РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
элективный курс по английскому языку (5 класс)
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №464
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Зам.директора ГБОУ школы №464: ____________/___________/ «__»_____________201_г. Протокол № ___ | «Принято» Решением Педагогического Совета ГБОУ школы №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга «30» августа 2018 г. Протокол № 1 | «Утверждено» Директор ГБОУ школы №464: ____________/ Л.А. Киселева/ « 31» августа 2018 г. Приказ № 35 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по английскому языку
Название курса: «Занимательный английский»
на 2018-2019 учебный год
Программа разработана
учителем английского языка,
Третьяковой Ольгой Владимировной
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность:
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
- Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 № 1312;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС ООО.
Цели и задачи:
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства.
Также в качестве целей можно выделить:
- развитие у учащихся коммуникативных умений;
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, что позволяет углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- культуроведческое развитие детей;
- создание условий для интеллектуального развития и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Многие задания предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
Отличительные особенности программы:
Программа разработана для дополнительного образования детей, которые стремятся расширить свой кругозор, получить знания о странах, и активно использовать их на практике во время поездок заграницу.
Рабочая программа по английскому языку “Занимательный английский язык” рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15 человек.
Формы проведения занятий:
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, изобразительной, и других видов деятельности.
К основным формам организации внеурочной деятельности в рамках курса «Занимательный английский язык» относятся:
- презентация;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- защита проектов;
- творческое задание;
- беседа;
- концерт;
- самостоятельная поисковая работа;
- игра.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоций у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Учебно-тематический план:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Где мы живем | 5 часов |
2. | Клуб путешественников | 15 часов |
3. | Проект « Путешествие моей мечты» | 14 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание программы
Раздел 1. Где мы живем (5 часов)
Звезды и планеты, планета Земля, глобус и карта, страны мира и их население.
Раздел 2. Клуб путешественников (15 часов)
Путешествия, туристический буклет, маршруты путешествий, сборы в поездку, транспорт, где остановиться, кафе и рестораны, карта города и путеводитель, достопримечательности, городской транспорт, покупки, подарки.
Раздел 3. Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов)
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Ожидаемые результаты
К концу курса учащиеся будут:
знать:
- общие сведения о некоторых зарубежных странах, их населении и культуре;
уметь:
- участвовать в диалоге по предложенной тематике;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- составлять небольшие сообщения в письменной форме по образцу;
- выполнять небольшую проектную работу совместно с учителем;
- самостоятельно подготовить по плану устное сообщение и выступить с ним;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов является итоговое отчетное творческое мероприятие - гала-концерт «Путешествие моей мечты» (защита проектных работ).
№ п/п | Дата проведения | Тема | Форма организации внеурочной деятельности | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | ||||
план. | факт. | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
Где мы живем (5 часов) | |||||||||
1 | 07.09 | Звезды и планеты. | Беседа, творческое задание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Освоение социальной роли обучающегося | Познавательная | |||
2 | 14.09 | Планета Земля. | презентация | Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Познавательная | |||
3 | 21.09 | Глобус. Карта. | Творческое задание | находить необходимую информации | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Познавательная | |||
4 | 28.09 | Многообразие стран мира. | Игра | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Досугово-развлекательная деятельность | |||
5 | 05.10 | Население мира. | Презентация | Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | познавательная | |||
Клуб путешественников (15 часов) | |||||||||
6 | 12.10 | Путешествия. Туристический буклет. | Творческое задание | находить необходимую информацию в информационных источниках | формирование мотивации к творческому труду | Досугово-развлекательная деятельность | |||
7 | 19.10 | Выбираем маршрут путешествия. | Игра | Понимать точку зрения другого и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | формирование мотивации к творческому труду | Досугово-развлекательная деятельность | |||
8 | 26.10 | Собираемся в поездку. | Беседа | Участвовать в диалоге -расспросе), слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей | Проблемно-ценностное общение | |||
9 | 09.11 | Транспорт. Самолеты, поезда, автобусы. | Творческое задание | находить необходимую информацию в информационных источниках | формирование мотивации к творческому труду | Познавательная | |||
10 | 16.11 | Где остановиться в путешествии? | презентация | Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | познавательная | |||
11 | 23.11 | В гостинице. Заполняем гостевую карточку. | Беседа | Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения . | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, | Проблемно-ценностное общение | |||
12 | 30.11 | Кафе, ресторан. Правила этикета. | Беседа, игра | Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде. | Игровая деятельность | |||
13 | 07.12 | Как найти дорогу? Карта города и путеводитель. | Игра | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Игровая деятельность | |||
14 | 14.12 | Городской транспорт. | Творческое задание | находить необходимую информацию в информационных источниках | формирование мотивации к творческому труду | Познавательная | |||
15 | 21.12 | Достопримечательности. | Беседа, игра | Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других. | формирование установки к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Игровая деятельность | |||
16 | 28.12 | Культурная программа и развлечения. | Творческое задание | находить необходимую информацию в информационных источниках, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке | Познавательная | |||
17 | 18.01 | Покупки и подарки. | Беседа | Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других. | формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке | Познавательная | |||
18 | 25.01 | В аптеке. | Беседа | Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других. | формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке | Познавательная | |||
19 | 01.02 | Медицинская помощь. | Беседа | Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других. | формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке | Познавательная | |||
20 | 15.02 | Советы путешественникам. | Творческое задание | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций на элементарном уровне. | формирование у школьников компетенции в иностранном языке | Досугово-развлекательная деятельность | |||
Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов) | |||||||||
21 | 22.02 | План проектной работы | дискуссия | находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Познавательная | |||
22 | 01.03 | Тема проектной работы | Беседа | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Познавательная | |||
23 | 15.03 | Учимся формулировать проблему | Беседа | определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | Познавательная | |||
24 | 22.03 | Исследование проблемы, сбор информации | Самостоятельная поисковая работа | находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | формирование у школьников компетенции в ин/языке | Познавательная | |||
25-33 | 29.03-25.05 | Реализация проекта «Путешествие моей мечты» | Самостоятельная поисковая работа | находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | формирование у школьников компетенции в ин/языке | Познавательная | |||
34 | 31.05 | Гала-концерт ««Путешествие моей мечты» | Концерт | Участвовать в диалоге | побуждении, слушать и понимать других. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве культур. | Досугово-развлекательная деятельность |
Организационно-педагогические и материально-технические условия, необходимые для реализации данного курса внеурочной деятельности
Наиболее естественным видом деятельности для учащихся адаптивного школьного возраста (5 класс) является игра, в которой необходима предметная наглядность в виде игровых сюжетов из интернета, ситуативных предметных и сюжетных картинок. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
- схемы;
- плакаты;
- словари, энциклопедии, справочники;
- аудиозаписи;
- дидактические разработки;
- презентации;
- иллюстрации, фотографии;
- раздаточный материал.
Техническое оснащение занятий:
- проигрыватель для компакт-дисков;
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
- Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Новик Н.А. Страноведение. США: география, история, экономика, культура .- изд. «Вышэйшая школа», 2015. - 247 с.
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
- Английский разговорник и словарь. 9-е изд. – М.: Живой язык, 2014.-244с.
Цифровые образовательные ресурсы
https://agendaweb.org/vocabulary/countries-worksheets-resources.html
https://kids.kiddle.co/Geography
https://www.natgeokids.com/uk/category/discover/geography/
Лист корректировки рабочей программы
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Причина внесенных изменений | За счет чего была произведена корректировка программы | № и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены | |
По плану | дано | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111392-1549129722.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"
рабочая программа с КТП по внеуочной деятельности для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1246578-1616399570.jpg)
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса по проблеме «На пути к ОГЭ» 1 час в неделю (в год 34 часа)
Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного обр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-1336051-1622603587.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811591-1472992447.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»
Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808662-1472217100.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-397878-1711809096.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....