Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Дейнекина Марина Андреевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_ekskursionnyy_kruzhok.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Аксайского района Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района

Лицей № 1

г. Аксай

«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей № 1  

Приказ от 31.08.2020   №95-О

________________З.В. Панова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По   внеурочной деятельности «Экскурсионный кружок»

 8  класс основного общего образования

Количество часов:     34      (1час в неделю)

Учитель:  Дейнекина Марина Андреевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  авторской программы Д.В. Смирнова «Юные музееведы», опубликованной в сборнике «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Стандарты второго поколения». 2-е издание. Москва. Просвещение. 2011 г.

2020

Раздел 1. Планируемые результаты обучения.

Личностные:

Ученик научится: осознавать свои возможности в учении на основе личных наблюдений, систематизации полученных знаний, практической деятельности.

Будут сформированы: мотивационная основа учебно-познавательные деятельности; эстетические чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой; социальная адаптация.

Ученик получит возможность:

  - для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений,  ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  - адекватного понимания причин успешности  человека в творчестве, в профессии, в жизни.

Предметные результаты

- различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя  картины, работы в целом;

- проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же мастера или  экспонатов  выставки определённого периода истории

Метапредметные  планируемые результаты

  1. Познавательные УУД:

ученик научится: ориентироваться в музеях, на предприятиях родного города;

 - внимательно рассматривать работы, картины, музейные экспонаты и находить указанные  детали;

- самостоятельно открывать подробности, характерные детали;

- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;

 - освоить лексику, необходимую для выражения чувств;

- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;

- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получит возможность научиться:

- понимать  логику развития культурного наследия родного края; представлять её в своих отчётах;

- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

  1. Коммуникативные УУД:

 ученик научится:

задавать вопросы, отвечать на них;

 - владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, порой не совпадающих;

- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр  видит и не понимает (уметь отстаивать свою точку зрения);

- строить монологическое высказывание.  

Получит возможность научиться:

- доступно для окружающих выражать свои мысли;

 - точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.

  1. Регулятивные УУД:

 ученик научится:

-  принимать и сохранять учебную задачу;        

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый и итоговый  контроль по результатам наблюдений;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- выполнять определённые действия в умственной, речевой и  материальной форме.

Получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем  приоритеты, ориентироваться в новом учебном материале,  действовать по определённому алгоритму.

 - строить  свои действий, ориентируясь  на образцы мастеров.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

        

Название раздела, темы

Кол-во час.

Основное  содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы организации

учебного занятия

1

Введение

1

Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

2

Правила поведения юных экскурсантов

1

Уметь работать с различными источниками информации Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

3

Экскурсия в музей «Почтовая станция»

1

Познакомить с новыми экспозициями музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется.

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

4

Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины

2

Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город» Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев.

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

5

Музеи другие интересные места, в которых можно познакомиться с историей города и страны

21

  • Улицы родного города
  • Музеи города Аксай и Ростовской области
  • Экскурсии на производство
  •  Театры Ростова и области
  • Места боевой славы г.Аксай и Ростовской области
  • Уникальные места Северного Кавказа

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

6

Экскурсии в г.Ростов-на-Дону и другие поездки

8

Познакомить ребят с Военно-историческим музеем, различными музеями г.Ростова-на-Дону и Ростовской области.

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

- игровая;

- познавательная;

- работа с научной документацией, публицистической литературой;

- проектная деятельность.

- интерактивная беседа;

- дискуссии;

- исследования;

- дебаты;

- ролевая игра;

- деловая игра.

Итого:

34

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование.

№ уро-ка

Тема
урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1 ТРИМЕСТР

1

Введение

1

07.09

2

Правила поведения экскурсантов

1

14.09

3

Экскурсия в музей «Почтовая станция»

1

21.09

4-5

Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины

2

28.09

05.10

6

Мини – рассказ (или рисунок) «Я живу на улице ….. », «Дорога от дома в школу»

1

12.10

7

Их именами названы улицы…

1

19.10

8

Виртуальная экскурсия «Аксай в старых фотографиях»

1

26.10

9

История моего родного города

1

09.11

10

История моего родного города

1

16.11

11

На Дону под Ростовом есть Аксай городок….

1

23.11

2 ТРИМЕСТР

12

На Дону под Ростовом есть Аксай городок….

1

30.11

13

Пешая экскурсия по берегу р.Дон

1

07.12

14

 Групповая работа: «Животный и растительный мир родных мест в фотографиях».

1

14.12

15

Виртуальной экскурсия «Мой край донской»

1

21.12

16

Виртуальная экскурсия по городам и большим посёлкам Ростовской области.

1

11.01

17

Беседа-рассуждение за круглым столом: «Зачем мы посещаем театры?

1

18.01

18

Многообразие театральной жизни.

1

25.01

19

Секреты актерского мастерства и сценической речи.

1

01.02

20

Экскурсия в один из театров г.Ростова на Дону   с просмотром спектакля

1

08.02

21

Экскурсия в один из театров г.Ростова на Дону   с просмотром спектакля

1

15.02

22

Зачем нужны музеи? Возникновение музеев

1

22.02

3 ТРИМЕСТР

23

Исторический музей г.Аксай

1

01.03

24

Исторический музей г.Аксай

1

15.03

25

Музей Истории «Моя Россия»

1

29.03

26

Краеведческий музей г.Ростов- на -Дону

1

05.04

27

Музеи Ростова и области

1

12.04

28

История возникновения памятников

1

19.04

29

Памятники г.Аксай

1

26.04

30

Памятники Ростова и области

1

17.05

31

Итоговый урок. Защита проектных работ

1

24.05

Календарно-тематическое планирование реализуется в объеме 31 часа в соответствии с календарным учебным графиком на 2020-2021 уч. год и действующим расписанием (праздничные дни: пн.-08.03,  03.05, 10.05; вт.-23.02;  сб.-01.05). Содержание материала рабочей программы выполняется в полном объеме за счет уплотнения.

СОГЛАСОВАНО:                                                  Протокол заседания                                        

методического совета                                      

МБОУ Лицей № 1                                          

от  28.08.2020  №1

_____________А.В. Коваленко  

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_____________С.С. Редько  

28.08.2020        

                                       

Лист корректировки

г. Аксай

2020-2021 учебный год

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам .директора)

16.11

Объединены  темы уроков №9 и 10

Приказ от 28.10.2020 № 131-О «О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год»

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...

рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа по математике для внеурочной деятельности "Наглядная геометрия". В качестве учебного пособия предполагаетс использование книги Шарыгина "Наглядная геометрия"....

Рабочая программа внеурочной деятельности - 5 класс.

Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть стро...