ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
план-конспект занятия по теме

Елизарова Екатерина Георгиевна

Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД. Тема « ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ

ЗНАКОВ».

Воспитатель 1 «в» класса Елизарова Е .Г.

Цели: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.

Задачи: Познавательные- представлений детей о правилах дорожного движения.

Воспитательная - расширение представлений о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развитие наблюдательности, воспитание уважения к правилам дорожного движения.

Коррекпионноразвиваюшая- коррекция внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, ориентации в пространстве (право, лево, вверх, вниз,назад, вперед.)

Оборудование: дорожные знаки, светофор, письмо, Помеха-Неумеха.

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. И вот совсем недавно, перед тем как идти сюда к вам, я получила такое письмо: « Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии происходят Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Вы согласны   помочь жителям страны Дорожных Знаков? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Ребята, Помеха-Неумеха заколдовала дорожные знаки . Вот они ( показываю с обратной стороны). Но какой это знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете эти загадки:

Маленькие домики

На улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

В два ряда дома стоят: 10,20,100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Дома).

Что за чудо -этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином?(Автобус).

Молодцы! Загадки вы отгадали правильно. Знаки все расколдовали, а теперь надо их назвать: подземный переход, пешеходный переход, железнодорожный переезд со шлагбаумом, движение пешеходов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой.

Молодцы, ребята! Вы знаете эти знаки. А теперь, чтобы продолжить наше путешествие в страну Дорожных Знаков, мы узнаем с вами еще новые знаки и их назначения.

ЗНАКИ:

1.        «Въезд запрещен»- его обычно устанавливают при одностороннем
движении.Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот
знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.

  1. «Место остановки автобуса»- этот знак показывает, что в этом месте
    разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?
  2. « Пункт питания»- обозначает, что недалеко впереди имеется кафе,
    столовая, то есть то место, где проголодавшимся путникам можно
    поесть.        2

4. «Место стоянки»- знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.

Анализ воспитательного мероприятия на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатель Елизарва Е.Г

Цель: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.

Задачи: Познавательная- расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Воспитательная- Расширение представлений о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развитие наблюдательности, воспитание уважения к правилам дорожного движения, обучение правилам поведения на улице, в обществе

Коррекиионноразвиваюшая- коррекция внимания, памяти, речи,восприятия, мышления, ориентации в пространстве (право, лево,вверх, вниз,назад, вперед.)

Основные позиции анализа мероприятия: 1 .Организация мероприятия.

На мероприятии присутствовало 6 человек детей: О «В» класс Купцов Данила, Фирсов Евгений, Козырев Богдан. 1 «В» класс Лоскутов Денис, Павлов Даниил, Чугунов Дима.

2.Организация территории: проветривание помещения, соответствующее оформление, подготовка реквизита.

3.Подбор материала. Демонстрационный материал подбирался с учетом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей. Подавался материал в виде игры, загадок, вопросов и наглядного материала.

4.Уровень, темп подачи познавательной информации. Занятие длилось 30 минут с перерывом на физ.минутку.

Все цели и задачи были выполнены в полном объеме. Дети закрепили понятия вправо- влево, вверх- вниз, назад- вперед. Научились произносить ело ва « светофор», «дорога». Познакомились с дорожными знаками .

Закрепили названия цветов ( светофора) красный, желтый, зеленый. Научились правильно вести себя на улице, на пешеходном переходе.

При отгадывании загадок я корректировала память , речь, мышление детей. Мероприятие прошло в игровой форме. В процессе мероприятия каждому участнику дана была возможность раскрыть свои индивидуальные способности, возможности. В процессе игры дети узнали новое для себя, приобщились к атмосфере коллективного действия, закрепили навыки культуры поведения.

Выводы: анализируя проделанную работу, считаю поставленные цели и задачи в большей части выполненными. Доброжелательная атмосфера позволяет детям реализовать свои способности, проявлять возможности в рамках творческого мероприятия такого плана. В целом проделанную работу следует считать полезной в образовательном плане, для развития познавательной активности детей, для налаживания межличностных контактов в групповой деятельности, для закрепления навыков культуры поведения как в среде сверстников, так и при общении с педагогом. Занятие детям понравилось. Все цели и задачи были мной достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"

Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....

Путешествие в страну дорожных знаков

Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»...

Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...