Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
рабочая программа
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПО
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
№ ОТ «15» СЕНТЯБРЯ 2020 Г.
ДИРЕКТОР: Т.А.ГАЛУШКИНА
Программа курса внеурочной деятельности
«Весёлый английский»
4 класс
Составитель программы:
Родичев М.Э. – учитель английского языка
Тихвин
2018 г.
Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника, на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и ориентирована достижение планируемых результатов в ФГОС. Рабочая программа составлена на основании авторской методической концепции.
- Планируемые результаты
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме:
правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
2. Содержание курса.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:
«Покупки в магазине» (6ч.) Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог. Читают текста с общим пониманием, осуществляют поиск нужной информации, участвуют в диалоге-расспросе. Понимают общий смысл текста, выделяют нужную информацию. Пишут список покупок по образцу. Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборот there is/there are.
«Спорт» (8ч) Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. Знакомятся с лексикой по теме «Спорт». Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях. Расширяют потенциальный словарь, знания по страноведению. Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени. Обучаются проектной деятельности.
«Наши любимые сказки» (8ч) Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Воспринимают на слух и понимают, как основную информацию, так и детали. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре . Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (о прошедших событиях). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Рассказывают о любимых героях сказок. Пишут с опорой на образец начало любимой сказки.
«Мы любим место, где живём» (6ч) Употребляют новую лексику и множественное число существительных через игру «Я создаю множества». Описывают картинки, употребляя новую лексику. Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Сравнивают городскую и сельскую жизнь. Учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся, употреблять прилагательные в сравнительной степени. уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога. Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений. Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are. Обучаются проектной деятельности. Приобретают эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности.
«Путешествия» (6ч) Ведут диалоги-расспросы о предстоящих поездках, используя новую лексику. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Составляют собственный текст по аналогии. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
«Покупки в магазине» | 6 | ||
1. | Основные продукты питания. Диалог «В магазине». | 1 | Оперируют лексикой по теме, поддерживают этикетный диалог |
2. | Магазины в нашем городе. | 1 | Узнают лексику по теме «Магазины». Составляют маршрут похода за покупками. |
3. | Магазины. Составляем список покупок. | 1 | Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Активизируют предлоги места, оборотов there is/there are. |
4. | Продуктовый магазин. Отделы и товары. | 1 | Игра «Давай пойдём в магазин». Развитие диалогической речи |
5. | Выбираем одежду. | 1 | Употребляют лексику по теме, используют речевые клише в диалоге. |
6. | Проект «Мой магазин» | 1 | Обучение проектной деятельности. Активизация лексики по теме «Одежда». |
2. «Спорт» | 8ч | ||
7 | Традиционные виды спорта в Великобритании. | 1 | Соотносят информацию о стране изучаемого языка с родной. Знакомятся с лексикой по теме «Спорт». |
8 | Твои любимые виды спорта. Артикли. | 1 | Активизируют новую лексику. Употребляют артикли a/an, the в высказываниях. |
9 | История спорта. он-лайн экскурс | 1 | Расширяют потенциальный словарь, знания по страноведению. |
10 | На Олимпийских играх. Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
11 | Игры для всех. Глагол 3 лица единственного числа. | 1 | Усваивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Учатся употреблению глаголов Настоящего Простого времени. |
12 | Смотреть или принимать участие? | 1 | Совершенствуют навыки диалогической речи. Активизация лексико-грамматических навыков. |
13,14 | Проект «Спортивный день в школе». | 2 | Обучение проектной деятельности. |
3. « Наши любимые сказки» | 8 | ||
15,16 | Российский Дед Мороз и Санта Клаус. Оформление поздравительных открыток. | 2 | Расширяют потенциальный словарь по теме. Знакомятся и сопоставляют традиции страны изучаемого языка с Россией. Учатся писать текст открытки. |
17,18 | Чтение сказки Д. Биссета «Дерево желаний». | 2 | Читают текста сказки, находят перевод новых слов в англо-русском словаре. Рисуют иллюстрации. |
19 | «Сказка о лягушке». | 1 | чтение и понимание текста сказки. Развитие смысловой догадки. |
20 | Легко ли написать сказку? | 2 | Активизируют лексико-грамматические навыки в письменной речи. |
21 | Конкурс проектов «В гостях у сказки». | 1 | Обучаются проектной деятельности. |
Мы любим место, где живём | 6 | ||
23 | Введение ЛЕ «Деревня и город», множественное число имен существительных | 1 | Употребляют новую лексику и множественное число существительных через игру «Я создаю множества». |
24 | Прилагательные - описания | 1 | Описывают картинки, употребляя новую лексику. |
25 | Такие разные: город и деревня | 1 | Сравнивают городскую и сельскую жизнь. |
26 | Игра «Покупка дома». Степени сравнения прилагательных | 1 | учатся называть комнаты, спрашивать и говорить, где они находятся, употреблять прилагательные в сравнительной степени |
27 | Люди и животные в городе и деревне. | 1 | уметь воспринимать на слух и читать вслух текст сюжетного диалога |
28 | Игра «Веселая ферма» | 1 | Учатся договариваться о рас-пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль |
Путешествия. | 6 | ||
29. | Транспорт. Мои предпочтения. | 1 | Осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера |
30. | Как не заблудиться в незнакомом городе? | 1 | Учатся договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль |
31. | Достопримечательности нашего города. | 1 | Рисуют карту города. Совершенствуют диалогическую речь. Активизация предлогов места, прилагательных, оборотов there is/ there are. |
32. | Проект «Город моей мечты». | 1 | Обучаются проектной деятельности. Приобретают эстетические потребности, ценностей, основы гражданской идентичности |
33. | Обобщающее повторение. | 1 | Активизация лексико-грамматических навыков в речи учащихся |
34. | Подведение итогов в игровой форме. | 1 | Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к ЕГЭ" предназначена для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Программа расчитана на 34 часа. Структур...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.
Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...