Спортивно –познавательный квест «Земля- наш общий дом»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
Спортивно –познавательный квест
«Земля- наш общий дом»
(для детей с ОВЗ)
Авторы:
Учителя ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Ефименко Н.Б.
Тихонова Н.Н.
Цель и задачи:
- развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
- активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы;
- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды;
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде;
- познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- развивать у детей терпимость к различиям между людьми;
- развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Оборудование: 3 модели земли в пазлах, 3 магнитные доски (и комплект магнитов к ним), 9 конусы – подставки (конус + труба) для названия этапов, 3 конверта с маршрутными листами
Состав каждой команды: 8 детей + ребенок на коляске
(возраст 12-14 лет)
Сценарий мероприятия
3 команды проходят маршируем по периметру зала, выстраиваются перед трибунами.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...
Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.
Ведущий перед началом соревнований мы проведем разминку.
Команды разомкнулись влево – вправо.
Ритмический танец «Команда» (дети центра)
№ | Название | Содержание | Оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Разминка |
Все команды проводят общую разминку |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий Молодцы, я вижу вы готовы к соревнованию, но для начала командиры получите конверты с маршрутными листами. Изучив маршрутные листы, по команде отправляются по маршруту. После выполнения задания на каждом этапе, делают отметку в ваших маршрутных листах о прохождении этапа, и выдаваться один пазл от вашего модуля планеты, который волонтер сопровождающий вашу команду после прохождения каждого этапа будет вывешивать на вашу планету, пока все пазлы не соберутся. Это будет значит об окончание игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Маршрутный лист
|
Командиры команд подходят к жюри получают маршрутные листы ивозвращаются к командам. | 3 конверта с маршрутными листами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команды изучают маршрутные листы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Танец «Экологический реп» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий объявляют первые этапы команд. По команде участники отправляются по маршруту. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Военная подготовка
| Участники должны уметь выполнять различные строевые команды. «В одну шеренгу становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Шаг вперед», «Кругом!», «Шаг вперед», «Кругом!», «На 1-2рассчитайсь», «Перестроение в 2шеренги» Ребенок в коляске стоит первый, в конце получает пазл. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Полоса препятствий «Лес»
|
Дети по очереди проходят дистанцию: 1.корр. лестница, 2 тоннель,3прыгают через преграды, пролезают под ними, пробегает по лестнице. Передают эстафету. Ребенок в коляске проезжает дистанцию и получает пазл.
| Тоннель, 3 конуса (змейка), 2корр. лестница, конус, 5преград для прыжков. (взять в детском саду) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Флора – фауна "Логическая цепочка"
|
Дети всей командой ползут под маскировочной тканью по- пластунски, в конце дистанции выложено 2 ряда карточек на темы флора и фауна, найди лишнею. Нужно убрать лишнюю в этой цепочке карточку. Ребенок в коляске получает пазл.
| Картинки в формате А3, маскировочный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Кроссворд «Планета Земля»
| Всей командой дети приступают к отгадыванию кроссворда. Ребенок в коляске достает из конверта вопрос, зачитывает, дети вместе отгадывают, записывают ответ.
1.Ветки в парке шелестят, Целый день Играют в прятки С ветром Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам Бьет без промаху. Всю малину исхлестал, Всю черемуху. Ну, зачем так сильно лить. Набок яблоню клонить? (Ливень.)
5. Хлеба краюшка висит над избушкой
6. Летит орлица
7. На дворе переполох – С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина. У нее теперь ангина. (Град.) Ребенок в коляске получает пазл.
| Мольберт, 3 ватмана с кроссвордами,3 маркера, конверт с загадками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
«Очистить планету»
|
Все дети (и ребенок на коляске)по очереди берут мусор из бассейна. Мусор: пластиковая посуда, тряпки, деревянные изделия, книги, бумага, жестяные банки… Встают коленями на тележку, проезжают змейкой между конусов, доставляют мусор в контейнер, возвращается к команде, передает эстафету. Ребенок в коляске последний проходит этап и получает пазл.
| 3 контейнера (пластик, бумага, прочие), материал для бассейна, отходы. , 1 тележка, 3 конуса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Вторая жизнь старых вещей
| Картинки: шины – резиновые коврики; пищевые отходы – удобрения;…….
Ребенок берет карточку с отходами, прыгает в мешке, кладет карточку с продукцией, возвращается к команде, передает эстафету. Ребенок в коляске берет карточку и проезжает по дистанции и получает пазл.
| 1 мешка для прыжков, карточки с продукцией по количеству детей,формат А4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | «Дерево -дружбы
| Все дети на заранее вырезанной из бумаги ладони (цвета своей команды), пишут пожелания детям всей земли и наклеивают на дерево – дружбы.
.
| Стол, фломастеры по количеству детей, клеевые карандаши, силуэт дерева на мольберте, вырезанные ладони по цвету команды, и количеству детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Птицы мира
| Все дети команды из бумаги делают поделки оригами-птицы (голуби, журавли), (сложить в корзинки и в конце посадить на свою планету)
| Белая, бумага по количеству детей, стол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройдя все этапы, команды подбегают к своим планетам, выкладывает свой последний пазл и прикрепляют белых птиц. Чья команда выполнила задания первой - победительница.
ВедущийПока жюри подводит результатыу нас музыкальная пауза.
Песня «День без выстрела»
Ведущий В заключение выслушаем решение нашего строгого жюри.
Награждение победителей
Маршрутные листы
1 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1
| Дерево Дружбы |
|
2 | Птицы мира |
|
3 | Военная подготовка |
|
4 | Полоса препятствий «Лес» |
|
5 | Вторая жизнь вещей |
|
6 | Очистить планету |
|
7 | Кроссворд «Планета» |
|
8 | Флора – фауна
|
|
2 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1
| Птицы мира
|
|
2 | Военная подготовка
|
|
3 | Дерево Дружбы
|
|
4 | Флора –фауна
|
|
5 | Кроссворд «Планета»
|
|
6 | Полоса препятствий «Лес»
|
|
7 | Очистить планету
|
|
8 | Вторая жизнь вещей
|
|
3 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1
| Полоса препятствий «Лес» |
|
2 | Вторая жизнь вещей
|
|
3 | Очистить планету
|
|
4 | Кроссворд «Планета»
|
|
5 | Флора –фауна
|
|
6 | Военная подготовка
|
|
7 | Дерево Дружбы
|
|
8 | Птицы мира
|
|
трибуны |
| планеты | Стол жюри | Дерево Дружбы | ||
Построение команд, разминка | Птицы мира | Военная подготовка |
| |||
|
|
|
|
| ||
Вторая жизнь вещей | Очистить планету |
|
|
| ||
| Кроссворд «Планета» | Флора -фауна | ||||
Полоса препятствий «Лес» |
План зала
Маршрутные листы
| Троицк | Щербинка | Московский |
Полоса препятствий «Лес» | 1 | 6 | 4 |
Вторая жизнь вещей | 2 | 8 | 5 |
Очистить планету | 3 | 7 | 6 |
Кроссворд «Планета» | 4 | 5 | 7 |
Флора –фауна
| 5 | 4 | 8 |
Военная подготовка
| 6 | 2 | 3 |
Птицы мира
| 8 | 1 | 2 |
Дерево Дружбы
| 7 | 3 | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 689.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно –познавательный квест
«Земля- наш общий дом»
(для детей с ОВЗ)
Авторы:
Учителя ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Ефименко Н.Б.
Тихонова Н.Н.
Цель и задачи:
- развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
- активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы;
- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды;
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде;
- познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- развивать у детей терпимость к различиям между людьми;
- развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Оборудование: 3 модели земли в пазлах, 3 магнитные доски (и комплект магнитов к ним), 9 конусы – подставки (конус + труба) для названия этапов, 3 конверта с маршрутными листами
Состав каждой команды: 8 детей + ребенок на коляске
(возраст 12-14 лет)
Сценарий мероприятия
3 команды проходят маршируем по периметру зала, выстраиваются перед трибунами.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...
Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.
Ведущий перед началом соревнований мы проведем разминку.
Команды разомкнулись влево – вправо.
Ритмический танец «Команда» (дети центра)
Пройдя все этапы, команды подбегают к своим планетам, выкладывает свой последний пазл и прикрепляют белых птиц. Чья команда выполнила задания первой - победительница.
ВедущийПока жюри подводит результатыу нас музыкальная пауза.
Песня «День без выстрела»
Ведущий В заключение выслушаем решение нашего строгого жюри.
Награждение победителей
Маршрутные листы
1 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1 | Дерево Дружбы | |
2 | Птицы мира | |
3 | Военная подготовка | |
4 | Полоса препятствий «Лес» | |
5 | Вторая жизнь вещей | |
6 | Очистить планету | |
7 | Кроссворд «Планета» | |
8 | Флора – фауна |
2 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1 | Птицы мира | |
2 | Военная подготовка | |
3 | Дерево Дружбы | |
4 | Флора –фауна | |
5 | Кроссворд «Планета» | |
6 | Полоса препятствий «Лес» | |
7 | Очистить планету | |
8 | Вторая жизнь вещей |
3 команда
№ этапы | Название этапа | Баллы |
1 | Полоса препятствий «Лес» | |
2 | Вторая жизнь вещей | |
3 | Очистить планету | |
4 | Кроссворд «Планета» | |
5 | Флора –фауна | |
6 | Военная подготовка | |
7 | Дерево Дружбы | |
8 | Птицы мира |
трибуны | планеты | Стол жюри | Дерево Дружбы | |||
Построение команд, разминка | Птицы мира | Военная подготовка | ||||
Вторая жизнь вещей | Очистить планету | |||||
Кроссворд «Планета» | Флора -фауна | |||||
Полоса препятствий «Лес» |
План зала
Маршрутные листы
Троицк | Щербинка | Московский | |
Полоса препятствий «Лес» | 1 | 6 | 4 |
Вторая жизнь вещей | 2 | 8 | 5 |
Очистить планету | 3 | 7 | 6 |
Кроссворд «Планета» | 4 | 5 | 7 |
Флора –фауна | 5 | 4 | 8 |
Военная подготовка | 6 | 2 | 3 |
Птицы мира | 8 | 1 | 2 |
Дерево Дружбы | 7 | 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»
Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...
спортивно- познавательная игра 5-6 класс "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012"
Соревнования по станциям1станция "Спасайся кто может"2 станция "А кушать хочется всегда"3 станция "Зеленая аптека"4 станция "Без знаний не выжить"5 станция "Запоминайка"6 станция "Хижина Робинзона"7 с...
"Зоологические забеги" - спортивно-познавательные эстафеты
Данный материал может применяться в работе с 1-5 классами. Актуален в Год окружающей среды. У детей развивает быстроту, ловкость, познавательные способности, коммуникотивность....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
"Времена года" (спортивно-познавательный конкурс)
Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» на уровне начального общего/основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Спортивные игры»...
Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников, их общее социально-личностное развитие в условиях «СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 7»
Формирование мотивации познавательной деятельности подростков в условиях СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №7" по трем направлениям:1....