Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ
рабочая программа по технологии (6 класс)
Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._tsvetovody_2.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г.о. Самара
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Городского округа Самара» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная общеобразовательная программа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«ЦВЕТОВОДЫ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность программы: естественнонаучная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень освоения программы: базовый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возрастная категория обучающихся: 10-14 лет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации программы 1 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соколова Наталья Анатольевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г.Самара, 2022г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1055;ояснительная записка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность, уровень программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЦВЕТОВОДЫ» предназначена для обучающихся 10-14 лет. Программа реализуется на базе ГБОУ школы-интерната № 111 г.о.Самара в рамках дополнительного образования. Данная программа естественнонаучной направленности. Программа направлена на: -развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - создание условий творческой самореализации личности ребенка. Программа имеет большое природоохранное значение (создание зеленых зон, приток чистого воздуха, защита от вредителей, улучшение микроклимата). В программе усилено внимание к созданию зелёных уголков во дворе, где живут дети, озеленению пришкольного участка (УОУ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1040;ктуальность программы, новизна. Педагогическая целесообразность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль экологии как источника развития экологического мышления детей. Экологическое образование способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающей природе, к людям и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребёнка. С понятием «Экология» уч-ся знакомятся на уроках биологии и географии, практические навыки озеленения и правилами ухода за растениями формируются на занятиях кружка «Цветоводы». Данная программа предусматривает получение основных знаний по правильному ведению цветоводства. Не имея специального агрономического образования, часто делая ошибки при подборе сортов, неправильно размещая растения при посадке часто наступает разочарование. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно спланировать территорию участка, выбирать оптимальные схемы посадки, организовывать правильный уход за почвой, растениями, грамотно утилизировать различные отходы. Программа доп. образования направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, сохранение его психологического здоровья, формирование навыков социального поведения, опыта нравственного и профессионального самоопределения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подростка отличает стремление к самостоятельности, независимости, к самопознанию, формируются познавательные интересы. Задача педагога доверять подростку решение посильных для него вопросов, уважать его мнение. Общение предпочтительнее строить не в форме прямых распоряжений и назиданий, а в форме проблемных вопросов. У подростка появляется умение ставить перед собой и решать задачи, самостоятельно мыслить итрудиться. Подросток проявляет инициативу, желание реализовать и утвердить себя. В этот период происходит окончательное формирование интеллекта совершенствуется способность к абстрактному мышлению. Для старшего подростка становится потребностью быть взрослым. Проявляется стремление к самоутверждению себя в роли взрослого. Задача педагога побуждать учащегося к открытию себя как личности и индивидуальности в контексте художественного творчества, к самопознанию, самоопределению и самореализации. Совместная деятельность для подростков этого возраста привлекательна как пространство для общения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- показывать и называть основные части растения -основные правила ухода за комнатными и садовыми растениями -названия и назначение инвентаря по наводящим вопросам учителя -названия садовых и комнатных растений - основные этапы выращивания растений в открытом грунте -названия садовых растений, размножающиеся семенами -виды цветников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ухаживать за садовыми и комнатными растениями -использовать инвентарь, соблюдая Т.Б. при помощи учителя -показывать и называть по таблице некоторые виды комнатных и садовых растений -работать по устной инструкции и помощи учителя -распознавать семена некоторых садовых растений(бархатцы, ноготки) -разбирать и сортировать семена цветов с помощью учителя -узнавать на таблицах клумбы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Учебный план
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1057;одержание программы Тема 1 Вводное занятие 2 час. Правила техники безопасности. Теория-Изучение инструктивных карт по технике безопасности. Ролевые игры. Практическая работа №1 Работа с граблями и лопатой на УОУ Тема 2 Цветковые культуры, размножаемые вегетативно. 3 час. Теория - Способы размножения садовых растений . Работа со справочниками, просмотр презентации. Практическая работа №2 Размножение ириса Тема 3 Не зимующие многолетние цветковые растения. 2 час. Теория Виды многолетних цветковых растений (зимующие и не зимующие). Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений. Размножение не зимующего многолетника. Просмотр видео» Правила хранения корневища канны. Просмотр презентаций « Виды не зимующих многолетников . Практическая работа №3 Выкопка корневища канны.
Тема №1 Кустарники, используемые для озеленения двора, правила осеннего ухода. 2 час. Теория. Работа с презентацией, просмотр видео. Экскурсия на УОУ- виды кустарников Тема № 2 Инструменты для ухода за кустарниками.1 час Практическая работа № 1 Вырезка секатором сухих ветвей , обрезка сломанных . Тема № 3 Уход за кустарниками . 2 час. Теория . Просмотр видео .Работа с таблицами и рисунками. Практическая работа № 2 Вскапывание почвы вокруг кустов. Практическая работа № 3 Санитарная обрезка кустарников
Тема №1 Общие представления о потребностях комнатных растений Теория 1 час Работа со справочной литературой. Практическая работа № 1 Расстановка комнатных растений в классе согласно освещенности. Тема № 2Правила и приёмы полива комнатных растений Теория. 2 час. Практическая работа № 2 Определение температуры поливной воды
Тема № 3 Способы размножения комнатных растений. Теория 2 час. Работа с презентацией , просмотр видео Практическая работа № 3 Размножение герани черенком Практическая работа № 4 Размножение хлорофитума усами Практическая работа № 5 Размножение фиалки листовым черенком
Основы ландшафтного дизайна. 7 час.
Тема № 1 Выращивание крупно семенных однолетних растений. Зависимость ширины междурядий от характера размеров растений .Теория 2 час. Практическая работа № 1 Посадка семян на рассаду и уход за ней.
Тема № 2 Высадка рассады бархатцев раскидистых . Многообразие мест для посадки бархатцев1 час Теория. Работа с тех картой, просмотр видео Практическая работа № 2 Высадка рассады на клумбы Тема № 3 Элементы цветочного оформления: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений для оформления школьного двора. Оформление краёв рабатки. Теория 1 час. Работа со справочником « Ландшафты в парках и дворах» Практические работы № 3 Составление плана размещения рабатки из однолетних растений. Коллективная работа» Озеленение пришкольного участка» #1050;онтроль и оценка результатов реализации программы Виды оценки результатов обучающихся: контроль - входной, текущий, промежуточный, итоговый
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение | ||||||||
Календарь учебного графика | ||||||||
№ п/п | Месяц | Число | Время Занятия | Форма занятия | Кол-во Час | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 09 | 5 12 | Работа с инструктивными картами по Т.Б. | 2ч | Вводное занятие.10 час Т1Правила Т.Б. | Класс | Ролевая игра | |
2 | 09 | 19 | Практическая работа | 1ч | Работа с граблями и лопатой | УОУ- учебно -опытный Участок | Тестирование | |
3 | 09 10 10 | 26 03 10 | Работа со справочником. Просмотр презентации | 3ч | Т2.Цветковые культуры, размножающиеся вегетативно | Класс | Проведение викторины | |
4 | 10 | 17 | Практическая работа | 1ч | Размножение ириса | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением прак раб | |
5 | 10 11 | 24 7 | Просмотр видео Работа с презентацией | 2ч | Т3 Не зимующие многолетние цветковые растения | Класс | Практические упражнения на узнавание не зимующих растений | |
6 | 11 | 14 | Практическая работа | 1ч | Выкопка корневища канны | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением прак раб | |
7 | 11 11 | 21 28 | Работа с таблицами и картинками | 2ч | Осенний уход за кустарником 8 час Т3 Уход за кустарниками | Класс | Ролевая игра Обязанности рабочего зеленхоза | |
8 | 12 | 05 | Практическая работа | 1ч | Вскапывание почвы вокруг кустарника | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением прак раб | |
9 | 12 | 12 | Практическая работа | 1ч | Инструменты для ухода за кустарниками Вырезка сухих и больных веток | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением прак раб | |
10 | 12 | 19 | Практическая работа | 1ч | Санитарная обрезка кустарника | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением п. раб | |
11 | 12 01 | 26 14 | Работа с презентацией, просмотр видео | 2ч | Т1 Кустарники для озеленения двора | |||
01 | 21 | Экскурсия на УОУ | 1ч | Виды кустарников | УОУ | Отчет по экскурсии | ||
12 | 01 | 28 | Работа со справочной литературой | 1ч | Комнатное цветоводство 9 час Т#1054;бщие представления о потребностях комнатных растений. | Класс | Составление этикеток для комнатных растений с указанием условий их выращивания | |
13 | 02 | 02 | Практическая работа | 1ч | Расстановка комнатных растений в классе согласно Освещенности | Зелёный уголок в школе | Наблюдение педагога за выполнением прак раб | |
14 | 02 | 09 16 | Работа с презентацией | 2ч | Т2 Правила и приёмы полива комнатных растений | Класс | Ролевая игра «Отвечаем на вопросы телезрителей» | |
15 | 03 | 02 | Практическая работа | 1ч | Определение температуры поливной воды | Зелёный уголок в школе | Наблюдение педагога за выполнением п.р. | |
16 | 03 | 09 16 | Работа с презентацией Просмотр видео | 2ч | Т3 Способы размножения комнатных растений | Класс | Проведение тестирования | |
17 | 04 | 06 | Практическая работа | 1ч | Размножение герани черенком | Класс | Наблюдение педагога за выполнением п.р. | |
18 | 04 | 13 | Практическая работа | 1ч | Размножение хлорофитума усами | Класс | Наблюдение педагога за выполнением п.р. | |
19 | 04 | 20 | Практическая работа | 1ч | Размножение фиалкилистовым черенком | Класс | Наблюдение педагога за выполнением п.р. Выставка выращенных комнатных растений | |
20 | 04 05 | 27 04 | Работа с тех картами Рассказ учителя Просмотр видео | 2ч | Подготовка цветника к весеннее -летнему сезону. Основы ландшафтного Дизайна Т1 Выращивание крупносеменных однолетних растений. | Класс | Проведение тестирования | |
21 | 05 | 11 | Практическая работа | 1ч | Посадка семян бархатцев на выращивание рассады и уход за ней | класс | Наблюдение педагога за выполнением п.р. | |
22 | 05 | 18 | Практическая работа | 1ч | Высадка рассады на клумбы | УОУ | Наблюдение педагога за выполнением п.р. | |
23 | 05 | 25 | Работа со справочником» Ландшафта парков и дворов» | 1ч | Т#1069;лементы цветочного оформления. Использование однолетних цветочных растений для оформления школьного двора. | Класс | Выставка рисунков «Красивый школьный двор | |
24 | 05 | 30 | Практическая работа | 1ч | Составление плана размещение рабатки и подбор однолетников Озеленение при школьного участка | Класс УОУ | Коллективная работа Озеленение пришкольного участка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой, для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...
Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс
Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 8 класс) Рабочая программа составлена в соотве...
Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)
Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс
.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные нарушения)....
Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...
Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...