Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_ekskursionnyy_kruzhok.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Аксайского района Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Лицей № 1
г. Аксай
«Утверждаю»
Директор МБОУ Лицей № 1
Приказ от 31.08.2020 №95-О
________________З.В. Панова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Экскурсионный кружок»
8 класс основного общего образования
Количество часов: 34 (1час в неделю)
Учитель: Дейнекина Марина Андреевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторской программы Д.В. Смирнова «Юные музееведы», опубликованной в сборнике «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Стандарты второго поколения». 2-е издание. Москва. Просвещение. 2011 г.
2020
Раздел 1. Планируемые результаты обучения.
Личностные:
Ученик научится: осознавать свои возможности в учении на основе личных наблюдений, систематизации полученных знаний, практической деятельности.
Будут сформированы: мотивационная основа учебно-познавательные деятельности; эстетические чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой; социальная адаптация.
Ученик получит возможность:
- для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений, ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности человека в творчестве, в профессии, в жизни.
Предметные результаты
- различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя картины, работы в целом;
- проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же мастера или экспонатов выставки определённого периода истории
Метапредметные планируемые результаты
- Познавательные УУД:
ученик научится: ориентироваться в музеях, на предприятиях родного города;
- внимательно рассматривать работы, картины, музейные экспонаты и находить указанные детали;
- самостоятельно открывать подробности, характерные детали;
- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- освоить лексику, необходимую для выражения чувств;
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
- понимать логику развития культурного наследия родного края; представлять её в своих отчётах;
- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
- Коммуникативные УУД:
ученик научится:
задавать вопросы, отвечать на них;
- владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, порой не совпадающих;
- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр видит и не понимает (уметь отстаивать свою точку зрения);
- строить монологическое высказывание.
Получит возможность научиться:
- доступно для окружающих выражать свои мысли;
- точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.
- Регулятивные УУД:
ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам наблюдений;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять определённые действия в умственной, речевой и материальной форме.
Получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем приоритеты, ориентироваться в новом учебном материале, действовать по определённому алгоритму.
- строить свои действий, ориентируясь на образцы мастеров.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Название раздела, темы | Кол-во час. | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы организации учебного занятия |
1 | Введение | 1 | Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности | индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
2 | Правила поведения юных экскурсантов | 1 | Уметь работать с различными источниками информации Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта | индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
3 | Экскурсия в музей «Почтовая станция» | 1 | Познакомить с новыми экспозициями музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется. | индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
4 | Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины | 2 | Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город» Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев. | индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
5 | Музеи другие интересные места, в которых можно познакомиться с историей города и страны | 21 |
| индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
6 | Экскурсии в г.Ростов-на-Дону и другие поездки | 8 | Познакомить ребят с Военно-историческим музеем, различными музеями г.Ростова-на-Дону и Ростовской области. | индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. - игровая; - познавательная; - работа с научной документацией, публицистической литературой; - проектная деятельность. | - интерактивная беседа; - дискуссии; - исследования; - дебаты; - ролевая игра; - деловая игра. |
Итого: | 34 |
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование.
№ уро-ка | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 ТРИМЕСТР | ||||
1 | Введение | 1 | 07.09 | |
2 | Правила поведения экскурсантов | 1 | 14.09 | |
3 | Экскурсия в музей «Почтовая станция» | 1 | 21.09 | |
4-5 | Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины | 2 | 28.09 05.10 | |
6 | Мини – рассказ (или рисунок) «Я живу на улице ….. », «Дорога от дома в школу» | 1 | 12.10 | |
7 | Их именами названы улицы… | 1 | 19.10 | |
8 | Виртуальная экскурсия «Аксай в старых фотографиях» | 1 | 26.10 | |
9 | История моего родного города | 1 | 09.11 | |
10 | История моего родного города | 1 | 16.11 | |
11 | На Дону под Ростовом есть Аксай городок…. | 1 | 23.11 | |
2 ТРИМЕСТР | ||||
12 | На Дону под Ростовом есть Аксай городок…. | 1 | 30.11 | |
13 | Пешая экскурсия по берегу р.Дон | 1 | 07.12 | |
14 | Групповая работа: «Животный и растительный мир родных мест в фотографиях». | 1 | 14.12 | |
15 | Виртуальной экскурсия «Мой край донской» | 1 | 21.12 | |
16 | Виртуальная экскурсия по городам и большим посёлкам Ростовской области. | 1 | 11.01 | |
17 | Беседа-рассуждение за круглым столом: «Зачем мы посещаем театры? | 1 | 18.01 | |
18 | Многообразие театральной жизни. | 1 | 25.01 | |
19 | Секреты актерского мастерства и сценической речи. | 1 | 01.02 | |
20 | Экскурсия в один из театров г.Ростова на Дону с просмотром спектакля | 1 | 08.02 | |
21 | Экскурсия в один из театров г.Ростова на Дону с просмотром спектакля | 1 | 15.02 | |
22 | Зачем нужны музеи? Возникновение музеев | 1 | 22.02 | |
3 ТРИМЕСТР | ||||
23 | Исторический музей г.Аксай | 1 | 01.03 | |
24 | Исторический музей г.Аксай | 1 | 15.03 | |
25 | Музей Истории «Моя Россия» | 1 | 29.03 | |
26 | Краеведческий музей г.Ростов- на -Дону | 1 | 05.04 | |
27 | Музеи Ростова и области | 1 | 12.04 | |
28 | История возникновения памятников | 1 | 19.04 | |
29 | Памятники г.Аксай | 1 | 26.04 | |
30 | Памятники Ростова и области | 1 | 17.05 | |
31 | Итоговый урок. Защита проектных работ | 1 | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование реализуется в объеме 31 часа в соответствии с календарным учебным графиком на 2020-2021 уч. год и действующим расписанием (праздничные дни: пн.-08.03, 03.05, 10.05; вт.-23.02; сб.-01.05). Содержание материала рабочей программы выполняется в полном объеме за счет уплотнения.
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического совета МБОУ Лицей № 1 от 28.08.2020 №1 _____________А.В. Коваленко | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________С.С. Редько 28.08.2020
|
Лист корректировки
г. Аксай
2020-2021 учебный год
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата | Внесенные изменения и дополнения | основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам .директора) |
16.11 | Объединены темы уроков №9 и 10 | Приказ от 28.10.2020 № 131-О «О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год» | ||
/ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа по математике для внеурочной деятельности "Наглядная геометрия". В качестве учебного пособия предполагаетс использование книги Шарыгина "Наглядная геометрия"....
Рабочая программа внеурочной деятельности - 5 класс.
Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть стро...