КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
классный час по теме

Белова Наталья Геннадьевна

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ

ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye.docx94.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская спец. коррекционная школа – интернат 8 вида»

Классный час в 4кл. Учитель:Наталья Геннадьевна Белова

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:- закрепить знания правил дорожного движения;

         - корректировать речь, память, внимание;

         - воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: светофор (макет), дорожные знаки, картинки транспорта, актеры в костюмах Светофора и Волка, мальчики Юра и Витя.

Ход мероприятия.

Сегодня мы получили вот такое письмо (учитель раскрывает конверт, читает): «Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дородъжных знаков, сфетофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтобы помочь дорожным знакам давайте отгадаем загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек по улице везут. (Автомобили)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица).

Красный вагон по рельсам бежит

Всех куда надо по рельсам домчит

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу едем. (Трамвай)

Что за чудо – этот дом,окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А под крышею дуга, ток по ней идет всегда. (Троллейбус)

Я бываю разная: черная и красная,

Грузовая, легковая. Кто же я такая? (Машина)

Несется и стреляет , ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

    Учитель:   Загадки вы отгадали правильно и выручили дорожные знаки. Ребята, где можно встретить дорожные знаки?

Дети:- На дороге.

  Учитель: Дорожные знаки бывают разные и подразделяются на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО -УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитель:Дети, скажите, кто самый главный регулировщик на дороге? (Светофор)

Правильно. У него глаза цветны, не глаза, а три огня,

                     Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Скажите:

Для чего существует светофор?

Сколько цветов у светофора?

На какой свет светофора мы должны переходить улицу?

Молодцы, вы своимы хорошими ответами помогли светофору выбраться из плена.

      Выходит светофор. Начинается игра «Светофор».(На полу клааса начерчен перекречкок. Там становится световор. Дети с машинками имитируют движение.)

Светофор:- Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор. Я ведь строгий светофор.

Включается красный свет, все останавливаются.

Светофор:- Вид я строгий напускаю, дальше ехать не пускаю!

   Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко

   Пешеходам в этот раз показал зеленый глаз.

   Подмигнул и говорю: «Ехать можно путь открыт».

(Включается сначала желтый, зате зеленый свет. Нарушителям вручаются штрафные карточки).

Светофор:- Знаки важные дорожные-компас взрослых и ребят.

                   Дети будьте осторожны!

                   Знайте, что нельзя, что можно!

                   Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Учитель: Собрались как-то вместе наши ребята и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А Юра давно обещал покатать Витю на санках. Друзья пошли в город.

Витя:  «Смотри,Юра, вот самая широкая дорога. И лед совсем отличный на дорожке».

Юра: «Садись, Витя, быстрее поедем!»

      Витя садится на Юру.

Витя: «Ох и хорошо! Быстрее, Юра! Давай до середины улицы!»

       Вдруг навстречу выезжает машина, а сзади показалась еще одна. Юра испугался и повернул сани с Витей под колеса. Раздается визг, скрежет, крики. Наши герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами.

        Появился Светофорик с книгой в руках: «Я же предупреждал вас, что без знаний дорожного движения не обойтись! Кто из вас пакое придумал кататься по мостовой, да еще зимой! Кругом так скользко!»

Юра: «Светофорик, мы теперь точно выучим правила».

Витя: «Да, можно начинать прямо сейчас».

Светофор: «Вот теперь другое дело, знайте правила движения

Как таблицу умножения»

Учитель: А сейчас я задам вопросы всем присутствующим:

Как нарушили правила дорожного движения наши герои?

Можно ли играть прямо на дороге?

Как следует переходить улицу, на которой нет светофора?

Что такое зебра?

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Сценка.

Вбегает волк.

Учитель: кто ты?

Волк: Я – ученик светофорных наук Волк!

Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Волк: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Сейчас проверим. Скажи, как надо пережодить улицу?

Волк: на четырех лапах!

Учитель: ребята, правильно он ответил?

Дети: нет!

Учитель: а как надо?

Дети: пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

          Подземный, наземный, похожий на зебру.

          Знай, что полько переход от машин тебя спасет.

Учитель: правильно. А тебе, волк, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Волк: надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.

Учитель: поможем Волку. Он совсем запутался.

Дети: следует подрждать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Учитель: теперь, Волк, последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Волк: смотря во что? В шахматы нельзя.

Учитель: почему?

Волк: машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: а вы, ребята, согласны с Волком?

Дети: нет! На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Волк: спасибо. Вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

     Теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт».

ЧАСТУШКИ.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах как на лыжах

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз – остородность .

Жизнь свою побереги

Пред машиной не беги!

Мы подруженьки – подружки

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы поедем

Все читаем и поем.

Дорогие вы, подружки,

Наш послушайте совет.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

Мне, беспорно, вывод ясен,

Что для жизни он опасен.

Не дороги, а дворы,

Место для такой игры.

Учитель: итак, ребята, мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надежные друзья. Наш классный час закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

"В стране дорожных знаков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Классный час "В стране Дорожных знаков"

Изучение и закрепление правил дорожного движения...