Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению развития личности: « Проба пера» для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению развития личности:

 

« Проба пера»

для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_proba_pera.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

  Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

                                                                                                                                                 

Методический Совет ГБОУ Гимназии №63

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

Гулевич И.А._____________

____.______________.20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

_____._____________.20….г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по  общекультурному направлению развития личности:

« Проба пера»

для 5 класса

(1 час в неделю, 17 часов в год)

Учитель-составитель: Гончаренко Елена Валериевна

   

               

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности  школьников (5 класс) по общекультурному направлению

Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся при формировании коммуникативных компетенций и нравственных ценностей.

Программа направлена на:

  • Развитие речевых способностей;
  • Развитие образного мышления;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Задачи:

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
  • Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Организация информационной поддержки учащихся.

Общие принципы деятельности учителя

При реализации целей и задач программы учитель  проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности

Особенности реализации программы

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Структура программы

Основным принципом построения программы является самодостаточность и законченность каждого занятия, т.е. обучающийся приобретает и реализует определенный навык в рамках одного конкретного занятия.

Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности

  • Мастерские
  • Виртуальные экскурсии
  • Разработка проектов.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Тренинги
  • КТД
  • Викторины
  • Ролевые игры

Форма и критерии достижения предметных результатов

В течение полугодия ученики осваивают разнообразные формы словесного творчества, проводят работу над краткосрочными проектами, участвуют в театральной, экскурсионной деятельности, тренингах, мастерских и т.д., в результате чего у них должны сформироваться определенные коммуникативные навыки, мотивация к творческой словесной деятельности, саморазвитию.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам литературы и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о возможностях творческого и образного мышления.

2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к культурным ценностям и  позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному слову, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт культуросберегающей деятельности; опыт охраны памятников истории и культурыопыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей, опыт создания индивидуального и группового творческого продукта.

Условия реализации программы

Нормативно-правовая основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)

Учебно-методический комплекс

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007

  •  Джанни Родари, Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. - М.1990: : Прогресс

  • Ванюшкина Л.М, Копылов Л.Ю. «Образ и мысль» - образовательная программа. Методические рекомендации. – Спб, 2000: «Проект»Культура»
  •  Служевская Т.Л. Уроки русской словесностипрактикум по культуре речи.- "Тускарора", 1999 
  • http://festival.1september.ru/
  • http://nsportal.ru/
  • http://www.biblus.ru/

Информационно-техническая оснащенность

  • материалы для оформления и творчества учащихся,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • компьютер
  • колонки
  • проектор
  • доступ в сеть Интернет

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

дата

Рекомендуемая форма деятельности

Основное содержание

1

Слово о словах.

1

Мастерская                                

Ознакомление с правилами поведения на занятитях. Понятие СЛОВО. Лексическая работа. Сказка о словах.

2

 Образ и мысль

1

Тренинг

Работа с картиной Васнецова «Аленушка».

3

Загадай-ка – угадай-ка

1

Викторина

Отгадываем загадки различных типов, придумываем и загадываем свои.

4

Сказка-ложь, да в ней намек.

1

Ролевая игра

Разыгрываем сказку «Репка». Состовляем монологи от имени героев. Работаем в технологии «Шесть шляп»

5

Неуклюжий, как медведь. Тусливый, как зайчик

1

КТД

Учимся сравнивать. Рисунок, слово, пантомима.

6

Как рождается метафора

1

Мастерская

Игра в ассоциации. Освоение понятия МЕТАФОРА. Создание собственного текста.

7

Краткость – сестра таланта

1

Тренинг

Осваиваем понятие СЮЖЕТ. «Кодируем» известные сказки или фильмы.

8

Лимерик

1

Мастерская

Учимся сочинять лимерики

9

Образ и мысль

1

Тренинг

Работа с картиной  М.В.Нестерова «Приворотное зелье»

10

С  русского на русский

1

Мастерская

Лексическая работа. Синонимы. Многозначные слова. Вводим понятие различных стилей речи.

11

Четыре стихии

1

Виртуальная экскурсия

На примере четырех стихий учимся понимать глубину  контекста привычных нам слов.

12

Рассуждай-ка

1

Мастерская

Осваиваем понятия тезис,докозательство, вывод.Учимся писать рассуждение.

13

Нарисуй словами

1

Мастерская

Осваиваем тип речи описание. Учимся описывать внешность и характер.

14

Образ и мысль

1

Тренинг

Работа с картиной И.  Е.Репина «Садко у морского царя»

15

Чтобы  было интересно

1

Мастерская

Учимся составлять повествовательный текст с элементами  описания и рассуждения.                

16

Проба пера.

1

КТД(проекты в группах)

Собираем все созданное детьми на занятиях, оформляем журнал

17

Проба пера.

1

КТД(защита проектов)

В творческой форме презентуем в группах свои рублики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Час чтения» по литературе для 8 класса (базовый уровень)

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, п...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» (10-11 класс)

Предлагаемая программа «За страницами учебника математики» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития лично­сти, таким ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИЗО-студия» для учащихся 1-4 классов

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности...