ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Юный топограф» основное общее образование, 5 класс 2020-2021 учебный год
рабочая программа (5 класс)

Бальбурова Марина Климентьевна

Рабочая программа по топографии (внеурочная деятельность) "Юный топограф" для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании ШМО

«Гармония»

Протокол от 26.05.20 г. №4

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

_______/Л.В.Конова/

 От 27.05.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

______ /Перевалов В.И./

Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объединение «Юный топограф»

основное общее образование, 5 класс

2020-2021 учебный год

 

Составила: Бальбурова М.К.

 (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

Личностные результаты:

 По окончании 5 класса обучающиеся получат знания и умения, необходимые для ориентирования на местности и составления простейших схем маршрутов движения, а также чтения топографических карт. Научатся оценивать план местности,

уважать  профессии, связанные с чтением карт, определять свойства карт,  планов, снимков и пользоваться ими в повседневной практике.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • заложить основы картографической  культуры

Предметные результаты:

  • развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса и творческой деятельности;

-расширение знаний учащихся об истории появления и создания карт, методах их        составления и использования.

-расширение знаний по основам топографии и картографии, восполнение пробелов в знаниях и умениях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной  программы.

 Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

34 часа/ год (1 час/ неделя)

Тема 1. Понятие о топографии. Значение

Топографии (7 часов)

        История картографии. Имена древних ученых, составителей первых карт. История эволюции карты. Топография об изучении местности. Современные способы составления и уточнения карт местности. Значение топографии в народном хозяйстве для планов землепользования, в работе геологов, лесостроителей, археологов и строителей.  Значение топографии в военном деле.

Тема 2. Топографические условные знаки (11 часов)

        Виды условных знаков. Масштабные или контурные условные знаки. Внемасштабные условные знаки. Пояснительные условные знаки.

        Начертание топографических знаков, цвет, размер.

        Топографические условные знаки растительности, болот и грунтов, гидрографии, дорожной сети, населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, ограждений и различных отдельных местных предметов. Решение задач по топографической карте.

Практические работы:  «Определение расстояний по плану местности», «Построение профиля по топографической карте».

Решение задач по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

Тема 3. Рельеф местности и его изображение

              на карте (7 часов)

        Способы изображения рельефа горизонтами. Высота сечения. Виды горизонталей. Отметки высот. Определение направления ската.

        Типовые формы рельефа: гора, котловина, хребет, водораздел, седловина, лощина, водослив. Примеры изображения их на карте.

        Понятие о крутизне склона и оценка местности при выборе маршрута движения.

Тема 4. Приборы для ориентирования

               на местности (9 часов)

        Компас и его устройство. Виды компасов: школьный, Адрианова, туристический. Точность измерения компасами различной конструкции. Правила пользования и хранения. Определение пригодности компаса к работе.

        Буссоль и астролябия. Их устройство, правила пользования и хранения. Определение направления на заданный предмет. Условия, повышающие точность определения направлений.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведе

ния

Дата измен.

Тема 1. Понятие о топографии. Значение

топографии(7 часов)

1

История картографии.

1

01.09 –04.09

2

Топография об изучении местности.

1

07.09-11.09

3-4

Современные способы составления и уточнения карт местности.

2

14.09-18.09

21.09-25.09

5

Значение топографии в народном хозяйстве для планов землепользования, в работе геологов, лесостроителей, археологов и строителей.

1

28.10-02.10

6

Значение топографии в военном деле.

1

05.10-09.10

7

История эволюции карты.

1

12.10-16.10

Тема 2. Топографические условные знаки (11 часов)

8

Виды условных знаков.

1

19.10-23.10

9

Масштабные или контурные условные знаки.

1

02.11-06.11

10-11

Внемасштабные условные знаки. Пояснительные условные знаки.

2

09.11-13.11

16.11-20.11

12

Начертание топографических знаков, цвет, размер.

1

23.11-27.11

13-14

Топографические условные знаки растительности, болот и грунтов, гидрографии, дорожной сети, населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, ограждений и различных отдельных местных предметов.

2

30.11-04.12

07.12-11.12

15

Решение задач по топографической карте.

1

14.12-18.12

16

Практическая работа:  «Определение расстояний по плану местности»

1

21.12-25.12

17-18

Практическая работа:  «Построение профиля по топографической карте».

Решение задач по материалам ЕГЭ.

2

11.01-15.01

18.01-22.01

Тема 3. Рельеф местности и его изображение

              на карте (7 часов)

19

Способы изображения рельефа горизонтами.

1

25.01-29.01

20-21

Высота сечения. Виды горизонталей. Отметки высот. Определение направления ската.

2

01.02-05.02

08.02-12.02

22-23

Типовые формы рельефа: гора, котловина, хребет, водораздел, седловина, лощина, водослив. Примеры изображения их на карте.

2

15.02-19.02

22.02-26.02

24-25

Понятие о крутизне склона и оценка местности при выборе маршрута движения.

Решение задач по материалам ЕГЭ.

2

01.03-05.03

08.03-12.03

Тема 4. Приборы для ориентирования

               на местности (9 часов)

26-27

Компас и его устройство. Виды компасов: школьный, Адрианова, туристический.

2

15.03-19.03

29.03-02.04

28

Точность измерения компасами различной конструкции.

1

05.04-09.04

29

Правила пользования и хранения. Определение пригодности компаса к работе.

1

12.04-16.04

30

Буссоль и астролябия. Устройство, правила пользования и хранения. Определение направления на заданный предмет.

1

19.04-23.04

31

Условия, повышающие точность определения направлений.

1

26.04-30.04

32-33

Решение задач по материалам ЕГЭ.

2

03.05-07.05

10.05-14.05

34

Итоговое занятие.

1

17.05-21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»

Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...

Теоретические основы организации внеурочной деятельности в курсе биологии основного общего образования

Внеурочная деятельность рассматривается как важное направление деятельности образовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО. Рассмотрены уровни достижения воспитательных результатов при ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 5 класс 2021-2022 учебный год

Составлена на основе:Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования

Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ...