рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса
рабочая программа

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Ciborg\Desktop\англ. тит_0002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» для первого, второго, третьего и четвертого классов составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г.

№ 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от

22.05.2019 №8);

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
  • Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. Под редакцией Бим И. Л.

2

-Учебника по Английскому языку для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. Верещагина И.Н.

  • Методического конструктора: пособие для учителя. Внеурочной деятельности школьников. Григорьев Д.В.

Данная программа предназначена для учащихся 1-4 класса, которые только начинают изучать английский язык. Необходимость создания курса продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Приобщение младших школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Цель курса – создание условий для активного и творческого развития младших школьников и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.

Задачи курса:

  • мотивировать учащихся изучать английский язык;
  • увеличить словарный запас;
  • расширить кругозор, углубить знания по предмету;
  • мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации;
  • активное        развитие        психических        функций ребенка:

мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;

  • знакомить        учащихся        с        речевыми        клише, необходимыми для общения в реальных жизненных ситуациях;

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5.формирование        доброжелательного        отношения,        уважения        и

толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге;

Метапредметными результатами являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  3. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4.овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).

5.планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; Познавательными результатами являются:

  1. умение участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство); 2.Употребление лексики по темам: животные; члены семьи; продукты; 3.умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и

обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также работ, выполняемых группой.

Коммуникативные результами являются

*Речевая компетенция:

  • говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
  • аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников; * Языковая компетенция:
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

4

*Социокультурная осведомленность:

  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

  1. Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

  1. «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность

на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

  1. «Мир сказки и театра» - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.

6

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные миниспектакли, используя творчество и фантазию детей.

  1. Тематическое планирование. 1этап «Учись – играя!» 1 класс

Тема урока

Колво часов

Дата

план

факт

1

Что такое звуки?

1

2

Транскрипционные знаки.

1

3

Знакомство со звуками.

1

4

Я рисую звук.

1

5

Знакомые незнакомцы.

1

6

Звуки-помощники.

1

7

Я читаю звуки.

1

8

Звуки, которых нет в русском языке.

1

9

Что такое дифтонги?

1

10

Тренируем звуки в речи.

1

11

Что такое «интонация»?

1

12

Зарядка для языка.

1

13

Долгие и краткие звуки.

1

14

Напиши звук.

1

15

Мой любимый звук.

1

16

Ребусы из звуков.

1

17

Звуки в картинках.

1

18

Я знаю звуки.

1

19

Английский алфавит.

1

20

Чем похожи и чем отличаются английские и русские буквы.

1

21

Я учу буквы.

1

22

Считалка как повод для игры.

1

23

Рисуем буквы вместе.

1

24

«Абсолютно» английские буквы.

1

25

Составляем слова из букв.

1

26

Играем в буквы и слова.

1

27

История букв.

1

28

Разгадай кроссворд.

1

29

Мы едем, едем, едем…

1

30

Весёлое соревнование.

1

31

Я знаю английский алфавит.

1

32

Песенки о буквах.

1

33

Радуга цветов.

1

Итого:

33

  1. этап        «Мир игр и стихов»2 класс

Тема урока

Дата

8

Колво часов

план

факт

Английский алфавит и его звуки

1

Фонетические игры «Повторяшки».

1

2

Фонетические игры «Эхо», «Слышу- не слышу».

1

3

Прослушивание песен и стихотворений.

1

4

Звук, буква, слово.

1

5

Фонетические игры «Научи друга».

1

6

Фонетические игры «Испорченный телефон», «Верно не верно»

1

7

Определение соответствие звука и буквы.

1

8

Фонетические игры «Соедини линию», «Комары и осы»

1

9

Чтение и понимание содержания стихотворения

1

10

Игры с алфавитом Путаница.

1

11

Анаграммы. Не ошибись.

1

12

Игры с алфавитом. Найди пару. Угадай букву

1

13

Различие гласных и согласных букв.

1

14

Игры с алфавитом Найди букву.. Охота на буквы.

Магазин игрушек

1

15

Игры с алфавитом. Кто больше. Вспомни буквы.

1

16

Стихотворение: The three little kittens.

1

17

Использование словаря при переводе.

1

18

Праздник алфавита.

1

19

Инсценировка сценки.

1

20

Иллюстрация карточек с буквами.

1

21

Знакомство со стихотворением: The three little kittens.

1

22

Изученные лексические единицы.

1

23

Подбор слов к каждой букве.

1

24

Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)

1

25

Игра «Украшаем пиццу» (овощи)

1

26

Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)

1

27

Применение на практике уже изученные лексические и грамматические навыков.

1

28

Игра «Английский завтрак». (продукты)

1

29

Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда)

1

30

Игра «Накрой на стол» (посуда)

1

31

Чтение сказки и полное понимание содержания.

1

32

Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи.

1

33

Иллюстрация героев сказки.

1

34

Обобщающий урок

1

Итого:

34

  1. этап «Мир сказки и театра» 3 класс

Тема урока

Колво часов

Дата

план

факт

1

Значение английского языка. Сказка про кошку.

1

2

Приветствия. Сказка-тест про кошку.

1

3

Прямой счет до десяти. Обратный счет от десяти.

1

4

Подделки «цифры».Художественное видение.

1

5

Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven).

1

6

Игры с Микки –Маусом.

1

7

Родина английского языка – Великобритания.

1

8

Игры с Незнайкой.

1

9

Кукольный театр. Представление артистов. He/She

1

10

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

1

11

Паровозик из Ромашково. Игры.

1

12

Разучивание стихотворений.

1

13

В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города.

1

14

Волшебная коробочка.

1

15

Игры с игрушками.

1

16

Путешествие по сказкам.

1

17

Волшебный мешочек Микки-Мауса.

1

18

Ребята и зверята.

1

19

Любимые игрушки английских и американских детей.

1

20

Загадываем игрушки. Микки-Маус герой американских мультфильмов.

1

21

Просмотр мультфильма «Микки – Маус».

1

22

Сказка про мышей в доме.

1

23

Инсценирование стихотворения.

1

24

Весёлая бурёнка.

1

25

Большой-маленький.

1

26

Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога.

1

27

Написание «цветового» диктанта, разыгрывание сказки, участие в языковых играх

28

Игра в зоопарк.

1

29

Мы поём песни и рассказываем стихи о животных.

1

30

Весёлая карусель.

1

31

Разгадывание кроссворда, участие в языковых играх.

1

32

Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки.

1

10

33

Любимые игры и занятия английских и американских детей.

1

34

Повторение языкового материала

1

Итого:

34

3 этап «Мир сказки и театра» 4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Хобби. Свободное время. Лингвистическая эстафета.

1

2

Погода. Игры с мячом. Я люблю такую погоду…(договорки).

1

3

Мой любимый сезон. Художественное видение.

1

4

Поделки осени. Активизация лексических единиц

1

5

Поделки осени. Описание действий.

1

6

Игра «Мой дом». Название комнат. Рассказ о своем доме.

1

7

Коллаж « мой дом».

1

8

Игра «Моя комната». Предметы мебели. Художественное видение.

1

9

Игра «Родословное дерево» (родственники)

1

10

Рождественские традиции Англии. Christmas. Чтение и общее понимание содержания текста.

1

11

Угощения на Рождество.(овощи фрукты, название продуктов.) Этикетные фразы.

1

12

Поделки к Рождеству

1

13

Поделки к Рождеству

1

14

Песни и стихи. Marry Christmas.

1

15

Открытки для Санта Клауса.

1

16

Выставка работ и мини-концерт.

1

17

Рождественские традиции Англии. New Year.

1

18

Планы на будущее. Игра с мячом.

1

19

Чтение сказки и полное понимание содержания

1

20

Чтение сказки и полное понимание содержания

1

21

Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи

1

22

Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи

1

23

Реплики по ролям. Активизация лексических единиц.

1

24

Просмотр мультфильма.

1

25

Песни и стихи по теме.

1

26

Игры с мячом. Волшебный мешочек.

1

27

Коллаж «Красная шапочка».

28

Чтение сказки и полное понимание содержания. Название домашних и диких животных.

1

29

Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи.

1

30

Реплики по ролям. Активизация лексических единиц.

1

31

Просмотр мультфильма.

1

32

Коллаж «Маленькая рыжая курочка ».

1

33

Просмотр мультфильма.

1

34

Выставка работ. Защита проекта.

1

Итого:

34

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория" разработана  для обучающихся 7 класса...