Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – волонтёры»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования,на основе Основной образовательной программы школы на 2016 - 2021г. и авторской программы внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-volontery_2019-2020.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
__________ М.С. Силантьева
«30»августа 2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружка «Мы – волонтеры»
ученика 6А класса
Басова Ростислава
(обучение на дому)
Составитель:
Дмитриева Юлия Владимировна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2019
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования,на основе Основной образовательной программы школы на 2016 - 2021г. и авторской программы внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.
Согласно Учебному плану учащемуся 6 «А» класса Басову Ростиславу, который нуждается в длительном лечении и организации обучения на дому, на изучение внеурочной деятельности «Мы – волонтёры» 0,5 часа в неделю, что составляет 34 урока в год.В рабочей программе прохождение тем соответствует авторской программе М.В.Вахрушева.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты проявляются в::
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в курс «Я волонтер!» - 2 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки – 13 часов
Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование обучающихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?
Здоровый образ жизни – 9 часов
Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Милосердие – души усердие – 6 часов
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Мойгород– 4 часа
Обучающиеся участвуют в акциях «Роднойгород -чистыйгород», «Сбор мусора в городе», готовят презентацию «Я люблю свойгород!», готовят презентацию, рисунки и плакаты по теме «Нашгород».Создают проект
«Мой город в будущем».
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
1 | Вводное занятие «Кто такие волонтеры?» | 06.09 | |||
2 | Мифы о волонтерстве | 13.09 | |||
Итого 2урока | |||||
Вредные привычки (13 часов) | |||||
3 | Какие привычки называют вредными? | 20.09 | |||
4 | Беседа«Поговорим о вредных привычках» | 27.09 | |||
5 | Поговорим о вредных привычках | 04.10 | |||
6 | Вредные привычки и подростки | 11.10 | |||
7 | Сохранение здоровья | 18.10 | |||
8 | Вредные вещества | 25.10 | |||
9 | Как сказать «Нет!» сигаретам | 08.11 | |||
10 | Употребление алкоголя – опасная болезнь | 15.11 | |||
11 | Употребление алкоголя – опасная болезнь | 22.11 | |||
12 | Осторожно! Наркотические вещества! | 29.11 | |||
13 | Влияние наркотических веществ на организм человека | 06.12 | |||
14 | СПИД – чума ХХ века | 13.12 | |||
15 | Всемирный День борьбы со СПИДом | 20.12 | |||
Итого13 уроков | 27.12 | ||||
Здоровый образ жизни (9 часов) | |||||
16 | Мы за ЗОЖ | 27.12 | |||
17 | Твой образ жизни – пример для подражания | 17.01 | |||
18 | Мы и наше здоровье | 24.01 | |||
19 | Мы выбираем жизнь! | 31.01 | |||
20 | Пропаганда ЗОЖ инравственных ценностей | 07.02 | |||
21 | Внимание опасность! | 14.02 | |||
22 | Анкетирование«Вредные привычки» | 21.02 | |||
23 | Здоровый образ жизни – это здорово! | 28.02 | |||
24 | Здоровый образ жизни – это здорово! Систематизация и обобщение знаний | 06.03 | |||
Итого9уроков | |||||
Милосердие – души усердие (6 часов) | |||||
25 | Особенности работы с пожилыми людьми | 13.03 | |||
26 | Поделись улыбкою своей | 20.03 | |||
27 | Основы успешных коммуникаций | 03.04 | |||
28 | Донорство | 10.04 | |||
29 | Дети - детям | 17.04 | |||
30 | Я помню, я горжусь | 24.04 | |||
Итого 6уроков | |||||
Мой город (4 часа) | |||||
31 | Роднойгород -чистыйгород | 01.05 | 08.05 | ||
32 | Я люблю свойгород! | 08.05 | 15.05 | ||
33 | Нашгород | 15.05 | |||
34 | Мой город в будущем. Подведение итогов работы за год | 22.05 | |||
Итого 4урока | |||||
Итого 34 урока |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
классных руководителей
от «30»августа 2019г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВВР
_______________ А.С. Андрейчук
«30»августа 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры»
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры»...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...