Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – волонтёры»
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования,на основе Основной образовательной программы школы на 2016 - 2021г. и авторской программы внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-volontery_2019-2020.docx | 39.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
__________ М.С. Силантьева
«30»августа 2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
кружка «Мы – волонтеры»
ученика 6А класса
Басова Ростислава
(обучение на дому)
Составитель:
Дмитриева Юлия Владимировна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2019
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования,на основе Основной образовательной программы школы на 2016 - 2021г. и авторской программы внеурочной деятельности «Мы – волонтёры», составитель педагог дополнительного образования Вахрушева М.В.
Согласно Учебному плану учащемуся 6 «А» класса Басову Ростиславу, который нуждается в длительном лечении и организации обучения на дому, на изучение внеурочной деятельности «Мы – волонтёры» 0,5 часа в неделю, что составляет 34 урока в год.В рабочей программе прохождение тем соответствует авторской программе М.В.Вахрушева.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты проявляются в::
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в курс «Я волонтер!» - 2 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки – 13 часов
Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование обучающихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?
Здоровый образ жизни – 9 часов
Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.
Милосердие – души усердие – 6 часов
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Мойгород– 4 часа
Обучающиеся участвуют в акциях «Роднойгород -чистыйгород», «Сбор мусора в городе», готовят презентацию «Я люблю свойгород!», готовят презентацию, рисунки и плакаты по теме «Нашгород».Создают проект
«Мой город в будущем».
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
1 | Вводное занятие «Кто такие волонтеры?» | 06.09 | |||
2 | Мифы о волонтерстве | 13.09 | |||
Итого 2урока | |||||
Вредные привычки (13 часов) | |||||
3 | Какие привычки называют вредными? | 20.09 | |||
4 | Беседа«Поговорим о вредных привычках» | 27.09 | |||
5 | Поговорим о вредных привычках | 04.10 | |||
6 | Вредные привычки и подростки | 11.10 | |||
7 | Сохранение здоровья | 18.10 | |||
8 | Вредные вещества | 25.10 | |||
9 | Как сказать «Нет!» сигаретам | 08.11 | |||
10 | Употребление алкоголя – опасная болезнь | 15.11 | |||
11 | Употребление алкоголя – опасная болезнь | 22.11 | |||
12 | Осторожно! Наркотические вещества! | 29.11 | |||
13 | Влияние наркотических веществ на организм человека | 06.12 | |||
14 | СПИД – чума ХХ века | 13.12 | |||
15 | Всемирный День борьбы со СПИДом | 20.12 | |||
Итого13 уроков | 27.12 | ||||
Здоровый образ жизни (9 часов) | |||||
16 | Мы за ЗОЖ | 27.12 | |||
17 | Твой образ жизни – пример для подражания | 17.01 | |||
18 | Мы и наше здоровье | 24.01 | |||
19 | Мы выбираем жизнь! | 31.01 | |||
20 | Пропаганда ЗОЖ инравственных ценностей | 07.02 | |||
21 | Внимание опасность! | 14.02 | |||
22 | Анкетирование«Вредные привычки» | 21.02 | |||
23 | Здоровый образ жизни – это здорово! | 28.02 | |||
24 | Здоровый образ жизни – это здорово! Систематизация и обобщение знаний | 06.03 | |||
Итого9уроков | |||||
Милосердие – души усердие (6 часов) | |||||
25 | Особенности работы с пожилыми людьми | 13.03 | |||
26 | Поделись улыбкою своей | 20.03 | |||
27 | Основы успешных коммуникаций | 03.04 | |||
28 | Донорство | 10.04 | |||
29 | Дети - детям | 17.04 | |||
30 | Я помню, я горжусь | 24.04 | |||
Итого 6уроков | |||||
Мой город (4 часа) | |||||
31 | Роднойгород -чистыйгород | 01.05 | 08.05 | ||
32 | Я люблю свойгород! | 08.05 | 15.05 | ||
33 | Нашгород | 15.05 | |||
34 | Мой город в будущем. Подведение итогов работы за год | 22.05 | |||
Итого 4урока | |||||
Итого 34 урока |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
классных руководителей
от «30»августа 2019г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВВР
_______________ А.С. Андрейчук
«30»августа 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы – волонтёры» 5 классы
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры»
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры»...