Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА,
(ГКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. ДОЛИНСКА)
«Рассмотрено» ШМО учителей начальных классов ГКОУ школа-интернат г. Долинска /___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: /__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ школа-интернат /____________/ Приказ № _________ от «__»_____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занимательный английский
(наименование курса)
6 класс
(уровень образования)
1 год
(срок реализации программы)
Учитель Ю Анна Хэуновна
г. Долинск
2021 г.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
- формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
- стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при решении коммуникативных задач.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
(с указанием форм организации и видов деятельности)
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Формы организации
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Две столицы | 5 |
2 | Посещение Британии | 5 |
3 | Традиции, праздники, фестивали | 6 |
4 | Страна за океаном - США | 8 |
5 | Любимое проведение свободного времени | 5 |
6 | То, как мы выглядим | 5 |
«Утверждаю» Директор ГКОУ школа-интернат /____________/ Приказ № _________ от «__»_____________20___г. |
Календарно-тематический план
Английский язык
6 класс
2021-2022 учебный год
1 час в неделю, 34 часа
№ п\п | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
I четверть | 8 | |||||
Две столицы | 5 | |||||
1. | 1. | Москва. Санкт-Петербург. Знакомство с неопределенными местоимениями, употребление их в речи. | 1 | |||
2. | 2. | Достопримечательности Санкт-Петербурга. Прилагательные high и tall. | 1 | |||
3. | 3. | Кремль. Красная площадь. Глаголы to take, to miss. | 1 | |||
4. | 4. | Летнее путешествие. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 | |||
5. | 5. | Обобщение по теме «Две столицы». | 1 | |||
Посещение Британии | 5 | |||||
6. | География Великобритании. Соотношение правила образования настоящего простого времени и прошедшего простого времени. | 1 | ||||
7. | Посещение Британии. Суффиксы для образования производных слов. | 1 | ||||
8. | Река Темза. Числительные 100, 1000, 1000000. Слова too, as well, also. | 1 | ||||
II четверть | 8 | |||||
9. | Лондон – столица и его достопримечательности. Знакомство с Британскими географическими названиями. | 1 | ||||
10. | Обобщение по теме «Посещение Британии». | 1 | ||||
Традиции, праздники, фестивали | 6 | |||||
11. | Мой день рождения. Вопросительные слова «как», «кто», «чей» и т.д. | 1 | ||||
12. | Праздники и фестивали в Британии. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений «кто, чей» и «который». | 1 | ||||
13. | Праздники. Составление вопросов при помощи слова «если». | 1 | ||||
14. | Пасха, Рождество в Британии. Употребление предлогов at, in, on в составе обстоятельств времен. | 1 | ||||
15. | Празднование Нового года. Существительное money. | 1 | ||||
III четверть | 9 | |||||
16. | Обобщение по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | ||||
Страна за океаном - США | 8 | |||||
17. | Открытие Америки. К. Колумб. Употребление формы shall, will в будущем времени. | 1 | ||||
18. | Открытие Америки. Глагол to arrive с предлогами in, at. | 1 | ||||
19. | США. Коренные жители. Употребление настоящего времени в условных предложениях. | 1 | ||||
20. | США. Употребление as soon as, until, till, before, after. | 1 | ||||
21. | Нью-Йорк. Географические названия. | 1 | ||||
22. | США. Страна за океаном. Образование прилагательных от существительных при помощи –an. | 1 | ||||
23. | Нью-Йорк и Нью-Йоркцы. Глагол «собираться что-либо сделать» – в будущем. | 1 | ||||
24. | Обобщение по теме «Страна за океаном – США». | 1 | ||||
Любимое проведение свободного времени | 5 | |||||
25. | Любимые способы проведения свободного времени. Составление микро диалогов о погоде. | 1 | ||||
IV четверть | 9 | |||||
26. | Общение в сети. Повторение будущего времени. | 1 | ||||
27. | Погода. Времена года. | 1 | ||||
28. | Одежда, покупки. Придаточные времени с when. | 1 | ||||
29. | Обобщение по теме «Любимое проведение свободного времени». | 1 | ||||
То, как мы выглядим | 5 | |||||
30. | Внешность. Модальный глагол «быть способным». | 1 | ||||
31. | Описание внешности. Значение слова hair. | 1 | ||||
32. | Внешность. Смиты. Модальный глагол «должен». | 1 | ||||
33. | То, как мы выглядим. Глагол «должен», «обязан». | 1 | ||||
34. | Обобщение по теме «То, как мы выглядим». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" для 3 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский
Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...