Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению развития личности:
« Проба пера»
для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_proba_pera.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО»
Методический Совет ГБОУ Гимназии №63 Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Гулевич И.А._____________ ____.______________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ _____._____________.20….г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению развития личности:
« Проба пера»
для 5 класса
(1 час в неделю, 17 часов в год)
Учитель-составитель: Гончаренко Елена Валериевна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников (5 класс) по общекультурному направлению
Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся при формировании коммуникативных компетенций и нравственных ценностей.
Программа направлена на:
- Развитие речевых способностей;
- Развитие образного мышления;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
- Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Организация информационной поддержки учащихся.
Общие принципы деятельности учителя
При реализации целей и задач программы учитель проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Структура программы
Основным принципом построения программы является самодостаточность и законченность каждого занятия, т.е. обучающийся приобретает и реализует определенный навык в рамках одного конкретного занятия.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Мастерские
- Виртуальные экскурсии
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Тренинги
- КТД
- Викторины
- Ролевые игры
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение полугодия ученики осваивают разнообразные формы словесного творчества, проводят работу над краткосрочными проектами, участвуют в театральной, экскурсионной деятельности, тренингах, мастерских и т.д., в результате чего у них должны сформироваться определенные коммуникативные навыки, мотивация к творческой словесной деятельности, саморазвитию.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам литературы и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о возможностях творческого и образного мышления.
2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к культурным ценностям и позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному слову, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт культуросберегающей деятельности; опыт охраны памятников истории и культурыопыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей, опыт создания индивидуального и группового творческого продукта.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно-методический комплекс
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007
- Серия «Через игру – к совершенству» -Москва, Издательств «Лист», 1997г. – Евгения Синицына «Умные слова», « Умные загадки»
- Успенский Л.В. Слово о словах . - Ленинград , 1971г.: Детская литература
- Веннецкая Ольга Евгеньевна, Федина Нина Владимировна, Вербовская Елена Владимировна
Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов .-Издательство :Просвещение, 2003г.. - Серия: Материалы для специалиста образовательного учреждения: 2003 г.
- Джанни Родари, Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. - М.: 1990: : Прогресс
- Ванюшкина Л.М, Копылов Л.Ю. «Образ и мысль» - образовательная программа. Методические рекомендации. – Спб, 2000: «Проект»Культура»
- Служевская Т.Л. Уроки русской словесности: практикум по культуре речи.- "Тускарора", 1999
- http://festival.1september.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.biblus.ru/
Информационно-техническая оснащенность
- материалы для оформления и творчества учащихся,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- компьютер
- колонки
- проектор
- доступ в сеть Интернет
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание |
1 | Слово о словах. | 1 | Мастерская | Ознакомление с правилами поведения на занятитях. Понятие СЛОВО. Лексическая работа. Сказка о словах. | |
2 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной Васнецова «Аленушка». | |
3 | Загадай-ка – угадай-ка | 1 | Викторина | Отгадываем загадки различных типов, придумываем и загадываем свои. | |
4 | Сказка-ложь, да в ней намек. | 1 | Ролевая игра | Разыгрываем сказку «Репка». Состовляем монологи от имени героев. Работаем в технологии «Шесть шляп» | |
5 | Неуклюжий, как медведь. Тусливый, как зайчик | 1 | КТД | Учимся сравнивать. Рисунок, слово, пантомима. | |
6 | Как рождается метафора | 1 | Мастерская | Игра в ассоциации. Освоение понятия МЕТАФОРА. Создание собственного текста. | |
7 | Краткость – сестра таланта | 1 | Тренинг | Осваиваем понятие СЮЖЕТ. «Кодируем» известные сказки или фильмы. | |
8 | Лимерик | 1 | Мастерская | Учимся сочинять лимерики | |
9 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной М.В.Нестерова «Приворотное зелье» | |
10 | С русского на русский | 1 | Мастерская | Лексическая работа. Синонимы. Многозначные слова. Вводим понятие различных стилей речи. | |
11 | Четыре стихии | 1 | Виртуальная экскурсия | На примере четырех стихий учимся понимать глубину контекста привычных нам слов. | |
12 | Рассуждай-ка | 1 | Мастерская | Осваиваем понятия тезис,докозательство, вывод.Учимся писать рассуждение. | |
13 | Нарисуй словами | 1 | Мастерская | Осваиваем тип речи описание. Учимся описывать внешность и характер. | |
14 | Образ и мысль | 1 | Тренинг | Работа с картиной И. Е.Репина «Садко у морского царя» | |
15 | Чтобы было интересно | 1 | Мастерская | Учимся составлять повествовательный текст с элементами описания и рассуждения. | |
16 | Проба пера. | 1 | КТД(проекты в группах) | Собираем все созданное детьми на занятиях, оформляем журнал | |
17 | Проба пера. | 1 | КТД(защита проектов) | В творческой форме презентуем в группах свои рублики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час чтения» по литературе для 8 класса (базовый уровень)
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, п...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)
Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...