестиваля Ученических Проектов

«Осенние каникулы»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. В нашем современном мире существует много заказчиков образовательных      

услуг: государство, регион, муниципалитет, родители и, наконец, сам ребенок. Подчас у всех этих заказчиков  разные цели, но все они схожи в одном – чтобы ребенок был успешным. Считают, чтобы стать успешным нужно:

  •  быть здоровым, сохранять внутреннюю психологическую гармонию;
  •   иметь активную гражданскую позицию  быть носителем культурных традиций  нашего народа;
  •  уметь ставить цели и добиваться их реализации; предпрофессиональная ориентация;
  • творчески проявлять себя в решении поставленных задач;
  • максимально использовать имеющиеся ресурсы для дальнейшего обучения (включая трудовую деятельность).

Одной из педагогических технологий, направленных на развитие успешности ребенка является проектная  деятельность.

  1. Фестиваль Ученических Проектов «Осенние каникулы» по сути является презентацией продуктов проектной деятельности учащихся.
  2. Настоящее Положение о проведении Фестиваля Ученических Проектов «Осенние каникулы»  (далее Положение) определяет порядок организации и проведения  Фестиваля Ученических Проектов (далее – Фестиваль), его организационное и  методическое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения призеров и победителей.
  3. Фестиваль проводится ежегодно. Учащиеся могут участвовать в Фестивале с мини-проектами, краткосрочными и долгосрочными проектами.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ.

  1.   В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной    школы предполагается оценивание сформированности у школьников   универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Фестиваль позволяет каждому участнику создать значимый для него самого и для общественности результат (продукт) и который может быть представлен и оценен.

  1. Основными целями Фестиваля являются:

– выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся;

– стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;

–привлечение внимания педагогов, руководителей школ к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в    образовательный процесс. 

  1. Основными задачами Фестиваля являются:

- создание условий для обучения основам проектной деятельности;

- обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;

– презентация результатов проектной деятельности, поощрение лучших достижений;

– рефлексия результатов, описание положительной практики, тиражирование опыта. 

  1. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ
  1.  Фестиваль проходит в 3 дня и является результатом  проявления различных способностей учащихся.

Первый день –  Конференция исследовательских проектов.

Второй день  –  Слет творческих идей (практико-ориентированные и творческие проекты).

Третий день –  Мастер-класс увлечений и Ярмарка продуктов творчества.

Каждый день соответствует определенной номинации:

«Исследовательский проект»,  «Творческий проект»,  «Мастер-класс».

3.2.  Участник   может :

-провести исследование в любой области и выступить с презентацией  на  «Конференции по исследовательским проектам»;

-воплотить свои идеи в жизнь и стать участником «Слета творческих идей»;

-показать мастер-класс, создать свой продукт и продать его на Ярмарке.

Если продукт, являющийся результатом увлечений ученика,  по каким-либо причинам  не может быть  предметом Ярмарки, то участник вправе заявить его на «Слет творческих идей».      

                                                                                                                                                                                                                                          

  1.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ.
  1. ОРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ.

         Учредитель   и   Организатор   Фестиваля  —   Отдел образования …...

Руководство   организацией   и   проведением  Фестиваля   осуществляет Организационный   комитет   (далее  —  Оргкомитет),   формируемый   из   педагогов и методистов отдела образования.

Оргкомитет   утверждает  Экспертное  Жюри   Фестиваля , в  составе  которого    должно   быть   3-9 человек.   В   Экспертное жюри  должны   входить   педагоги, широко практикующие проектную деятельность в обучении или воспитании. Состав экспертного жюри может меняться в зависимости от Номинации Фестиваля .  

Оргкомитет  подготавливает все необходимое обеспечение Фестиваля  и проводит мастер-классы, семинары для  Организаторов школьного этапа и Наставников участников.

После завершения Фестиваля  Оргкомитет оценивает мероприятие, делает выводы и вносит изменения в Положение (если таковые  необходимы).

  1. ЭТАПЫ ФЕСТИВАЛЯ.

Фестиваль  проходит в два этапа: школьный и муниципальный.

Школьный этап (далее ШЭ)  проводится среди участников  учреждения общего, среднего или дополнительного образования, на основании заявок (Приложение № 1).

 Организатором   проведения  Фестиваля в школе/учреждении дополнительного образования   может   быть   только   педагог, практикующий проектную деятельность  и назначенный администрацией школы.

 Организатор  Фестиваля  ШЭ  должен оповестить участников и их наставников о дате  и месте проведения  Фестиваля.

       Администрацией школы формируется Экспертная группа, которая  оценивает представленные проекты и их презентации, проводит анализ работ и определяет участников следующего Муниципального этапа Фестиваля  (далее МЭ).  На ШЭ оценивание может проходить по возрастным группам: 1-4 кл, 5-7 кл, 8-11 кл.

    Решение   о   делении   участников   на   возрастные   группы   школа принимает   по  собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным  условием   Фестиваля.   Победителями   ШЭ Фестиваля   могут   стать   как      учащиеся одного класса, так и учащиеся разных классов.

 Организатор  ШЭ  подает заявку в Оргкомитет на участие  проектантов в МЭ Фестиваля  (Приложение № 1).

Муниципальный этап (далее МЭ)  проводится среди  представителей школ 5-9 классов, занявших 1 место в одной из  номинаций на ШЭ.

В организационный комитет сдается презентация проекта, или электронный вариант продукта проекта, или другие материалы для проверки на плагиат через интернет-ресурс.  Данные материалы впоследствии  будут размещаться на  сайте Фестиваля с соблюдением авторских прав.

5.     ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ.

5.1. Фестиваль   проводится   для   всех   желающих   без   предварительного   отбора.   Отказ школьнику   в   участии   на ШЭ Фестиваля,   а   также   принудительное привлечение учеников  к участию в Фестивале не допускаются.

       Организаторам   Фестиваля   ШЭ  рекомендуется   предлагать   ученикам        принять участие на выбор в одной из номинаций Фестиваля, которая поможет раскрыть их таланты и проявить способности.

        В каждой номинации участника Фестиваля ведет Наставник, который координирует ход проекта  ученика.  Доля участия Наставника не должна превышать 10 % объема проектной деятельности.  В номинации «Мастер-класс» Наставник помогает рассчитать участнику стоимость  продукта для реализации на Ярмарке.

5.2. Участник предоставляет портфолио проекта и продукт проектной деятельности в  Экспертное жюри  за 3-7 дней.  Проектная работа должна быть оформлена согласно требованиям (Приложение №2)

5.3.  В один из 3 дней Фестиваля участник презентует продукт проектной деятельности. Продолжительность   выступления   каждого   участника   Фестиваля —   от   5  до   10   минут. Превышение регламента  может допускаться только в  номинации творческих проектов.

5.4.    Защита проектов производится участником  самостоятельно без Наставника. Одну работу могут представлять не более двух авторов.    Защита проводится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов Экспертного жюри Фестиваля. Для  защиты проекта участнику предоставляются место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер и проектор для показа компьютерной презентации. Мастер-класс может проходить с вовлечением зрителей или при  помощи  фокус-группы.  Экспертное жюри не может быть вовлечено в ход  выступления.

      После окончания рассказа члены Экспертного жюри вправе задать вопросы по теме проектной работы.

6.  СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ.

6.1.  Школьный  этап.

Место проведения – школы, учреждения дополнительного образования.

Срок проведения: до осенних каникул.

6.2. Муниципальный этап.

Место   проведения   –   районные   детские   библиотеки,   культурные   центры, муниципальные   учреждения   дополнительного   образования   или   органа   управления  образованием.

Срок проведения:  (Первые 3 дня после каникул)

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗЁРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ.
  1. Оценивание проходит прозрачно, то есть  по известным участникам критериям.
  2. Для оценивания работ,   предоставляемых  на Фестиваль,  и определения победителей создается   Экспертное жюри на МЭ и Экспертная группа на ШЭ, в состав которых  приглашаются  педагоги, имеющие  опыт работы с  учениками  в проектном режиме.
  3. Оценивание производится на этапе защиты проектов.

        В номинациях  «Фестиваль исследовательских проектов» и  «Мастер-класс» время  выступления – не более 10 мин.                                                                     В номинации «Слет творческих идей» -  защита не более 5 мин + сам продукт деятельности.                                                                                                     Подведение итогов « Мастер-класса»  проходит после «Ярмарки увлечений».

  1. Оцениваются проекты на обоих этапах  в соответствии с критериями, определёнными в Оценочном листе по пятибалльной шкале            (Приложение №3).
  2. Оценивается продукт  деятельности по номинациям:

- в номинации «Исследовательских проектов»  продуктом являются выводы  исследования и предложения, которые могут  воплотиться в какую-либо форму: изобретение, устное выступление, представление результатов экспериментов и др.;

-   в номинации «Творческих проектов»  продуктом может стать стихотворение, фильм  и др.;

–  в номинации «Мастер-класс»  – картина, кулинарное изделие, предмет мебели, посуда, игрушка  и др.

        Варианты продуктов проектной деятельности на Фестиваль: веб-сайт, карта, видеофильм, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, костюм, модель, музыкальное произведение, оформление кабинета, постановка, праздник, справочник, учебное пособие, экскурсия, и др

  1. По окончании выступления участников номинации  проводится заседание Экспертного жюри /экспертной группы, на котором, на основании оценочных листов экспертов, составляется Протокол, фиксирующий результаты защиты проектов (Приложение №4).

В случае,  когда Фестиваль на ШЭ проходит по возрастным группам, Протокол составляется для каждой возрастной группы отдельно.

Экспертное жюри/экспертная группа оглашает результаты  в день проведения каждой из номинаций Фестиваля.

        Очень важно, чтобы о проектах каждого участника Фестиваля  Экспертное жюри сделало  положительные  отзывы.

  1. Для участия в МЭ Фестиваля Экспертная группа вправе рекомендовать проекты участников прошлых лет.

  1. Победители и призеры номинаций Фестиваля определяются по итогам  Протокола результатов Фестиваля.

Победителем Фестиваля считается участник, набравший наибольшее количество баллов и  награжденный  дипломом  1-й степени. Призерами Фестиваля считаются участники, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени.

Каждый   участник   Фестиваля   получает     свидетельство   об  участии.

Соответствующие  свидетельства получают Наставники участников Фестиваля.   

  1. Проекту, выполненному нестандартно, с особо высоким качеством, имеющим высокую социально-практическую ценность, может быть присуждена особая премия Гран-при.
  2. Отдельно проходит голосование самих участников ФУП по жетонам за понравившийся проект. Участнику, набравшему наибольшее количество жетонов,  вручается  Диплом «Признание коллег».

Автор идеи  Фестиваля:   Чернова Елена Викторовна

 При создании положения использованы следующие источники:

  1. http://rosatomschool.ru/shkola-proektov/
  2. https://sites.google.com/a/labore.ru/kcp/teoria-proektov/festival-proektov/polozenie-o-provedenii-festivala-proektov
  3. https://lektsii.org/15-28960.html

Приложение №1

Заявка

ФИ участника

ФУП

Номинация

Форма проекта

Предмет

Школа

Класс

Наставник проекта

Контактный

телефон

 Наставника

1

Приложение №2

Требования к оформлению Исследовательского проекта.

Содержание проекта (развернутое описание проектной работы):

Введение: развернутое изложение актуальности темы, проблемы, целей и задач проекта; для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования;

 Основная часть: развернутое описание используемых методов и средств, этапов (плана) реализации проекта, анализ хода его осуществления; ожидаемые результаты (качественные и количественные); риски проекта; устойчивость проекта; распределение результатов; бюджет проекта;

 Заключение: выводы по результатам проекта;

Список используемых ресурсов: оборудования, компьютерных программ, информационных источников и др.;

Портфолио: графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д., поясняющие содержание основной части.

Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

    

Требования к  фестивальным работам.

  Фестивальные разработки должны быть авторскими, то есть разработанными непосредственно индивидуальным участником Фестиваля или творческим коллективом. Медиа-мультимедиа разработки, взятые участниками Фестиваля из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.), авторами которых они не являются, на фестиваль не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет, CD-дисков и т.п.) могут являться элементами проекта с обязательным указанием источника.

Предъявляемые на Фестиваль материалы не должны:

содержать информации, нарушающей авторские права третьих лиц;

содержать фактографических ошибок и неэтичных компонентов;

содержать призывов к насилию, терроризму, нарушению демократических свобод и ценностей, а также прав граждан.

В случае несоответствия фестивальных материалов вышеуказанным требованиям, организаторы Фестиваля оставляют за собой право не допускать представленные проекты на Фестиваль.

Приложение №3

Оценочный лист

Номинация «Исследовательский проект»

Аспект оценки

Участник

ФУП

Выводы проекта

Защита проекта

Портфолио

Результат (сумма баллов)

Актуальность и значимость темы проекта  (5б)

Полнота раскрытия темы (5б)

Оригинальность решения проблемы (5б)

Убедительность и выразительность выступления  (5б)

Отображение содержания проекта в презентации  (5б)                        

Использование средств наглядности, технических средств;   (5б)                  

Ответы на вопросы   (5б)

Отображение этапов  проекта.

(5б)

1.

Оценочный лист

Номинация «Творческий проект»

Аспект оценки

Участник

ФУП

Продукт

Защита проекта

Портфолио

Результат (сумма баллов)

Качество    продукта

(5б)

Новизна,

Оригинальность  (5б)

Практическая ценность

(5б)

Артистизм и выразительность выступления   (5б)

Отображение содержания проекта в презентации

(5б)

Использование средств наглядности, технических средств;  (5б)

Ответы на вопросы  (5б)

Отображение этапов  проекта. (5б)

Оценочный лист

Номинация «Мастер-класс»

Аспект оценки

Участник

ФУП

Продукт

Мастер-класс

Ярмарка

Результат (сумма баллов)

Качество   продукта

(5б)

Степень увлеченности деятельностью  (5б)

Оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса (5б)

Взаимодействие    с

аудиторией (коммуникабельность, эмоциональность)  (5б)

Соответствие  проведенного  мероприятия

формату мастер-класса (5б)

Инструкция или советы  (5б)

Эмоциональность   (5б)

Результативность  (5б)

1.

Приложение №4

Протокол результатов

_______________ этапа ФУП

«Осенние каникулы»

Дата ___________________

ФИО участника ФУП

Оценка  Экспертного жюри

Итог

Место

Член Эксп.жюри №1

Член Эксп.жюри №2

Член Эксп.жюри №3

1

2

3

4

5

Председатель  Экспертного жюри: ______________ /_____________________/

                                                               подпись       расшифровка подписи

Члены Экспертного жюри:

                          №1 _________                   ___ /__________________________/

                                                               подпись       расшифровка подписи

                          №2 ___________________ /____________________________/

                                                            подпись       расшифровка подписи

(МП)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об ученическом самоуправлении

Документ для работы с ученическим самоуправлением...

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление —  это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации реше...

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.Самоуправление способствует формированию ...

Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС  учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом положении...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом самоуправлении ГБОУ СОШ№2051...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «Положение об ученическом самоуправлении во взводе»

Формирование позитивного социального опыта через деятельность органов ученического самоуправления....