"Зоологические забеги" - спортивно-познавательные эстафеты
методическая разработка по физкультуре по теме
Данный материал может применяться в работе с 1-5 классами. Актуален в Год окружающей среды. У детей развивает быстроту, ловкость, познавательные способности, коммуникотивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
1
«Зоологические забеги» - спортивно-познавательные эстафеты
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания.
Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе;
3. Повышение уровня коммуникабельности в классе;
4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики.
Ход занятия:
I. Актуализация
Ведущий. – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся.
II. Упражнение «В клетке»
Дети встают в обручи.
- Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…
- Попорхайте, как это делают бабочки;
- Полетайте, как птицы;
- Попрыгайте, как лягушки;
- Порезвитесь, как зайчики.
- Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!
- Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет. ( Команда «Муравьишки» и команда «Пчёлки»)
III. Эстафеты
1. «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.
(Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?)
2. «Гусеница»
Гусеница - это личинка бабочки. Интенсивно питается, растёт и после ряда линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.
(Задание. Для того, чтобы превратиться в гусеницу, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?)
3. «Зайцы»
Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах
2
капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.
Своими врагами зайцы считают волков, лис, рысей. Хотя зайчишка – трусишка, но защищаясь, он может разорвать хищнику живот и грудь своими когтями. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами.
(Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?)
4. « Рак»
К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная вода. Их тело покрыто твёрдым панцирем, который они время от времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь.
(Задание. Игрок бежит задом наперёд. Каждый участник проделывает то же самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.)
5. «Лягушка»
В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых - лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см. В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую.
(Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?)
6. «Верблюды»
Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду такое красивое и гордое название – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка.
(Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?)
7. «Змеи»
Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападает на человека, а старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щёчках жёлтые пятнышки. Но все змеи – хищники. Они убивают таких животных, которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.
(Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – обежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?)
3
8. «Обезьяны»
Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями, плодами. Своих детёнышей носят на себе. Гориллы – самые крупные и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150-200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12-15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва.
(Задание. Игрок добегает до стены, подпрыгивает и касается рукой фигуры банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?)
IV. Подведение итогов. Заключение.
Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологические забеги
Смешные конкурсы для любого мероприятия....
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Презентация для 7 класса "Зоологический алфавит"
Вам предлагается презентация для 7 класса, которая может использоваться на повторительно-обобщающем уроке по теме «Классы позвоночных животных", на одном из этапов урока, для активизации з...
Внеклассное мероприятие по биологии "Планета зоологическая"
Внеклассное мероприятие разработа для учащихся 5-6 классов. Можно провести в рамках декады биологии или физической культуры. Игра ссостоит их двух частей : викторина, зоологические забеги....
Зоологический тренажёр
Тренажёр для проверки знаний учащихся в увлекательной форме...
Сценарий спортивного праздника "Зоологические эстафеты"
Спортивный праздник для учащихся 5-6 классов. Эстафеты с заданиями, напоминающими способы передвижения некоторых животных. Интеграция с предметом "Биология"...
Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать детей к бережному отношению к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...
Комментарии
Спасибо, Юрий Владимирович!
Спасибо, Юрий Владимирович! Интересно!
Юрий Владимирович, большое
Юрий Владимирович, большое спасибо за разработку. Очень оригинально.