Положение об ученическом самоуправлении
методическая разработка ( класс) на тему
Положение об ученическом самоуправлении ГБОУ СОШ№2051
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
об ученическом
самоуправлении
ГБОУ СОШ№2051
Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей.
В ГБОУ СОШ№2051 есть свой взгляд на жизнедеятельность ученических коллективов: создание такой организации в школе, которая позволила бы оттолкнуться от стандартного школьного самоуправления и внесла бы помимо формирования у детей понимания о совместной деятельности и коллективе, еще и индивидуальное, всестороннее развитие.
Всестороннее развитие личности позволит ученику, начиная со школьной скамьи, формировать цели и задачи, необходимые для активной жизненной позиции. Школьное самоуправление в школе№ 2051 – это Парламентская Республика «ШАР» (Школа Активного Развития).
Развитие ученического самоуправления ускорит развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения.
А главное, ученическое самоуправление служит для активного общения и сближения как классных, так и школьных коллективов, а так же способствует общению между школами и различными молодёжными организациями.
- Общие положения
1.1. Деятельность органов ученического самоуправления в школе №2051 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Центра образования и настоящим Положением.
1.2. Органом ученического самоуправления в ГБОУ СОШ № 2051 является Парламентская Республика «ШАР» (далее Республика «ШАР»), созданная на добровольческой основе. В состав Республики входят обучающихся 5-9 классов,
1.3. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Парламентом Республики «ШАР».
2. Цели и задачи
2.1. Цели организации ученического самоуправления в школе:
2.1.1. Представление интересов обучающихся в процессе управления ГБОУ СОШ№2051;
2.1.2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в жизни школы;
2.1.3. Организация и проведение внеклассных мероприятий;
2.2. Организация внеурочной воспитывающей деятельности;
2.3. Разработка законов, прав и обязанностей обучающихся школы;
2.4. Планирование, проведение и совместный анализ дел.
2.5. Конкретные задачи деятельности органов ученического самоуправления определяют сами обучающиеся на своих конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов, исходя из конкретных обстоятельств и своих возможностей.
2.5.1. Деятельность ученического самоуправления строится на следующих основных принципах:
- Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.
- Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей. Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды.
- Самостоятельности и ответственности. Уважения к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления. Взаимной и личной ответственности за выполнение принятых решений.
- Коллегиальности принятия решений.
- Гласности. Свободы дискуссий, гласности работы самоуправления.
- Уважения мнений меньшинства и большинства.
- Структура органов ученического самоуправления
в ГБОУ СОШ № 2051
- В ГБОУ СОШ № 2051 сложилась четырехуровневая структура самоуправления:
1 уровень - индивидуальный уровень самоуправления - ученик
2 уровень - ученическое самоуправление в классных коллективах
3 уровень - ученическое самоуправление ГБОУ СОШ № 2051.
4 уровень – Общешкольное самоуправление. Совет ученического самоуправления ГБОУ СОШ № 2051.
- Индивидуальный уровень самоуправления.
Самоуправление может развиваться во всех видах деятельности учащихся. Отвечая за отдельные участки деятельности своего коллектива, работая в органах самоуправления, дети организуют одноклассников на выполнение заданий (в планировании, подготовке, проведении и анализе действия) общего плана. Участвуя в органах самоуправления, вынесения поручения учителя и товарищей, дети развивают определенные нравственные качества и черты характера, образующие определенную целостность – субличность.
3.1.2 Ученическое самоуправление в классных коллективах
В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность (КТД) детей, родителей и учителей.
Особое место в структуре самоуправления занимают классные собрания – высшие органы детской власти. Они решают главные вопросы жизни детского коллектива, формируют общественное мнение, ответственное отношение к труду, сплачивают коллектив.
Классные собрания имеют две цели: помочь друг другу и решить проблемы в классе. Такие собрания вызывают детей на откровенный разговор друг с другом, они могут говорить то, что думают. На собраниях не учитель, а ученики должны предлагать решения и выбирать. В ходе этих собраний учащиеся анализируют свою работу, ставят задачи на будущее, распределяют обязанности, планируют совместную деятельность, подводят итоги классного соревнования, выбирают актив класса и МЭРа класса.
МЭР класса готовит и проводит классные собрания, участвует в подготовке КТД, совместно с Советом класса ведет классную документацию.
- Ученическое самоуправление ГБОУ СОШ № 2051
Ученическое самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой. Самоуправление – это представительство. Органы ученического самоуправления представляют тех, кто их избрал, и защищают интересы своих избирателей. Они имеют право выражать мнение от имени всех учеников и влиять на решение всех вопросов, которые затрагивают интересы учеников.
Высшим органом ученического самоуправления ГБОУ СОШ № 2051 является Совет ученического самоуправления учащихся ГБОУ СОШ № 2051. Основным руководящим органом самоуправления является парламент.
Парламент - орган ученического самоуправления создан с целью:
- приобретения учащимися личного опыта демократических отношений;
- cоздания условий для социализации личности;
- воспитания учащихся, развития у них инициативы, самообслуживания, дисциплины, культуры, ответственности, выработки у обучающихся бережного отношения к общественной собственности;
- становления сплоченного коллектива ГБОУ СОШ№ 2051;
- перехода к активной роли в воспитании учащихся от педагогов к ученикам.
Парламент является выборным руководящим органом ученического самоуправления; членами парламента становятся ученики 5-9 классов (по два человека от каждого класса), выбираемые классом ежегодно.
Председатель парламента избирается членами парламента один раз в год.
- Совет ученического самоуправления ГБОУ СОШ № 2051
Совет ГБОУ СОШ № 2051 состоит из представителей учащихся, педагогов и родителей:
1) избирает парламент, его президента и министров, а также его членов;
2) определяет основные задачи деятельности парламента;
3) утверждает Правила, Памятки и другие документы для органов ученического самоуправления;
4) заслушивает отчеты парламента, дает оценку его деятельности;
5)вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в адрес администрации школы.
Решения Совета ученического самоуправления, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех обучающихся школы №2051.
Вся работа направлена на развитие и саморазвитие личности каждого обучающегося школы №2051, т. е. воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самоусовершенствованию.
4. Организация работы парламента
5.1 Президент, председатель парламента и секретарь парламента избираются выборами сроком на один год, в которых принимают участие все учащиеся 5-9 классов (кроме самих кандидатов).
5.2. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности парламент образует постоянные министерства: образования, культуры, спорта и туризма, информации и печати. В составе каждого министерства – по 2 представителя от каждого класса.
5.3. Заседания проходят не реже одного раза в месяц;
5.4 Каждый класс – это город. Администрация города – МЭР, он же, является руководителем классного собрания, которое должно собираться внутри класса не реже одного раза в месяц.
5.5. Решение парламента считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
5.6. Деятельность министерств:
- Министерство Образования работает над созданием условий для мотивации к обучению и при необходимости оказывает помощь нуждающимся обучающимся в усвоении знаний по предметам; готовит информацию для предметных недель; отчеты об успеваемости и посещаемости.
- Министерство спорта и туризма организует спортивно-оздоровительную работу в школе (соревнования, дни здоровья, эстафеты, различные конкурсы на спортивную тематику), повышает уровень активности обучающихся в мероприятиях различного уровня физкультурно-спортивной направленности.
- Министерство Культуры участвует в организации мероприятий художественно-эстетической направленности (концертов, конкурсов, фестивалей, праздников, выставок, встреч), организует акции добрых дел.
- Министерство информации и печати доводит все решения Парламента до учащихся через СМИ, осуществляет связь с классными коллективами, ведет всю необходимую деятельность по созданию газеты «Планета 2051».
- Структура Парламентской Республики «ШАР
- План работы школьного Парламента республики «ШАР»
ГБОУ Центра образования № 2051
Период | Мероприятие | Функции и обязанности |
В течение года | Совет ученического самоуправления | Собрание проходит раз в полгода в присутствии президента Республики «ШАР», представителей парламента и министерств, педагогов, родителей. |
Каждую пятницу | Собрание в классе: обсуждение поставленных вопросов, мероприятий | |
Каждую неделю | Собрание министерств: информации и печати, культуры, спорта и туризма, образования и науки | |
Помощь в благоустройстве территории школы | ||
Помощь педагогам | ||
Сентябрь | Игровые программы, направленные на сплоченность и коллективную работу членов министерств | Обязательное присутствие всех членов Министерств Республики «ШАР» |
Конкурсы рисунков и творческих работ | Работа министерства информации и печати. | |
Октябрь | День Учителя | Подготовка номеров, информирование участников концерта о предстоящих репетициях. |
День самоуправления | Подготовка и проведение уроков членами ученического самоуправления (старшие классы) | |
Ноябрь | Кастинг «Фабрики звезд» | Помощь в организации мероприятия |
Всемирный день приветствия | Встреча детей при входе в школу. Проведение детьми акции «Улыбнись!» | |
День толерантности | Помощь педагогам. Организация игровых программ. Участие в выставке творческих работ | |
Декабрь | Подготовка Новогоднего представления для учащихся 1-4 классов | Помощь в подготовке мероприятия, участие в качестве главных героев представления |
«Фабрика звезд» | Работа Министерства культуры ( репетиции номеров, сценарий, отбор ведущих на концерт) и работа Министерства информации и печати (сбор информации для газеты, интервью с участниками концерта) | |
Новогодний бал для 5-9 кл. | ||
Новогоднее представление для уч-ся 1-4 классов | Помощь в организации мероприятия | |
Январь | «Акции добрых дел» | Поездки в детские дома и дома престарелых. Подготовка номеров учащимися ЦО № 2051 |
Март-Апрель | «Большая разница» | Помощь в организации (министерство культуры) |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества | Выездные мероприятия (министерство спорта и туризма), помощь в организации мероприятий (министерство культуры) | |
Проект Подиум | ||
Май | Конкурс «Весна» | Помощь в организации мероприятий (министерство культуры и министерство спорта и туризма) |
Конкурс военной песни | ||
Выставка творческих работ, посвященных Дню Победы в ВОВ | ||
Субботники | Работа министерства спорта и туризма |
7. Функции членов ученического самоуправления
7.1. Член школьного ученического самоуправления
а) имеет право:
1) обращаться к любому работнику Центра образования с вопросами и предложениями по проблемам, волнующим обучающихся;
2) требовать обсуждения любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов Совета;
3) принимать активное участие в работе любого органа ученического самоуправления в Центре образования;
б) обязан:
1) присутствовать на каждом заседании Совета;
2) активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;
3) добросовестно выполнять поручения Совета;
4) проявлять самостоятельность, инициативу и организованность.
7.2. Президент Парламентской республики «ШАР»:
1) осуществляет общее руководство, представляет его на Совете ученического самоуправления и других руководящих органах.
2) организует подготовку заседаний парламента и ведет заседания;
3) обеспечивает планирование работы;
4) добивается выполнения принятых решений;
5) обеспечивает открытость и гласность;
6) работает в тесном контакте с директором Центра образования, руководителем структурного подразделения, ответственным за воспитательную работу;
7) подчиняется в своей работе парламенту, Совету ученического самоуправления.
7.3. Председатель парламента
1) помогает президенту в решении всех вопросов деятельности ученического самоуправления;
2) контролирует исполнение принятых решений;
3) при отсутствии президента исполняет его обязанности.
6.4. Секретарь
1) оповещает членов ученического самоуправления об очередном заседании;
2) ведет краткий протокол заседаний;
3) готовит для опубликования информацию о заседаниях.
8. Классное ученическое собрание
8.1. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание;
8.2. Классное собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8.3. Классное собрание:
1) избирает классный ученический совет, его председателя и заместителя;
2) избирает делегатов на Совет ученического самоуправления;
3) избирают представителей от класса в министерства;
4) решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
5) утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;
6) решает вопросы о поощрениях и порицаниях обучающихся класса;
7) вырабатывает предложения в адрес ученического самоуправления.
9. Ученическое самоуправление и педагоги
9.1. Педагогический коллектив (директор, руководитель структурного подразделения, представители администрации, классные руководители и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь.
9.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложениями к органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе.
9.3. Если директор Центра образования не согласен с решением органов ученического самоуправления, он может приостановить его исполнение до рассмотрения Советом ученического самоуправления.
9.4. Если обучающиеся Центра образования проводят закрытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием решениях.
9.5. Учителя начальных классов с помощью шефов – старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в ученическом самоуправлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об ученическом самоуправлении
Документ для работы с ученическим самоуправлением...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366427-1386922340.jpg)
Положение об ученическом самоуправлении
Ученическое самоуправление — это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации реше...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-451878-1401177153.jpg)
Положение об ученическом самоуправлении
Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.Самоуправление способствует формированию ...
Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1000806-1516880108.jpg)
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «Положение об ученическом самоуправлении во взводе»
Формирование позитивного социального опыта через деятельность органов ученического самоуправления....