ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 5 класс 2021-2022 учебный год
рабочая программа по краеведению (5 класс)
Составлена на основе:
Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В. Сверкунова, Т. И. Шлеина, И.А. Шпаченко, О.А. Щербакова– Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2021. –142 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_5kl.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании ШМО «Гармония» Протокол от 31.05.21 г. №5 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ______/Л.В.Конова/ 31.05.21 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка _____/Перевалов В.И./ Приказ от 03.06.21 г. №113-ОД |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объединение «Краеведение»
основное общее образование, 5 класс
2021-2022 учебный год
Составлена на основе:
Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В. Сверкунова, Т. И. Шлеина, И.А. Шпаченко, О.А. Щербакова– Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2021. –142 с.
Составила: Бальбурова М.К.
Учитель географии и краеведения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие региона, России и современного мира;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности);
- сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметныерезультаты:
Метапредметные результаты изучения учебного курса «Краеведение» включают универсальные учебныедействия(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные универсальные учебные действия
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения курса «Краеведение» должны отражать:
В предметной области «Литературное краеведение»:
- осознание значимости чтения и изучения литературы Сахалина для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
- восприятие литературы, в том числе региональной, как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений сахалинских поэтов и писателей, культуры своего народа, мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение с включением произведений сахалинских авторов;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
В предметной области «Географическое краеведение»:
- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах своего региона;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
В предметной области «Биологическое краеведение»:
- усвоение системы научных знаний о живой природе родного края и закономерностях ее развития для формирования современных представлений о естественно-научной картине мира;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, методологии социальных исследований, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умения выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе родного края; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, растений, животных родного края.
В предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности»:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного происхождения, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
34 часа/ год (1 час/ неделя)
- ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - 12 часов.
Мифы и легенды коренных народов Сахалина и Курильских островов.
Мифы как культурное достояние древних народов. Мифы нивхского народа в изложении Владимира Санги. Уйльтинская легенда «Храбрый Мэргэ» в переводе Елены Бибиковой. Воплощение народного идеала в легенде.
Сказки коренных народов Сахалина и Курильских островов.
Нивхские сказки о животных в обработке Владимира Санги: «Бурундук, кедровка и медведь», «Тюлень и камбала», «Глухарь и дикие лебеди», «Отчего камбала плоской стала» (и другие по выбору учителя и обучающихся). Герои сказок. Представление об идеале, воплощенное в сказках. Сходство и различие сказок народов Севера и русских народных сказок.
Литературные сказки сахалинских писателей.
Ирина Левитес. Сказка «Вверх тормашками». Анатолий Орлов. «Лесные сказки». Елена Намаконова. «Сказки над рекой», «Киркорий – большая шапка».
Сказка фольклорная и литературная: сходство и различие. Герои литературных сказок. Юмор в сказке.
Проектная деятельность: Родной край в фольклорных и литературных сказках.
Анатолий Ткаченко. Рассказ «Мыс Раманон».
Система персонажей. Представления о жизни школьников. Географические названия рассказа на карте Сахалина и Курильских островов. Воспитание любви к родному краю.
Стихи о Сахалине.
Анатолий Орлов. «Ода Сахалину», «Мой край», «Опять сахалинские горы», «Закаты» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся)
Николай Тарасов.«Весь берег Сахалина…», «Дальний Восток», «Первопроходец» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся).
Поэтический образ Сахалина. Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики.
2.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 10 часов.
Введение. Удивительные острова в океане. Что мы знаем о географии Сахалинской области?
Образ островного региона на физической карте мира и физической карте России. Территориальный состав области.
Проектная деятельность: Составление визитной карточки «Ну что тебе сказать про Сахалин?»
Открываем острова.
Место открытия Сахалина и Курильских островов в эпохе географических открытий XVII - XIX вв. (исследования и открытия у восточных берегов Евразии). Путешествия Ж. Лаперуза. Экспедиция В.Д. Пояркова. Путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Плавание Г.И. Невельского.
Проектная деятельность: «По следам великих путешественников моего края».
Как выглядит Сахалинская область из космоса.
Практическая часть: работа с сервисом Google Карты и Яндекс.Карты. Современные географические способы изображения Земли и их возможности для исследования Сахалинской области (города, села, микрорайона, улицы). Очертания Сахалинской области. Состав Курильских островов: Большая Курильская гряда (Северные, Средние и Южные Курилы) и Малая Курильская гряда. Определение протяжённости области с севера на юг и с запада на восток с помощью онлайн сервисов. Самое узкое и самое широкое место о. Сахалин на карте.Страны-соседи.
Особенности ориентирования в своей местности.
Практическая часть: организация экскурсионного интерактивного занятия с демонстрацией особенностей ориентирования в своей местности (в городе, селе, в природе).
Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов.
Я открываю Сахалинскую область.
Проектная деятельность: «Моё путешествие по Сахалинской области». Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся.
3. БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 6 часов.
Введение в биологическое краеведение.
Что изучает краеведение (биологический раздел). Основные среды обитания, их характеристика.
Осенние явления в природных сообществах Сахалинской области.
Сезонные изменения в природе. Приспособления растений и животных к сезонным изменениям.
Экскурсия в местное природное сообщество.
Среды обитания: наземно-воздушная и водная. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной и водной средах.
Наземно-воздушная среда обитания. Её характеристика. Разнообразие условий жизни в наземно-воздушной среде. Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Водная среда обитания. Характеристика водной среды обитания. Разнообразие условий жизни в водной среде. Приспособленность организмов к жизни в воде. Влияние живых организмов на среду обитания.
Экскурсия на пришкольный участок или ближайший водоём.
Среды обитания: внутриорганизменная и почвенная. Приспособления организмов к жизни в почвенной и организменной средах.
Почва – среда обитания живых организмов. Особенности почвы как среды обитания. Приспособленность организмов к жизни в почве. Живые организмы как среда обитания других живых организмов. Паразиты и симбионты. Влияние живых организмов на среду обитания.
4. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 6 часов.
Введение. Обзор опасных природных явлений, характерных для территории Дальнего Востока.
Землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни, снежные лавины, сель, цунами, наводнения, природные пожары и др.
Проектная деятельность: «Природные опасности Сахалинской области».
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Дата измен. |
1 |
Мифы и легенды коренных народов Сахалина и Курильских островов (2 часа). Мифы как культурное достояние древних народов. Мифы нивхского народа в изложении Владимира Санги. | 1 | 02.09 –03.09 | |
2 | Уйльтинская легенда «Храбрый Мэргэ» в переводе Елены Бибиковой. Воплощение народного идеала в легенде. | 1 | 06.09-10.09 | |
3 | Сказки коренных народов Сахалина и Курильских островов (2 часа). Нивхские сказки о животных в обработке Владимира Санги: «Бурундук, кедровка и медведь», «Тюлень и камбала», «Глухарь и дикие лебеди», «Отчего камбала плоской стала» (и другие по выбору учителя и обучающихся). Герои сказок. | 1 | 13.09-17.09 | |
4 | Представление об идеале, воплощенное в сказках. Сходство и различие сказок народов Севера и русских народных сказок. | 1 | 20.09-24.09 | |
5 | Литературные сказки сахалинских писателей(4 часа). Ирина Левитес. Сказка «Вверх тормашками». | 1 | 27.09-01.10 | |
6 | Анатолий Орлов. «Лесные сказки». | 1 | 04.10-08.10 | |
7 | Елена Намаконова. «Сказки над рекой», «Киркорий – большая шапка». | 1 | 11.10-15.10 | |
8 | Сказка фольклорная и литературная: сходство и различие. Герои литературных сказок. Юмор в сказке. Проектная деятельность: Родной край в фольклорных и литературных сказках. | 1 | 18.10-22.10 | |
9 | Анатолий Ткаченко. Рассказ «Мыс Раманон» (2 часа). Система персонажей. Представления о жизни школьников. | 1 | 25.10-29.10 | |
10 | Географические названия рассказа на карте Сахалина и Курильских островов. Воспитание любви к родному краю. | 1 | 08.11-12.11 | |
11 | Стихи о Сахалине (2 часа). Анатолий Орлов. «Ода Сахалину», «Мой край», «Опять сахалинские горы», «Закаты» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся). Николай Тарасов. «Весь берег Сахалина…», «Дальний Восток», «Первопроходец» (и другие стихотворения по выбору учителя и обучающихся). Поэтический образ Сахалина. Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики. | 1 | 15.11-19.11 | |
12 | Поэтический образ Сахалина. Отражение русской истории в поэзии. Патриотическая направленность лирики. | 1 | 22.11-26.11 | |
13 |
Введение. Удивительные острова в океане. Что мы знаем о географии Сахалинской области?(2 часа) Образ островного региона на физической карте мира и физической карте России. Территориальный состав области. | 1 | 29.11-03.12 | |
14 | Проектная деятельность: Составление визитной карточки «Ну что тебе сказать про Сахалин?» | 1 | 06.12-10.12 | |
15 | Открываем острова (2 часа). Место открытия Сахалина и Курильских островов в эпохе географических открытий XVII - XIX вв. (исследования и открытия у восточных берегов Евразии). Путешествия Ж. Лаперуза. Экспедиция В.Д. Пояркова. Путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Плавание Г.И. Невельского. | 1 | 13.12-17.12 | |
16 | Проектная деятельность: «По следам великих путешественников моего края». | 1 | 20.12-24.12 | |
17 | Как выглядит Сахалинская область из космоса(1 час). Практическая часть: работа с сервисом Google Карты и Яндекс.Карты. Современные географические способы изображения Земли и их возможности для исследования Сахалинской области (города, села, микрорайоны, улицы). Очертания Сахалинской области. Состав Курильских островов: Большая Курильская гряда (Северные, Средние и Южные Курилы) и Малая Курильская гряда. Определение протяжённости области с севера на юг и с запада на восток с помощью онлайн сервисов. Самое узкое и самое широкое место о. Сахалин на карте. Страны-соседи. | 1 | 10.01-14.01 | |
18 | Особенности ориентирования в своей местности (3 часа). Практическая часть: организация экскурсионного интерактивного занятия с демонстрацией особенностей ориентирования в своей местности (в городе, селе, в природе). Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов. | 1 | 17.01-21.01 | |
19 | Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов. | 1 | 24.01-28.01 | |
20 | Практическая часть: составление схемы, рисунка, плана, маршрута путешествия по своему муниципальному образованию, городу, селу (например, маршрут путешествия от дома до школы; от дома до природного или культурно-исторического объекта), в том числе, с использованием онлайн- сервисов. | 1 | 31.01-04.02 | |
21 | Я открываю Сахалинскую область (2 часа). Проектная деятельность: «Моё путешествие по Сахалинской области». Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся. | 1 | 07.02-11.02 | |
22 | Составление фотоальбома, видеоролика, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенному обучающимся. | 1 | 14.02-18.02 | |
23 |
Введение в биологическое краеведение (1 час). Что изучает краеведение (биологический раздел). Основные среды обитания, их характеристика. | 1 | 21.02-25.02 | |
24 | Весенние явления в природных сообществах Сахалинской области (2 часа). Сезонные изменения в природе. Приспособления растений и животных к сезонным изменениям. Экскурсия в местное природное сообщество. | 1 | 28.02-04.03 | |
25 | Экскурсия в местное природное сообщество. | 1 | 07.03-11.03 | |
26 | Среды обитания: наземно-воздушная и водная. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной и водной средах (2 часа). Наземно-воздушная среда обитания. Её характеристика. Разнообразие условий жизни в наземно-воздушной среде. Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Водная среда обитания. Характеристика водной среды обитания. Разнообразие условий жизни в водной среде. Приспособленность организмов к жизни в воде. Влияние живых организмов на среду обитания. | 1 | 14.03-18.03 | |
27 | Экскурсия в местное природное сообщество. | 1 | 28.03-01.04 | |
28 | Среды обитания: внутриорганизменная и почвенная (1 час). Приспособления организмов к жизни в почвенной и организменной средах. Почва – среда обитания живых организмов. Особенности почвы как среды обитания. Приспособленность организмов к жизни в почве. Живые организмы как среда обитания других живых организмов. Паразиты и симбионты. Влияние живых организмов на среду обитания. | 1 | 04.04-08.04 | |
29 |
Введение. Обзор опасных природных явлений, характерных для территории Дальнего Востока (2 часа). Землетрясения, извержения вулканов. | 1 | 18.04-22.04 | |
30 | Обвалы, оползни, снежные лавины, сель, цунами, наводнения, природные пожары и др. | 1 | 25.04-29.04 | |
31 | ( 4 часа) Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» . | 1 | 02.05-06.05 | |
32 | Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» . | 1 | 09.05-13.05 | |
33 | Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» . | 1 | 16.05-20.05 | |
34 | Практическая часть: творческий проект «Природные опасности Сахалинской области» . | 1 | 23.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1
В материале представлен опыт организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1 г. Салехарда....
Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".
Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 5 класс 2020-2021учебный год
Рабочая программа по краеведению для обучающихся 5 класса. Содержание:1. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 7 часов.2.ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ – 7 часов.3. БИОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ &ndash...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Краеведение» основное общее образование, 6 класс 2021-2022 учебный год
Составлена на основе:Примерной программы по учебному курсу «Краеведение» для обучающихся 5-10 классов Сахалинской области / Сост.: А. А. Крылова, О.К. Бек, Е. В. Димова, Н. В. Кишалова,Е.В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)
Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Веселый английский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Веселый английский»...