Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и информационными носителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_rodichev_m.e_0.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПО
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
№ ОТ «15» СЕНТЯБРЯ 2020 Г.
ДИРЕКТОР _______ Т.А.ГАЛУШКИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Подготовка к олимпиадам и экзаменам»
для 8 классов
Программа разработана Родичевым М.Э.,
учителем английского языка
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ №5» г. Тихвина
Тихвин 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» разработана для занятий с учащимися 6-8 классов МОУ «СОШ №5», проявляющих особый интерес к изучению английского языка, разработана на основе нормативно-правовой базы:
-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г.
-Основной образовательной программой МОУ СОШ №5;
-Учебным планом МОУ СОШ №5 на 2020-2021 учебный год; и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Цель: создание организационно-педагогических условий, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей для участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку посредством организации еженедельных занятий для детей во внеурочное время.
Задачи:
- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;
- ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах заданий олимпиады;
- сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий олимпиады;
- развивать компенсаторную компетенцию посредством языковой и контекстуальной догадки;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной интеллектуальной деятельности.
Место в учебном плане
Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 учебный год (102 часа). Занятия проводятся 3 раза в неделю в 3 группах (8А, 8Б, 8В классы).
Актуальность программы
Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеурочной деятельности. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.
При подготовке к олимпиадам большое внимание уделяется навыкам работы над различными аспектами языка и видами речевой деятельности. Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.
Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями и информационными носителями.
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –
- оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расширения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.
Учебно – тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | Содержание |
1 | Аудирование | 20 | Дотекстовый этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и заданий с альтернативным выбором. |
2 | Чтение | 20 | Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура. |
3 | Лексико-грамматический тест | 20 | Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование. |
4 | Письмо | 20 | Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа. |
5 | Диалогическая речь | 11 | Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями. |
6 | Монологическая речь | 11 | Описать иллюстрацию. Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи. |
ИТОГО: | 102 |
Учебный план
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады/экзамена
| 3 |
|
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening»
| 3 |
|
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 3 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 3 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 3 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию
| 3 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading»
| 3 |
|
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 3 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 3 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 3 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению
| 3 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
| 3 |
|
13 | Работа с временами английского языка времен английского языка | 3 |
|
14 | Работа с модaльными глаголами Работа с заданиями на множественный выбор | 3 |
|
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий Работа с заданиями перекрестного выбора | 3 |
|
16 | Множественное число существительных Работа с заданиями на перефраз | 3 |
|
17 | Порядковые числительные Работа с заданиями на подбор дефиниций | 3 |
|
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике
| 3 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
| 3 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 3 |
|
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 3 |
|
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 3 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста
| 3 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 3 |
|
25 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 3 | текущий |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | 3 | текущий |
27 | Практикум по выполнению заданий письменной части | 3 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 3 |
|
29 | Диалог с целью обмена информацией
| 3 |
|
30 | Тематика монологического высказывания
| 3 |
|
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 3 | промежуточный |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 3 | промежуточный |
33 | Пробный тест в формате олимпиады
| 3 | итоговый |
34 | Пробный тест в формате олимпиады
| 3 | итоговый |
| Итого | 102 |
|
Литература:
1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2010.- (Образование в документах и комментариях).
2. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. Москва, «Просвещение», 2005.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2003.
4. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова; Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2008.
5. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков культур: вопросы теории и практики. – М.: САТ/Астрель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...