Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска
материал по теме

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),
  2. УС создается всеми учащимися гимназии.
  3. Членами УС  учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в того момент, когда ее покидают.
  4. Принципы избрания и деятельности органов УС определяет  «Положение об органах ученического самоуправления.
  5. Положение об органах УС не может противоречить Уставу гимназии.
  6. Ученическое самоуправление представляет интересы учащихся перед родителями, учителями и администрацией гимназии.
  7. Ученики свободно и самостоятельно выбирают своих председателей, могут участвовать в составлении и реализации программы самоуправления.
  8. УС самоуправление может выдвигать педагогическому совету и администрации гимназии  предложения относительно организации школьной жизни, дающие возможность сохранения  правильных пропорций между учебной деятельностью и возможностью развивать и удовлетворять собственные интересы.
  9. Самоуправление в гимназии может учреждать фонды из добровольных взносов и других источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_uchenicheskom_samoupravlenii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Принято на ученической      конференции 20.05.14г.    

 «Утверждаю»

Директор гимназии

____________В.А. Корнеенков

                           

 

Положение об ученическом самоуправлении

МБОУ «Гимназия №6» г. Брянска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),
  2. УС создается всеми учащимися гимназии.
  3. Членами УС  учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в того момент, когда ее покидают.
  4. Принципы избрания и деятельности органов УС определяет  «Положение об органах ученического самоуправления.
  5. Положение об органах УС не может противоречить Уставу гимназии.
  6. Ученическое самоуправление представляет интересы учащихся перед родителями, учителями и администрацией гимназии.
  7. Ученики свободно и самостоятельно выбирают своих председателей, могут участвовать в составлении и реализации программы самоуправления.
  8. УС самоуправление может выдвигать педагогическому совету и администрации гимназии  предложения относительно организации школьной жизни, дающие возможность сохранения  правильных пропорций между учебной деятельностью и возможностью развивать и удовлетворять собственные интересы.
  9. Самоуправление в гимназии может учреждать фонды из добровольных взносов и других источников.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

  1. Общее собрание «Ученическая конференция»

      Сроки проведения - 1 раз в год – май

  1. Формирует органы самоуправления в гимназии;
  2. Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов УС;
  3. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность органов УС;
  4. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
  5. Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы.

  1. Совет лидеров

      Сроки проведения - 1 раз в месяц

  1. Совет лидеров гимназии является представительским органом УС школы;
  2. В совет лидеров  гимназии входят полномочные представители от каждого класса гимназии второй и третьей ступени (5-11 классов), представителя учащихся школы первой ступени (1-4 классы);
  3. Ученический совет гимназии:
  • обсуждает вопросы, важные для жизнедеятельности всей гимназии;
  • создает оргкомитеты, комиссии, творческие, рабочие и другие группы, штабы, команды и советы дел и т.д. Совет лидеров гимназии дает им поручения и заслушивает отчеты об их выполнении;
  • планирует деятельность ученического коллектива гимназии на учебный год;
  • подводит итоги школьных дел;
  • дает поручения классным коллективам и школьным объединениям, заслушивает отчеты о выполнении поручений Совета;
  • запрашивает информации о делах класса, заслушивает актив классов и дает рекомендации активу и классным коллективам.

III. Рабочие органы самоуправления                  

   Планируют, организуют и оценивают деятельность учащихся по конкретному направлению.

  1. Временный совет дела.
  • Организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
  • Анализирует эффективность проведения КТД.

  1. Классное ученическое собрание

       Сроки проведения-  1-я неделя месяца

       Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому учащемуся право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.

Основное в работе классных собраний:

  • Обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;
  • Рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;
  • Выборы ученического актива;
  • Заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками

       Для ведения классного собрания избирается председатель. Практикуется в классных собраниях и короткие «оперативки» (10-15 минут).

  1. Классный ученический совет (актив).

    Каждый рабочий орган классного самоуправления (комиссии) выбирает из своего состава председателя комиссии и заместителя. Из председателей комиссий и составляется совет класса.

Учебная комиссия

Цель: развитие у учеников интереса к знаниям и познавательной деятельности.

Задачи: оказывать помощь учащимся, стимулировать деятельность по выявлению гражданского долга – учебы.

Содержание работы:

  • пропаганда знаний, участие в олимпиадах, викторинах, тематических днях, интеллектуальных играх;
  •  контроль за посещаемостью;
  •  контроль за успеваемостью;
  • оповещение классного руководителя о проблемах успеваемости и посещаемости.

Спортивно – оздоровительная комиссия

Цель: приобщение каждого учащегося к здоровому образу жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта.

Задачи: проводить санитарно – профилактическую работу среди учащихся; добиться чтобы каждый школьник регулярно занимался физической культурой и спортом.

Содержание работы:

  • организация и проведение цикла бесед и часов здоровья по гигиенической культуре и профилактике здорового образа жизни с привлечение работника здравоохранения;
  • вовлечение учащихся в спортивные секции;
  • участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта, турнирах, олимпиадах, спартакиадах, в спортивных соревнования разного уровня;
  • организация встречи с известными спортсменами
  • работа по благоустройству спортивных площадок, школьного стадиона;
  • пропаганда литературы о закаливании организма, физкультуре, спорте.

Комиссия трудовых и полезных дел

Цель: формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

Задачи: приобщение учащихся к труду.

Содержание работы:

  • помощь в организации общественно – полезного труда;
  • работа по благоустройству школьной территории;
  • уборка и ремонт классных помещений, школьного оборудования;
  • уход за растениями
  • работа трудовых бригад в летний период.

Комиссия досуга

Цель: целенаправленная занятость досуга школьников.

Задачи: оказывать помощь в организации свободного времени школьников и класса в целом.

Содержание работы:

  • организация и проведение вечеров, дискотек, конкурсов, турниров классов;
  • организация коллективных выходов в театры, музеи, в кино, на выставки и концерты;
  • помощь в подготовке и проведении концертов, конкурсов, КВНов и других гимназических мероприятий.

Комиссия информации и печати

Цель: создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся.

Задачи: обеспечение круговорота информации.

Содержание работы:

  • сбор информации, фотоматериалов о проводимых мероприятиях;
  • выпуск молний, настенной печати, видео программ

Правовая комиссия

Цель: воспитание у учащихся сознательной дисциплины и культуры поведения в гимназии и вне ее.

Задачи: добиться выполнения всеми гимназистами правил для учащихся, правил внутреннего распорядка школы.

Содержание работы:

  • контроль за дисциплиной и соблюдение норм и устоев учащихся класса;
  • помощь классному руководителю в системном проведении классных часов;
  • контроль за дежурством в классе;
  • вносить свои предложения о поощрении и наказании школьников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об ученическом самоуправлении

Документ для работы с ученическим самоуправлением...

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление —  это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации реше...

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.Самоуправление способствует формированию ...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом положении...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом самоуправлении ГБОУ СОШ№2051...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «Положение об ученическом самоуправлении во взводе»

Формирование позитивного социального опыта через деятельность органов ученического самоуправления....

Положение "Лидер Ученического самоуправления"

Положение "Лидер Ученического самоуправления"...