Путешествие в страну дорожных знаков
занимательные факты по обж по теме

Чернова Прасковья Николаевна

Тетрализованное представление по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: закрепить у учащихся начальной школы уже имеющиеся знания правил дорожного движения; формировать мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

 Форма проведения: театрализованное представление с элементами ситуативной игры.

 Ход мероприятия.

 Ведущий. Ребята, представим себе,   что мы с вами попали в необычный город.

Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

 Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 Ведущий. Ребята, я принёс вам письмо? (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков,находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

Вбегает Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы что ли?

Ведущий.: Мы поможем, верно, ребята?

Помеха-неумеха. Да вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из нашей школы.

Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.

Помеха-неумеха. Задание первое — отгадывайте загадки:

Не широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина —

Там бетонная она. (Дорога)

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

 Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

(Светофор)

 С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание...

Вбегает Кот.

Кот (обращается к Помехе-неумехе). А, вот ты где. А я тебя везде ищу.

Ведущий. А ты кто такой?

Кот. Я — Кот, друг Помехи-неумехи.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.

Ведущий. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четыре лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? (Ответы детей.) А как надо?

 Дети читают стихотворение С.В. Михалкова «Шагая осторожно».

 Движеньем полон город: бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи —

И только там, где можно, ее переходи.

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Шагая осторожно, за улицей следи —

И только там, где можно, ее переходи.

 Ведущий. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1  у ч е н и к.

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2  у ч е н и к.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

 Ведущий. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя.

Ведущий. Почему?

Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (Ответы детей.)

1  у ч е н и к.

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

2  у ч е н и к.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку —

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа —

Очень опасная эта забава.

3   у ч е н и к.

На мостовой не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

 Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.

Проводится игра «Угадай знак». Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-неумеха.

И с этим заданием справились. Кот, придумаем для ребят задание потруднее.

Кот и Помеха-неумеха уходят, раздаётся грохот.

 Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? (Входит Кот с перевязанной лапой.)

Кот, что с тобой случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам еще нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»

Игра «Собери светофор». Перед детьми выставляется модель светофора и круги разных цветов. Дети должны выбрать круги нужных цветов и в правильном порядке прикрепить их на модель светофора.

Учащиеся собирают светофор, хором повторяют слова. Появляются Светофор, Регулировщик, Помеха-неумеха.

Помеха-неумеха. Мое колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Регулировщик. Ребята, зачем на дорогах нужен светофор?

 Ученики читают стихотворение М. Пляцковского «Светофор»

 Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 Кот. Зачем нужен светофор, я понял.

Он управляет движением машин и людей.

А зачем нужен регулировщик?

Ученики читают стихотворение Я. Пишумова «Постовой»:

 Посмотрите — постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не уедут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

П о м е х а - н е у м е х а. Теперь я тоже   знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения.

Ученик.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Светофор и Регулировщик дарят детям подарки –раскраски.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....

Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"

Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....

Путешествие в страну дорожных знаков

Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»...

Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...