Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Систематизирование и обобщение пройденного по разделу «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass1.ppt | 1.56 МБ |
plan_konspekt_uroka.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
тема урока: «Путешествие в страну дорожных знаков»
тип урока: урок актуализации знаний
вид урока: урок-путешествие
цели урока:
- Систематизировать и обобщить пройденное по разделу «Имя существительное»; развивать навыки распознавания имен существительных в текстах и в речи .
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание коммуникативных навыков учащихся в групповой работе.
- Формирование живого интереса к русскому языку.
- Воспитание чувства прекрасного.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Повысить теоретические и практические компетенции учащихся по русскому языку.
2.Содействовать формированию познавательной активности и самореализации учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Таблица-блок «Имя существительное»
Мультимедийный проектор
Репродукции картин
Таблицы-справочники
Карточки с индивидуальными заданиями
Контрольные листы-тесты
Ход урока
- Приглашение в сказку.
Слово учителя.
На сегодняшнем уроке, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.
Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте воспользуемся транспортом. Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке. На нашем пути появилось первое препятствие. Чтобы достичь цели, нам необходимо преодолеть препятствия.
- Первое препятствие.
Слово учителя. А вот и первое препятствие – словарный диктант с комментированием. Справитесь?
Трамвай, троллейбус, автобус, такси, машина, шоссе, тротуар, пассажир, регулировщик , площадка.
Какой частью речи являются записанные нами слова
(обращение к таблице)
- Второе препятствие.
Слово учителя. К остановке подъехали сразу автобус, троллейбус, трамвай. В троллейбус садятся ученики первого ряда, в автобус – ученики второго ряда, а в трамвай – третьего.
Скажите, ребята, как вы будете входить в транспорт, в какие двери? Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Занимайте свои места. И чтобы дорога не казалась долгой, давайте вспомним, чему вас учили. Если справимся с этим заданием, то преодолеем второе препятствие и приблизимся к цели.
Задание.
б)Распределительный диктант
Луч, речь, малыш, вещь, ложь, (из-за) туч, ключ, (постройка) дач, (много) задач.
- Игра “Допиши слово».
Слово учителя.
Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Допиши слово». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге к волшебной Школе дорожных наук.
Если ты спешиш.. в пути
Чере.. ул..цу пройти,
Там иди,где весь наро..,
Где есть надпись …..(переход).
Следующие стихотворения закончите устно.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…..(автомобиль).
Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется…(трамвай).
5.Вынужденная остановка.
Слово учителя.
Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути – светофор. Пока он смотрит своим сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А.Северина « Три чудесных цвета».
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
И взрослым, и ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит:
- Стой! Дороги больше нет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним – зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
6.Третье препятствие.
Слово учителя.
Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание.
а) Запишите предложение со словом светофор, сделайте синтаксический разбор.
Мы рассказывали о сигналах светофора.(Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое).
Ребята, мы с вами уже достаточно долго пишем, смотрим на экран, поэтому наши глаза устали, дадим им отдохнуть. Выполним упражнения для глаз, следите внимательно за движущимися на экране геометрическими фигурами.
Зажёгся зелёный свет. Мы едем дальше.
А теперь давайте посмотрим в окно. Сколько людей на улицах! Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определённые правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шёл, где хотел, переходил улицу, где ему понравится:
Если бы…
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре – красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер, гляди во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза;
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
– Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
О. Бедарев
7. В Школе дорожных наук.
Слово учителя.
Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но, чтобы стать учеником этой удивительной школы, нужно преодолеть последнее препятствие, сдать экзамен, решив тестовые задания.
ТЕСТ
- Какое слово является именем существительным?
1. Удивляться
2. Дивный
3. Диво
4 . Удивительный
2.Каким членом предложения является выделенное слово?
На берегу разводят костры рыбаки.
1. Подлежащим
- Сказуемым
- Дополнением
- Обстоятельством
3.Какое существительное относится к 1-му склонению?
1.Память
2.Болото
3.Поле
4.Лилия
4.В каком случае на месте пропуска пишется ь?
1.Нет луж..
2.Спокойная реч..
3.Колючий ёж..
4.Узкий пляж..
5.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
- Шёл по лестниц.., писал в тетрад.., говорил о друг..
- Шёл по деревн.., сидеть на топол.., оторвал от верхушк..
- Около площадк.., увидел в здани.., отошёл от пропаст..
- Отдыхал на взморь.., в лунном сияни.., около палатк..
Слово учителя.
А теперь, ребята, поменяйтесь листами друг с другом и проверьте тест своего соседа. Оцените его. Сколько заданий выполнено правильно, такую оценку и получил ваш одноклассник.
Молодцы, ребята! Все успешно сдали экзамен и зачислены в волшебную Школу дорожных наук. Надеюсь, что в этой школе вы будете учиться только на «на отлично»
А путешествие наше закончится за городом. Мы вместе будем любоваться красотами природы. И услышим дивные звуки зимнего леса.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
I.ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ.
1.Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу?
2.Если у него чуткая душа, - очень многое.
3.Он услышит музыку заснеженного леса, вальс кружащихся снежных хлопьев, шуршание порхающих снежинок…
4. Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевные снежные арки.
5. Чарующая красота мира!
6. Чарующие звуки природы!
7. Остановись и ты перед этой небывалой красотой, и твоя душа наполнится необыкновенной музыкой.
II.ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ. ЗАПИШИ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ.
(ОТВЕТОВ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО.)
А 1. Какое название наиболее соответствует тексту?
Напишите номер правильного ответа.
1.В зимнем лесу
2.Порхающие снежинки
3.Звуки леса
4.Чарующая красота мира
А 2. Определите стиль и тип данного текста.
Напишите номер правильного ответа.
1.Художественный стиль; повествование
2. Разговорный стиль; рассуждение
3. Публицистический стиль; рассуждение
4. Научный стиль; описание
А 3. Укажите средства выразительности, использованные в предложении №3 и №4
1.Олицетворение
2. Метафора
3. Сравнение
4. Гипербола
8. Подведение итогов
Слово учителя.
Итак, что мы сегодня делали на уроке? Что повторяли? Чему еще научились? Что больше всего понравилось делать? Были ли трудности? Если да, то в чем?
9.Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ (мини – сочинение ) на тему:
Безопасная дорога в школу.
10. Выставление оценок. Вручение свидетельств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
ПДД. "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное мероприятие формирует у детей представление о правилах дорожного движения....
Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков"
Презентация создана для отчета по проведенной работе с детьми 6 лет по изучению ПДД....
Сценарий праздника "Путешествие в Страну дорожных знаков"
Цели и задачи мероприятия:• образовательная — познакомить первоклассников с дорожными знаками;• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жиз...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...