Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «я-гражданин» для 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я-Гражданин» для 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_7_klass_ya-grazhdanin.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО»
Методический Совет ГБОУ Гимназии №63 Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Гулевич И.А._____________ ____.______________.20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ _____._____________.20….г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по социальному направлению развития личности:
«Я - гражданин»
7 Б класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель-составитель: Гончаренко Елена Валериевна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших подростков ( 7 класс) по социальному направлению
Цель программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков при формировании общекультурных и нравственных ценностей
Программа направлена на:
- Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями обучающихся.
- Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Организация информационной поддержки учащихся.
Общие принципы деятельности учителя
При реализации цель и задач программы учитель: проводит входную диагностику личностного роста школьников (определяет развитие гуманистических ценностей, отношений ученика к миру, другим людям, самому себе, фиксирует жизненные приоритеты и предпочтения ученика), подбирает такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результатов определённого уровня, выстраивает логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого, проводит текущую диагностику сформированности универсальных учебных действий, в конце курса диагностирует результативность и эффективность внеурочной деятельности
Особенности реализации программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
- Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий, так и организацию внешкольных поездок и пешеходных экскурсий.
Структура программы
Программа построена на основе применения модульной системы, где содержание обучения структурируется в организационно-методические блоки, предусматривающие определённую степень вариативности распределения часов учителем в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в процессе работы.
Ориентировочные формы организации внеурочной деятельности
- Беседы.
- Экскурсии:
- а) разработанные и проведённые преподавателем
- б) разработанные преподавателем и проведённые учащимися
- в) разработанные и проведённые учащимися
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Разработка проектов.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Квесты и другие
Форма и критерии достижения предметных результатов
В течение года ученики проводят работу над краткосрочными проектами, призванными закрепить конкретные образовательные результаты.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп;; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и в городской среде.
2. Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности и позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Условия реализации программы
Нормативно-правовая основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании» (2012 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.)
Учебно-методический комплекс
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –Спб.,2007
- http://www.ipetersburg.ru
- Центр "Педагогический поиск" http://www.ppoisk.com//
- Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» Издательский дом «Первое сентября» http://ruk.1september.ru/
- Побединская Л. «Классный час играючи» Выпуски 1-5 Издательство: Сфера, 2004 г.
- Веннецкая Ольга Евгеньевна, Федина Нина Владимировна, Вербовская Елена Владимировна
Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов .-Издательство :Просвещение, 2003г. - Праздник длиною в учебный год.-Издательство:Каро., 2005г .
- Серия: Материалы для специалиста образовательного учреждения
- Год издания: 2003 г.
- Этнокалендарь Санкт-Петербурга
- Календарь памятных дат. Классные часы на патриотические темы. 5-11 классы
Серия: В помощь классному руководителИздательство: Учитель (2013 г.)
Информационно-техническая оснащенность
- материалы для оформления и творчества учащихся,
- наличие канцелярских принадлежностей,
- компьютер
- колонки
- проектор
- доступ в сеть Интернет
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | дата | Рекомендуемая форма деятельности | Основное содержание | |
1 | Моя будущая профессия | 1 | Ролевая игра | Каждый ребенок рассказывает о своих талантах и увлечениях | ||
2 | День начала блокады Ленинграда | 1 | Урок памяти | Литературно-музыкальная композиция, презентация, показ хроники | ||
3 | «Беслан забыть нельзя», «Дружба и единство против зла и жестокости» | 1 | Беседа | Хронология событий. Понятие толерантности. | ||
4 | «Экстремизм и терроризм - угроза человечеству», | 1 | Тренинг | Понятие экстремизм и терроризм. Целью уроков является повышение уровня подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций. | ||
5 | «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества» | 1 | Лекция | Просмотр видео материалов, презентация. | ||
6 | Урок светской этики по теме «Нравственность» | 1 | Проект | Литературно-музыкальная композиция, презентация. Работа в группах по моделированию и развитию ситуаций с проявлением нравственности либо безнравственного поведения. | ||
7 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 1 | Круглый стол | Экология интернет-пространства. Этика и культура общения в сети. | ||
8 | «Безопасный мир» | 1 | Беседа | о безопасном поведении школьников в общественных местах и на транспорте, о мерах по предупреждению ДТ, о безопасном селфи. | ||
9 | День народного единства | 1 | Проекты | История возникновения праздника. | ||
10 | Международный день толерантности | 1 | Игра по станциям | |||
11 | « Декларация прав ребенка» | 1 | Беседа | Основные понятия, презентация. | ||
12 | «Молодежь против террора» | 1 | Лекция | Ответственность подростков за участие в группировках, разжигающих национальную рознь. | ||
13 | «Международный день борьбы с коррупцией» | 1 | Круглый стол | Понятие коррупция. | ||
14 | Всероссийская акция «Час кода» | 1 | Тематический урок информатики | |||
15 | День Конституции Российской Федерации | 1 | Беседа | Что такое конституция. История конституции России. | ||
16 | «Международный день кино» | 1 | Диспут | История возникновения, шедевры отечественного кинематографа. Дети выбирают лучший фильм года. | ||
17 | «Молодёжные субкультуры» | 1 | Проекты в группах | Обзор молодёжных субкультур, работа в группах «за» и «против». | ||
18 | День прорыва блокады Ленинграда День снятия блокады Ленинграда | 1 | Гостиная | Литературно-музыкальная композиция, Презентация, показ хроники | ||
19 | Международный день памяти жертв Холокоста | 1 | Урок памяти | Презентация, показ хроники | ||
20 | «Сущность терроризма» | 1 | Беседа | Понятия террор и терроризм | ||
21 | «Безопасность в глобальной сети» | 1 | Мастер-класс | Основные аспекты безопасного хранения и использования информации в глобальной сети интернет, соц. Сетях. | ||
22 | День Защитника Отечества | 1 | Мини-концерт | История и традиции Российской армии. | ||
23 | «Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слёзы?» | 1 | Лекция | Ответственность за правонарушение, предусмотренная статьёй 207 УК РФ : «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»; | ||
24 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 1 | Беседа | Понятия «наркомания», «наркодиллек», «наркобизнес». Меры предосторожности. | ||
25 | День воссоединения Крыма с Россией | 1 | Викторина | Значение Крымского полуострова для России | ||
26 | «Школа безопасности» | 1 | Тренинг | Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций; как не стать жертвой преступления. | ||
27 | «Патриотизм в современном мире» | 1 | Мастерская | Сущность патриотизма и его проявления в наше время | ||
28 | «Космос – это мы» | 1 | Проекты | День космонавтики - история возникновения, биография Юрия Гагарина, презентация. | ||
29 | Международный день освобождения узников фашистских концлагерей | 1 | Обсуждение фильма | История освобождённого узника фашистских лагерей | ||
30 | Терроризм и безопасность подростка | 1 | Тренинг | Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих приступных целях | ||
31 | День славянской письменности | 1 | Лекция | История праздника | ||
32 | Родина! Мать! Победа! | 1 | Гостиная | Стихи и песни о войне, рассказ о поэтах-фронтовиках, показ кинохроники 1941 года. | ||
33 | С Днём Рождения, любимый город! | 1 | КТД | Театрализованное представление | ||
34 | Дисциплинированность и бдительность – залог безопасности! | 1 | Тренинг | Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов, при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, действия при захвате в заложники. Первая помощь в случае ранения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Самоделкин» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Самоделкин» для 3 класса разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы
Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению развития личности: «Я - гражданин»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс
Цель данного курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и лбщения обучающихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального - эмоционального направления «Азбука города» для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программакурса внеурочной деятельностисоциального - эмоционального направления«Азбука города»для обучающихся 1-9 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления для 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления для 6 класса...