Программа внеурочной деятельности "Дорожный патруль"
рабочая программа (5 класс)
Программа внеурочной деятельности «ЮИД» «Дорожный патруль» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из детей 12 – 13 лет. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_dorozhnyy_patrul.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ВД № 3.1
к образовательной программе общего образования
МБОУ средняя школа № 9
Рабочая программа внеурочной деятельности
Направление курса внеурочной деятельности: социальное
Название программы: «Дорожный патруль»
Класс: 5-6
Срок реализации программы: 1 год
2021 г.о.г. Выкса
Программа внеурочной деятельности «ЮИД» «Дорожный патруль» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из детей 12 – 13 лет. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения; - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Ожидаемый результат:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- - Конституция РФ.
- - Конвенция «О правах ребенка».
- - Правила дорожного движения.
- - Устав образовательного учреждения.
- - Учебный план.
- - Учебные программы.
- - План воспитательной работы ОУ
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов;
- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
- контрольные срезы, тесты
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт
- Учебный план и учебные программы школы
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД
- Учебники по ОБЖ, ПДД
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов
В тематический план включен следующий материал:
- Правила дорожного движения:
- общие положения;
- обязанности пешеходов;
- сигналы светофора;
- правила для водителей;
- дорожные знаки;
- практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
- общие принципы оказания доврачебной помощи;
- техника наложения повязок;
- первая помощь при общих ранениях;
- первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
- первая помощь при несчастных случаях;
- первая помощь при ожогах и отморожениях;
- транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение вело/транспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки
- праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
- агитбригады
Основные методы, используемые для реализации программы внеурочной деятельности:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа внеурочной деятельности ЮИД «Дорожный патруль» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа внеурочной деятельности «Дорожный патруль» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
По срокам реализации программа годичная.
В работе кружка участвуют дети 13-14 лет. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут (36 ч. в год).
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание курса
Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.
Правила поведения на дороге Мой безопасный путь в школу
Неожиданный звонок или стук в дверь. Один дома
О правилах поведения в школе. О правилах поведения в столовой. Пожарная безопасность в школе
Как избежать несчастных случаев. Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки
Незнакомый человек.
О правилах поведения на школьной спортивной площадке. О правилах поведения на пришкольном участке
Пожарная безопасность дома. Антитеррористическая безопасность
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров
Злая собака
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков
Первый лед
Взрывобезопасность
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»
Правила обращения с пиротехническими изделиями
О правилах поведения при работе с ПК
Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов
О правилах поведения
О правилах поведения в библиотеке
О правилах поведения в автобусе
Труд водителя.
О правилах поведения на пешеходных экскурсиях
Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.
О правилах поведения при эвакуации
О правилах поведения при эвакуации
Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов
О правилах поведения в походе
О правилах поведения в лесу
О правилах поведения на воде
Итоговое занятие Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов в неделю | тип урока | Аудиторное | Внеаудиторное |
1 | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1 | Вводное занятие | теория | |
2 | Правила поведения на дороге Мой безопасный путь в школу | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
3 | Неожиданный звонок или стук в дверь. Один дома | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
4 | О правилах поведения в школе. О правилах поведения в столовой. Пожарная безопасность в школе | 1 | Практика | экскурсия | |
5 | Как избежать несчастных случаев. Первая медицинская помощь | 1 | Занятие беседа | теория | |
6 | Первая медицинская помощь | 1 | Комбинированное занятие | практика | |
7 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки. | 1 | Лекция | теория | |
8 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки | 1 | Практика | экскурсия | |
9 | Незнакомый человек | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
10 | О правилах поведения на школьной спортивной площадке. О правилах поведения на пришкольном участке | 1 | Практика | экскурсия | |
11 | Пожарная безопасность дома. Антитеррористическая безопасность | 1 | Занятие – беседа | ||
12 | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров | 1 | Занятие – ролевая игра. | ||
13 | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров | 1 | Практика | экскурсия | |
14 | Злая собака | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
15 | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1 | Лекция | теория | |
16 | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1 | Практика | экскурсия | |
17 | Первый лед | 1 | Практика | экскурсия | |
18 | Взрывобезопасность | 1 | Занятие беседа | теория | |
19 | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки» | 1 | Комбинированное занятие | практика | |
20 | Правила обращения с пиротехническими изделиями | 1 | Лекция | теория | |
21 | О правилах поведения при работе с ПК | 1 | Практика | экскурсия | |
22 | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
23 | О правилах поведения | 1 | Практика | экскурсия | |
24 | О правилах поведения в библиотеке | 1 | Занятие – беседа | ||
25 | О правилах поведения в автобусе | 1 | Занятие – ролевая игра. | ||
26 | Труд водителя. | 1 | Практика | экскурсия | |
27 | О правилах поведения на пешеходных экскурсиях | 1 | Занятие – беседа | теория | |
28 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 1 | Занятие – ролевая игра. | экскурсия | |
29 | О правилах поведения при эвакуации | 1 | Практика | экскурсия | |
30 | О правилах поведения при эвакуации | 1 | Комбинированное занятие | теория | |
31 | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов | 1 | Практика | практика | |
32 | О правилах поведения в походе | 1 | Занятие – беседа | теория | |
33 | О правилах поведения в лесу | 1 | Занятие – ролевая игра. | экскурсия | |
34 | О правилах поведения на воде | 1 | Практика | теория |
КТП «Дорожный патруль»
на 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю: 1
Количество часов за год: 34
№ п/п | Темы занятия | Дата | |
1 | Основные цели и задачи отряда ЮИД | 2.09 | |
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | |||
2 | Современный транспорт (характеристика) | 9.09 | |
3 | Виды современного транспорта | 16.09 | |
4 | Причины транспортных аварий | 23.09 | |
5 | Причины транспортных аварий | 30.09 | |
6 | Опасности при посадке в транспорт | 7.10 | |
7 | Опасности при высадке из транспорта | 14.10 | |
8 | Опасности при торможении | 21.10 | |
9 | Опасности при аварийной ситуации | 11.11 | |
10 | Опасности в зимнее время | 18.11 | |
11 | Причины ДТП | 25.11 | |
12 | Тормозной путь. Практическое занятие | 2.12 | |
13 | Требования к пешеходам. Ответственность за нарушения ПДД. | 9.12 | |
14 | Правила поведения в общественном/ индивидуальном транспорте | 16.12 | |
15 | Правила поведения в аварийной ситуации | 23.12 | |
16 | Пассажир – заложник (правила поведения) | 13.12 | |
17 | История появления первых автомобилей | 20.12 | |
18 | Виды современного транспорта | 27.12 | |
19 | Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Дисциплина участников дорожного движения | 13.01 | |
20 | История светофора | 20.01 | |
21 | Виды светофоров. Сигналы светофора | 27.01 | |
22 | Первый жезл регулировщика. Современный регулировщик | 3.02 | |
23 | Знаки регулировщика. Практическое занятие | 10.02 | |
24 | Предупреждающие знаки. Предписывающие знаки | 17.02 | |
25 | Запрещающие знаки. Знаки дополнительной информации | 24.02 | |
26 | Знаки приоритета. Знаки сервиса | 3.03 | |
27 | Информационно-указательные знаки | 10.03 | |
28 | Практика решения задач по ПДД | 17.03 | |
29 | История создания велосипедов | 14.04 | |
30 | Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов | 21.04 | |
31 | Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов. Ответственность за нарушения ПДД | 28.04 | |
32 | Промежуточная аттестация | 5.05 | |
33 | Содержание автомобильной аптечки. Перевязочные средства. Правила наложения жгута/ шины | 12.05 | |
34 | Виды повязок. Правила наложения повязок. Правила переноски пострадавших. Оказание первой медицинской помощи (практические занятия) | 19.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...