Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям подросткового возраста и направлен на знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общекультурной направленности
(Тип программы: комплексная, тематическая, ориентированная на достижение результатов определенного уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности) группа по интересам |
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.) Золотое перо |
(наименование) 1 год (5 класс) |
(срок реализации программы) 10-12 лет |
(возраст обучающихся) Цимерман Анастасия Васильевна |
(Ф.И.О. учителя, составителя) Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО |
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы предполагают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Предметные результаты освоения программы «Золотое перо» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Золотое перо» учащиеся:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно - познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;
- поймут, на доступном школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:
- ценностно-смысловые
- общекультурные
- компетенции личностного самосовершенствования
- информационные
2. Содержание программы
Вводный раздел
Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста.
Журналистика
История журналистики. Техника и технология СМИ. Результативность журналистики . Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.Журналист как представитель определенного слоя общества.Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
Правовые и этические нормы журналиста
Правовое поле. Этика журналиста. Требования к журналисту: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных и этических норм, глубокие знания в области литературы, философии и др., владение литературным языком.
Основные понятия и жанры журналистики
История российской журналистики. Понятие жанра в публицистике, виды жанров. Жанры журналистики. Особенности написания разных жанров. Информационные публицистические жанры. Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью. Аналитические публицистические жанры.
Основные понятия и термины газетного дела
Словарь газетного дела. Основные понятия и термины газетного дела.
Литературное редактирование. Язык журналистики
Основные цели редактирования. Виды редактирования. Требования к редактированию. Слово и понятие. Многозначность слова. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Собирание и систематизация материала
Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении. Цитирование.Записные книжки. Репортаж. Интервью.
Статья. Совершенствование написанного
Совершенствование написанного. Библиография. Аннотация. Отзыв и рецензия. Очерк. (Портретный очерк). Рассуждение. Статья.
Школьная газета.
Школьная газета. Рубрики школьной газеты. Темы газетных публикаций. Просмотр материалов школьной газеты. Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?
Практическая работа по выпуску школьной газеты
Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана).Итоговое занятие. Презентация «Творческие достижения».
3. Тематическое планирование
Раздел | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Вводный раздел | Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. | 1 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности Регулятивные УУД: Учиться определять и формулировать цель деятельности. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку поставленной проблеме. Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования. Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет |
Журналистика | История журналистики. | 1 | |
Функции журналистики: | 1 | ||
Журналист как представитель определенного слоя общества. | 1 | ||
Правовые и этические нормы журналиста | Этика журналиста | 1 | |
Требования к журналисту: компетентность, объективность | 1 | ||
Требования к журналисту: соблюдение профессиональных и этических норм, владение литературным языком. | 1 | ||
Основные понятия и жанры журналистики | История российской журналистики. | 1 | |
Понятие жанра в публицистике, виды жанров. | 1 | ||
Жанры журналистики. Особенности написания разных жанров. | 1 | ||
Информационные публицистические жанры. | 1 | ||
Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью. | 1 | ||
Аналитические публицистические жанры. | 1 | ||
Основные понятия и термины газетного дела | Словарь газетного дела | 1 | |
Основные понятия и термины газетного дела. | 1 | ||
Литературное редактирование. Язык журналистики | Основные цели редактирования.Требования к редактированию. | 1 | |
Слово и понятие. | 1 | ||
Многозначность слова | 1 | ||
Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. | 1 | ||
Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. | 1 | ||
Собирание и систематизация материала | Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |
Основные структурные связи в рассуждении. | 1 | ||
Цитирование. Записные книжки. Репортаж. Интервью. | 1 | ||
Статья. Совершенствование написанного | Совершенствование написанного. Библиография. Аннотация. | 1 | |
Отзыв и рецензия. Очерк. (Портретный очерк). Рассуждение. Статья | 1 | ||
Школьная газета. | Школьная газета. | 1 | |
Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? | 1 | ||
Рубрики школьной газеты | 1 | ||
Темы газетных публикаций | 1 | ||
Просмотр материалов школьной газеты | 1 | ||
Практическая работа по выпуску школьной газеты | Практикум по выпуску газеты. Определение темы | 1 | |
Практикум по выпуску газеты. Сбор фактов, анализ фактов и составление плана | 1 | ||
Практикум по выпуску газеты. Написание черновика и корректирование плана | 1 | ||
Итоговое занятие. Презентация «Творческие достижения». | 1 | ||
Всего: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...