Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
план-конспект урока по теме
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 246.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куровская средняя общеобразовательная школа № 1»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
142620, Московская область, Орехово-Зуевский район,
г. Куровское, ул. Советская, д.4,
тел/факс 496-411-68-53, e-mail kurovskaya1@mail.ru
План-конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности
в 4 классе на тему
«Путешествие в Страну Дорожных знаков»
Автор зам. директора по ОВВВР: Исаева Оксана Николаевна
2012 г.
Вид занятия: изучение нового материала
Тип занятия интегрированный
Форма занятия: урок-игра
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить художественные навыки
Задачи:
- образовательная: формирование знаний по теме занятия;
- обучающая: выработка умений самостоятельной работы с кисточкой и красками;
- развивающая: развитие образных и логических умений, эстетических представлений, мелкой моторики рук.
Основные понятия: дорожный знак, категории дорожных знаков.
Педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные технологии), технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Оборудование:
стикеры разного цвета;
раздаточный материал: у каждой группы на партах лежат листы формата А3 определённой формы, краска гуашь – определённого цвета, кисти, баночка-непроливайка с водой;
мультимедийная установка;
презентация Power Point;
демонстрационные картинки – дорожные знаки.
Ход занятия
- Орг. момент – 3 мин.
Приветствие – 0,5 мин.
Объявление темы урока, постановка целей и задач – 2,5 мин.
- Основная часть – 21 мин.
Вводная беседа – 4 мин.
Изучение нового материала – 17 мин.
- Заключительная часть – 6 мин.
Закрепление – 4 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
№ п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент | 3 мин. | ||
Приветствие | 0,5 мин. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Перед входом в кабинет вы получили стикеры цвет, которых соответствует местам, которые вам нужно занять (парты расставлены так, как необходимо для работы в группах – 5 групп: команда запрещающих, команда предупреждающих, команда предписывающих, команда информирующих, команда приоритетных) | Здороваются, затем садятся за парты | |
Объявление темы урока, постановка целей и задач | 2,5 мин. | Наше сегодняшнее занятие необычно, это занятие ИЗО с элементами истории. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну Дорожных знаков, познакомимся с историей их возникновения, а также поработаем практически. | Слушают учителя | |
2 | Основная часть | 21 мин. | ||
Вводная беседа | 4 мин. | Слайд №1: Ребята, вот она – Страна дорожных знаков. Встречает вас её мэр Светофор Светофорович (ребёнок в костюме светофора с жезлом в руке). Светофор Светофорович: Добрый день, ребята! Рад видеть вас в своей стране. Сегодня я буду вашим гидом, начну свой рассказ с истории происхождения дорожных знаков. А вы сегодня оказались поделены на 5 команд: команда запрещающих, команда предупреждающих, команда предписывающих, команда информирующих, команда приоритетных почему именно на такие, узнаете позже. | 1. Слушают рассказ ученика в роли Светофора Светофоровича | |
Изучение нового материала | 17 мин. | Слайд 2: Ещё в давние времена, когда люди даже и не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью ещё какой-то силы, кроме гужевой, возникла проблема – проинформировать путешественников, куда какая дорога ведет, и сколько осталось до конечного пункта. Так появились первые дорожные знаки. Слайд 3: А когда по дорогам поехали автомобили… Знаки предупреждали об опасности, информировали водителей об условиях движения на маршруте. Вначале не было каких-либо правил их установки. Слайд №4: Первые дорожные знаки на Руси появились в XVII в., при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Сегодня вместо верстовых столбов на дорогах установлены километровые указатели. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно видоизменились и стали разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Убедитесь в этом сами. Слайд №5: Внимание на экран, знакомьтесь, мои помощники – дорожные знаки. Слайд №6: Предупреждающие знаки… информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, и они облачены в красный треугольник. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Они окрашены в синий цвет и имеют прямоугольную или квадратную форму. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечение проезжей части. Они жёлтого цвета. Знаки в синих кругах – предписывающие! Они разрешают движение только в том направлении, которое указано на знаках стрелками. А запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения! Они имеют форму круга белого цвета, обведённого красной каймой. Слайд 7: А теперь немного поиграем. Каждой команде нужно будет отгадать загадку и назвать знак, который соответствует названию вашей команды. Учитель: Ребята, время истекло. Давайте проверим результаты (устный опрос). Ребята, давайте дадим Светофору Светофороыичу немного отдохнуть и позабавим его. Вам предстоит придумать не существующий дорожный знак и нарисовать его на ваших листках, но каждая команда должна придумать знак соответствующий своей категории. | 2. Слушают рассказ ученика в роли Светофора Светофоровича. 3. Работают в группах, отгадывают загадки про категории дорожных знаков (на экране картинки одного дорожного знака из каждой категории с загадками к ним, каждой команде по отгадке нужно выбрать тот знак, который соответствует названию данной команды) 4.Проверка результатов. 5.Придумывают и зарисовывают несуществующий дорожный знак. | |
3. | Заключительная часть | 6 мин. | Рефлексия | |
Закрепление пройденного материала | 4 мин. | Ребята, чтобы наш гость окончательно убедился в том, что вы усвоили категории дорожных знаков, я загадаю вам загадки. Команда, отгадавшая наибольшее количество категорий дорожных знаков, получит приз. Я вам буду подсказывать с помощью демонстрационных картинок. Загадки: 1. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг – дорожный знак. 2. Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак? железнодорожный переезд – предупреждающий знак. 3. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! дорожные работы – предупреждающий знак. 4. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? въезд запрещен – запрещающий знак. 5. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. стоянка – информационный знак. Подведение итогов, награждение команды-победителя | 6.Отгадывают загадки | |
Выводы | 2 мин. | Вопрос: знаки, какой категории самые важные? (подвести ребят к тому, что все знаки важны). Ребята, это было вводное игровое занятие, на котором вы познакомились с некоторыми категориями дорожных знаков. На следующем занятии мы остановимся подробнее на одной из категорий. Занятие окончено, до новых встреч! | 7. Фронтально отвечают на вопрос |
Список используемой литературы
- Козловская Е.А., Козловский С.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». – М.: Третий Рим, 2002.
- Рыбин А.Л., Маслов М.В. – «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5 – 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
- Зайцева О.В. Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль, 1998.
- «Дорожная азбука» под редакцией Байбикова А.А. – Подмосковье, 2008.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – Управление ГИБДД ГУВД Московской области Главное Управление образования Московской области. – М.: 2000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Конспект занятия по ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия...
"Путешествие в страну Дорожных Знаков" воспитательное занятие.
Цель. Продолжать обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице....
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
При подготовке к занятиям с детьми с ОВЗ необходимо учитывать, что ребенок в школе переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. и помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя ...