рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса
рабочая программа
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vesyolyy_angliyskiy_1-_4_klassy_kasimova_f.f.docx | 218.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлый английский» для первого, второго, третьего и четвертого классов составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г.
№ 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от
22.05.2019 №8);
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная начальная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
- Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. Под редакцией Бим И. Л.
2
-Учебника по Английскому языку для 3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз. Верещагина И.Н.
- Методического конструктора: пособие для учителя. Внеурочной деятельности школьников. Григорьев Д.В.
Данная программа предназначена для учащихся 1-4 класса, которые только начинают изучать английский язык. Необходимость создания курса продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Приобщение младших школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Цель курса – создание условий для активного и творческого развития младших школьников и стимулирование интереса к изучению английского языка в начальной школе.
Задачи курса:
- мотивировать учащихся изучать английский язык;
- увеличить словарный запас;
- расширить кругозор, углубить знания по предмету;
- мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации;
- активное развитие психических функций ребенка:
мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения;
- знакомить учащихся с речевыми клише, необходимыми для общения в реальных жизненных ситуациях;
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 5.формирование доброжелательного отношения, уважения и
толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге;
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4.овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).
5.планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане; Познавательными результатами являются:
- умение участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство); 2.Употребление лексики по темам: животные; члены семьи; продукты; 3.умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и
обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также работ, выполняемых группой.
Коммуникативные результами являются
*Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников; * Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
4
*Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
- Вводный курс «Учись – играя!» - 1 класс. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
- «Мир игр и стихов» - 2 класс. На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность
на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
- «Мир сказки и театра» - 3-4 класс. Этот этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 3-4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.
6
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). 4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Формы подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные миниспектакли, используя творчество и фантазию детей.
Тематическое планирование. 1этап «Учись – играя!» 1 класс
№ | Тема урока | Колво часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Что такое звуки? | 1 | ||
2 | Транскрипционные знаки. | 1 | ||
3 | Знакомство со звуками. | 1 | ||
4 | Я рисую звук. | 1 | ||
5 | Знакомые незнакомцы. | 1 | ||
6 | Звуки-помощники. | 1 | ||
7 | Я читаю звуки. | 1 |
8 | Звуки, которых нет в русском языке. | 1 | ||
9 | Что такое дифтонги? | 1 | ||
10 | Тренируем звуки в речи. | 1 | ||
11 | Что такое «интонация»? | 1 | ||
12 | Зарядка для языка. | 1 | ||
13 | Долгие и краткие звуки. | 1 | ||
14 | Напиши звук. | 1 | ||
15 | Мой любимый звук. | 1 | ||
16 | Ребусы из звуков. | 1 | ||
17 | Звуки в картинках. | 1 | ||
18 | Я знаю звуки. | 1 | ||
19 | Английский алфавит. | 1 | ||
20 | Чем похожи и чем отличаются английские и русские буквы. | 1 | ||
21 | Я учу буквы. | 1 | ||
22 | Считалка как повод для игры. | 1 | ||
23 | Рисуем буквы вместе. | 1 | ||
24 | «Абсолютно» английские буквы. | 1 | ||
25 | Составляем слова из букв. | 1 | ||
26 | Играем в буквы и слова. | 1 | ||
27 | История букв. | 1 | ||
28 | Разгадай кроссворд. | 1 | ||
29 | Мы едем, едем, едем… | 1 | ||
30 | Весёлое соревнование. | 1 | ||
31 | Я знаю английский алфавит. | 1 | ||
32 | Песенки о буквах. | 1 | ||
33 | Радуга цветов. | 1 | ||
Итого: | 33 |
- этап «Мир игр и стихов»2 класс
№ | Тема урока | Дата |
8
Колво часов | план | факт | ||
Английский алфавит и его звуки | ||||
1 | Фонетические игры «Повторяшки». | 1 | ||
2 | Фонетические игры «Эхо», «Слышу- не слышу». | 1 | ||
3 | Прослушивание песен и стихотворений. | 1 | ||
4 | Звук, буква, слово. | 1 | ||
5 | Фонетические игры «Научи друга». | 1 | ||
6 | Фонетические игры «Испорченный телефон», «Верно не верно» | 1 | ||
7 | Определение соответствие звука и буквы. | 1 | ||
8 | Фонетические игры «Соедини линию», «Комары и осы» | 1 | ||
9 | Чтение и понимание содержания стихотворения | 1 | ||
10 | Игры с алфавитом Путаница. | 1 | ||
11 | Анаграммы. Не ошибись. | 1 | ||
12 | Игры с алфавитом. Найди пару. Угадай букву | 1 | ||
13 | Различие гласных и согласных букв. | 1 | ||
14 | Игры с алфавитом Найди букву.. Охота на буквы. Магазин игрушек | 1 | ||
15 | Игры с алфавитом. Кто больше. Вспомни буквы. | 1 | ||
16 | Стихотворение: The three little kittens. | 1 | ||
17 | Использование словаря при переводе. | 1 | ||
18 | Праздник алфавита. | 1 | ||
19 | Инсценировка сценки. | 1 | ||
20 | Иллюстрация карточек с буквами. | 1 | ||
21 | Знакомство со стихотворением: The three little kittens. | 1 | ||
22 | Изученные лексические единицы. | 1 | ||
23 | Подбор слов к каждой букве. | 1 | ||
24 | Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды) | 1 | ||
25 | Игра «Украшаем пиццу» (овощи) | 1 | ||
26 | Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) | 1 | ||
27 | Применение на практике уже изученные лексические и грамматические навыков. | 1 | ||
28 | Игра «Английский завтрак». (продукты) | 1 | ||
29 | Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда) | 1 | ||
30 | Игра «Накрой на стол» (посуда) | 1 | ||
31 | Чтение сказки и полное понимание содержания. | 1 | ||
32 | Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи. | 1 | ||
33 | Иллюстрация героев сказки. | 1 | ||
34 | Обобщающий урок | 1 |
Итого: | 34 |
этап «Мир сказки и театра» 3 класс
№ | Тема урока | Колво часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Значение английского языка. Сказка про кошку. | 1 | ||
2 | Приветствия. Сказка-тест про кошку. | 1 | ||
3 | Прямой счет до десяти. Обратный счет от десяти. | 1 | ||
4 | Подделки «цифры».Художественное видение. | 1 | ||
5 | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | 1 | ||
6 | Игры с Микки –Маусом. | 1 | ||
7 | Родина английского языка – Великобритания. | 1 | ||
8 | Игры с Незнайкой. | 1 | ||
9 | Кукольный театр. Представление артистов. He/She | 1 | ||
10 | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги. | 1 | ||
11 | Паровозик из Ромашково. Игры. | 1 | ||
12 | Разучивание стихотворений. | 1 | ||
13 | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | ||
14 | Волшебная коробочка. | 1 | ||
15 | Игры с игрушками. | 1 | ||
16 | Путешествие по сказкам. | 1 | ||
17 | Волшебный мешочек Микки-Мауса. | 1 | ||
18 | Ребята и зверята. | 1 | ||
19 | Любимые игрушки английских и американских детей. | 1 | ||
20 | Загадываем игрушки. Микки-Маус герой американских мультфильмов. | 1 | ||
21 | Просмотр мультфильма «Микки – Маус». | 1 | ||
22 | Сказка про мышей в доме. | 1 | ||
23 | Инсценирование стихотворения. | 1 | ||
24 | Весёлая бурёнка. | 1 | ||
25 | Большой-маленький. | 1 | ||
26 | Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога. | 1 | ||
27 | Написание «цветового» диктанта, разыгрывание сказки, участие в языковых играх | |||
28 | Игра в зоопарк. | 1 | ||
29 | Мы поём песни и рассказываем стихи о животных. | 1 | ||
30 | Весёлая карусель. | 1 | ||
31 | Разгадывание кроссворда, участие в языковых играх. | 1 | ||
32 | Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. | 1 |
10
33 | Любимые игры и занятия английских и американских детей. | 1 | ||
34 | Повторение языкового материала | 1 | ||
Итого: | 34 |
3 этап «Мир сказки и театра» 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Хобби. Свободное время. Лингвистическая эстафета. | 1 | ||
2 | Погода. Игры с мячом. Я люблю такую погоду…(договорки). | 1 | ||
3 | Мой любимый сезон. Художественное видение. | 1 | ||
4 | Поделки осени. Активизация лексических единиц | 1 | ||
5 | Поделки осени. Описание действий. | 1 | ||
6 | Игра «Мой дом». Название комнат. Рассказ о своем доме. | 1 | ||
7 | Коллаж « мой дом». | 1 | ||
8 | Игра «Моя комната». Предметы мебели. Художественное видение. | 1 | ||
9 | Игра «Родословное дерево» (родственники) | 1 | ||
10 | Рождественские традиции Англии. Christmas. Чтение и общее понимание содержания текста. | 1 | ||
11 | Угощения на Рождество.(овощи фрукты, название продуктов.) Этикетные фразы. | 1 | ||
12 | Поделки к Рождеству | 1 | ||
13 | Поделки к Рождеству | 1 | ||
14 | Песни и стихи. Marry Christmas. | 1 | ||
15 | Открытки для Санта Клауса. | 1 | ||
16 | Выставка работ и мини-концерт. | 1 | ||
17 | Рождественские традиции Англии. New Year. | 1 | ||
18 | Планы на будущее. Игра с мячом. | 1 | ||
19 | Чтение сказки и полное понимание содержания | 1 | ||
20 | Чтение сказки и полное понимание содержания | 1 | ||
21 | Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи | 1 |
22 | Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи | 1 | ||
23 | Реплики по ролям. Активизация лексических единиц. | 1 | ||
24 | Просмотр мультфильма. | 1 | ||
25 | Песни и стихи по теме. | 1 | ||
26 | Игры с мячом. Волшебный мешочек. | 1 | ||
27 | Коллаж «Красная шапочка». | |||
28 | Чтение сказки и полное понимание содержания. Название домашних и диких животных. | 1 | ||
29 | Выполнение задания к сказке. Прослушивание аудиозаписи. | 1 | ||
30 | Реплики по ролям. Активизация лексических единиц. | 1 |
31 | Просмотр мультфильма. | 1 | ||
32 | Коллаж «Маленькая рыжая курочка ». | 1 | ||
33 | Просмотр мультфильма. | 1 | ||
34 | Выставка работ. Защита проекта. | 1 | ||
Итого: | 34 |
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория" разработана для обучающихся 7 класса...