Программа воспитательной работы для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 7 «В» класса
рабочая программа (7 класс)

Оксана Сергеевна Фомина

Программа воспитательной работы обучающихся 7 «В» класса (класс детей с ОВЗ) МОУ «Мантуровская СОШ»  (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся «Ступени взросления» ФГОС на 2014-2019 гг.,  Программой «Здоровье на пять» по формированию экологической культуры и здоровому безопасному образу жизни на 2014-2019г.г, программой гражданско-патриотического воспитания  «Сыны Отечества».

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Воспитание – это создание условий для развития личности.  Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_v.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области

 РАССМОТРЕНО                                  СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДЕНО
протокол методсовета                    заместитель директора по ВР               директор МОУ
№ __от____________2018г.                  __________Л.Е.Кукина               «Мантуровская СОШ»              
                                                                                                                          _________Е.Н. Бородина

Программа
воспитательной работы для детей с

ОВЗ (умственная отсталость)

 7 «В» класса


                                                    Автор-составитель:
                                                    классный руководитель

                                  Фомина О. С.


2018-2019  учебный год

I. Пояснительная записка  

Программа воспитательной работы обучающихся 7 «В» класса (класс детей с ОВЗ) МОУ «Мантуровская СОШ»  (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Стандартом, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся «Ступени взросления» ФГОС на 2014-2019 гг.,  Программой «Здоровье на пять» по формированию экологической культуры и здоровому безопасному образу жизни на 2014-2019г.г, программой гражданско-патриотического воспитания  «Сыны Отечества».

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Воспитание – это создание условий для развития личности.  Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.

В условиях современной школы, дети с ОВЗ получают, как правило, помощь, направленную на компенсацию отклонений в развитии. Эта помощь носит комплексный характер и осуществляется специалистами разных профилей: воспитателями, педагогами, психологом, дефектологом, социальным педагогом и.т.д. Процесс воспитания играет важную роль в развитии ребёнка, т.к. он аккумулирует в себя работу по формированию личности ребенка, развитию системы межличностных отношений, освоению моделей коммуникативного поведения. Это заставляет по-новому взглянуть на процесс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: с позиции коррекции «отклоняющегося поведения». Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы, законы общества.

Следует отметить, что в процессе воспитания ребят с ОВЗ (ЗПР) сочетается настойчивая работа по формированию у них общественно ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой. Ребенок с ОВЗ не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих, своей семьи, государства в целом, а должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

   

Целевое назначение и задачи программы воспитательной работы воспитанников с ОВЗ (ЗПР) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Цели коррекционно-развивающей работы с данною̆ категорией̆ детей̆

- создание условий, способствующих усвоению программного материала, развитию

у каждого учащегося механизма компенсации имеющегося отклонения;

- коррекция умственного развития на основе индивидуальных возможностей̆

ребенка;

- коррекция        познавательной̆        деятельности,         формирование        положительных

личностных качеств;

- улучшение качества жизни, возможностей̆ в развитии и коррекции личности

каждого ребенка индивидуально;

Достижение поставленных целей̆ обеспечивается решением следующих основных задач:

■        внедрение новых педагогических технологий;

■        создание ситуации успеха для каждого воспитанника;

■        осуществление дифференцированного и деятельностного подходов;

■        применение личностно-ориентированной технологии воспитания;

■     раскрытие творческих возможностей и способностей обучающихся через

 внеурочную деятельность.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации.  Это - классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КТД. Необходимым условием успешной реализации данной программы является  привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт  привлечения родителей к организации и активному участию в  классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Программа имеет свое специфическое содержание, обусловленное особенностями подросткового возраста.

Личностные результаты освоения воспитательной программы должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский̆ народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной̆ и социальной̆ частей̆;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной̆ жизни;

7)владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8)способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной̆ организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей̆ и социальных ролей̆;

10) принятие и освоение социальной̆ роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной̆ деятельности;

11)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12)  формирование эстетических потребностей̆, ценностей̆ и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности других людей̆;

14) формирование установки на безопасный̆, здоровый̆ образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

II.  Цели и задачи  на учебный год.

Цели программы воспитательной работы:

Создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи программы воспитательной работы:

1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) Создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности ;

3)  Создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

4) Пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

5) Сплочение классного коллектива

6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

7) Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

8) Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе  на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

III. Характеристика класса

На начало 2018-2019 учебного года в 7 «В» классе 4 человека, из них 1 девочка и 3 мальчика. Сосав коллектива формировался с 2012 по 2018. Отношения между ребятами складываются дружеские, но коллектив находится на стадии формирования. Организованность и сплоченность низкая.  Работоспособность ребят на уроке средняя: частая отвлекаемость, быстрая утомляемость, нарушение произвольного внимания.

Семьи  всех  детей  этого  класса  относительно благополучны. Отношение  родителей  к  школе  положительное.  Взаимоотношения  родителей  и  детей  доверительные. Бытовые условия у учеников удовлетворительные. Есть место для приготовления домашнего задания, имеются все необходимые школьные принадлежности. Со стороны многих родителей осуществляется систематический контроль и оказывается посильная помощь в учебе. Неблагополучных семей не выявлено.

По успеваемости класс можно охарактеризовать как класс среднеуспевающий в своем сегменте (классы детей с ОВЗ). По итогам года в классе нет неуспевающих ребят. Уровень работоспособности - хороший. Дисциплина в классе в пределах нормы.

В 7 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, сознательного отношения к учёбе.

Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.

Интеллектуальный уровень класса низкий, интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам) не высокий.           

Учащиеся довольно эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса. Взаимоотношения в коллективе класса доброжелательные. Ребята в классе довольно артистичны и музыкальны.

На критические замечания класс реагирует не всегда адекватно, но при приведении дополнительной аргументации критики, воспринимает ее правильно.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между мальчиками и девочкой  ровные. Физическое развитие и здоровье детей  класса соответствует основной группе здоровья и основной физической группе.

Все ребята принимают активное участие в различных мероприятиях и конкурсах, добросовестно выполняют данные им поручения и задания.

В 2017-18 учебном году ребята принимали участия в большинстве общешкольных мероприятиях.

  1. Линейка, посвященная Дню знаний – присутствовал весь класс
  2. Линейка солидарности в борьбе с терроризмом – присутствовал весь класс
  3. День учителя. Ребята приняли участие в конкурсе букетов и поделок. Коллективная работа «Осенний букет» заняла 1-е место. Кроме того, ребята активно включились в акцию «Письмо любимому учителю». Школьники написали письма своему бывшему классному руководителю, действующему классному руководителю, учителям математики и русского языка.
  4. Осенняя фото-выставка «Осенняя катавасия» . Активное участие в выставке приняла Оломская Алина и Богатырев Тимофей. Они предоставили на конкурс по три фотографии с осенними пейзажами, домашними питомцами. Фотографии, на которых изображен урожай.
  5. День матери. По традиции этот праздник проходит как совместное открытое мероприятие классов ОВЗ. Наш класс принял участие в постановке сказки «Репка. Ребята не только разучили слова, но и использовали кукол.
  6. Зимняя фото-выставка «Новогодний вернисаж». На выставку все ребята предоставили фотографии в номинациях «Моя ёлка лучше всех» и «Зимние забавы».
  7. Конкурс новогодних игрушек. Все обучающиеся приготовили на конкурс по одной игрушке, которую сделали совместно с родителями, и по одной игрушке сделали в школе при помощи классного руководителя. Класс занял в конкурсе 2-е место.
  8. Новогодняя сказка. Под таким названием специально для классов ОВЗ был организован утренник. Ребята читали стихи, танцевали, участвовали в конкурсах. Наш класс принял участие в постановке сказки под названием «Рождественская история»
  9. «Легко ли быть солдатом». Спортивно-развлекательный квест прошел в канун Дня защитника отечества. Ребята вошли в состав объединенной команды классов ОВЗ и успешно преодолели все препятствия.
  10. В канун Международного женского дня в классе прошло мероприятие посвященное мамам «В моей жизни главный человек». На празднике присутствовали мамы учеников. Ребята прочли стихи и подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Вечер закончился совместным чаепитием.
  11.  Конкурс «Пасхальное яичко». В конкурсе приняла участие Оломская Алина. Она предоставила на конкурс рисунок пасхального яйца, которое было оригинально раскрашено. За участие в конкурсе Алина получила диплом.
  12. Конкурс рисунков «Красота божьего мира». В конкурсе принял участие Агеев Николай. Его работа заняла 1-е место среди рисунков учеников ОВЗ.
  13. В день рождения Пионерской организации ребята в составе команды классов с ОВЗ приняли участие в прохождении квеста «Знакомые места».
  14. Мини-олимпиада. Для ребят было организовано спортивное классное мероприятие. Школьники состязались в беге, прыжках, метании мяча.
  15. «Бессмертный полк». Класс в полном составе присутствовал на торжественном митинге, посвященном Великой Победе.
  16. Линейка Последний звонок». Класс в полном составе присутствовал на мероприятии.

IV. Направления воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Художественно-эстетическое

       

     1)Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
    2)Расширение кругозора через приобщение подростков к миру искусства;
    3)Воспитание чувства любви к прекрасному и бережного отношения к историческому культурному наследию  народов России.

                 

V. Работа с родителями

Цели:

- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные праздники.

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

2. Проведение совместных творческих дел (День матери, Новый год, 8-е марта, Кулинарный поединок)

3. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

Анализ отношения к учебе;

Собеседование с неуспевающими учащимися;

Рекомендации психолога в вопросах дополнительной мотивации к учебе;

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседа «Что такое электронный журнал. Возможности электронного журнала для контроля успеваемости ребенка»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних,  пропаганда   ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник.

Обеспечение здоровья и комфорта  учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

в течение года

Участие родителей в совместных делах класса.

План работы с родителями

Проводимые мероприятия

Соки проведения

1

Организационное родительское собрание

сентябрь

2

Посещение на дому

По мере необходимости в течение года

3

Посещение уроков и внеклассных мероприятий

По графику в течение года

4

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

5

Беседы с трудными детьми и их родителями

В течение года

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июнь, в течение года

7

Анкетирование по темам родительских собраний

На родительских собраниях

8

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты: У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. 

Темы родительских собраний

Дата проведения

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Трудности  адаптации ребенка к обучению в 7 классе. 

Октябрь

  Роль общения в жизни школьника

Декабрь

  Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

Март

  Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

Май

   Факторы, влияющие на успеваемость ребенка.

       

План  мероприятий

                               Месяц, недели

Направление              

деятельности

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

- торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

- профилактика противопо

жарной безопасности (учебная эвакуация)

Художественно – эстетическое

- Наша жизнь

(Оформление стенда класса)

Гражданско- патриотическое

- кл. час «Курская битва)

Экологическое

Акция «Желтый лист»

- акция «Зелёный кабинет»

Спортивно – оздоровительное

Уроки доброты с элементами спортивных состязаний

Мини-поход на речку

Общеинтеллектуальное

Анкетирование «Уровень воспитанности»

Духовно- нравственное

- кл. час «Я имею права и обязанности!»»

Беседа «Карманные деньги»

Работа с родителями

Инструктаж  «Обязанности дежурного по классу», инструктаж по ТБ.

- подготовка к Дню учителя

Работа с ученическим кол-вом

Составление графика дежурства на сентябрь

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

                     Месяц, недели  

 Направление            

деятельности

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

- День учителя

- осенний бал

Художественно – эстетическое

Беседа

Поведение в общественных местах.

Подготовка к осеннему празднику

Инструктаж « Правила поведения при проведении школьных вечеров отдыха» . Наблюдать за внешним видом учащихся .

Гражданско- патриотическое

- кл. час «Мудрость убеленная сединами»

(ко дню пожилого человека)

Экологическое

Акция «Желтый лист»

Спортивно – оздоровительное

Беседа «Профилактика детского травматизма, в том числе на дорогах.

Игры на свежем воздухе

Беседа «Вредные привычки – что это такое?»

Игры на свежем воздухе

Общеинтеллектуальное

Создай схему безопасного маршрута от дома до школы

- т/б «Правила поведения на каникулах»

Духовно- нравственное

Тестирование «Уровень школьной тревожности

Беседа

Мой класс – моя семья

- организация осенних каникул

Работа с родителями

Беседа с родителями  по мере необходимости

Беседа с родителями по мере необходимости

Беседа с родителями по мере необходимости

Родительское собрание

Итоги первой учебной четверти»

Работа с уч. кол-вом

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

                                  Месяц,

Направление          недели    

деятельности

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Художественно – эстетическое

Подготовка к открытому мероприятию «Дарящие нам жизнь, любовь и свет!»

Подготовка к открытому мероприятию «Дарящие нам жизнь, любовь и свет!»

Подготовка к открытому мероприятию «Дарящие нам жизнь, любовь и свет!»

Открытое мероприятие «Дарящие нам жизнь, любовь и свет!» (совместное с родителями мероприятие, посв. Дню матери)

Гражданско- патриотическое

- День народного единства

- кл. час «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Беседа «Почему люди  попадают в экстремальные ситуации на улице?»

Экологическое

 

Спортивно – оздоровительное

Беседа о внешнем виде, режиме дня школьника, о личной гигиене.

Общеинтеллектуальное

Духовно- нравственное

Работа с родителями

Беседа с родителями  по мере необходимости

Беседа с родителями по мере необходимости

Беседа с родителями по мере необходимости

Работа с ученическим кол-вом

Составление графика дежурства на ноябрь

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости

                                  Месяц,

Направление          недели    

деятельности

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

- Новогодние мероприятия

Художественно – эстетическое

Открытие мастерской «Зимняя сказка»

Работа мастерской «Зимняя сказка»

Работа мастерской «Зимняя сказка»

Гражданско- патриотическое

Беседа «Я-помню! Я-горжусь!»( посв. Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата)

- День конституции РФ

- кл. час «Я – гражданин России»

Экологическое

Беседа «Что имеем - не храним, потеряем –плачем»

( о правильном использовании природных ресурсов)

Спортивно – оздоровительное

- День борьбы со СПИДом

Беседа «Секрет долгой жизни – не укорачивать её»

Игры на свежем воздухе ( снежки, снежная крепость и т.д.)

Игры на свежем воздухе ( снежки, снежная крепость и т.д.)

Общеинтеллектуальное

Духовно- нравственное

Работа с родителями

- индивидуальные консультации

- индивидуальные консультации

- род. собрание «Авторитет взрослого в семье»

- индивидуальные консультации

Работа с ученическим кол-вом

Составление графика дежурства на декабрь и январь

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

-  т/б «Правила поведения на каникулах»

                                 Месяц

Направление          недели    

деятельности

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

 

Художественно – эстетическое

Семь чудес России. Собор Василия Блаженного
Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного

Гражданско- патриотическое

Экологическое

Спортивно – оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Игры на свежем воздухе     (снежки, снежная крепость и т.д.)

Беседа «Доброта и милосердие в нашей жизни

Духовно- нравственное

Работа с родителями

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с ученическим кол-вом

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

Составление графика дежурства на февраль

Индивидуальная работа с учащимися

                                  Месяц,

Направление          недели    

деятельности

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

23 февраля – День защитников Отечества

Художественно – эстетическое

Подготовка общешкольного мероприятия 23 февраля – День защитников Отечества

Подготовка общешкольного мероприятия 23 февраля – День защитников Отечества

 Подготовка общешкольного мероприятия 23 февраля – День защитников Отечества

Гражданско- патриотическое

Кл.час «День освобождения

с. Мантурово»

Экологическое

Спортивно – оздоровительное

Беседа – Спорт – это жизнь

Спортивно – развлекательная игра «Мы теперь солдаты) (среди классов ОВЗ)

Общеинтеллектуальное

Беседа «Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств»

Духовно- нравственное

Презентация «История одного шедевра»

Индивидуальная работа с родителями и учащимися

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- составление графика дежурства на март

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

                                  Месяц,

Направление          недели    

деятельности

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Мероприятие, посвященное международному женскому дню 8 марта

Художественно – эстетическое

 Подготовка к общешкольному мероприятию, посвященному международному женскому дню 8 марта

 

Гражданско- патриотическое

 

Экологическое

Спортивно – оздоровительное

           Беседа: «Зачем вести здоровый образ жизни?»

Сортивно – развлекательная игра «Мамина помощница» (Среди классов ОВЗ)

«Пришла весна!» - тематическая экскурсия в школьный сад и на речку

Общеинтеллектуальное

Кл.час «Мои жизненные ценности»

Беседа по профориентации "Выбор профессии"

Духовно- нравственное

Беседа «Умеем ли мы прощать!»

Работа с родителями

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

Родительское собрание по итогам третьей учебной четверти

- индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с ученическим кол-вом

Составление графика дежурства на апрель

Итоги третьей учебной четверти.

                                                         

                                 Месяц,

Направление          недели    

деятельности

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Художественно – эстетическое

Гражданско- патриотическое

Экологическое

Участие в

месячнике по

благоустройству территории школы

Участие в

месячнике по

благоустройству территории школы

Участие в

месячнике по

благоустройству территории школы

Участие в

месячнике по

благоустройству территории школы

Спортивно – оздоровительное

Участие в спортивной жизни школы (по плану)

Игры на свежем воздухе (вышибала, третий - лишний, веселые эстафеты)

Игры на свежем воздухе (вышибала, третий-лишний, веселые эстафеты)

Общеинтеллектуальное

 

Кл. час  посв. Дню космонавтики «Он сказал: «Поехали!…»

Тренинг «Не Я, а МЫ.»

Духовно- нравственное

Классный час «Твое русское имя»

Работа с родителями

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с ученическим кол-вом

Составление графика дежурства на май

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

                                  Месяц,

Направление          недели    

деятельности

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешкольные мероприятия

Митинг, посвященный 1 мая

Митинг, посвященный Дню Победы. Участие в акции «Бессмертный полк»

Художественно – эстетическое

 

Гражданско- патриотическое

 Кл. час «Дань нашей  памяти»

Экологическое

Квест «Рыбы-птицы»

Спортивно – оздоровительное

Игры на свежем воздухе (вышибала, третий-лишний, веселые эстафеты)

Зарница (Среди классов ОВЗ)

Общеинтеллектуальное

Духовно- нравственное

Чем мне запомнился   учебный год. (Анкета)

Кл. час:

«Вот и стали мы на год взрослее».

Работа с родителями

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

- индивидуальные консультации по мере необходимости

Работа с ученическим кол-вом

- индивидуальные консультации

- род. Собрание « Итоги года»

-  т/б «Правила поведения на каникулах»

Социальный паспорт класса

  1. Количество детей в классе: 4 (мальчиков 3, девочек  1)
  2. Многодетные семьи – Богатырев Т.(3 детей), Оломская А.(3 детей)
  3. Дети-сироты -  нет
  4. Дети–инвалиды -  нет
  5. Неполные семьи – Оломская А..  
  6. Малообеспеченные семьи:  нет

7.Дети,воспитываемые опекунами- нет

8.Дети, состоящие на учете у классного руководителя -  нет

9. Дети, состоящие на ВШК – нет

    10. Дети, состоящие на учёте в инспекции ПДН  - нет

    11. Дети, имеющие  повышенную мотивацию к учению - нет

 п/п

Ф.И.О. учащегося

Год

рождения

Ф.И.О. родителей, место работы, рабочий телефон

Домашний адрес,

телефон

1

Агеев Николай Алексеевич

2004

Агеев Алексей Егорович – не работает

Бунина Юлия Николаевна –МУЗ «Мантуровская ЦРБ»,

санитарка

ул. 40 лет Победы, д.36

2

Богатырев Тимофей Алексеевич

2003

Богатырев Алексей Петрович – ОМВД России по

Мантуровскому району

Богатырева Татьяна Геннадьевна – не работает

ул. Молодежная, д.11

3

Гудов Игорь Владимирович

2004

Гудов Владимир Федорович – г. Подольск, водитель

Гудова Татьяна Анатольевна – ПО «Виктория»

ул. Кирова ,7

4

Оломская Алина Александровна

2004

Афанасьева Наталья Васильевна - не работает

ул . Полевая, д.2, кв. 1

Индивидуальная работа с обучающимися

1.Формы работы:  

  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
  • Индивидуальные консультации по предметам
  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия
  • Тесный контакт с родителями учащихся.
  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.                            

  2. План работы с обучающимися

  1. Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения. ( в течение года)
  2. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений. ( в течение года)
  3. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, специфики условий их развития. ( в течение года)
  4. Оказание помощи при дежурстве в классе, при выполнении своих обязанностей. (в течение года)
  5. Изучение межличностных отношений в классном коллективе.(в течение года)
  6. Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах. ( в течение года)
  7. Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

3.  План работы со слабоуспевающими обучающимися

    1.   Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.    

    2.   Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.        

    3.   Контроль проведения учащимися  свободного времени.        

    4.   Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений.        

    5.   Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

    6.  Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим

    7. Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края;

    8. Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ;

                                                План характеристики классного коллектива.

I. Общие сведения о классном коллективе.

 1. Количество учащихся.
2. Из них мальчиков.
3. Из них девочек.
4. Возрастной состав.
5. Число второгодников.
6. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей. 

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков. 

III. Жизнь класса вне учебных занятий

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины.
7. Влияние на класс родительской общественности. 

IV. Руководство классным коллективом и его организация

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся. 

VI. Совместная деятельность «семья-класс-школа».

1. Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

2. Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

3. Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

4. Ценностные ориентации семей учащихся.

                 

План анализа воспитательной работы классного руководителя за год.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цели и задачи, способы их реализации.

- какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения;

- какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники)

II. Анализ развития коллектива класса.

- Уровень сплоченности коллектива

- Анализ психологических наблюдений

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочка, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать);
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

III. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятия, дата проведения и результат.

IV. Анализ развития учащихся класса.

  • Уровень успеваемости
  • Наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие);

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия  спланированной работы)

V. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

•   Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? К каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

• Какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

 • Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

• Какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

VI. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний………….

- Заседаний родительского комитета…………..

  • Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ……………
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

VII. Выводы:

•        об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

      •        о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

•        о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

•        о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

Примерный план психологической характеристики ученика.

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные.

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.        

- Школа, класс.        

- Специализация школы.

Сведений о  состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).        

- Особенности функционирования нервной системы:

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов.  

Отношения к делу.

Трудолюбие.

Инициативность.  

Организованность.

Любознательность.

Аккуратность.

Отношение к людям.

Отношение к себе.

Волевые качества личности

Положение ребенка в детском коллективе.

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

Память.

Мышление.

Эмоциональная реактивность.

Общий эмоциональный тонус.

Эмоциональная уравновешенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Рабочая программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 8 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Рабочая программа по письму и чтению для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс...

Рабочая программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 9 класс

Рабочая программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 9 класс по предметам:Альтернативное чтениеГрафика и письмоМатематические представления и конструированиеРучной трудСоциально - бытовая орие...

рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью 6 класса

Данная рабочая программа составлена для детей с умеренной умственной отсталостью для 6 класса  по образовательным областям - чтению, письму, математике, ИЗО. На основе  программы специальных...

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...