"Путешествие в Страну Дорожных знаков"
методическая разработка
Повторить правила перехода улиц и дорог. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в Страну дорожных знаков" 25.11.2019 | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Внеклассное мероприятие
по теме:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Воспитатель: Лукичёва Марина Анатольевна
г. Подольск – 2019
Викторина
"В страну дорожных знаков"
Цели:
- повторить правила перехода улиц и дорог;
- обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора;
- развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Наглядные пособия:
- комплект дорожных знаков,
- плакаты,
- цветовые сигналы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие - в страну Дорожных Знаков.
Воспитатель:
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!
Теперь я буду вам вопросы задавать!
- Какой глаз светофора говорит: “Стоп! Идти нельзя!”? (красный)
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (зеленый)
- О чем предупреждает желтый глаз светофора? (“внимание”)
«Дорожный лабиринт»
Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.
1. Пересечение двух дорог (перекресток)
2.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
3.
Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)
4.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
5.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)
6.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор).
«Викторина»
(дети показывают ответы цветовыми сигналами)
1. Назовите последовательность смены сигналов в 3-х секционном светофоре:
- зеленый, красный, желтый;
- зеленый, желтый, красный;
- красный, желтый, зеленый.
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- мостовая;
- тротуар;
- велосипедная дорожка.
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- при жёлтом;
- при зеленом;
- при красном.
4. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился жёлтым?
- быстро перебежать улицу;
- вернуться на тротуар;
- остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.
(На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков. Дети читают о них стихи.)
1.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Детям путь сюда закрыт!” (“Дети”)
2.
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)
3.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Предупреждающие.)
4.
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (“Автозаправочная станция”)
5.
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (“Пункт первой медицинской помощи”)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)
6.
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (“Въезд запрещен”)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)
8.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (“Место остановки автобуса”)
9.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (“Пешеходный переход”)
Воспитатель: К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.)
Воспитатель: Теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете Дорожные Знаки?
Игра «Светофор»
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеход- ному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Бабушка спросила Юру, почему он плохо ведет себя на улице: бежит куда по- пало, не смотрит по сторонам. Юра ответил:
- Ты же сама говоришь: “Внучек, быстро сбегай в магазин, чтобы одна нога была там, а другая здесь”. Вот я и бегаю.
Кто прав в данном случае – бабушка или Юра?
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....
Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"
Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....
Путешествие в страну дорожных знаков
Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»...
Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...