Внеурочная деятельность как важнейшее условие развития личности: воспитание культуры общения старшеклассников
опыты и эксперименты
Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.
Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного, среднего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами. Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как важнейшее условие развития личности: воспитание культуры общения старшеклассников.
Из опыта работы
Жулевой Ирины Евгеньевны,
классного руководителя 10 А класса
2 слайд
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю
3 слайд
Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.
Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного, среднего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.
4 слайд
Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников.
Общение способствует:процессу воспитания; развитию личности; деятельности во всех сферах, где необходима передача, усвоение информации.
5 слайд
В рамках проекта Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы» волонтерский отряд прошел трехдневный курс практического обучения в октябре 2020 года по посадке цветов и кустарников в Балаковском бизнес – инкубаторе Садоводы показали школьникам, как правильно посадить розы, клематисы, луковицы тюльпанов, лилий, ирисов, кусты хризантем, гортензий, хост. Общаясь с опытными садоводами, школьники получили интересный для себя практический опыт, помогли обустроить территорию бизнес – инкубатора
6 слайд
С целью профориентации в рамках программы «Всемирная неделя предпринимательства» мы с ребятами стали участниками информационного проекта «Экскурсия в бизнес», основной задачей которого является развитие предпринимательского мышления и навыков постановки и достижения бизнес - ориентированных целей у школьников. Мероприятие проводил Бизнес-инкубатор совместно с Научно-внедренческой фирмой «Гируд И.Н.». В ходе мероприятия участники пообщались с директором МАУ «Бизнес-Инкубатор БМР Саратовской области» Копыльцовой М.В., менеджером по маркетингу МАУ «Бизнес-Инкубатор БМР Саратовской области» Савиной И.С., начальником производства ООО НВФ «Гируд И.Н.» Луковкиной А.С.
Обучающиеся ознакомились с историей организации бизнеса, технологией разведения и выращивания медицинских пиявок, особенностями цикла производства, с оригинальным оборудованием для работы, процессом производства натуральных биопрепаратов.В завершение мероприятия ребята оставили свои отзывы о данной экскурсии, благодаря которой, оценили производство изнутри и получили много полезной информации о ведении бизнеса и задали интересующие их вопросы.
7 слайд
Мои ученики приняли участие во II Региональном турнире любителей русского языка, организованном ГАУ ДПО «СОИРО» и региональной инновационной площадкой «Функциональная грамотность современного школьника».
Ребята между собой в командах распределили обязанности: один был эссеистом, второй- поэтом, третий- декламатором, четвертый – грамотеем, а пятый – исследователем. Ребята с удовольствием писали эссе «Плюсы и минусы карантина», сочиняли стихи на тему «Жизнь продолжается», читали наизусть произведения «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Евгений Онегин», написанные А.С. Пушкиным во время эпидемии холеры, исследовали «Коронные» выражения: что COVID-19 привнес в русский лексикон». Работа кипела в течение нескольких часов. Всем ребятам Турнир очень понравился, ведь он расширяет кругозор, риторические умения, ораторское искусство!
8 слайд
1 февраля, многие учащиеся города Балаково участвовали в квизе «Дорогами российских солдат, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», посвященном Афганской войне. Мы не стали исключением. Команда 10 «А» класса успешно прошли викторину. . Для того чтобы ответить верно на каждый вопрос, ребята заранее изучали информацию об этих годах, углублялись в страшные события той войны. Квиз необходимо было выполнить не только качественно, но и быстро, ведь по времени, затраченному на выполнение заданий, составлялся рейтинг команд.
Участие в квизе- дань памяти всем вернувшимся и погибшим в той войне. Солдаты той войны- герои, и мы должны знать их имена!
9 слайд
Сегодня старшеклассники должны обладать способностью быстро адаптироваться к новым условиям, постоянно пополнять свои знания и строить свои отношения с другими людьми на принципах взаимного уважения, соучастия и сотрудничества.
10 слайд
Чем полнее будет сформировано умение общаться, тем качественнее будет осуществляться любая деятельность человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе
Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я-Гражданин» для 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера»для 5 класса...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В рамках реализации внеурочной деятельности я разработала программу для 5 класса «В мире неизведанных слов», которая даёт возможность более углубленного изучения русского языка, а та...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс
Цель программы: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи программы:совершенствовать практические у...
Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности через призм...