Внеурочная деятельность как важнейшее условие развития личности: воспитание культуры общения старшеклассников
опыты и эксперименты

Жулёва Ирина Евгеньевна

Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.

Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного, среднего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами. Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность как важнейшее условие развития личности: воспитание культуры общения старшеклассников.

Из опыта работы

Жулевой Ирины Евгеньевны,

классного руководителя 10 А класса

2 слайд

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!

  Лермонтов М.Ю

3 слайд

Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.

Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного, среднего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.

4 слайд

Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников.

Общение способствует:процессу воспитания; развитию личности; деятельности во всех сферах, где необходима передача, усвоение информации.

5 слайд

В рамках проекта Российского движения школьников  «Добро не уходит на каникулы» волонтерский отряд прошел  трехдневный курс практического обучения в октябре 2020 года по посадке  цветов и кустарников в Балаковском бизнес – инкубаторе Садоводы  показали школьникам,  как правильно посадить розы, клематисы, луковицы тюльпанов, лилий, ирисов, кусты хризантем, гортензий, хост. Общаясь с опытными садоводами, школьники получили  интересный для себя практический опыт, помогли обустроить территорию  бизнес – инкубатора

6 слайд

С целью профориентации в рамках программы «Всемирная неделя предпринимательства» мы с ребятами стали участниками информационного проекта «Экскурсия в бизнес», основной задачей которого является развитие предпринимательского мышления и навыков постановки и достижения бизнес - ориентированных целей у школьников. Мероприятие проводил  Бизнес-инкубатор совместно с Научно-внедренческой фирмой «Гируд И.Н.». В ходе мероприятия участники пообщались с директором  МАУ «Бизнес-Инкубатор БМР Саратовской области»  Копыльцовой М.В., менеджером по маркетингу МАУ «Бизнес-Инкубатор БМР Саратовской области» Савиной И.С., начальником производства ООО НВФ «Гируд И.Н.»  Луковкиной А.С.
Обучающиеся ознакомились с историей организации бизнеса,  технологией разведения и выращивания медицинских пиявок, особенностями цикла производства, с оригинальным оборудованием для работы, процессом производства натуральных биопрепаратов.В завершение мероприятия ребята оставили свои отзывы о данной экскурсии, благодаря которой, оценили производство изнутри и получили много полезной информации о ведении бизнеса и задали интересующие их вопросы.

7 слайд

Мои ученики приняли участие во II Региональном  турнире любителей русского языка, организованном  ГАУ ДПО «СОИРО» и региональной инновационной площадкой «Функциональная грамотность современного школьника».

Ребята между собой в командах распределили обязанности: один  был эссеистом, второй- поэтом, третий- декламатором, четвертый – грамотеем, а пятый – исследователем. Ребята с удовольствием писали эссе «Плюсы и минусы карантина»,  сочиняли стихи на тему «Жизнь продолжается», читали наизусть произведения «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Евгений Онегин», написанные А.С. Пушкиным во время эпидемии холеры, исследовали «Коронные» выражения: что COVID-19 привнес в русский лексикон». Работа кипела в течение нескольких часов. Всем ребятам Турнир очень понравился, ведь он расширяет  кругозор, риторические умения, ораторское искусство!

8 слайд

1 февраля,  многие учащиеся города Балаково участвовали в квизе «Дорогами российских солдат, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», посвященном Афганской войне.  Мы не стали исключением. Команда 10 «А» класса  успешно прошли викторину. .  Для того чтобы ответить верно на каждый вопрос,  ребята заранее изучали информацию об этих годах, углублялись в страшные события той войны. Квиз необходимо было выполнить не только качественно, но и быстро, ведь по времени, затраченному на выполнение заданий,  составлялся рейтинг команд. 

Участие в квизе- дань памяти всем вернувшимся и погибшим в той войне. Солдаты той войны- герои,  и мы должны знать их имена!

9 слайд

 Сегодня старшеклассники должны  обладать способностью быстро адаптироваться к новым условиям, постоянно пополнять свои знания и строить свои отношения с другими людьми на принципах взаимного уважения, соучастия и сотрудничества.

10 слайд

Чем полнее будет сформировано умение общаться, тем качественнее будет осуществляться любая деятельность человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе

Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  по социальному направлению развития личности:  «Я-Гражданин» для 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В рамках реализации внеурочной деятельности я разработала программу для 5 класса    «В мире неизведанных слов», которая даёт возможность более углубленного изучения русского языка, а та...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...

Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности  через призм...