спортивно- познавательная игра 5-6 класс "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Соревнования по станциям
1станция "Спасайся кто может"
2 станция "А кушать хочется всегда"
3 станция "Зеленая аптека"
4 станция "Без знаний не выжить"
5 станция "Запоминайка"
6 станция "Хижина Робинзона"
7 станция "Спасение утопающих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Последний герой -2012 | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»
спортивно- познавательная игра 5-6 класс
У берегов неизвестного острова, где-то на берегу реки Ивдель, потерпели бедствие два пассажирских лайнера. Спаслось 18 человек (2 команды по 9 человек)- им удалось добраться до берега. Часть из них оказалась на западном берегу, а другая на восточном. Беда объединила их в борьбе за выживание. Они отправились обследовать остров.
Сегодня в нашей игре «последний герой» участвует две команды, а как их зовут мы сейчас узнаем. Встречайте: команда «РОБИНЗОНЫ» и «ПИРАТЫ»
(участникам за выдаются эмблемы с названием и девизом время на подготовку 5 минут)
Станция 1. «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» (спортзал)
(4 обруча) участникам необходимо всей командой перебраться на противоположный остров, первые два участника передвигаются, один остается на острове, второй возвращается за другим участником и т.д. пока вся команда не окажется на противоположной стороне и не встанет вся в 1 обруч. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее. Проигравшая команда лишается одного игрока по выбору.
Станция 2. «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» (2 каб.)
Человек без еды долго прожить не может, а в Ивдельском округе растет очень много овощей и ягод. У вас было домашнее задание приготовить для салата продукты, которые растут у нас в районе. На приготовление салата дается 5 минут. Оценивается оригинальность, участие в приготовление всей команды. Оценивается максимум 5 баллов.
Станция 3. «Зеленая аптека» (4 каб.)
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.
Очень часто в походе мы сталкиваемся, с какими – то неожиданными обстоятельствами. И если нам придется оказывать медицинскую помощь, а мы с вами находимся на необитаемом острове и поэтому помощь можем оказать только с помощью лекарственных растений. Помощь мы с вами оказывать не будем, а только проверим ваши знания. Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг много, но берег очень обрывистый, поэтому подобраться к воде очень сложно.
Мы для вас подготовили питьевую воду но она в большой емкости вам необходимо с помощью ложки перенести ее в емкость для собранной воды. Но выливая воду вы должны назвать лечебную траву или ягоду. За 3 минуты.
Станция 4. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» (каб.5)
В самых сложных ситуациях помогут человеку, прежде всего его знания. Для того чтобы показать свои знания вам необходимо исправить ошибки в предложенном письме о помощи. За каждую правильно исправленную оценку 1 балл.
«ЗАПОМИНАЙКА» (3 каб.)
Чтобы выжить в чрезвычайной ситуации человеку необходимо вспомнить все что он знает. Поэтому необходимо развивать память. Запомните, что как лежит. Берете по одному предмету и на другой парте разложить так же.
Станция 6. «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» (каб.1)
На необитаемом острове одна из первых задач – построить себе жилье. На нашем берегу очень часто меняется погода, часто идут дожди. Спроектируйте на ватмане дом, который бы вы построили на острове. Дом должен быть прочным, непродуваемым и комфортным.
Станция 7. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» (актовый зал)
Все кто, выбыл из игры, должны с помощью вещей и своих тел написать знак о помощи (SOS). Та команда, у которой получился самый оригинальный знак, может спасти, может спасти одного из своих товарищей.
Задание 1. На скорость съесть яблоко. Кто съел первый возвращается в команду с 1 баллом, проигравший возвращается без балла. (те кто вышел на этапе «а кушать хочется всегда»)
Задание 2. Игра мумия. Проигравший участник заматывает туалетной бумагой кого-то из товарищей по команде. У кого первого закончился рулон, он победитель и возвращается в команду с заработанным баллом. (зеленая аптека)
Задание 3. Лежит шарик, завязать глаза - сделать 10 шагов вперед, повернуть ся вокруг себя сделать еще 2 шага. Теперь в обратную сторону и пнуть шарик (запоминайка)
Задание 4 Собрать разрезанную картинку. (картинка дом). Кто первый возвращается в команду с баллом. (Хижина Робинзона)
Задание 5 Игра музыкальный стул. Оставшийся игрок возвращается в команду с баллом, проигравшие без балла.
«РОБИНЗОНЫ»
Девиз. Не нужны нам няни. Мы островитяне.
«БЕГЛЕЦЫ»
Девиз. Мы в городе всем надоели. Сбежали в тайгу мы сюда. Нам здесь хорошо и уютно и будем мы жить здесь всегда
Маршрутный лист «РОБИНЗОНЫ»
№ | станция | кабинет | баллы |
1 | «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» | спортзал | |
2 | «ЗАПОМИНАЙКА» | 3 | |
3 | «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» | 2 | |
4 | «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» | 5 | |
5 | «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» | 1 | |
6 | «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» | 4 | |
7 | «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» | Актовый зал |
Маршрутный лист «Беглецы»
№ | станция | кабинет | баллы |
1 | «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» | спортзал | |
2 | . «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» | 5 | |
3 | «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» | 1 | |
4 | «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» | 4 | |
5 | «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» | 2 | |
6 | «ЗАПОМИНАЙКА» | 3 | |
7 | «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» | Актовый зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- познавательная игра по физической культуре
Спортивно- познавательная игра по физической культуре.В этой игре принимают участие учащиеся 7-х, 8-х классов. Как и любое общешкольное мероприятие, она требует большой предварительной подготовки. В ч...
Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"
Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план проведения, рекомендации, а также опис...
Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»
Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»...
Окружной семинар по теме:"Спортивно-познавательные игры"
Материал расскрывает:- главную задачу гимназии-сохранение здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;- организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровител...
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ПОЧТИ СОЧИ"
Цель: Создание условий для поддержания интереса занятиями физической культуры среди обучающихся. Задачи: 1. Развитие координации, меткости, ловкости....
Спортивно-познавательная игра "Кем быть"
Игра представлена в виде поединка между старшеклассниками на профориентационную тему....
Спортивно – познавательная игра «Зов тундры»
Задачи:Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умени...