КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
классный час по теме
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
КОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye.docx | 94.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Плоскошская спец. коррекционная школа – интернат 8 вида»
Классный час в 4кл. Учитель:Наталья Геннадьевна Белова
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели:- закрепить знания правил дорожного движения;
- корректировать речь, память, внимание;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: светофор (макет), дорожные знаки, картинки транспорта, актеры в костюмах Светофора и Волка, мальчики Юра и Витя.
Ход мероприятия.
Сегодня мы получили вот такое письмо (учитель раскрывает конверт, читает): «Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дородъжных знаков, сфетофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам.Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтобы помочь дорожным знакам давайте отгадаем загадки.
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек по улице везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица).
Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо по рельсам домчит
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу едем. (Трамвай)
Что за чудо – этот дом,окна светятся кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А под крышею дуга, ток по ней идет всегда. (Троллейбус)
Я бываю разная: черная и красная,
Грузовая, легковая. Кто же я такая? (Машина)
Несется и стреляет , ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Учитель: Загадки вы отгадали правильно и выручили дорожные знаки. Ребята, где можно встретить дорожные знаки?
Дети:- На дороге.
Учитель: Дорожные знаки бывают разные и подразделяются на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО -УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Учитель:Дети, скажите, кто самый главный регулировщик на дороге? (Светофор)
Правильно. У него глаза цветны, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Скажите:
Для чего существует светофор?
Сколько цветов у светофора?
На какой свет светофора мы должны переходить улицу?
Молодцы, вы своимы хорошими ответами помогли светофору выбраться из плена.
Выходит светофор. Начинается игра «Светофор».(На полу клааса начерчен перекречкок. Там становится световор. Дети с машинками имитируют движение.)
Светофор:- Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор. Я ведь строгий светофор.
Включается красный свет, все останавливаются.
Светофор:- Вид я строгий напускаю, дальше ехать не пускаю!
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко
Пешеходам в этот раз показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорю: «Ехать можно путь открыт».
(Включается сначала желтый, зате зеленый свет. Нарушителям вручаются штрафные карточки).
Светофор:- Знаки важные дорожные-компас взрослых и ребят.
Дети будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!
Учитель: Собрались как-то вместе наши ребята и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А Юра давно обещал покатать Витю на санках. Друзья пошли в город.
Витя: «Смотри,Юра, вот самая широкая дорога. И лед совсем отличный на дорожке».
Юра: «Садись, Витя, быстрее поедем!»
Витя садится на Юру.
Витя: «Ох и хорошо! Быстрее, Юра! Давай до середины улицы!»
Вдруг навстречу выезжает машина, а сзади показалась еще одна. Юра испугался и повернул сани с Витей под колеса. Раздается визг, скрежет, крики. Наши герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами.
Появился Светофорик с книгой в руках: «Я же предупреждал вас, что без знаний дорожного движения не обойтись! Кто из вас пакое придумал кататься по мостовой, да еще зимой! Кругом так скользко!»
Юра: «Светофорик, мы теперь точно выучим правила».
Витя: «Да, можно начинать прямо сейчас».
Светофор: «Вот теперь другое дело, знайте правила движения
Как таблицу умножения»
Учитель: А сейчас я задам вопросы всем присутствующим:
Как нарушили правила дорожного движения наши герои?
Можно ли играть прямо на дороге?
Как следует переходить улицу, на которой нет светофора?
Что такое зебра?
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Сценка.
Вбегает волк.
Учитель: кто ты?
Волк: Я – ученик светофорных наук Волк!
Учитель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Волк: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Учитель: Сейчас проверим. Скажи, как надо пережодить улицу?
Волк: на четырех лапах!
Учитель: ребята, правильно он ответил?
Дети: нет!
Учитель: а как надо?
Дети: пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что полько переход от машин тебя спасет.
Учитель: правильно. А тебе, волк, второй вопрос. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Волк: надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.
Учитель: поможем Волку. Он совсем запутался.
Дети: следует подрждать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. А если рядом обозначен пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель: теперь, Волк, последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Волк: смотря во что? В шахматы нельзя.
Учитель: почему?
Волк: машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Учитель: а вы, ребята, согласны с Волком?
Дети: нет! На мостовой не играть, не кататься.
Если ты хочешь здоровым остаться.
Волк: спасибо. Вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно.Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт».
ЧАСТУШКИ.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах как на лыжах
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность
Лучший тормоз – остородность .
Жизнь свою побереги
Пред машиной не беги!
Мы подруженьки – подружки
Есть глаза у нас и ушки.
По дороге мы поедем
Все читаем и поем.
Дорогие вы, подружки,
Наш послушайте совет.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, беспорно, вывод ясен,
Что для жизни он опасен.
Не дороги, а дворы,
Место для такой игры.
Учитель: итак, ребята, мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надежные друзья. Наш классный час закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Классный час "В стране Дорожных знаков"
Изучение и закрепление правил дорожного движения...