Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
план-конспект занятия по английскому языку на тему
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка занятия
Праздник "Christmas Day"
Цель: познакомить учащихся с празднованием Рождества в англо-говорящих странах.
Задачи: автоматизировать речевой навык у детей в назывании слов по теме «Рождество», «Цвета», «Продукты», «Игрушки», «Счет 1-20»; закрепить умение использовать речевые образцы «It is a ball», «I have a cat»; развивать навык выразительного чтения стихотворений и пения рождественских песен; развивать память, мышление, творческое воображение; повышать мотивацию к изучению английского языка; прививать любовь к культуре Великобритании.
Материал и оборудование: игрушки: Санта Клаус, Ведьма, Снеговик, елка, шарики, мишура, снежинки, мышка, собака, кот, обезьяна, лягушка, машина, кукла, мячик, домик; картинки по теме «Рождество», презентация; заготовки цветного картона для изготовления снеговиков; запись песен "Jingle Bells","We wish you a merry Christmas"; призы: открытки, картинки-раскраски.
Ход занятия
І. Организационный момент
- Good afternoon dear friends, good afternoon boys and girls and our dear guests! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать замечательный, чудесный праздник, один из самых любимых праздников детворы и взрослых во всем мире! Праздник Рождество. Ведь мы изучаем английский язык, а в англо-говорящих странах Рождество – самый любимый праздник. Когда отмечают Рождество в нашей стране? (7 января), а в Англии и др. католических странах? (25 декабря). Какое событие прославляет Рождество? (рождение сына Божьего Иисуса Христа). Как вы думаете, как отмечают Рождество в Англии? (Дети высказывают предположения.)
- Люди ставят елки и украшают их. Рождество все вокруг превращает в сказку. Вечером всюду зажигаются цветные огни. Разноцветными огоньками увиты ветви деревьев. Все улицы, здания, витрины магазинов украшены. Вечером люди собираются в семейном кругу за столом, накрывают праздничный стол, поздравляют друг друга. Какой главный персонаж Рождества и Нового года? (Дед Мороз в России, Санта Клаус в Великобритании). Ребята, знаете ли вы, чем отличается внешность нашего Деда Мороза и английского Санта-Клауса? (Российский Дед Мороз в длинной шубе, с длинной бородой. Санта - добродушный толстячок с белой короткой бородой, может носить очки, одетый в ярко-красный короткий полушубок). Кто сопровождает нашего Деда Мороза и Санта? (Внучка Снегурочка, а Санта – эльфы). На чем разъезжают Дед Мороз и Санта? (Дед Мороз в санях, запряженных тройкой лошадей, а Санта спускается с небес в санях, запряженных вереницей оленей).
Примечание. Ответы сопровождаются демонстрацией картинок, презентацией.
ІІ. Основная часть.
- Ребята, давайте пригласим Санта. (Santa Claus, Santa Claus!) Не появляется, наверно, может, мы забыли что-то сделать. (Украсить, зажечь елочку, прочитать стихи и т.д.).
Появляется Ведьма.
- O! How many boys and girls I can see! Do you search Santa Claus? You can not see him because I had hidden him! I don’t want Christmas!
Ведьма исчезает.
- Ребята, вы поняли, что сказала Ведьма? Она спрятала Санта. Она не хочет, чтобы мы праздновали Рождество. Как же нам быть?
Появляется Снеговик.
- Hello boys and girls! I am glad to meet you! I want to help you to find Santa Claus. You must do different tasks. Are you ready?
- Ребята, нам необходимо выполнить разные задания, чтобы освободить Санта Клауса. Вы готовы?
ІІ 1. Task 1. Ребята, посмотрите, главная гостья любого Рождества и Нового года на месте. Это …(елка). Верно, Christmas tree. Но чего-то не хватает. (украшений) Let's decorate our Christmas tree. This is a magic sock. Дети в Великобритании развешивают такие носки, чулки на камин или спинки кроватей, чтобы Санта спустился через дымоход и оставил в них подарки. Вы должны вытаскивать по одному шарику – ball – и называть цвет шариков по-английски.
Task 2. Ребята, посмотрите, закружились снежинки – snowflakes.
Снеговик объясняет задание: It will be music. When music will sound you should pass the snowflake each other, when music will stop, you should tell us Christmas poem.
Звучит рождественская песня "Jingle Bells", дети передают друг другу снежинку. Песня останавливается, тот, у кого оказалась снежинка, читает рождественский стих.
Task 3. Появляется Ведьма. Дует на Снеговика, он исчезает.
- Ребята, давайте, слепим Снеговика снова.
Детям раздаются заготовки из цветного картона, они делают снеговиков. Звучит музыка.
Появляется Снеговик.
- Thank you, my dear friends!
Task 4 На Рождество люди накрывают щедрый стол. Там есть и индейка, рождественский гусь или утка, и салаты, и картофель, запеченный с шафраном, и брюссельская капуста, и рождественский пудинг. Let's name the food. Дети называют продукты.
Task 5 Конкурс «Что в носке?». Дети по очереди на ощупь определяют, какая игрушка спряталась в носке, и называют ее по-английски.
Task 6 Появляется Замок.
- You should answer the riddle. He is an old man. But children like him because he always brings them a lot of presents in his bag on Christmas day. (Santa Claus)
Появляется Санта Клаус.
- Good day, my dear boys and girls. I'm so glad to see you! Thank you very much for my liberation!
Появляется Ведьма.
- I am sorry! I don’t ever to do that!
- Ребята, простим Ведьму?
- Thank you! Merry Christmas! Ведьма раздает картинки-раскраски
Санта Клаус: We wish you a merry Christmas and Happy New Year! I want you to be healthy, to study well, to be good children and love your relatives and friends! I give you Christmas cards.
Санта дарит рождественские открытки.
Звучит песня "We wish you a merry Christmas". Дети с учителем исполняют песню, водят хоровод.
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
«Цветное приключение»
Задачи:
- вспомнить названия цветов, употреблять в речи оборот "It is red"; спеть английскую песенку "Colours" ;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление; развивать фонематическую сторону английской речи и языковую догадку у детей; развивать двигательную активность; развивать эстетическое восприятие, умение раскрашивать;
- воспитывать интерес и уважение к английской культуре, повышать мотивацию к изучению английского языка.
Материал и о б о р у д о в а н и е : письмо волшебника; картинка с изображением замка, цветные ступеньки; стихотворения с названиями цветов; разноцветные полоски; картинки: банан, капуста, морковь, помидор, картошка, редиска, почтовый ящик; разноцветные шарики; картинки-раскраски; фломастеры; бумажная кукла-принцесса.
Ход занятия
І. - Good afternoon, children! Сегодня я получила письмо – the letter – прочитаем его?
Читаем письмо (может ребенок).
Здравствуйте девочки и мальчики! Я злой волшебник Синяя Борода! Я похитил одну прекрасную принцессу – Джейн – и запер ее в своем волшебном замке. Но освободить Вам ее не удастся, так как Вы не знаете названия цветов по-английски. Ха-ха-ха!
Радужный злой волшебник
-Синяя Борода.
- Ребята, поможем принцессе Джейн? (показать замок, к нему ведут разноцветные ступеньки: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, розовая, коричневая). Чтобы освободить принцессу, надо подняться по ступенькам замка. Каждая ступень – задание. Are you ready? Let's start.
ІІ. 1. Red stage: назвать цвета ступенек по-английски, используем стих:
Как только в руки кисточку возьмешь,
Ты в гости к краскам сразу попадешь.
И в этой сказочной стране цветов
К сюрпризам разным будь готов!
Запомни все названия в пути,
Чтоб нужный цвет всегда ты мог найти.
White – белый, как снежный комок.
Black – черный, как уголек.
Red – красный, как земляника.
Green- зеленый, как лист и трава.
Pink – розовый, словно прекрасная роза.
Blue – голубой, как голубое небо.
Brown – коричневый, как земля.
2. Orange stage: отгадать загадки о цветах:
1.Какого цвета одежда у Санта-Клауса? (red)
2.Какие цвета в российском флаге? (white, blue, red)
3.Какого цвета бывают деревья осенью? (red, orange, yellow, green)
4.Какого цвета ель? (green)
5.Какого цвета зима? (white, blue)
6.Какого цвета море? (blue, green)
3. Yellow stage: разминка (детям раздаю полоски цветной бумаги, выполнить команды).
Blue, run! Red, sit! Yellow, swim! Green, jump! Orange, skip! Brown, fly!
4. Green stage: определить, какая картинка какого цвета (назвать цвет по-английски):
banana - yellow, cabbage – green, carrot – orange, tomato – red, potato – brown, radish – pink, letter-box – blue.
5. Blue stage: игра: под музыку передавать шарики друг другу, музыка останавливается, назвать цвет шарика по-английски (It is red).
6. Pink stage: картинки-раскраски раскрасить соответствующим цветом.
7. Brown stage: спеть песню "Colours" (мотив «Нам не страшен серый волк»):
Brown and green and blue and white,
Blue and white, blue and white.
Brown and green and blue and white,
Red and black and yellow.
ІІІ. - Ура! Мы спасли принцессу! Молодцы, ребята! Из-за замка появляется Джейн:
- Ребята, вы такие молодцы! Спасибо Вам! На память о нашей встрече Вам стихотворения о цветах и картинки-раскраски. До свидания! Good-bye!
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности
для начальной школы
Счастливый английский
(для обучающихся 1- 4 классов)
Срок реализации: 4 года
Составитель:
Вахрушева А.Г.,
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №12»
г. Ленинска-Кузнецкого
Кемеровской области
Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос овладения иностранным языком, в первую очередь, английским. Актуальность изучения иностранного языка (английского) возрастает в связи с огромной ролью английского языка в современном мире. Английский язык – это язык бизнеса, туризма, науки и техники, мирового кинематографа и культуры. Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии, а также желание понять друг друга и быть понятыми, например, при общении с помощью Интернета с зарубежными друзьями, порождает интерес к странам изучаемого языка (их истории, политике, литературе, жизни детей и т.д.).
Необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, расширения кругозора, раскрытия творческих способностей учащихся становится внеурочная работа по иностранному языку. Наиболее подходящей формой организации внеурочной деятельности по английскому языку в школе является кружок. Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.
Введение кружка по английскому языку как дополнительной части учебного плана образовательного учреждения обусловлено тем, что в рамках урока не всегда успешно увлечь ребенка в изучении иностранного языка из-за необходимости прохождения программного материала. Внеурочная работа в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеурочной работе по иностранному языку. Внеурочная работа помогает учителю устранить и те пробелы в знаниях учащихся, с которыми иногда просто невозможно справляться на уроке из-за недостатка времени и большого количества учащихся в группах. Подобрав для внеурочной работы материал, близкий к программным темам, учитель, таким образом, обеспечивает преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Особенности программы. Программа является авторской, адресована учащимся начальных классов. При организации внеурочной работы необходимо учитывать психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Использование большого числа наглядностей (картинок, игрушек), в том числе мультимедийных, способствует лучшему усвоению материала. Наличие двигательной активности на занятиях снижает утомляемость и потерю интереса. Младшие школьники очень любят ролевые игры, подражание, что учитывается при разработке занятий. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, стихи, викторины и загадки, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение деятельности будут способствовать повышению качества знаний, удержанию и развитию интереса. Как известно, дети младшего школьного возраста с удовольствием рисуют, создают что-то своими руками, поют, танцуют, играют - все это нашло отражение в данном курсе.
Новизна программы состоит в том, что содержание строится на тесном взаимодействии английского языка и предметов эстетического цикла (музыки, изобразительного искусства, технологии, театра), а также в проведении параллели между обычаями и традициями России и англо-говорящих стран, в том числе при изучении праздников.
Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку по своему содержанию и назначению она помогает решать задачи, направленные на формирование личности учащегося в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг детей, приобщая их к полезной деятельности и развивая их духовные качества. Активное вовлечение школьников во внеурочную деятельность развивает их способность к общению, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой. В задачу учителя входит показать школьникам важность знания английского языка, вызвать у учеников чувство радости, удовольствия от того, что они что-то уже понимают, могут сказать сами, прочитать или понять, о чем говорится в тексте, что-то написать по-английски, что эти возможности учащихся увеличиваются от занятия к занятию. Именно во внеурочной работе на фоне отсутствия языковой среды младшие школьники получают практику в применении английского языка через такие формы и методы организации работы, как виртуальные экскурсии, просмотр мультфильмов и фильмов на английском языке, чтение книг в оригинале, инсценировки, игры, диалоги и др.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение цели: создание условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, учебно-познавательной, социокультурной, компенсаторной компетенций) через воспитание понимания школьниками важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, привитие интереса к английскому языку, повышение мотивации изучения английского языка.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- формировать лингвострановедческие знания о Великобритании: географии, культуре, жизни британских школьников и т.д.;
- повышать практические навыки говорения, чтения, перевода, аудирования, письма;
- воспитывать у учащихся культуру общения, интерес
- развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание;
- способствовать формированию самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении заданий.
Программа предусматривает такие формы организации деятельности, как:
- проведение праздников,
- экскурсий (внеаудиторные занятия),
- концертов,
- конкурсов,
- соревнований,
- игровых путешествий,
- мини-спектаклей
- игровых методов,
- заданий,
- инсценировок,
- отгадывания загадок,
- исполнения стихов,
- песен,
- демонстрации презентаций, мультфильмов,
- творчество: создание поделок, рисунков.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают стихи, песенки, считалки, получают страноведческий материал. На занятиях используются как оригинальные игры, специфичные для детей страны изучаемого языка (традиционные английский игры), так и русские игры, знакомые уже детям по содержанию, но с иностранным текстом. Особое место в обучении английскому языку отводится играм-драматизациям и подвижным играм. Любимым занятием младших школьников являются раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование, пение и танцы, и это учитывается в системе занятий. Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку.
В ходе прохождения программы обучающиеся работают как коллективно (классом или в группах), так и самостоятельно, индивидуально.
Конструирование и творчество, уровень развития и информированности, обязательная опора на родной язык, уровень языковой подготовленности учащихся и преемственность с уроками иностранного языка, возрастные особенности детей, сочетание различных форм работы (коллективных, групповых, индивидуальных), межпредметные связи - вот что главное в организации внеурочной работы по иностранному языку.
Программа адресована учащимся 1-4 классов и рассчитана в каждом классе на 35 часов в год при занятии 1 раз в неделю (в 1 классе – 33 часа). Всего за 4 года обучения получается 138 часов.
Программа универсальна, может быть применена при любой программе, имеет концентрическое построение каждый год.
Для придания коммуникативной направленности процессу обучения надо стремиться поддерживать высокую активность каждого ребенка, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний детей. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не их недостатки. Оценка достижений обучающихся проводится с помощью выполнения заданий, предлагаемых на занятиях. Нужно стараться поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Курс завершается смотром знаний в честь окончания учебного года, на котором дети продемонстрируют свои знания, полученные в процессе занятий.
Содержание программы.
Первый год занятий.
Тема 1. Вводное занятие. Первые шаги. Знакомство детей с работой кружка, темами занятий; игровое путешествие по достопримечательностям Лондона: знакомство с парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; знакомство с английскими песенками и потешками; знакомство с песней "London bridge is falling down" в виде игры.
Тема 2. Привет! Кто ты? Знакомство. Приветствие. Буквы Aa, Bb. Употребление в речи фраз "Hello! Who are you? I am a girl/ boy. What is your name? My name is…"; знакомство с буквами Aa, Bb с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 3. Боб – мой друг. Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Cc, Dd. Введение в речь фраз "My friend is… His/her name is…"; знакомство с именами английских мальчиков и девочек, сравнение с именами в России; знакомство с буквами Cc, Dd с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 4. Моя семья. Буквы Ee, Ff. Введение названий членов семьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, фразы "I have a…"; выполнение заданий на закрепление лексики; исполнение песен "The More We Are Together", "My Family"; знакомство с буквами Ee, Ff с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 5. Я умею (не умею)… Буквы Gg, Hh. Введение модального глагола can/can't и фразы I can…, I can not…, а также глаголов run, swim, jump, skip, dance, sing, draw, fly; исполнение песни "I can run"; знакомство с буквами Gg, Hh с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 6. 1-2-3-4-5, однажды я поймал рыбку. Счет от 1 до 10. Буквы Ii, Jj. Введение чисел от 1 до 10; знакомство с песней "One, two, three, four, five - once I caught a fish alive"; знакомство с буквами Ii, Jj с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 7. Домашние животные и птицы. Буквы Kk, Ll. Введение лексики «Домашние животные и птицы»; знакомство с песней "Five little ducks"; знакомство с буквами Kk, Ll с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 8. Животные и птицы на ферме. Буквы Mm, Nn. Введение лексики «Животные и птицы на ферме»; знакомство с песней "Old MacDonald Had a Farm"; знакомство с буквами Mm, Nn с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 9. Дикие животные. Буквы Oo, Pp. Введение лексики «Дикие животные»; закрепление лексики «Домашние животные и птицы», «Животные и птицы на ферме»; знакомство с буквами Oo, Pp с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 10. Наш веселый зоопарк. Буквы Qq, Rr. Соревнование между двумя командами: задания, загадки, стихи. Закрепление названий диких животных, счета от 1 до 10, исполнение песни "Old Mас Donald Had a Farm"; знакомство с буквами Qq, Rr и работа с прописями.
Тема 11. Радуга. Цвета. Буквы Ss, Tt. Знакомство с названиями цветов, оборотом "It is red"; исполнение песни "I can sing a rainbow"; создание радуги из цветной бумаги; знакомство с буквами Ss, Tt с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 12. Цветное приключение. Буквы Uu, Vv. Конкурсные задания на закрепление названий цветов, употребления в речи оборота "It is red", исполнение песен "Colours" и "I can sing a rainbow"; знакомство с буквами Uu, Vv с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 13. Осенний бал. Праздник осени: повторение и закрепление лексики по темам «Приветствие», «Семья», «Животные», «Глаголы действия», «Счет от 1 до 10», «Цвета»; исполнение песни "The more we are together".
Тема 14. Веселый английский. Счет от 10 до 20. Буквы Ww, Xx. В игровой форме задания на счет от 1 до 10, названия цветов, животных, глаголов действия, представление себя; введение счета от 10 до 20; знакомство с английскими потешками; исполнение песни "What is your name?"; знакомство с буквами Ww, Xx с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.
Тема 15. Остановись, посмотри, послушай!. Буквы Yy, Zz. Песни, стихи, рисунки, задания на повторение и закрепление лексики по темам «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Животные», «Цвета», на изучение новой лексики: приветствие-прощание, вежливые слова, игрушки; исполнение песен "The ABC", "One, two, three, four, five – once I caught a fish alive".
Тема 16. Рождество. Рождественский праздник: знакомство с празднованием Рождества в англо-говорящих странах и России; автоматизация в назывании слов по темам «Цвета», «Продукты», «Игрушки», «Счет от 1 до 20»; знакомство с лексикой по теме «Рождество»; закрепление умения использовать в речи оборотов "It is a ball", "I have a cat" в форме игр, конкурсов; чтение рождественских стихотворений; исполнение песен "Jingle Bells", "We wish you a merry Christmas".
Тема 17. Праздник английского алфавита. Конкурсная программа на повторение и закрепление букв и звуков английского алфавита, стихотворения, исполнение песни "The ABC".
Тема 18. Моя любимая игрушка. Введение лексики «Игрушки», прилагательных nice, old, new, big, small; закрепление употребления фраз "I have a toy. It is a doll. My doll is nice", темы «Цвета»; исполнение песни "What's your favourite toy?".
Тема 19. День рождения Винни-Пуха. Задания, игры, стихи по теме «Мои любимые игрушки», употребление в речи оборота "It is a doll", "I have a doll", исполнение песен "Happy Birthday to you!", "Teddy Bear".
Тема 20. Визит Карлсона. Конкурсы на автоматизацию речевого навыка в назывании слов по темам «Животные», «Игрушки», «Счет от 1 до 20», закрепление употребления в речи оборота "It is a dog", "I have a ball"; знакомство с названиями сказочных героев; cтихи; исполнение песни "Old Mac Donald Had a Farm".
Тема 21. День Святого Валентина. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Дня Святого Валентина; знакомство с лексикой по теме «День Святого Валентина», с поэтическим наследием англоязычных стран в виде игр, конкурсов; создание и подписывание валентинок; исполнение песен "One, two, I like you", "You're My Valentine".
Тема 22. День папы. Знакомство с историей, обычаями и традициями праздника в Великобритании и России; знакомство с лексикой по теме «23 февраля», с поэтическим наследием англоязычных стран; конкурсы, игры; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Good morning, Papa", "Father, Daddy, Papa, Dad".
Тема 23. Путешествие с тетушкой Молли. Игровое путешествие на закрепление достопримечательностей Лондона, знакомство с английским фольклором, исполнение песен "Hickory Dickory", "Goosey Gander".
Тема 24. Мамин день. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования 8 марта в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; знакомство с лексикой по темам «Цветы», «Домашние дела», «Внешность» в виде игр, конкурсов; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Mother's Day", "My dear Mummy", "Mother, Mommy, Mama, Mom" "Good morning, Mama".
Тема 25. Моя любимая еда. Фрукты, овощи, продукты. Знакомство с лексикой по теме «Фрукты, овощи, продукты» в виде игр, заданий, разыгрывания диалогов; исполнение песни "Five Fat Sausages".
Тема 26. Масленица. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Масленицы в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; закрепление лексики по теме «Фрукты, овощи, продукты»; игры, задания, стихи; исполнение песни "Polly, put a kettle on"; изготовление чучела Масленицы.
Тема 27. 1 апреля. Игры, конкурсы; знакомство с историей и обычаями празднования, с британским юмором; исполнение песен "Five Fat Sausages", "Mr. April Fool", "Peas Pudding".
Тема 28. Мой портрет. Введение лексики по теме «Внешность», закрепление прилагательных, описание себя "I am big, I am strong"; исполнение песни "Head, shoulders, knees and toys".
Тема 29. Моя одежда. Задания, игры на знакомство с лексикой по теме: «Одежда»; закрепление употребления прилагательных в речи, в т.ч. по теме «Цвета»; исполнение песни "The clothing song".
Тема 30. Привет, пасхальный кролик! Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Пасхи в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран в виде игр; исполнение песен "Hot Cross Buns", "Hi! Hello!", "Hear Comes the Easter Bunny".
Тема 31. Встреча с Уолтом Диснеем. Знакомство с биографией и творчеством Уолта Диснея в виде рассказа, презентации, показа диснеевского короткометражного мультфильма.
Тема 32. Майский день. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; конкурсная программа исполнение песни "The More We Are Together".
Тема 33. Хоровод сказок. Игры, задания на закрепление лексики по темам: «Сказочные герои», «Игрушки», «Характер», «Животные», «Цвета», «Глаголы действия»; исполнение песен "If You Are Happy And You Know It", "I'm a Little Teapot".
Тема 34. Бисквит. Урок чтения. Работа с книгой "Biscuit" A. Capucilli: чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 35. Игры шотландских горцев. Соревнования на повторение и закрепление изученного; чтение стихов, исполнение песен "Stand Up, Sit Down","Chicken Noodle Soup","My Bonny".
Второй год занятий.
Тема 1. Моя школа. Повторение изученного за первый год обучения; введение лексики по теме «Школьные принадлежности».
Тема 2. Школьная жизнь. Закрепление лексики по теме «Школьные принадлежности», введение лексики по теме «Школьные предметы». исполнение песен "Ten Little Numbers", "Alphabet Sounds".
Тема 3. А на наших улицах. Повторение лексики по теме: «Счет от 1 до 20», решение примеров, «Цвета», «Алфавит» в виде заданий, игр, чтения стихотворений.
Тема 4. Наш театр. Сказка «Репка». Знакомство с текстом сказки "The Turnip" («Репка»), распределение ролей.
Тема 5. Наш театр. Сказка «Репка». Подготовка к выступлению. Выразительное чтение сказки "The Turnip" по ролям, подготовка костюмов.
Тема 6. Наш театр. Сказка «Репка». Инсценировка.
Тема 7. Времена года. Игры, задания, стихи на повторение и закрепление лексики по теме «Цвета», изучение новой лексики по теме «Времена года».
Тема 8. Мое любимое время года. Закрепление лексики по теме «Времена года»; введение лексики по теме «Погода»; исполнение песни "Rain, Rain,Go Away".
Тема 9. Мой дом – моя крепость. Игровое путешествие в дом английского ребенка: знакомство с лексикой по теме «Дом, квартира», повторение лексики по теме «Семья».
Тема 10. Дом Барби. Закрепление лексики по теме «Дом, квартира»; знакомство с куклой Барби, историей создания; моделирование дома куклы.
Тема 11. В замке. Повторение лексики по теме «Дом. Квартира»; знакомство с названиями видов жилищ.
Тема 12. В магазине. Знакомство с названиями магазинов; повторение названий продуктов, овощей, фруктов, одежды, игрушек; разыгрывание ситуаций общения в разных видах магазина.
Тема 13. В ресторане. Закрепление названий продуктов, овощей, фруктов; повторение фраз вежливости.
Тема 14. Пряничный человечек. Урок чтения. Работа с книгой "Gingerbread man": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 15. Рождественская фантазия. Обычаи празднования Рождества в англо-говорящих странах и России; закрепление лексики по теме «Рождество» в форме игр, конкурсов; чтение рождественских стихотворений; исполнение песен "O Holly Night!", "We wish you a merry Christmas".
Тема 16. Новогодний бал. Закрепление новогодней лексики в виде конкурсов, игр, костюмированного представления; исполнение новогодних стихов, песен "Happy, New Year!", "Jingle Bells", "O, Christmas tree!".
Тема 17. Наш театр. Вечер английских сказок. Выбор сказки. Выбор английских сказок, выразительное чтение, распределение ролей.
Тема 18. Наш театр. Вечер английских сказок. Подготовка к выступлению. Выразительное чтение сказки по ролям, приготовление костюмов.
Тема 19. Наш театр. Вечер английских сказок. Инсценировка. Выразительное чтение сказок с костюмированным представлением.
Тема 20. Незнайка. Урок чтения. Работа с книгой "Duno": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 21. День влюбленных. История, обычаи и традиции; повторение лексики по теме «День Святого Валентина»; знакомство с поэтическим наследием англоязычных стран в виде игр, конкурсов; создание и подписывание валентинок; исполнение песен "One, two, I like you", "You're My Valentine".
Тема 22. 23 февраля. История, обычаи и традиции праздника в Великобритании и России; повторение лексики по теме «23 февраля»; знакомство с поэтическим наследием англоязычных стран; конкурсы, игры; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Good morning, Papa", "Father, Daddy, Papa, Dad".
Тема 23. Стихи о весне, маме. Урок чтения. Выразительное чтение стихотворений, сочинение стихов; закрепление слов по теме «Цветы», «Внешность».
Тема 24. 8 марта. История, обычаи и традиции празднования в Великобритании и России, поэтическое наследие англоязычных стран; игры, конкурсы; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Mother's Day", "My dear Mummy", "Mother, Mommy, Mama, Mom" "Good morning, Mama".
Тема 25. Масленичная неделя. Из истории празднования, знакомство с названиями дней масленичной недели, обычаями; викторина; конкурсы.
Тема 26. На рынке. Закрепление названий продуктов, овощей, фруктов; разыгрывание ситуаций общения.
Тема 27. День смеха. Британский юмор: разыгрывание смешных сцен, шуток, чтение анекдотов; исполнение песен "Five Fat Sausages", "Mr. April Fool", "Peas Pudding".
Тема 28. Я люблю спорт. Повторение названий видов спорта, цветов, счета от 1 до 20 в виде игр, заданий; исполнение песни "I can Run".
Тема 29. Олимпийские игры. Знакомство с историей олимпийских игр, с названиями олимпийских видов спорта; закрепление лексики по теме «Спорт»; выполнение заданий; викторина.
Тема 30. На почте. Отработка употребления в речи лексики по теме «Почта» в виде заданий, игр, чтения стихотворений; исполнение песни "Ten O'Clock Postman".
Тема 31. Пасха. Конкурсная программа; исполнение песен "Hot Cross Buns", "Hi! Hello!", "Hear Comes the Easter Bunny".
Тема 32. Первомай. Песни, декламация стихотворений, выставка поделок.
Тема 33. В мире профессий. Экскурсия на предприятия города, знакомство с лексикой по теме «Профессии», «Транспорт»: задания, игры.
Тема 34. Все профессии важны. Игровые задания на закрепление лексики по теме «Профессии», «Транспорт»; повторение лексики по теме «Одежда», «Еда»; исполнение песни "Old Mc Donald Had a Farm".
Тема 35. До свидания, школа! Повторение и закрепление изученного за год; концертная программа.
Третий год занятий.
Тема 1. Здравствуй, школа! Соревнование на повторение лексики по теме «Школьные предметы», «Школьные принадлежности»; исполнение песен "Wheels on the Bus", "Ten Little Numbers", "Alphabet Sounds".
Тема 2. Школьные дни. Знакомство с жизнью школьников в англо-говорящих странах, закрепление темы «Школа».
Тема 3. День в Лондоне. Путешествие по достопримечательностям Лондона; закрепление лексики, грамматических оборотов. Исполнение песни "London Bridge is Falling Down".
Тема 4. Красная морковка. Урок чтения. Работа с книгой "Red Carrot": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 5. Мир живой природы. Закрепление лексики по теме: «Природа» в виде заданий, игр, чтения стихотворений, знакомство с новой лексикой по теме «Природа», «Насекомые».
Тема 6. Мои любимые животные. В игровой форме повторение названий животных, знакомство с новыми названиями животных; знакомство с английскими потешками; исполнение песни " Old Mас Donald Had a Farm ".
Тема 7. У природы нет плохой погоды! Закрепление лексики по теме: «Погода», «Природа», «Цвета», в виде заданий, игр, чтения стихотворений.
Тема 8. Хэллоуин. Из истории праздника, розыгрыши, конкурсные задания, инсценировка страшных историй, чаепитие.
Тема 9. Гай Фокс. Из истории, театральное представление, шутки, создание чучела Гая Фокса.
Тема 10. Вечер моды. Повторение лексики по теме «Одежда», «Цвета»; знакомство с новой лексикой по теме «Одежда»; показ моды кукол.
Тема 11. Винни-Пух. Урок чтения. Работа с книгой Vinnie-the Pooh A. Miln: чтение, обсуждение, выполнение заданий; просмотр диснеевского одноименного мультфильма, история медвежонка.
Тема 12. День благодарения. Праздник, игры, задания.
Тема 13. Медвежонок Паддингтон. Урок чтения. Чтение книги "A bear called Paddington" M. Bond, выполнение заданий; просмотр мультфильма.
Тема 14. Наш театр. Сказки о зиме. Подготовка к выступлению. Выбор зимней сказки, выразительное чтение по ролям.
Тема 15. Наш театр. Сказки о зиме. Инсценировка. Выступление с подготовленной сказкой.
Тема 16. Приключения Санта-Клауса. О жизни Санта-Клауса, сравнение Санта-Клауса с Дедом Морозом; просмотр мультфильма о Санта-Клаусе; выполнение заданий.
Тема 17. Снегурочка. Урок чтения. Чтение сказки "Snowmaiden", выполнение заданий.
Тема 18. Чудеса страны Оз. Знакомство с автором, героями, чтение отрывков из книги "The magic of Oz" Baum, выполнение заданий; просмотр отрывка из фильма.
Тема 19. Неутомимый Братец Кролик. Знакомство с автором, героями, чтение отрывков из книги, выполнение заданий.
Тема 20. Три медведя. Урок чтения. Чтение сказки "Deep in the forest" с аудированием, выполнение заданий.
Тема 21. Валентинов день. Выступления, обмен валентинками.
Тема 22. День защитников. Презентации, конкурсы, поделки, песни.
Тема 23. Красная шапочка. Урок чтения. Работа с книгой "Red Riding Hood": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 24. День весны и красоты. Презентации, конкурсы, поделки, песни.
Тема 25. Конкурс чтецов. Чтение стихотворений, небольших рассказов о любви.
Тема 26. Три поросенка. Урок чтения. Работа с книгой "Three little pigs": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 27. 1 апреля – никому не верю. Розыгрыши, шутки, представление юмористических ситуаций.
Тема 28. Телевидение. Ознакомление с телевидением Британии, знакомство с лексикой по теме. Выполнение заданий, слушание вещания английской радиостанции.
Тема 29. Золушка. Урок чтения. Работа с книгой "Cinderella": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 30. Любимая еда. Повторение лексики по теме «Еда» в виде игр, заданий, презентаций, исполнение песни "Five Fat Sausages".
Тема 31. 1 мая. Презентации, выполнение поделок.
Тема 32. 9 мая. Конкурсная программа: знакомство с историей, обычаями и традициями празднования в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; декламация военных стихов, чтение отрывков из военных книг, презентации; исполнение песни "The More We Are Together".
Тема 33. Техника в нашей жизни. Игры, задания на закрепление лексики по теме «Техника»; исполнение песен "If You Are Happy And You Know It", "I'm a Little Teapot".
Тема 34. Теремок. Урок чтения. Чтение сказки "The little house", выполнение заданий, в т.ч. творческих, инсценировка.
Тема 35. Здравствуй, лето! Повторение и закрепление изученного.
Четвертый год занятий
Тема 1. Школьная жизнь. Знакомство с жизнью школьников в англо-говорящих странах, закрепление темы «Школа».
Тема 2. Кем быть? В игровой форме закрепление названий профессий.
Тема 3. Щенок Боб. Урок чтения. Работа с книгой "Bob the Puppy": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 4. Наш театр. Школьные истории. Подготовка к выступлению. Выбор школьных историй, выразительное чтение по ролям. Инсценировка школьных коротких историй.
Тема 5. Наш театр. Школьные истории. Инсценировка. Выступление.
Тема 6. Народы мира. Знакомство с народами мира, названиями народов, языков.
Тема 7. Дж. Шульц. Почему я проспал Хэллоуин. Урок чтения. Работа по произведению H. Jason Schulz "Why I Slept Through Halloween".
Тема 8. Вечеринка Хэллоуин. Праздник Хэллоуина с играми, конкурсами, розыгрышами, песнями, костюмированным представлением.
Тема 9. День Гая Фокса. Игры, обычаи, костюмированное представление.
Тема 10. Музыкальные инструменты. Закрепление знакомой лексики и введение новой лексики по теме «Музыкальные инструменты», аудирование, игра на простых музыкальных инструментах.
Тема 11. Кот в сапогах. Урок чтения. Работа с книгой "Puss in boots": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 12. Наш театр. Сказки о зиме. Подготовка. Выбор сказки, чтение по ролям.
Тема 13. Наш театр. Сказки о зиме. Инсценировка. Выступление.
Тема 14. Снежная королева. Урок чтения. Работа с книгой "The Snow Queen": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 15. Рождественская сказка. Праздник Рождества.
Тема 16. Новый год. Праздник Нового года.
Тема 17. Спящая красавица. Урок чтения. Работа с книгой "Sleepy Beauty": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 18. Одежда народов мира. Знакомство с национальными одеждами, закрепление лексики по теме «Одежда».
Тема 19. День сурка. Празднование Дня Сурка в Америке: знакомство с историей возникновения праздника, с обычаями празднования, конкурсы, игры.
Тема 20. Наш театр. Истории о любви. Подготовка к выступлению. Выбор коротких историй о любви, чтение по ролям.
Тема 21. Наш театр. Истории о любви. Инсценировка. Инсценировка коротких историй о любви.
Тема 22. День мужчин. Соревнование; закрепление лексики по теме «Военная техника», «Глаголы действия».
Тема 23. Русалочка. Урок чтения. Работа с книгой "Mermaid": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 24. Для милой мамы. Повторение лексики «Цветы», «Домашние обязанности»; пение, игры, соревнование, выставка рисунков и поделок.
Тема 25. Любимые цветы. Закрепление и знакомство с новой лексикой по теме «Цветы» в виде игр, выполнения заданий и создание аппликаций с цветами.
Тема 26. Дюймовочка. Урок чтения. Работа с книгой "Thumbelina": чтение с аудированием, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 27. День дураков. Шуточное соревнование.
Тема 28. Наш театр. Юмористические рассказы. Подготовка к выступлению. Выбор коротких юмористических рассказов, чтение по ролям.
Тема 29. Наш театр. Юмористические рассказы. Инсценировка коротких юмористических рассказов.
Тема 30. Алиса в стране чудес. Урок чтения. Работа с книгой "Alice in Wonderland": чтение, обсуждение, выполнение заданий.
Тема 31. День весны, труда, мира. Презентации, выставка рисунков, поделок, исполнение песен, стихов о весне.
Тема 32. День победы. Стихи, сценки о войне, викторина, исполнение песен, выставка рисунков.
Тема 33. Транспорт. Закрепление лексики по теме «Транспорт», игры, исполнение песни "The Wheels on The Bus".
Тема 34. Гусеница Алина и ее друзья. Урок чтения. Чтение книги "Aline – caterpillar and her friends" с аудированием, выполнение заданий.
Тема 35. До свидания, школа! Закрепление пройденного за весь курс.
Литература
- Английский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 368 с.: ил.
- Английский язык 2-11 классы: внеклассные мероприятия [Текст] / авт.-сост. Т.Д. Андросенко [ и др. ]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. - С. 5-15, 21-53, 83-87.
- Астафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. [Текст]/ М.Д. Астафьева. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009. – 67 с.
- Внеклассные мероприятия по английскому языку [Текст] / авт.-сост. Е.Я. Удовиченко. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004 – С. 16-42, 67-79: ил.
- Кулинич, Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. [Текст]/Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКА, 2011. – 224 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст]/В.Г. Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001. – 320 с.: ил.
- Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал [Текст] / авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.: ил.
- Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие [Текст]/ М.А. Сухоросова, А.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – С. 5-142. – (Школьный урок).
- Трясорукова, Т.П. Вместе с мамой учим английские слова [Текст] / Т.П. Трясорукова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 62 с.: ил. – (Школа развития).
- Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия [Текст] /О.А. Зайкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – С. 5-19, 62-74, 81-83.
11. Ресурсы Интернета:
- Великобритания. Все о Великобритании, достопримечательности Великобритании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://euguide.ru/britain. – Яз. рус., англ.
- Веселый английский для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.english-cartoons.com. - Яз. рус., англ.
- English4kids: Английский для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://english4kids.russianblogger.ru. – Яз. рус., англ.
- Home English. Английская практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://homeenglish.ru/Tales.htm. – Яз. рус., англ.
- Inyaz-school.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inyaz-school.ru. – Яз. рус., англ.
- Lovely Language. Мой любимый английский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs . – Яз. рус., англ.
- Mom guide. Путеводитель для мам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gid-mama.ru. – Яз. рус., англ.
- Pedsovet.su [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su. - Яз. рус., англ.
- WeekEnglish.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://weekenglish.ru. - Яз. рус., англ.
Тематическое планирование занятий
Первый год занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма |
1. | Вводное занятие. Первые шаги | 1 | 0.5 | 0.5 | Игровое путешествие, песня |
2. | Привет! Кто ты? Знакомство. Приветствие. Буквы Aa, Bb | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, просмотр мультфильма, работа в прописях |
3. | Боб – мой друг. Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Cc, Dd | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, мультфильм, ра-бота в прописях |
4. | Моя семья. Буквы Ee, Ff | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песни, мульт-фильм, работа в пропи-сях |
5. | Я умею (не умею)…Буквы Gg, Hh | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, просмотр мультфильма, работа в прописях |
6. | 1-2-3-4-5, однажды я поймал рыбку. Счет от 1 до 10. Буквы Ii, Jj | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, просмотр мультфильма, работа в прописях |
7. | Домашние животные и птицы. Буквы Kk, Ll | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, просмотр мультфильма, работа в прописях |
8. | Животные и птицы на ферме. Буквы Mm, Nn | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, просмотр мультфильма, работа в прописях |
9. | Дикие животные. Буквы Oo, Pp | 1 | 0.5 | 0.5 | Экскурсия в краевед-ческий музей города |
10. | Наш веселый зоопарк. Буквы Qq, Rr | 1 | 0.5 | 0.5 | Соревнование, песня, мультфильм, работа в прописях |
11. | Радуга. Цвета. Буквы Ss, Tt | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, мульт-фильм, работа в пропи-сях |
12. | Цветное приключение. Буквы Uu, Vv | 1 | 0.5 | 0.5 | Конкурс, песни, мульт-фильм, работа в пропи-сях |
13. | Осенний бал. | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник, песня |
14. | Веселый английский. Счет от 10 до 20. Буквы Ww, Xx | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня, мульт-фильм, работа в пропи-сях |
15. | Остановись, посмотри, послушай!. Буквы Yy, Zz | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, песни, мультфильм, работа в прописях |
16. | Рождество | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: конкурсные задания, исполнение песен, стихов |
17. | Праздник английского алфавита | 1 | 0.5 | 0.5 | Конкурсная программ-ма, стихотоворения, песня |
18. | Моя любимая игрушка | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня |
19. | День рождения Винни-Пуха | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, стихи, песни |
20. | Визит Карлсона | 1 | 0.5 | 0.5 | Конкурс, стихи, песня |
21. | День Святого Валентина | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, песни, стихи, творчество |
22. | День папы | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, песни, стихи, творчество |
23. | Путешествие с тетушкой Молли | 1 | 0.5 | 0.5 | Игровое путешествие, песни |
24. | Мамин день | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, песни, стихи, творчество |
25. | Моя любимая еда. Фрукты, овощи, продукты | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, диало-ги, песня |
26. | Масленица | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, песня, стихи, творчество |
27. | 1 апреля. Праздник | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, песни |
28. | Мой портрет | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня |
29. | Моя одежда | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, песня |
30. | Привет, пасхальный кролик! | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, стихи, песни, творчество |
31. | Встреча с Уолтом Диснеем | 1 | 0.5 | 0.5 | Виртуальное путешес-твие, мультфильм |
32. | Майский день | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, стихи, песня, творчество |
33. | Хоровод сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, песни |
34. | Игры шотландских горцев | 1 | 0.5 | 0.5 | Заключительный смотр: соревнования, песни, стихи |
Итого 33 занятия в год, по 1 часу в неделю.
Второй год занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма |
1. | Моя школа | 1 | 0.5 | 0.5 | КВН |
2. | Школьная жизнь | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песни |
3. | А на наших улицах | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, стихи |
4. | Наш театр. Сказка "The Turnip" («Репка») | 1 | 0.5 | 0.5 | Знакомство с текстом |
5. | Наш театр. Сказка «Репка» | 1 | 0.5 | 0.5 | Подготовка к выступ-лению |
6. | Наш театр. Сказка «Репка» | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
7. | Времена года | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, стихи |
8. | Мое любимое время года | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня |
9. | Мой дом – моя крепость | 1 | 0.5 | 0.5 | Игровое путешествие |
10. | Дом Барби | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, моде-лирование |
11. | В замке | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания |
12. | В магазине | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, диа-логи |
13. | В ресторане | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, диа-логи |
14. | Пряничный человечек | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий |
15. | Рождественская фантазия | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, стихи, песни |
16. | Новогодний бал | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, стихи, песни |
17. | Наш театр. Вечер английских сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор сказки |
18. | Наш театр. Вечер английских сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | Подготовка к выступ-лению |
19. | Наш театр. Вечер английских сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
20. | Незнайка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол-нение заданий |
21. | День влюбленных | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, стихи, песни, творчество |
22. | 23 февраля | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, стихи, песни, творчество |
23. | Стихи о весне, маме | 1 | 0.5 | 0.5 | Урок чтения |
24. | 8 марта | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, стихи, песни, творчество |
25. | Масленичная неделя | 1 | 0.5 | 0.5 | Викторина, конкур-сы, стихи, песни, творчество |
26. | На рынке | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, диалоги |
27. | День смеха | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировки, песни |
28. | Я люблю спорт | 1 | 0.5 | 0.5 | Экскурсия в Дворец спортивной гимнас-тики |
29. | Олимпийские игры | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентации, викто-рина, задания |
30. | На почте | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, стихи, песни |
31. | Пасха | 1 | 0.5 | 0.5 | Конкурсная програм-ма, песни, творчество |
32. | Первомай | 1 | 0.5 | 0.5 | Концерт: песни, сти-хи, выставка поделок |
33. | В мире профессий | 1 | 0.5 | 0.5 | Экскурсия на пред-приятия города |
Все профессии важны | 1 | 0.5 | 0.5 | Игровые задания, песня | |
35. | До свидания, школа! | 1 | 0.5 | 0.5 | Концертная програм- ма |
Итого 35 занятий в год, по 1 часу в неделю.
Третий год занятий.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы |
1. | Здравствуй, школа! | 1 | 0.5 | 0.5 | Соревнование, ис-полнение песен |
2. | Школьные дни | 1 | 0.5 | 0.5 | Виртуальное путе-шествие |
3. | День в Лондоне | 1 | 0.5 | 0.5 | Виртуальное путе-шествие, песня |
4. | Красная морковка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий |
5. | Мир живой природы | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, стихо-ворения |
6. | Мои любимые животные | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, потешки, ис-полнение песни |
7. | У природы нет плохой погоды! | 1 | 0.5 | 0.5 | Задания, игры, стихо-творения |
8. | Хэллоуин | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: конкурс-ные задания, розыг-рыши, инсценировки, чаепитие |
9. | Гай Фокс | 1 | 0.5 | 0.5 | Театральное представ ление, шутки, творче- ство |
10. | Вечер моды | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, показ моды |
11. | Винни-Пух. Урок чтения | 1 | 0.5 | 0.5 | Просмотр мультфильма |
12. | День благодарения | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, за-дания |
13. | Медвежонок Паддингтон. Урок чтения | 1 | 0.5 | 0.5 | Просмотр мультфильма |
14. | Наш театр. Сказки о зиме | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор произведения, чтение по ролям |
15. | Наш театр. Сказки о зиме | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
16. | Приключения Санта-Клауса | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, зада-ния, просмотр мульт-фильма |
17. | Снегурочка | 1 | 0.5 | 0.5 | Урок чтения |
18. | Чудеса страны Оз | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, чтение отрывков из книги, задания, просмотр отрывка фильма |
19. | Неутомимый Братец Кролик | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, чтение отрывков из книги, задания |
20. | Три медведя | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
21. | Валентинов день | 1 | 0.5 | 0.5 | Концерт, творчество |
22. | День защитников | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, конкур-сы, творчество, песни |
23. | Красная шапочка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
24. | День весны и красоты | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник |
25. | Конкурс чтецов | 1 | 0.5 | 0.5 | Выступление |
26. | Три поросенка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
27. | 1 апреля – никому не верю | 1 | 0.5 | 0.5 | Розыгрыши, шутки, инсценировки |
28. | Телевидение | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, зада-ния, слушание бри-танского радио |
29. | Золушка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
30. | Любимая еда | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, пре-зентации |
31. | 1 мая | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентации, твор-чество |
32. | 9 мая | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: конкурсы, стихи, презентации, песня |
33. | Техника в нашей жизни | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, песни |
34. | Теремок | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
35. | Здравствуй, лето! | 1 | 0.5 | 0.5 | Утренник |
Итого 35 занятий в год, по 1 часу в неделю.
Четвертый год занятий.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы |
1. | Школьная жизнь | 1 | 0.5 | 0.5 | Виртуальное путе-шествие |
2. | Кем быть? | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, экскурсия на предприятия города |
3. | Щенок Боб | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий |
4. | Наш театр. Школьные истории | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор произведения, чтение по ролям |
5. | Наш театр. Школьные истории | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
6. | Народы мира | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, игры, задания |
7. | Дж. Шульц. Почему я проспал Хэллоуин | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение произведения, задания |
8. | Вечеринка Хэллоуин | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: игры, кон-курсы, розыгрыши, песни, костюмиро-ванное представле-ние |
9. | День Гая Фокса | 1 | 0.5 | 0.5 | Костюмированное представление, игры |
10. | Музыкальные инструменты | 1 | 0.5 | 0.5 | Экскурсия в музыка-льную школу, игра на муз. инструментах |
11. | Кот в сапогах | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
12. | Наш театр. Сказки о зиме | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор произведения, чтение по ролям |
13. | Наш театр. Сказки о зиме. Инсценировка | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
14. | Снежная королева | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
15. | Рождественская сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник |
16. | Новый год | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник |
17. | Спящая красавица | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
18. | Одежда народов мира | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, игры |
19. | День сурка | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентация, конкур-сы, игры |
20. | Наш театр. Истории о любви | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор произведения, чтение по ролям |
21. | Наш театр. Истории о любви | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
22. | День мужчин | 1 | 0.5 | 0.5 | Соревнование |
23. | Русалочка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
24. | Для милой мамы | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: соревно-вание, игры, выстав- ка, пение |
25. | Любимые цветы | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, задания, твор-чество |
26. | Дюймовочка | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
27. | День дураков | 1 | 0.5 | 0.5 | Соревнование |
28. | Наш театр. Юмористические рассказы | 1 | 0.5 | 0.5 | Выбор произведения, чтение по ролям |
29. | Наш театр. Юмористические рассказы | 1 | 0.5 | 0.5 | Инсценировка |
30. | Алиса в стране чудес | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование, просмотр мультфильма |
31. | День весны, труда, мира | 1 | 0.5 | 0.5 | Презентации, выс-тавка, песни, стихи |
32. | День победы | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздник: викторина, инсценировки, стихи и песни, выставка |
33. | Транспорт | 1 | 0.5 | 0.5 | Игры, песня |
34. | Гусеница Алина и ее друзья | 1 | 0.5 | 0.5 | Чтение книги, выпол- нение заданий, ауди-рование |
35. | До свидания, школа! | 1 | 0.5 | 0.5 | Утренник |
Итого 35 занятий в год, по 1 часу в неделю.
Предполагаемые результаты реализации программы
В рамках подготовки к всеобщему переходу образования на ФГОС следует выделить, что объектами итогового контроля и аттестации являются:
- личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества);
- метапредметные результаты (освоение учащимися универсальных учебных действий и умения учиться);
УУД: 1) личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
2) регулятивные – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности;
3) познавательные – включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем;
4) коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- предметные результаты (усвоение знаний, умений, навыков по английскому языку).
В результате освоения программы обучающийся будет иметь представление о:
- географическом положении Великобритании и ее истории;
- о достопримечательностях Велиобритании;
- праздниках, отмечаемых в России и Великобритании;
- жизни великобританцев: быте, народе;
- культуре Британии: литературе, народном творчестве, музыке, юморе, мультипликации;
- известных людях Великобритании;
знать:
- названия цветов;
- названия животных;
- названия овощей-фруктов, продуктов;
- названия видов спорта;
- названия игрушек;
- названия членов семьи;
- названия одежды;
- названия мебели;
- названия частей тела;
- названия школьных и почтовых принадлежностей;
- названия профессий;
- названия школьных предметов;
- названия праздников;
- названия сказок;
уметь:
- строить устные и письменные высказывания;
- читать и переводить небольшие тексты;
владеть:
- изучаемой лексикой;
- изучаемой грамматикой.
Способом определения результативности работы по программе будет проявление активности детей, выражение положительных эмоций, желание общаться на английском языке в повседневной жизни, продолжать изучать английский язык, узнавать новое о жизни зарубежных сверстников, читать литературу и смотреть фильмы, мультфильмы на английском языке, улучшать свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса "Английские сказки"
Программа рассчитана на 35 учебных часов. В основе программы - книга из серии Английский клуб "Английские народные сказки". Знакомство с каждой сказкой предполагает прослушивание сказки (мож...
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Конспект открытого занятия по английскому языку по внеурочной деятельности "Моё родное село Путятино"
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Моё родное село Путятино"...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе "Английский с удовольствием"
Программа "Английский с удовольствием" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком , формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных яз...
«Путешествуем с английским» Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 8 класса
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует требованиям Федерального государс...