Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе
статья (5 класс) на тему

Афанасьева Нина Петровна

Статья по теме "Формы внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию личности в 5 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vneurochnoy_deyatelnosti.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

  • Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.
  •  Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

 

  •  Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению к друг другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность является основой нравственности.
  • ЦЕЛИ:
  • Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.
  •  Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

 

  •  Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению к друг другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность является основой нравственности.
  • Внеурочная деятельность

является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

  •  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. 
  • Цели внеурочной деятельности

* создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора;
*постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
*воспита

Внеурочная деятельность

организуется

по 
5  направлениям

развития личности:


спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.ние и социализация духовно-нравственной личности.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Общеинтеллектуальное  направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

   Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...