ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 5 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по краеведению (5 класс)

Бальбурова Марина Климентьевна

Составлена на основе:

Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В. Сверкунова, Т. И. Шлеина, И.А. Шпаченко, О.А. Щербакова– Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2021. –142 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie_5kl.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании ШМО

 «Гармония»

Протокол от 31.05.21 г.

№5

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

______/Л.В.Конова/

 31.05.21 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

школа-интернат

с. Некрасовка

_____/Перевалов В.И./

Приказ от

03.06.21 г.

№113-ОД

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объединение «Краеведение»

основное общее образование, 5 класс

2021-2022 учебный год

 

Составлена на основе:

Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В. Сверкунова, Т. И. Шлеина, И.А. Шпаченко, О.А. Щербакова– Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2021. –142 с.

Составила: Бальбурова М.К.

Учитель географии и краеведения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие региона, России и современного мира;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности);
  • сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметныерезультаты:

Метапредметные результаты изучения учебного курса «Краеведение» включают универсальные учебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Предметные результаты освоения курса «Краеведение» должны отражать:

В предметной области «Литературное краеведение»:

  • осознание значимости чтения и изучения литературы Сахалина для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
  • восприятие литературы, в том числе региональной, как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений сахалинских поэтов и писателей, культуры своего народа, мировой культуры;
  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение с включением произведений сахалинских авторов;
  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
  • овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

В предметной области «Географическое краеведение»:

  • формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах своего региона;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

В предметной области «Биологическое краеведение»:

  • усвоение системы научных знаний о живой природе родного края и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественно-научной картине мира;
  • приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, методологии социальных исследований, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умения выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе родного края; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, растений, животных родного края.

В предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного происхождения, и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

34 часа/ год (1 час/ неделя)

  1.  ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - 12 часов.

Мифы и легенды коренных народов Сахалина и Курильских островов.

Мифы как культурное достояние древних народов. Мифы нивхского народа в изложении Владимира Санги. Уйльтинская легенда «Храбрый Мэргэ» в переводе Елены Бибиковой. Воплощение народного идеала в легенде.

Сказки коренных народов Сахалина и Курильских островов.

Нивхские сказки о животных в обработке Владимира Санги: «Бурундук, кедровка и медведь», «Тюлень и камбала», «Глухарь и дикие лебеди», «Отчего камбала плоской стала» (и другие по выбору учителя и обучающихся). Герои сказок. Представление об идеале, воплощенное в сказках. Сходство и различие сказок народов Севера и русских народных сказок.  

Литературные сказки сахалинских писателей.

Ирина Левитес. Сказка «Вверх тормашками». Анатолий Орлов. «Лесные сказки». Елена Намаконова. «Сказки над рекой», «Киркорий – большая шапка».

Сказка фольклорная и литературная: сходство и различие. Герои литературных сказок. Юмор в сказке.

Проектная деятельность: Родной край в фольклорных и литературных сказках.

Анатолий Ткаченко. Рассказ «Мыс Раманон».

Система персонажей. Представления о жизни школьников. Географические названия рассказа на карте Сахалина и Курильских островов. Воспитание любви к родному краю.

Стихи о Сахалине.

Анатолий Орлов. «Ода Сахалину», «Мой край», «Опять сахалинские горы», «Закаты» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся)

Николай Тарасов.«Весь берег Сахалина…», «Дальний Восток», «Первопроходец» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся).

Поэтический   образ Сахалина.  Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики.

2.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 10 часов.

Введение. Удивительные острова в океане. Что мы знаем о географии Сахалинской области?

Образ островного региона на физической карте мира и физической карте России. Территориальный состав области.

Проектная деятельность: Составление визитной карточки «Ну что тебе сказать про Сахалин?»

Открываем острова.

Место открытия Сахалина и Курильских островов в эпохе географических открытий XVII - XIX вв. (исследования и открытия у восточных берегов Евразии). Путешествия Ж. Лаперуза. Экспедиция В.Д. Пояркова. Путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Плавание Г.И. Невельского.

Проектная деятельность: «По следам великих путешественников моего края».

Как выглядит Сахалинская область из космоса.

Практическая часть: работа с сервисом Google Карты и Яндекс.Карты. Современные географические способы изображения Земли и их возможности для исследования Сахалинской области (города, села, микрорайона, улицы). Очертания Сахалинской области. Состав Курильских островов: Большая Курильская гряда (Северные, Средние и Южные Курилы) и Малая Курильская гряда. Определение протяжённости области с севера на юг и с запада на восток с помощью онлайн сервисов. Самое узкое и  самое широкое место о. Сахалин на карте.Страны-соседи.

Особенности ориентирования в своей местности.

 Практическая часть: организация экскурсионного интерактивного занятия с демонстрацией особенностей ориентирования в своей местности (в городе, селе, в природе).

 Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов.

Я открываю Сахалинскую область.

Проектная деятельность: «Моё путешествие по Сахалинской области». Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся.

3. БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 6 часов.

Введение в биологическое краеведение.

Что изучает краеведение (биологический раздел). Основные среды обитания, их характеристика.

Осенние явления в природных сообществах Сахалинской области.

Сезонные изменения в природе. Приспособления растений и животных к сезонным изменениям.

Экскурсия в местное природное сообщество.

Среды обитания: наземно-воздушная и водная. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной и водной средах.

Наземно-воздушная среда обитания. Её характеристика. Разнообразие условий жизни в наземно-воздушной среде. Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Водная среда обитания. Характеристика водной среды обитания. Разнообразие условий жизни в водной среде. Приспособленность организмов к жизни в воде. Влияние живых организмов на среду обитания.

Экскурсия на пришкольный участок или ближайший водоём.

Среды обитания: внутриорганизменная и почвенная. Приспособления организмов к жизни в почвенной и организменной средах.

Почва – среда обитания живых организмов. Особенности почвы как среды обитания. Приспособленность организмов к жизни в почве. Живые организмы как среда обитания других живых организмов. Паразиты и симбионты. Влияние живых организмов на среду обитания.

4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 6 часов.

Введение. Обзор опасных природных явлений, характерных для территории Дальнего Востока.

Землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, снежные лавины, сель, цунами, наводнения, природные пожары и др.

Проектная деятельность: «Природные опасности Сахалинской области».

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Дата измен.

1

  1. Литературное краеведение (12 ч.)

Мифы и легенды коренных народов Сахалина и Курильских островов (2 часа).

Мифы как культурное достояние древних народов.

Мифы нивхского народа в изложении Владимира Санги.  

1

02.09 –03.09

2

Уйльтинская легенда «Храбрый Мэргэ» в переводе Елены Бибиковой. Воплощение народного идеала в легенде.

1

06.09-10.09

3

Сказки коренных народов Сахалина и Курильских островов (2 часа).

Нивхские сказки о животных в обработке Владимира Санги: «Бурундук, кедровка и медведь», «Тюлень и камбала», «Глухарь и дикие лебеди», «Отчего камбала плоской стала» (и другие по выбору учителя и обучающихся). Герои сказок.

1

13.09-17.09

4

Представление об идеале, воплощенное в сказках. Сходство и различие сказок народов Севера и русских народных сказок.  

1

20.09-24.09

 5

Литературные сказки сахалинских писателей(4 часа).

Ирина Левитес. Сказка «Вверх тормашками».

1

27.09-01.10

6

Анатолий Орлов. «Лесные сказки».

1

04.10-08.10

7

Елена Намаконова. «Сказки над рекой», «Киркорий – большая шапка».

1

11.10-15.10

8

Сказка фольклорная и литературная: сходство и различие. Герои литературных сказок. Юмор в сказке.

Проектная деятельность: Родной край в фольклорных и литературных сказках.

1

18.10-22.10

9

Анатолий Ткаченко. Рассказ «Мыс Раманон» (2 часа).

Система персонажей. Представления о жизни школьников.

1

25.10-29.10

10

Географические названия рассказа на карте Сахалина и Курильских островов. Воспитание любви к родному краю.

1

08.11-12.11

11

Стихи о Сахалине (2 часа).

Анатолий Орлов. «Ода Сахалину», «Мой край», «Опять сахалинские горы», «Закаты» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся).

Николай Тарасов. «Весь берег Сахалина…», «Дальний Восток», «Первопроходец» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся).

Поэтический   образ Сахалина.  Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики.

1

15.11-19.11

12

Поэтический   образ Сахалина.  Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики.

1

22.11-26.11

13

  1. Географическое краеведение (10 часов)

Введение. Удивительные острова в океане. Что мы знаем о географии Сахалинской области?(2 часа)

Образ островного региона на физической карте мира и физической карте России. Территориальный состав области.

1

29.11-03.12

14

Проектная деятельность: Составление визитной карточки «Ну что тебе сказать про Сахалин?»

1

06.12-10.12

15

Открываем острова (2 часа).

Место открытия Сахалина и Курильских островов в эпохе географических открытий XVII - XIX вв. (исследования и открытия у восточных берегов Евразии). Путешествия Ж. Лаперуза. Экспедиция В.Д. Пояркова. Путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Плавание Г.И. Невельского.

1

13.12-17.12

16

Проектная деятельность: «По следам великих путешественников моего края».

1

20.12-24.12

17

Как выглядит Сахалинская область из космоса(1 час).

Практическая часть: работа с сервисом Google Карты и Яндекс.Карты. Современные географические способы изображения Земли и их возможности для исследования Сахалинской области (города, села, микрорайоны, улицы). Очертания Сахалинской области. Состав Курильских островов: Большая Курильская гряда (Северные, Средние и Южные Курилы) и Малая Курильская гряда. Определение протяжённости области с севера на юг и с запада на восток с помощью онлайн сервисов. Самое узкое и самое широкое место о. Сахалин на карте. Страны-соседи.

1

10.01-14.01

18

Особенности ориентирования в своей

местности (3 часа).

Практическая часть: организация экскурсионного интерактивного занятия с демонстрацией особенностей ориентирования в своей местности (в городе, селе, в природе).

 Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов.

1

17.01-21.01

19

Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов.

1

24.01-28.01

20

Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов.

1

31.01-04.02

21

Я открываю Сахалинскую область (2 часа).

Проектная деятельность: «Моё путешествие по Сахалинской области».

Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся.

1

07.02-11.02

22

Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся.

1

14.02-18.02

23

  1. Биологическое краеведение (6 ч.)

Введение в биологическое краеведение (1 час).

Что изучает краеведение (биологический раздел). Основные среды обитания, их характеристика.

1

21.02-25.02

24

Весенние явления в природных сообществах Сахалинской области (2 часа).

Сезонные изменения в природе. Приспособления растений и животных к сезонным изменениям.

Экскурсия в местное природное сообщество.

1

28.02-04.03

25

Экскурсия в местное природное сообщество.

1

07.03-11.03

26

Среды обитания: наземно-воздушная и водная.

Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной и водной средах (2 часа).

Наземно-воздушная среда обитания. Её характеристика. Разнообразие условий жизни в наземно-воздушной среде. Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде.

Водная среда обитания. Характеристика водной среды обитания. Разнообразие условий жизни в водной среде. Приспособленность организмов к жизни в воде. Влияние живых организмов на среду обитания.

1

14.03-18.03

27

Экскурсия в местное природное сообщество.

1

28.03-01.04

28

Среды обитания: внутриорганизменная и

почвенная (1 час).

Приспособления организмов к жизни в почвенной и организменной средах.

Почва – среда обитания живых организмов. Особенности почвы как среды обитания. Приспособленность организмов к жизни в почве. Живые организмы как среда обитания других живых организмов. Паразиты и симбионты. Влияние живых организмов на среду обитания.

1

04.04-08.04

29

  1. Основы безопасности жизнедеятельности (4 часа.)

Введение. Обзор опасных природных явлений, характерных для территории Дальнего Востока (2 часа).

Землетрясения, извержения вулканов.

1

18.04-22.04

30

Обвалы, оползни, снежные лавины, сель, цунами, наводнения, природные пожары и др.

1

25.04-29.04

31

( 4 часа) Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» .

1

02.05-06.05

32

Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» .

1

09.05-13.05

33

Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» .

1

16.05-20.05

34

Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» .

1

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1

В материале представлен опыт организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1 г. Салехарда....

Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 5 класс 2020-2021учебный год

Рабочая программа по краеведению для обучающихся 5 класса. Содержание:1.  ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 7 часов.2.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 7 часов.3. БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ &ndash...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 6 класс 2021-2022 учебный год

Составлена на основе:Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)

          Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Веселый английский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Веселый английский»...