Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ
рабочая программа по технологии (6 класс)

Наталья Ласточка

Программа по цветоводству для детей с нарушением интеллекта для коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._tsvetovody_2.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.о. Самара

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Городского округа Самара»

Программа рассмотрена

УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического

Директор ГБОУ школы-интерната

совета от #1075;.

№111 г.о.Самара

Протокол № 4

________________ /С.В.Соловых/

«09» августа 2022г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЦВЕТОВОДЫ»

Направленность программы: естественнонаучная

Уровень освоения программы: базовый

Возрастная категория обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации программы 1 год

Разработчик:

Соколова Наталья Анатольевна

Педагог дополнительного образования

г.Самара, 2022г.

Оглавление

1

Пояснительная записка

3

7

2

Учебно-тематический план

8

3

Содержание изучения курса (программы)

9

4

Условия реализации программы

5

Список литературы

10

6

Приложение

13

#1055;ояснительная записка

Направленность, уровень программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЦВЕТОВОДЫ» предназначена для обучающихся 10-14 лет. Программа реализуется на базе ГБОУ школы-интерната № 111 г.о.Самара в рамках дополнительного образования.

Данная программа естественнонаучной направленности.

Программа направлена на:

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- создание условий творческой самореализации личности ребенка.

Программа имеет большое природоохранное значение (создание зеленых зон, приток чистого воздуха, защита от вредителей, улучшение микроклимата). В программе усилено внимание к созданию зелёных уголков во дворе, где живут дети, озеленению пришкольного участка (УОУ).

#1040;ктуальность программы, новизна. Педагогическая целесообразность.

Заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль экологии как источника развития экологического мышления детей.

Экологическое образование способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающей природе, к людям и к самому себе, что впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания ребёнка.

С понятием «Экология» уч-ся знакомятся на уроках биологии и географии, практические навыки озеленения и правилами ухода за растениями формируются на занятиях кружка «Цветоводы».

Данная программа предусматривает получение основных знаний по правильному ведению цветоводства. Не имея специального агрономического образования, часто делая ошибки при подборе сортов, неправильно размещая растения при посадке часто наступает разочарование. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно спланировать территорию участка, выбирать оптимальные схемы посадки, организовывать правильный уход за почвой, растениями, грамотно утилизировать различные отходы.

Программа доп. образования направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, сохранение его психологического здоровья, формирование навыков социального поведения, опыта нравственного и профессионального самоопределения

Подростка отличает стремление к самостоятельности, независимости, к самопознанию, формируются познавательные интересы. Задача педагога доверять подростку решение посильных для него вопросов, уважать его мнение. Общение предпочтительнее строить не в форме прямых распоряжений и назиданий, а в форме проблемных вопросов. У подростка появляется умение ставить перед собой и решать задачи, самостоятельно мыслить итрудиться.

Подросток проявляет инициативу, желание реализовать и утвердить себя. В этот период происходит окончательное формирование интеллекта совершенствуется способность к абстрактному мышлению. Для старшего подростка становится потребностью быть взрослым. Проявляется стремление к самоутверждению себя в роли взрослого. Задача педагога побуждать учащегося к открытию себя как личности и индивидуальности в контексте художественного творчества, к самопознанию, самоопределению и самореализации. Совместная деятельность для подростков этого возраста привлекательна как пространство для общения.

Основной вид деятельности по программе:

Естественнонаучное развитие. Для учащихся юношеского возраста на первый план выходит жизненное, личностное и профессиональное самоопределение. Важно предоставить им свободу выбора содержания и формы деятельности.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным законом от г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  3. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от г. № 996-р);
  4. Концепцией развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от #1075;. № 1726-р);
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  6. Приказом министерства образования и науки Самарской области от #1075;. № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основании сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  7. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от #1075;. № 09-3242);
  8. Методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области №МО-16-0901/826-ТУ);
  9. Методическими рекомендациями по разработке и оформлению модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО (разработанные ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», Региональным модельным центром дополнительного образования детей Самарской области, 2019);
  10. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
  11. Уставом ГБОУ школы-интерната №111 г.о.Самара.

Цель программы

Воспитание навыков экологической культуры, навыков взаимодействия с природными объектами через умения выращивать и озеленять небольшие участки земли, создавая красивые ландшафты.

Задачи программы

  1. Обучающие

- показывать и называть основные части растения

-основные правила ухода за комнатными и садовыми растениями

-названия и назначение инвентаря по наводящим вопросам учителя

-названия садовых и комнатных растений

- основные этапы выращивания растений в открытом грунте

-названия садовых растений, размножающиеся семенами

-виды цветников

  1. Развивающие

- ухаживать за садовыми и комнатными растениями

-использовать инвентарь, соблюдая Т.Б. при помощи учителя

-показывать и называть по таблице некоторые виды комнатных и садовых растений

-работать по устной инструкции и помощи учителя

-распознавать семена некоторых садовых растений(бархатцы, ноготки)

-разбирать и сортировать семена цветов с помощью учителя

-узнавать на таблицах клумбы.

Принципы обучения, используемые во время проведения занятий

Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.

Принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.

Принцип доступности – материал подается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы.

Принцип научности – все обучение ведется с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.

Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Возраст детей: от 10 до 14 лет.

Период реализации программы: 1 год.

- общее число часов в год – 34 часа.

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: очный.

Формы проведения занятий: групповые практические и теоретические занятия.

Уровень освоения программы: базовый.

Продолжительность занятий: по 40 минут, 1 раз в неделю.

Краткие сведения о коллективе:

- особенности набора детей: свободный;

- виды входного тестирования: медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Сведения о квалификации педагогических работников, реализующих программу:

Квалификация педагога, реализующего образовательную программу, должна соответствовать профессиональным стандартам педагога дополнительного образования.

Возрастные и психолого-педагогические особенности детей:

- программа рассчитана на обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте 10-14 лет. Для занятия обучающиеся должны иметь хорошо развитую мелкую моторику рук, уметь правильно управлять средствами и инструментами, инвентарем и орудиями труда. Приветствуется богатое воображение воспитанников и творческие способности.

Ожидаемый результат

Личностные результаты,

Метапредметный результат

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- проявлять интерес к экологическим проблемам

- осознано выбирать вид деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- способности к волевому усилию при достижении поставленной цели;

- применять правила делового сотрудничества в коллективном процессе;

- обсуждать выполненные работы в коллективе;

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- принимать и выполнять поставленную задачу;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

- уметь последовательно вести изобразительную работу;

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- знать виды садовых и комнатных растений.

- знать понятие о способах размножения растений

- знать роль растений в природе

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию,

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

- сравнивать различные объекты: сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

- иметь первоначальные навыки в работе садовым инвентарём

- иметь первоначальные навыки ухода за садовыми и комнатными растениями

- знать условия выращивания растений и использовать их в своей практической работе;

Коммуникативные Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные, речевые средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации в соответствии с требованиями речевого этикета;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающиеся научатся:

- понимать сущность выбранной дополнительной программы обучения, проявлять интерес к живой природе

- организовывать собственную деятельность по выполнению поставленных задач в изображении, определять методы решения текущих задач в рамках данной программы;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения учебных задач и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для творческой деятельности;

- работать в коллективе и команде;

- видеть результаты своей работы по озеленению школьного двора

- последовательно выполнять этапы выращивания и размножения растений

- знать различные виды садовых и комнатных растений для озеленения цветников

- иметь первоначальные навыки в выращивании рассады растений, уход за ней

- уметь правильно подбирать цветы для клумбы

-уметь разбивать цветники

2 Учебный план

п/п

Название раздела

Модуль

Годы обучения

1 год

Кол-во

Часов

1

Правила техники безопасности.

10

2

Осенний уход за декоративными кустарниками.

8

3

Комнатное цветоводство.

9

4

Подготовка цветника к весенне-летнему сезону.

Основы ландшафтного дизайна.

7

Итого

34

2. Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

темы

Кол-во часов

Формы аттестации

Контроль

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

10

7

3

Беседа

2

Осенний уход за декоративными кустарниками.

8

5

3

Проведение викторины

3

Комнатное цветоводство.

9

4

5

Выставка комнатных цветов

4

Подготовка цветника к весенне-летнему сезону.

Основы ландшафтного дизайна.

7

3

4

Коллективная работа» Озеленение

УОУ

#1057;одержание программы

Тема 1 Вводное занятие 2 час. Правила техники безопасности.

Теория-Изучение инструктивных карт по технике безопасности. Ролевые игры.

Практическая работа №1 Работа с граблями и лопатой на УОУ

Тема 2 Цветковые культуры, размножаемые вегетативно. 3 час.

Теория - Способы размножения садовых растений . Работа со справочниками, просмотр презентации.

Практическая работа №2 Размножение ириса

Тема 3 Не зимующие многолетние цветковые растения. 2 час.

Теория Виды многолетних цветковых растений (зимующие и не зимующие). Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений. Размножение не зимующего многолетника.

Просмотр видео» Правила хранения корневища канны. Просмотр презентаций « Виды не зимующих многолетников .

Практическая работа №3 Выкопка корневища канны.

  1. Осенний уход за декоративными кустарниками. 8 час.

Тема №1 Кустарники, используемые для озеленения двора, правила осеннего ухода.

2 час. Теория. Работа с презентацией, просмотр видео.

Экскурсия на УОУ- виды кустарников

Тема № 2 Инструменты для ухода за кустарниками.1 час

Практическая работа № 1 Вырезка секатором сухих ветвей , обрезка сломанных .

Тема № 3 Уход за кустарниками . 2 час. Теория . Просмотр видео .Работа с таблицами и рисунками.

Практическая работа № 2 Вскапывание почвы вокруг кустов.

Практическая работа № 3 Санитарная обрезка кустарников

  1. Комнатное цветоводство 9 час.

Тема №1 Общие представления о потребностях комнатных растений Теория 1 час

Работа со справочной литературой.

Практическая работа № 1 Расстановка комнатных растений в классе согласно освещенности.

Тема № 2Правила и приёмы полива комнатных растений Теория. 2 час.

Практическая работа № 2 Определение температуры поливной воды

Тема № 3 Способы размножения комнатных растений. Теория 2 час. Работа с презентацией , просмотр видео

Практическая работа № 3 Размножение герани черенком

Практическая работа № 4 Размножение хлорофитума усами

Практическая работа № 5 Размножение фиалки листовым черенком

  1. Подготовка цветника к весенне-летнему сезону.

Основы ландшафтного дизайна. 7 час.

Тема № 1 Выращивание крупно семенных однолетних растений.

Зависимость ширины междурядий от характера размеров растений .Теория 2 час.

Практическая работа № 1 Посадка семян на рассаду и уход за ней.

Тема № 2 Высадка рассады бархатцев раскидистых . Многообразие мест для посадки бархатцев1 час Теория. Работа с тех картой, просмотр видео

Практическая работа № 2 Высадка рассады на клумбы

Тема № 3 Элементы цветочного оформления: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений для оформления школьного двора. Оформление краёв рабатки. Теория 1 час. Работа со справочником « Ландшафты в парках и дворах»

Практические работы № 3 Составление плана размещения рабатки из однолетних растений.

Коллективная работа» Озеленение пришкольного участка»

#1050;онтроль и оценка результатов реализации программы

Виды оценки результатов обучающихся: контроль - входной, текущий, промежуточный, итоговый

- входной контроль направлен на выявление практических умений обучающихся в начале осуществления образовательной деятельности в соответствии с программой. Входной контроль осуществляется педагогом в начале учебного года посредством наблюдения. Результаты фиксируются в дневнике наблюдений воспитанника по системе оценок входного контроля: «низкий», «средний», «высокий» уровень:

Низкий уровень – обучающийся плохо владеет необходимыми умениями, при выполнении требуется организующая помощь педагога.

Средний уровень – при выполнении задания необходима направляющая помощь педагога.

Высокий уровень – обучающийся владеет необходимыми умениями, способен выполнять задание правильно, справляется с заданием самостоятельно.

- текущий контроль занятий и практических умений обучающихся проводится в процессе цессе беседы , визуально во время занятий, проведение тестирования учащихся, викторины .

- итоговый контроль проводится в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебно-

го материала выполняется коллективная работа по озеленению пришкольного участка.

При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

Формы, методы и технологии, применяемые для реализации программы

Способы определения результативности. Методами отслеживания результативности служитжитт педагогическое наблюдение, выполнение обучающимися диагностических заданий, беседы, участие в выставках, викторинах , конкурсах, активность обучающихся на занятиях и т.д..

При оценке изобразительных работ педагог руководствуется следующими критериями:

- общая теоретическая подготовка

- степень выполнения учебной задачи

- владение инвентарём

Требования к личностному результату.

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  2. сформированность знаний о правилах озеленения участков
  3. сформированность знаний по технике безопасности при работе с инвентарем
  4. овладение практическими умениями и навыками выращивания и уход за рассадой цветов

Формы подведения итогов. Выполняется коллективная работа по озеленения пршкольного участка

На протяжении всего процесса обучения дети учатся правильно анализировать и оценивать свою работу, их оценочная деятельность предусматривает следующие этапы:

- оценка педагога;

- совместная оценка учащегося и педагога;

- самооценка;

- выставки выращенных цветов

Продуктивные формы: выставки на праздниках, выполнение коллективной работы по озеленению УОУ

Методическое обеспечение программы, дидактические материала:

Материально-техническое оборудование.

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение – кабинет, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, компьютер, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое.

Учитывая специфику работы детей с техникой и инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

Для выполнения практических работ имеется пришкольный участок.

Для дополнительной общеобразовательной программы«ЦВЕТОВОДЫ»включает следующий перечень необходимого оборудования:

Программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;

печатные пособия: наборы картинок; наборы предметных картинок: Садовые и Комнатные растения.

Учебно-практическое оборудование:

Инвентарь (садовый и для ухода за комнатными растениями)

Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; перевалка комнатных растений, размножение растений черенком.

-правила выращивания комнатных растений.

-выращивание рассады

-вегетативное размножение растений.

-размножение растений черенком

-комнатные растения.

-подкормка комнатных растений.

-размножение бегонии.

наборы открыток: кактусы, комнатные растения.

Литература, используемая при написании программы

  1. Бабин, Д. Комнатное цветоводство / Д. Бабин. - М.: Русич, 2002. - 448 c.
    2. Ваш райский сад. Все о цветоводстве (комплект из 2 книг). - М.: Питер, 2011. - 304 c.
    3. Герасимов, С. О. Комнатное цветоводство / С.О. Герасимов, И.М. Журавлев. - М.: Нива России, 1992. - 192 c.
    4. Гладкий, Н. П. Декоративное цветоводство на приусадебном участке / Н.П. Гладкий. - М.: Колос, 1977. - 240 c.
    5. Зиновьева, Н. Ф. Комнатное цветоводство / Н.Ф. Зиновьева. - М.: Мехнат, 1988. - 240 c.
    6. Иллюстрированное садоводство и цветоводство. - М.: Государственное издательство колхозной и совхозной литературы, 1987. - 476 c.
    7. Комнатное цветоводство. - М.: Вече, 2005. - 384 c.
    8. Комнатное цветоводство. - М.: Времена, 2000. - 224 c.
    9. Комнатное цветоводство. - Москва: Гостехиздат, 1999. - 400 c.
    10. Лимаренко, А. Ю. Атлас красивоцветущих растений. Комнатное цветоводство / А.Ю. Лимаренко, Т.В. Палеева. - М.: Сова, Эксмо, 2004. - 706 c.
    11. Линь, В. В. Комнатное цветоводство / В.В. Линь. - М.: Аделант, 2007. - 496 c.
    12. Николаенко, Н. Журнал "Цветоводство". № 3, 1959 года / Н. Николаенко. - Москва: Высшая школа, 1985. - 132 c.
    13. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. - М.: Academia, 2011. - 458 c.
    14. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство. Учебник / Т.А. Соколова. - М.: Академия (Academia), 2014. - 265 c.
    15. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: Учебник / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. - М.: Academia, 2004. - 432 c.
    16. Степура, А. В. Домашнее декоративное цветоводство / А.В. Степура. - М.: БАО-Пресс, 2006. - 384 c.
    17. Степура, А. В. Домашнее декоративное цветоводство / А.В. Степура. - М.: Удача, 2008. - 384 c.
    18. Таболкин, Д. Комнатное цветоводство / Д. Таболкин. - М.: Фолио, 2010. - 785 c.

Список литературы для родителей и учащихся:

  1. Алексин. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, #1075;од.
  2. Верзилин Н. М. Путешествие с домашними растениями. Л., «Детская литература», 1970.
  3. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  4. Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы.- М.: просвещение, 1993.
  5. «Биология для школьников», «Школьная пресса» №1-6,2004-2005гг.
  6. Смирнов А. Мир растений.- М.:Молодая гвардия, 1988.
  7. Танасийчук В. Экология в картинках. Москва «Детская литература» #1075;од.
  8. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Культура. – Изд-во ACT -ЛТД,

Приложение

Периоды и продолжительность каникул

Четверти

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сроки и продолжительность каникул на учебный год

Каникулы

Дата начала каникул

Дата окончания

Каникул

Продолжительность

в днях

Осенние

9 дней

Зимние

11 дней

Весенние

10 дней

Приложение

Календарь учебного графика

п/п

Месяц

Число

Время

Занятия

Форма занятия

Кол-во

Час

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

5

12

Работа с инструктивными картами по Т.Б.

Вводное занятие.10 час

Т1Правила Т.Б.

Класс

Ролевая игра

2

09

19

Практическая работа

Работа с граблями и лопатой

УОУ- учебно -опытный

Участок

Тестирование

3

09

10

10

26

03

10

Работа со справочником.

Просмотр презентации

Т2.Цветковые культуры, размножающиеся вегетативно

Класс

Проведение викторины

4

10

17

Практическая работа

Размножение ириса

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением прак раб

5

10

11

24

7

Просмотр видео

Работа с презентацией

Т3 Не зимующие многолетние цветковые растения

Класс

Практические упражнения на узнавание не зимующих растений

6

11

14

Практическая работа

Выкопка корневища канны

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением прак раб

7

11

11

21

28

Работа с таблицами и картинками

Осенний уход за кустарником 8 час

Т3 Уход за кустарниками

Класс

Ролевая игра

Обязанности рабочего зеленхоза

8

12

05

Практическая работа

Вскапывание почвы вокруг кустарника

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением прак раб

9

12

12

Практическая работа

Инструменты для ухода за кустарниками

Вырезка сухих и больных веток

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением прак раб

10

12

19

Практическая работа

Санитарная обрезка кустарника

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением п. раб

11

12

01

26

14

Работа с презентацией, просмотр видео

Т1 Кустарники для озеленения двора

01

21

Экскурсия на УОУ

Виды кустарников

УОУ

Отчет по экскурсии

12

01

28

Работа со справочной литературой

Комнатное цветоводство 9 час

Т#1054;бщие представления о потребностях комнатных растений.

Класс

Составление этикеток для комнатных растений с указанием условий их выращивания

13

02

02

Практическая работа

Расстановка комнатных растений в классе согласно

Освещенности

Зелёный уголок в школе

Наблюдение педагога за выполнением прак раб

14

02

09

16

Работа с презентацией

Т2 Правила и приёмы полива комнатных растений

Класс

Ролевая игра

«Отвечаем на вопросы телезрителей»

15

03

02

Практическая работа

Определение температуры поливной воды

Зелёный уголок в школе

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

16

03

09

16

Работа с презентацией

Просмотр видео

Т3 Способы размножения комнатных растений

Класс

Проведение тестирования

17

04

06

Практическая работа

Размножение герани черенком

Класс

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

18

04

13

Практическая работа

Размножение хлорофитума усами

Класс

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

19

04

20

Практическая работа

Размножение фиалкилистовым черенком

Класс

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

Выставка выращенных комнатных растений

20

04

05

27

04

Работа с тех картами

Рассказ учителя

Просмотр видео

Подготовка цветника к весеннее -летнему сезону.

Основы ландшафтного

Дизайна

Т1 Выращивание крупносеменных однолетних растений.

Класс

Проведение тестирования

21

05

11

Практическая работа

Посадка семян бархатцев на выращивание рассады и уход за ней

класс

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

22

05

18

Практическая работа

Высадка рассады на клумбы

УОУ

Наблюдение педагога за выполнением п.р.

23

05

25

Работа со справочником» Ландшафта парков и дворов»

Т#1069;лементы цветочного оформления. Использование однолетних цветочных растений для оформления школьного двора.

Класс

Выставка рисунков

«Красивый школьный двор

24

05

30

Практическая работа

Составление плана размещение рабатки и подбор однолетников

Озеленение при школьного участка

Класс

УОУ

Коллективная работа

Озеленение пришкольного участка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы, для детей с нарушением интеллекта 7 класс.

  Рабочая программа составлена в соответствии с программой И.М. Бгажноковой,  для учащихся 7 класса.План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с д...

Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 8 класс

Пояснительная записка.(к рабочей программе воспитательной работы,  для детей с нарушением интеллекта 8 класс)         Рабочая программа составлена в соотве...

Адаптированная рабочая программа по биологии для детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью)

Используемый учебник: З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 класс - учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные пр...

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 5 класс

.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей (интеллектуальные  нарушения)....

Мухина О.Н. Программа воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта 6 класс

Рабочая программа будет интересна для воспитателей адаптивных учреждений...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...