"Времена года" (спортивно-познавательный конкурс)
методическая разработка по физкультуре на тему

Канавина Ирма Давыдовна

Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 33»

Спортивно – познавательный конкурс

«Времена года»

( для обучающихся начальных классов)

Разработала И. Д. Канавина,

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ № 33»

г. Ленинск-Кузнецкий

2013

Цели:

  • Развитие физических способностей, сноровки и смелости, , самостоятельности, выдержки.
  • Знакомство учащихся с признаками времен года.
  • Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирование положительных эмоций применительно к занятиям спортом.
  • Воспитывать умение действовать коллективно.

Оборудование:

Плакат с названием конкурса «Времена года», воздушные шары, гирлянды из разноцветных флажков, 4 репродукции с изображением времен года, желтые и оранжевые листья, 4 обруча, 2 стойки, веревка, 4  гимнастических мата, 30 молочных бутылок, 2 полиэтиленовых пакета, 2 корзинки или ведерка, 20 грибов из картона, 2 гимнастические палки, 2 теннисные ракетки, 2 гимнастические скамейки, 2 скакалки, 2 пары колодок, 14-16 баскетбольных мячей, комочки, веревка.

Ход конкурса

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Под звуки мелодии в зал входят 2 команды. Учитель приветствует участников конкурса и предлагает придумать названия командам, чтобы в них были слова «Зима», «Лето», «Весна» или «Осень». Каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: А что означают слова: «весна», «осень», «зима», «лето»?

Конкурс, в котором вы будете участвовать, называется «Времена года», а почему, вы догадаетесь сами. Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? По каким признакам вы это определили? Какие месяцы принято считать осенними? Чем занимаются ваши родители, бабушки, дедушки осенью в огороде, на даче? А какое участие принимаете вы?

1 конкурс «Сбор урожая огурцов»

Два гимнастических мата лежат между двумя стойками высотой 60-70 см. Это «теплица». Участник должен подбежать к веревке, пригнувшись, не задевая веревки, перебраться на другую сторону, добежать до конца дистанции, взять «огурец» (бутылки от йогурта по числу участников), вернуться назад, передать «огурец « следующему участнику, который кладет его в рядом стоящую корзину и повторяет задание 1 участника.

2 конкурс «Грибная охота»

На конце дистанции у каждой команды на полу в обруче лежат грибочки, вырезанные из оргалита, фанеры или картона. Участник с пакетом бежит, берет грибок, на ходу кладет его в пакет, возвращается, передает пакет следующему участнику.

3 конкурс « «Сбор баклажанов».  Конкурс капитанов.

На полу вразброс лежат 30 молочных бутылок. Капитаны по сигналу ведущего по одному «баклажану» складывают в корзину. Кто больше соберет.

Ведущий: Скажите, а какое время года наступает после осени? Чем отличается зима от осени? Какие месяцы по календарю считаются зимними? Вы любите зиму? За что?

4 конкурс «Хоккей»

Капитаны берут гимнастическую палку и шарик размером с хоккейный мяч, сделанный из комка бумаги и обтянутый тканью.

По команде ведут палочкой «мяч» в условные «ворота», стоящие в конце дистанции. После обязательного попадания берут «мяч» и «клюшку» в руки, бегут назад и предают следующему участнику.

Ведущий: Какой зимний праздник вы больше всего ждете и почему?

5 конкурс «Новогодний танец»

Участники встают парами, взявшись за руки, руки держат в стороны «лодочкой». По команде передвигаются боком приставными шагами к линии финиша, касаются условного предмета и возвращаются уже другим боком назад за линию старта. После этого упражнение выполняет другая пара (желательно, чтобы пару составляли мальчик и девочка).

Ведущий: Вы, наверное, устали? Сейчас мы немножко отдохнем. Я загадаю вам загадки.

 Две новые, кленовые

 Подошвы двухметровые.

 На них поставишь две ноги

 И по большим снегам беги.     (лыжи)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня  (скакалка)

   

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(Лето )

 На белом просторе 

Две ровные строчки, 

А рядом бегут 

Запятые да точки. 

(Лыжня) 

Кто по снегу быстро мчится, 

Провалиться не боится? 

(Лыжник) 

Во дворе с утра игра, 

Разыгралась детвора. 

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - 

Там идёт игра - ... 

(Хоккей) 

Этот конь не ест овса, 

Вместо ног – два колеса. 

Сядь верхом и мчись на нем, 

Только лучше правь рулем. 

(Велосипед) 

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — ….
Хоккей

На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки.
Лыжня

Кто по снегу Быстро мчится,
Провалиться Не боится?
Лыжник

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.
(Санки)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

Ведущий: Прошла зима, и наступила… (весна) По каким признакам определяют весну? Когда снег сошел, земля подсохла, какая работа предстоит на участках? (вывоз мусора)

6 конкурс «Вывоз мусора»

На конце дистанции для каждой команды приготовлены в обруче комочки по числу участников. У капитана в руках теннисная ракетка – «лопата», рядом стоит корзина или ведерко. Участники по одному добегают до комочков, кладут один комочек на ракетку и переносят его в ведерко, свободная рука за спиной. Передают «лопату» следующему участнику.

Ведущий: Огород привели в порядок? Землю вскопали, а теперь займемся посадкой картофеля.

7 конкурс «Посадка картофеля»

У каждого участника в руке комочек - «картофель». В 3-4-х метрах от линии старта напротив каждой команды стоит корзинка или ведерко – «лунка». Участники бросают «картофель» в «лунку». Побеждает та команда, у которой в лунке будет больше картофеля.

Ведущий: Мы посадили все необходимое, а что нужно, чтобы все это росло? (поливать, полоть, рыхлить) А все это нужно делать когда? (летом) За что  вы любите лето?

8 конкурс «Плавание»

Перед командой ставится скамейка в длину. По команде участник ложится на живот на ближний край скамейки и,  одновременно обеими руками ухватившись за края, подтягивается и ползет по ней до конца, встает, бежит дальше к концу дистанции, где лежит скакалка, делает 5 прыжков любым способом, кладет скакалку на место  и бежит назад по прямой, передает рукой эстафету следующему участнику.

9 конкурс «Погрузка арбузов»

Команды строятся в шеренги с интервалом в два шага. Сбоку от правофлангового лежат 6-8 мячей, а у левофлангового – обруч. По сигналу правофланговый начинает передавать мячи по одному по цепочке на левый фланг, где левофланговый складывает их в лежащий рядом обруч.

10 конкурс «Ходьба в босоножках»

Первый участник берет «босоножки» (сделанные из плоских деревянных брусков длиной 30 см, шириной 40-50 см), встает ногой на брусок, поднимает 2 ремня вверх, соединяет их, держит за верхние концы и тянет вверх так, чтобы стопы плотно прилегали к брускам. По команде передвигается вперед, обходит вокруг кегли и возвращается назад до линии старта, снимает «босоножки» и отдает следующему участнику.

После каждого конкурса очки выставляются на табло.

Ведущий: Вот и прошел год, а мы и не заметили, как он пролетел. Но прошел этот год не зря. Ведь мы так здорово потрудились и умственно, и физически. За ваш труд разрешите вручить вам грамоты и призы.

Ведущий благодарит всех за участие. Участники жмут друг другу руки и под мызыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время выбрало нас" (конкурс патриотической песни)

Сценарий конкурса патриотической песни "Время выбрало нас"....

Сценарий конкурса по ПДД "Проводим время с пользой"

Название: «Проводим время с пользой». Цель: пропаганда социальной значимости курса ПДД. Задачи: - закрепить знания по Правилам дорожного движения;- формировать  у учащихся с...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение национальных финских традиций во время подготовки и проведения конкурса «Святая Люсия»

О формах воспитательной работы в направлении духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе...

Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ...

Конкурс загадок «Времена года» (цикл внеклассных мероприятий) 1-4 классы

Цикл внеклассных мероприятий о временах года состоит из четырех отдельных конкурсов загадок и игр. Эти мероприятия хороши для работы в каникулы. Дети с большим интересом участвуют в конкурсах, заранее...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...