Путешествие в страну дорожных знаков
занимательные факты по обж по теме
Тетрализованное представление по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: закрепить у учащихся начальной школы уже имеющиеся знания правил дорожного движения; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.
Форма проведения: театрализованное представление с элементами ситуативной игры.
Ход мероприятия.
Ведущий. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий. Ребята, я принёс вам письмо? (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков,находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?
Ведущий.: Мы поможем, верно, ребята?
Помеха-неумеха. Да вы кто такие?
Ведущий. Это ребята из нашей школы.
Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.
Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.
Помеха-неумеха. Задание первое — отгадывайте загадки:
Не широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина —
Там бетонная она. (Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
(Светофор)
С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание...
Вбегает Кот.
Кот (обращается к Помехе-неумехе). А, вот ты где. А я тебя везде ищу.
Ведущий. А ты кто такой?
Кот. Я — Кот, друг Помехи-неумехи.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
Ведущий. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?
Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четыре лапах.
Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо?
Дети читают стихотворение С.В. Михалкова «Шагая осторожно».
Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи —
И только там, где можно, ее переходи.
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи —
И только там, где можно, ее переходи.
Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.
Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1 у ч е н и к.
Глупо думать: как-нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
2 у ч е н и к.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя.
Ведущий. Почему?
Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)
1 у ч е н и к.
Глупый ребенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.
2 у ч е н и к.
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку —
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа —
Очень опасная эта забава.
3 у ч е н и к.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводится игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.
И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят, раздаётся грохот.
Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? (Входит Кот с перевязанной лапой.)
Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»
Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.
Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?
Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Кот. Зачем нужен светофор, я понял.
Он управляет движением машин и людей.
А зачем нужен регулировщик?
Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой»:
Посмотрите — постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не уедут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
П о м е х а - н е у м е х а. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.
Ученик.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!
Светофор и Регулировщик дарят детям подарки –раскраски.
Песня (на мотив "Голубой вагон")
1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....
Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"
Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....
Путешествие в страну дорожных знаков
Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»...
Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...