Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"
материал по теме
Цели и задачи мероприятия:
• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;
• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
• воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.
Оборудование: дорожные знаки, макеты «Дорога и дети», таблицы «Правила дорожного движения», песни «Веселых друзей», В.Леонтьева «Светофор», макет автобуса, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internat_ppd.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи мероприятия:
• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;
• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
• воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.
Оборудование: дорожные знаки, макеты «Дорога и дети», таблицы «Правила дорожного движения», песни «Веселых друзей», В.Леонтьева «Светофор», макет автобуса, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Начнем наш праздник
«Внимание дорога!».
Пусть движутся потоками машины.
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых, пешеходов и ребят.
Все люди и большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.
Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. (показ на экране)
За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл. (Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)
А как всему этому научиться?
Ребята, мы приглашаем вас в особую, необыкновенную и очень важную школу - пешеходную. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков.
Выходят ученики.
1-й ученик: В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой,
Наблюдает за тобой.
2-й ученик: Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам там не плошай,
И порядок соблюдай!
3-й ученик: В школу рано нам с утра,
Собирайся, детвора!
2-й ученик: Нужно нам не опоздать,
С вечера портфель собрать!
4-й ученик: Ручки, книжки и тетрадки,
Мы их сложим по порядку.
5-й ученик: А будильник зазвенит
Сделаем зарядку!
6-й ученик: В школу рано нам идти,
Две дороги перейти!
7-й ученик: Нам не страшен этот путь,
Мы идем не как-нибудь!
8-й ученик: Как таблицу умножения,
Все ученики: Знаем правила движения!
Свисток (работник ГИБДД): Стойте, бабушка! Стойте, я Вам говорю! (это происходит за ширмой)
Вбегает (на праздник) Баба-Яга (запыхавшись) под музыку В.Леонтьева «Светофор».
Баба Яга: Ой! Ой! Еле убежала от этого чудака! Фу! Ну и кошмар!
Тоже мне! Нет, вы представляете - иду я по дороге, никому не мешаю, и тут появляется - он! В фуражке такой!
Вот артист, ну что пристал ко мне? Стал шуметь, в свисток свистеть! Да ещё какой-то палкой полосатой размахивать! Смех один!
А я как пройдусь по перекрестку, - сразу всех наповал сражу своей красотой! Машины бибикают- красотой моей восторгаются!
Учитель: Кто вы, бабушка?
Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...
(Стук в дверь, Баба Яга прячется)
Милиционер: Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть в пути
Вы со знаками знакомы?...
Вот так сразу - молодцы!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Скажите пожалуйста: к Вам бабушка не забегала?
Учитель: А что случилось?
Милиционер: Странная бабуля нарушила ПДД, переходила дорогу по проезжей части и едва осталась цела.
А, вот, Вы где! Теперь Вы от меня не спрячетесь.
Баба Яга: Так вы оказывается инспектор? А я не знала! Простите меня. Я ведь в школе плохо слушала!
Учитель: Товарищ инспектор не наказывайте бабашку. Давайте вместе все ей объясним и поможем. Мы как раз с ребятами собрались в путешествие по Стране дорожных знаков.
Баба Яга: Возьмите меня пожалуйста! я буду внимательно слушать и запоминать!
Милиционер: Хорошо! Давайте, ребята, расскажите нашей бабашке о правилах дорожного движения и научите ее, как их выполнять.
Учитель: Ребята, мы сможем научить бабушку выполнять ПДД?
А, Вас, мы приглашаем на наш праздник.
Бабушка! Кто Вас привел к нам?
Баба Яга: Дорожный инспектор.
Учитель: А, Вы, знаете, кто такой дорожный инспектор?
Баба Яга (кривляясь, передразнивает):
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделан дорожный инспектор
Из фуражки, медной бляшки,
Из свисточка, штрафа квиточка
Сделан дорожный инспектор
Учитель: Бабушка, успокойтесь, пожалуйста! Для путешествия нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, бабушка, отгадаете, как его зовут. А загадку Вам загадает Вероника.
Ученик: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Баба- Яга: Это мой друг – Леший!
Учитель: Нет! Не правильно.
Баба- Яга: Ребята, а Вы знаете отгадку?
Дети: СВЕТОФОР! (появляется светофор)
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба-Яга: ОЙ! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?
Учитель: Ребята, давайте поможем бабушке разобраться, почему у светофора три глаза.
(Дети рассказывают стихи)
Светофор: А я красный, как клубника,
Спелый, точно земляника.
1-й ученик (красный цвет): Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
1-й ученик: Если красный свет горит,
Он о главном говорит!
2-й ученик: Пешеход, остановись!
К светофору приглядись!
2-й ученик: А я желтый, почти золотой, словно солнышко лучистое
(желтый цвет): Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик: Если желтый загорится,
Тебе не надо торопиться!
4-й ученик: Стой, зеленый свет ты жди!
Никуда ты не иди!
Я зеленый, как трава.
(зеленый цвет): Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
А зеленый ярко светит —
Путь свободен, пешеход!
Баба Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор»
Ребята сидят за классными столами. Учитель в быстром темпе поднимает – круги разного цвета. На красный круг ребята должны садиться и не выполнять никаких действий. На желтый — встать (если они сидят) и поднять руки вверх. На зеленый - маршировать на месте.
Учитель (обращается к Бабе Яге'). — Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?
Баба Яга: Вот теперь понятно и все ясно.
Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет...
Въезжает автобус (по музыку)
Учитель: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Учитель: Ребята, объясните бабушке где нужно переходить через дорогу.
Ребята объясняют правила перехода через улицу.
Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мысленно до следующей остановки.
Въезжает автобус.
Учитель: На второй остановке нас ждет игра «Это я, это я, это все мои друзья».
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
Учитель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: ( молчат)
Учитель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: ( молчат)
Учитель: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Баба Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?
Учитель: Ребята, помогите бабушке.
Первоклассники рассказывают о дорожных знаках.
Баба Яга: Я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!».
Учитель: А мы с ребятами тоже придумали новые знаки. Покажите их.
Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог нашего занятия. Вам, ребята, нужно ответить на вопросы.
– Ребята переходят дорогу
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
– Ребята переходят дорогу
Ты должен правила движенья
– Каждый ребенок должен знать с пеленок!
Правила
Дорожного
Движения
– Если ты собрался в школу пойти
Путь свой безопасный с мамой обсуди!
– Какой транспорт можно встретить на улице?
Тяжелая техника, специальные автомобили, легковые
автомобили, мотоциклы.
– Кем вы являетесь на улице?
Пешеносы, пешеходы, пешевозы, пешелеты
Почему именно так назвали людей, идущих по улице?
– Кто поможет вам перейти через дорогу? (шуточный)
корова, зебра, лошадь, пешеходный переход
– Если на дороге случилась беда - срочно звони - 02, 03, позвонить
попросить о помощи, назвать себя.
– Будешь внимательным на дороге, будут целы руки и ноги.
– картинки к музыке
Учитель: А сейчас слово предоставляем нашему гостю, Валерию Станиславовичу (вручает удостоверение «Юного пешехода»).
А Светофор приготовил вам подарки (вручает расписание уроков с ПДД).
Учитель: Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков. Ребята исполняют песенку «Веселых друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...