Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_ang._yaz.6_kl.doc | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.
Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Грамматика - это интересно» составлена для обучающихся 6 класса.
Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
Цели и задачи обучения.
Цель программы – углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка в курсе основной школы, повторение, закрепление, систематизация и усовершенствование полученных ранее знаний.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
• автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
• обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей ступени обучения;
• совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
В результате прохождения курса обучающиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты.
- формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвития;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- выполнение действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Грамматика-это интересно» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Предметные результаты
Предполагаемый результат освоения программы «Грамматика-это интересно».
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
• узнавать грамматические явления и структуры английского языка;
• наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
• применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
• грамматически правильно строить английские предложения в речи;
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
• сочинять собственные рифмовки;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В результате изучения материалов курса обучающиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (в устной речи).
- выполнять задания экзаменационного формата.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Грамматика - это интересно» 6 класс
Раздел | Содержание раздела | Планируемые результаты |
Глагол to be. Глагол have got / has got Местоимения Семья. Внешность. Черты характера. . | Глагол to be Глагол have got Личные, притяжательные, возвратные местоимения. Моя семья. | Ученик научится: - выполнять тренировочные упражнения; - самостоятельно работать с грамматическими и структурами / конструкциями; -составлять диалог этикетного характера с употреблением изучаемых грамматических структур; Ученик получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание на заданную тему - вести диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики; - создавать проект (семейное дерево) |
Времена группы Present Здоровье. Cпорт | Present Simple Present Continuous Present Perfect
Здоровый образ жизни. Любимые виды спорта | Ученик научится: - использовать времена группы Present, объяснять случаи употребления времен - самостоятельная работа с грамматическими и структурами / конструкциями - составлять мини-диалогов с употреблением изучаемых грамматических структур - строить монологическое высказывание на заданную тему - вести дискуссию на заданную тему с употреблением активной лексики - Ученик получит возможность научиться: -самостоятельно расширять лексический запас, в том числе за счет единиц, непосредственно связанных с учебной ситуацией раздела; - создавать буклет (о правильном питании, рецепте блюда) |
Времена группы Past Школьная жизнь | Past Simple Рast Continuous Моя школа. Школьные предметы. | Ученик научится: - самостоятельно распознавать и употреблять времена группы Past -самостоятельно работать с грамматическими и структурами / конструкциями - составлять мини-диалоги с употреблением изучаемых грамматических структур Ученик получит возможность научиться: -проводить ролевую игру на заданную тему с употреблением активной лексики - строить монологическое высказывание на заданную тему - вести диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики |
Времена группы Future Профессии. | Future Simple. Конструкция to be going to… Мои планы на будущее. Выбор будущей профессии. | Ученик научится: -распознавать и употреблять в речи «Future Simple» -самостоятельно работать с грамматическими и структурами / конструкциями; - составлять мини-диалоги с употреблением изучаемых грамматических структур; - строить монологическое высказывание по теме. Ученик получит возможность научиться: - составлять диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики - устанавливать соответствия между личностными качествами и будущим видом профессиональной деятельности; |
Модальные глаголы. Праздники. | Модальные глаголы: Can/May/ Must/ Have to Праздники в России. Традиции моей семьи. Мой любимый праздник. | Ученик научится: - самостоятельно обобщать и систематизировать учебный материал; - распознавать и употреблять модальные глаголы с различными функциями в устной и письменной речи; Ученик получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание на заданную тему; - вести диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики; -создавать презентации; - проводить сравнительный анализ праздников своей страны и стран изучаемого языка. |
Имя прилагательное. Известные люди. | Степени сравнения прилагательных. Известные люди России. Известные люди Великобритании. | Ученик научится: - употреблять степени сравнения имен прилагательных и наречий; - самостоятельно работать с грамматическими и структурами / конструкциями - составлять монологическое высказывание на заданную тему Ученик получит возможность научиться: - составлять диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики; -составлять монологическое высказывание об известных людях Росии и Великобритании; - создавать презентации |
Словообразова-ние. . | Словообразование существительных. Словообразование прилагательных . Словообразование глаголов. | Ученик научится: - самостоятельно образовывать прилагательные от существительных путем добавления суффиксов –ful, -al, -ic, -ish, -less, -ous, -able, - ed, etc.; --образовывать прилагательные с -противоположным значением с помощью префиксов –il, -im, -in,-ir; -строить монологическое высказывание на заданную тему Ученик получит возможность научиться: - вести диалог этикетного характера на заданную тему с употреблением активной лексики; -выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и основные словообразовательные модели) |
Письмо. Современные технологии. | Написание личного письма. Написание e-mail. Написание открытки. Интернет и современные технологии. | Ученик научится: - прогнозировать содержания текста; - писать письмо личного характера; -употреблять лексику по теме в построении предложений; - строить монологическое высказывание по заданной теме. Ученик получит возможность научиться: -писать письма (различного характера) с использованием клише. - самостоятельно пополнять словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией. |
Повторение и обобщение пройденных тем. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Ученик научится: --самостоятельно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера; Ученик получит возможность научиться: -обобщать и систематизировать изученный материал. - осуществлять оценку изученного материала и собственных результатов. |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Грамматика-это интересно» 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1. | Глагол to be | 1 | ||
2. | Глагол to have | |||
3. | Личные, притяжательные, возвратные местоимения. | 1 | ||
4. | Моя семья. Внешность. | |||
5. | Порядковые числительные. | 1 | ||
6. | Present Simple. | 1 | ||
7. | Present Continuous | 1 | ||
8. | Глаголы состояния. | |||
9. | Времена группы Present. Упражнения. | 1 | ||
10. | Моя школа. Школьные предметы. | 1 | ||
11. | Past Simple. | 1 | ||
12. | Past Continuous | 1 | ||
13. | Present Perfect и Past Simple. | 1 | ||
14. | Моя школа. Школьные предметы. | 1 | ||
15. | Увлечения и свободное время. | 1 | ||
16. | Спорт в моей жизни. Любимый вид спорта | |||
17. | Чтение книг. Мой любимый автор / книга | 1 | ||
18. | Future Simple. | 1 | ||
19. | Конструкция to be going to… Способы выражения будущего времени. | 1 | ||
20. | Мои планы на будущее. Выбор будущей профессии. | |||
21. | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
22. | Модальные глаголы. | 1 | ||
23. | Праздники в России. | 1 | ||
24. | Традиции моей семьи. Мой любимый праздник. | 1 | ||
25. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
26. | Известные люди России. Человек, которым я горжусь. | 1 | ||
27. | Словообразование существительных | 1 | ||
28. | Словообразование прилагательных | 1 | ||
29. | Словообразование глаголов | 1 | ||
30. | Интернет и современные технологии | |||
31. | Написание личного письма, e-mail. | 1 | ||
32. | Написание открытки | 1 | ||
33. | Выполнение лексико-грамматических заданий. | 1 | ||
34. | Обобщающий урок по пройденным темам. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Мир сверстников англоговорящих стран" для 4 класса
Программа для доролнительного изучения английского языка в 4 кл....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...