Положение об ученическом самоуправлении
материал по теме
Документ для работы с ученическим самоуправлением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_uchenicheskom_samoupravlenii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МАОУ «Гимназия № 2»
____________ С.П. Токарева
«___»______________ 20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 2»
1.Общие положения.
1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед гимназией.
1.2. Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей:
а) развития коллегиальных, демократических форм управления гимназией;
б) подготовки учащихся к реализации организаторских функций бедующей жизни.
1.3. Вид самоуправления – частично определяется рядом вопросов, в обсуждении и решении которых учащиеся принимают участие с правом голоса. Частичное самоуправление допускает участие школьников с правом голоса в обсуждении и решении четко очерченного круга вопросов, выделенных в введение самоуправления.
1.4. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:
- Защита прав и интересов учащихся;
- Совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебного воспитательного процесса;
- Формирование и сохранение гимназических традиций;
- Организация встреч и дискуссий с интересными людьми (представителями различных профессий, выпускниками и т.д.);
- Создание информационной сети гимназии.
1.5. Формами активного участия школьников в решении стоящих перед гимназией задач является: работа в органах самоуправления, в гимназическом парламенте, в работе различных советах и палатах разного уровня.
1.6. Проект положения об ученическом самоуправлении гимназии подготавливает Парламент совместно с организаторами воспитательной работы; после согласования с администрацией, педагогическим советом и Советом гимназии Положение утверждает общешкольная научно-практическая конференция.
2. Структура гимназического самоуправления.
2.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.
2.2. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является гимназический парламент, в который входят учащиеся - победители гимназического конкурса «Личность года», который проходит в каждом классе гимназии и лидеры классов представляют интересы одноклассников в гимназическом парламенте (по одному человеку от класса сроком на один год).
2.3. Парламент состоит из трёх палат: малая – ученики 1-4 классов, верхняя – ученики 8-11 классов, нижняя –4-8 классов.
Палата – законосовещательный представительный орган гимназического парламента. Палаты собираются 1 раз в четверть и по необходимости.
Круг вопросов находящихся в компетенции палаты:
- представляет интересы своего классного коллектива;
- утверждает состав правительства, имеет право предлагать кандидатов на посты руководителей советов;
- выносит законопроекты, предложения, инициативы;
- рассматривает и утверждает предложения и решения президента и правительства гимназии;
- устанавливает сроки выборов президента и сроки проведения избирательной кампании;
Из числа представителей палат избираются руководители советов сроком на один год прямым открытым голосованием. Собирается совет 1 раз в неделю. За каждым советом есть школа талантов, ведущая обучение по проблемам и запросам гимназического парламента. Например: при Совете по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию работает школа экскурсоводов, при Совете по психологической поддержке учащихся работает малая психологическая служба или школа психолога. Такие школы возглавляет педагог, к которому обращается гимназический парламент с социальным заказом.
Советы имеют право и обязаны принимать участие в решении всех вопросов, касающихся деятельности гимназического парламента
Руководит Правительством гимназии Президент, который избирается прямым тайным голосованием сроком на один год из числа учащихся 8-11 классов. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента гимназии более двух сроков подряд. Президент является гарантом прав и свобод учащихся.
Президент:
- должен знать символику и гимн гимназии;
- соблюдать Устав;
- быть честным, справедливым, самокритичным, демократичным;
- проявлять уважительное отношение к чужому мнению;
- показывать образец поведения в гимназии и за ее пределами.
Президент может быть лишен своих полномочий по решению палат правительства за нарушение Устава гимназии и невыполнение обязанностей.
Президент обязан:
- организовывать работу всех структур ученического самоуправления;
- определять основные направления развития деятельности школьного объединения (совместно с правительством);
- управлять работой правительства и совета;
- решать текущие вопросы качественно, оперативно;
- представлять интересы гимназии в общественных опросах и организациях;
- защищать интересы школьного объединения;
- делиться инновационным опытом с другими (школами, организациями, объединениями).
Президент имеет право:
- избирать и быть избранным в выборные органы и на выборные должности;
- добровольно сложить свои полномочия по уважительной причине;
- вносить предложения по улучшению деятельности Правительства.
За четкую организацию работы имя Президента может быть удастоин гимназической стипендии которая вручается на «Дне гимназиста» по представлению палат парламента. Помимо президента в гимназии выбирается два вице-президента, один в малой палате, другой в нижней палате. Вице-президент наделен всеми полномочиями президента во время отсутствия самого президента.
В правительство гимназии входят президент, два вице-президента, руководители советов.
Правительство гимназического парламента обязано:
- проявляет активность, творческий подход и ответственное отношение к творческому делу;
- проявляет уважительное решение отношение к чужому мнению;
- показывает образец поведения в школе и за ее пределами;
- оперативно, качественно и объективно решает вопросы, входящие в его компетенцию и регулярно информирует ученический коллектив о своей деятельности, выполняет их наказы и просьбы, защищает их интересы.
Правительство имеет право:
- вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива;
- вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам;
- подготавливать проекты решений для последующего рассмотрения на собраниях палат разного уровня;
- присутствовать на заседаниях педагогического совета (по согласованию с его председателем), собраниях родителей, совещаний при директоре.
В правительство входят 7 руководителей советов, каждый совет имеет свои функциональные обязанности.
Совет по организации учебного процесса:
- организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий, сбор и информация по их итогам
- контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся;
- изучение рейтинга успеваемости по классам.
Совет по информации и печати:
- работа школьной редакции, создание гимназического журнала «Зеркало» и газеты «Зазеркалье»;
- создание информационной сети гимназии;
- сбор и передача информации субъектам гимназии;
- организация оформительской деятельности (стендовые газеты);
- организация фото – видеосъемок;
- проведение социологических опросов, анализ их результатов;
При совете печати работает школа юного автора.
- Совет профилактики и охраны труда:
- организация дежурства по школе;
- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;
- работа по профилактике правонарушений
- организация шефской работы;
- организация и проведение благотворительных акций («Протяни руку помощи», «Рождественский марафон»);
- создание банка данных родителей и учащихся;
- организация общественно – полезного труда;
Совет по здравоохранению и спорту:
- организация спортивной работы в гимназии.
- информирование учащихся о прохождении спортивных мероприятий;
- обеспечение участия в спортивных мероприятиях города и области;
- проведение спорт-часов во всех классах гимназии;
- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;
- организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью;
- контроль за соблюдением санитарного состояния гимназии и на ее территории.
Совет досуговой деятельности и клубной работы:
- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;
- организация праздников и традиционных гимназических мероприятий;
- разработка сценариев;
- помощь в проведении классных вечеров и встреч, классных часов;
- консультирование по созданию коллективных и индивидуальных проектов.
Совет по оказанию психолого-педагогической поддержки:
- проведение анкетирования, социометрии;
- обработка данных анкет;
- оказание посильной помощи в устранении конфликтов – ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель.
- работа в клубе «общения»
При совете работает школа юного психолога.
2.4. Работу органов ученического самоуправления гимназии курирует заместитель директора по воспитательной работе.
Совете по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:
- отвечает за патриотическое воспитание гимназистов;
- организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны;
- организация концертов для пожилых людей;
- поздравлений ветеранов закреплённых за классом;
- отвечают за музей гимназии, за обновление экспозиций;
При Совете работает школа экскурсоводов.
3. Особенности самоуправления в классе.
3.1. Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления.
3.2. Организует работу по самоуправлению в классе - правительство класса и победитель конкурса «Личность года».
3.3. Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.
МОУ «Гимназия №2», имеет свой гимн, эмблему и значок. Вся гимназическая символика создавалась на конкурсной основе .
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, школе, в которой учишься. Поэтому популяризация гимназической символики направлена на воспитание гражданина. Все школьные мероприятия обязательно сопровождают гимназические символы, а методика КТД (коллективно-творческих дел) способствует широкому ознакомлению с традициями школы.
Мы стараемся, чтобы наша гимназия была для каждого ученика не только школой знаний, но и школой гражданской зрелости, творческой самодеятельности. Наш ученический коллектив – коллектив самоуправляющийся. Работу по самоуправлению возглавляет Президент гимназии.
Выборы в школе проходят на демократической основе. Им обязательно предшествует предвыборная кампания. Обычно в ней принимает участие несколько кандидатов на пост Президента, которые имеют своих доверенных лиц. Формируются предвыборные штабы. Задача штабов – агитация в пользу своего кандидата. Агитация проводится в форме выпуска листовок, лозунгов, устной пропаганды и т.д. Предвыборная кампания проходит несколько дней, в течение которых проводятся ток-шоу с кандидатами. Программы сдаются в избирательную комиссию и вывешиваются на «Заборе гласности» для ознакомления с ними всех избирателей.
В гимназическое правовое пространство включено более 1000 детей - это добровольное объединение гимназистов.
Цель создание модели гимназического самоуправления «гимназия – правовое пространство» в создании условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность.
Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, -играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей», которую В.А.Сухомлинский определил, как умение чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах сложный духовный мир.
Смысл ученического самоуправления нам видится не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает нашим учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Содержание и формы работы органов самоуправления постоянно находятся в поле зрения руководителей школы. Учить, помогать, требовать – таково наше педагогическое кредо. Мы не только объясняем юному гражданину его права и обязанности. Главное – учим сознательно ими пользоваться в общественной жизни. Органы ученического самоуправления рассматривают любые вопросы, касающиеся жизни учебного заведения, - от планирования его работы до конечного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об ученическом самоуправлении
Ученическое самоуправление — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации реше...
Положение об ученическом самоуправлении
Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.Самоуправление способствует формированию ...
Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...
Положение об ученическом самоуправлении
Положение об ученическом положении...
Положение об ученическом самоуправлении
Положение об ученическом самоуправлении ГБОУ СОШ№2051...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «Положение об ученическом самоуправлении во взводе»
Формирование позитивного социального опыта через деятельность органов ученического самоуправления....
Положение "Лидер Ученического самоуправления"
Положение "Лидер Ученического самоуправления"...