Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников, их общее социально-личностное развитие в условиях «СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 7»
статья
Формирование мотивации познавательной деятельности подростков в условиях СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №7" по трем направлениям:
1. Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности.
2. Нравственно-эстетическое воспитание подростков, как основа формирования личности и подготовка к будущей самостоятельной жизни.
3. Развитие навыков общения, как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации подростков (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) с привлечением представителей СО НКО, образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_podrrstkova.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников, их общее социально-личностное развитие в условиях
«СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 7»
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся «острые ощущения», они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще.
Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям. Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы направленной на развитие социальных навыков, познавательной активности, расширение контактов с социумом, обогащение личного опыта и багажа знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В нашем учреждении осуществляется многоуровневая система социализации воспитанников в условиях стационарного учреждения социального обслуживания «Центра содействия семейному воспитанию», а также интеграция детей и подростков в среду сверстников в соответствии с индивидуальными возможностями.
Для формирования мотивации познавательной деятельности подростков педагогический коллектив Центра выделил три основные направления в решении данного вопроса:
1. Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности.
2. Нравственно-эстетическое воспитание подростков, как основа формирования личности и подготовка к будущей самостоятельной жизни.
3. Развитие навыков общения, как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации подростков (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) с привлечением представителей СО НКО, образовательных организаций.
Контингент воспитанников ЦССВ № 7:
дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе дети интеллектом N, дети с интеллектуальной недостаточностью (задержка психического развития, умственная отсталость лёгкой степени выраженности, умственная отсталость умеренной степени выраженности).
В ЦССВ № 7 создана модель целостного педагогического процесса.
Большая работа проводится в рамах обеспечения реализации права детей на досуговую деятельность и удовлетворение духовных потребностей. В нашем учреждении данное направление реализуется педагогическим персоналом (воспитателями, педагогами дополнительного образования, педагогом организатором, музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО) и волонтёрами.
В рамках обеспечения реализации права воспитанников на получение дополнительного образования в учреждении активно работают студии и мастерские дополнительного образования: студия изобразительной деятельности, мастерская рукоделия, спортивная секция, кружок хореографии, кружок домоводства.
Благодаря программам социальной адаптации, целью которых является повышение альтернативной привлекательности занятий по интересам в период внеурочной деятельности, педагоги Центра добиваются хорошей адаптации и социализации детей. Подростки с удовольствием посещают школу, делают домашние задания, с интересом посещают занятия по программам дополнительного образования.
В нашем Центре уже несколько лет реализуются проекты, направленные на социализацию, адаптацию и профессиональную ориентацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
«Город – сад» - проект направлен на социализацию детей с ментальными особенностями
«Большой Петербург» - проект направлен на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с различными интеллектуальными особенностями
«Настоящее будущее» - проект направлен на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с различными интеллектуальными особенностями
«Время жить» - театральный проект направлен на инклюзивное образование и воспитание детей и подростков.
Цель данных проектов – развитие социальных навыков, познавательной активности детей-сирот, расширение их контактов с социумом, обогащение личного опыта и багажа знаний, преодоления последствий психологической или моральной травмы, нанесенной опытом проживания ребенка в условиях неблагополучной семьи или потерей близкого человека, профессиональная ориентация.
С 2020 года в нашем учреждении реализуется проект «Зеленый телевизор», целью которого является создание подростками альманаха из шести анимационных роликов на экологическую тематику с последующими публикациями в социальных сетях для общественного просмотра и зрительскими показами на международных фестивалях.
Задачи проекта «Зелёный телевизор»:
- вместе с детьми создать живое, интересное, местами смешное телевидение, рассказывающее об экологических проблемах, решениях и том, как жить «без вреда»;
- познакомить участников с разными форматами и жанрами видео, техниками анимации;
- научить методам конструирования историй, правилам съемки и записи звука, основам монтажа;
- вместе снять и презентовать серию репортажей и финальный анимационный ролик;
- познакомить широкую аудиторию с роликами в социальных сетях, отправить на международные фестивали.
Воспитанники, занимающиеся в мастерских, не только приобретают трудовые навыки, но и активно принимают участие во всероссийских конкурсах, городских конкурсах, в детских фестивалях творчества, в спортивных соревнованиях. Участвуют в культурно-развлекательных мероприятиях, в выставках художественных работ и работ декоративно-прикладного творчества, на площадках Санкт-Петербурга и других регионов нашей страны и за рубежом (Сочи, Евпатория, Великий Устюг, Италия), организуемых государственными учреждениями и благотворительными фондами, из которых хочется особо отметить благотворительный фонд «Шаг навстречу». Работы наших воспитанников участвуют в конкурсах наряду с работами детей без отклонений в развитии. Это говорит о том, что наши дети вполне могут применить полученные навыки и найти в дальнейшем своё место в жизни.
Мы хотим видеть наших воспитанников сейчас и в будущем счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, интересующимися и познающими мир. Не всегда это получается, и наша задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как средство развития познавательного интереса к изучению иностранного языка
Внеклассная работа ориентирует нас - учителей и обучающихся на систематический, интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодове...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В ЦЕНТРАХ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
В статье отражаются основные моменты адаптации воспитанников в условиях социального учреждения...
Подготовка воспитанников Центра содействия семейному воспитанию к проживанию в семье
Подготовка детей – сирот к проживанию в замещающей семье – это комплекс мер психолого - педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о с...
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...
Патриотическое воспитание подростков в условия Центра содействия семейному воспитанию
Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые крупные социально-политические изменения в с...
Подготовка воспитанников Центра содействия семейному воспитанию к проживанию в семье
Семейное воспитание в условиях государственного учреждения – одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребёнка первым коллективом, гд...