Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)
Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.
Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие для учителей по физической культуре | 25.62 КБ |
Календарно-тематическое планирование по пионерболу | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
| Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 14 _________________ / / Приказ № __ от 02.09.2019 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Пионербол»
на уровень основного общего образования
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2019 г.
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы Г.А. Воронина «Основы развития двигательной активности младших школьников», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования и обеспечение УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены Автором программы Г.А. Воронина).
Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы «Основы развития двигательной активности младших школьников» под редакцией Г.А. Воронина.
Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.
Задачи:
- приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.
Планируемые результаты освоения программы
Дети научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;
- владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча;
- самостоятельно проводить подвижные и спортивные игры;
- владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
- выполнять правила игры в пионербол, владеть основными техническими приёмами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.
Получат возможность узнать:
- об истории развития подвижных игр и игры волейбол;
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;
- о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- о профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
- проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
- управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр и игры в пионербол;
- овладение навыками самостоятельной организации и проведения подвижных игр и игры в пионербол;
- развивать умение взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
- формировать умение оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Содержание учебного процесса
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум, учебного материала, для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приёмы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Подвижные игры: «Пионербол», «Горячая картошка», «Перестрелка», «Два мяча» и др.
К концу учебного года дети должны знать:
- правила по технике безопасности во время игры в пионербол;
- правила подвижной игры пионербол;
- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
К концу учебного года дети должны уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры.
К концу учебного года дети должны демонстрировать:
- позитивное отношение к участникам игры.
Описание учебно-материального и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.
4.В.Г.Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,
2007 г.
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1 Руководитель ШМО / / «30» августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР / /
«30» августа 2019 г. |
Королев, 2019 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
| Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 14 _________________ / / Приказ № __ от 02.09.2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
«Пионербол»
на уровень основного общего образования
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель: Голодяева Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2019 г.
Календарно-тематическое планирование
Пионербол 5 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
5-А | 5-Б | |||
| Вводный инструктаж. Первая подача, приём мяча | 02.09-06.09 | ||
| ИОТ-89-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча | 09.09-13.09 | ||
| ИОТ-20-2016. Прямая верхняя подача, приём мяча | 16.09-20.09 | ||
| Жесты судьи | 23.09-27.09 | ||
| Технические движения игроков | 30.09-04.10 | ||
| Передача мяча | 07.10-11.10 | ||
| Передача мяча | 14.10-18.10 | ||
| Передача мяча | 21.10-25.10 | ||
| Первая подача, приём мяча | 28.10-01.11 | ||
Прямая верхняя подача, приём мяча | 11.11-15.11 | |||
Прямая верхняя подача, приём мяча | 18.11-22.11 | |||
Жесты судьи | 25.11-29.12 | |||
Технические движения игроков | 02.12-06.12 | |||
Технические движения игроков | 09.12-13.12 | |||
Передача мяча | 16.12-20.12 | |||
Передача мяча | 23.12-27.12 | |||
Передача мяча | 13.01-17.01 | |||
ИОТ-20-2016. Первая подача | 20.01-24.01 | |||
Переход на позиции | 27.01-31.01 | |||
Эстафеты с волейбольными мячами | 03.02-07.02 | |||
Игра "Пионербол". Нападение | 10.02-14.02 | |||
Приём мяча с подачи | 17.02-21.02 | |||
Защита | 24.02-28.02 | |||
Блок | 02.03-06.03 | |||
Защита | 09.03-13.03 | |||
Блок | 16.03-20.03 | |||
Нападение | 30.03-03.04 | |||
Соревнования между командами | 06.04-10.04 | |||
Защита | 13.04-17.04 | |||
Блок | 20.04-24.04 | |||
Нападение | 27.04-01.05 | |||
Эстафеты с мячами | 04.05-08.05 | |||
Игра в защите, нападении | 11.05-15.05 | |||
Игра в защите, нападении | 18.05-22.05 | |||
Игра "Пионербол" | 25.05-29.05 | |||
Итого: | 34-35 |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла от 30.08.2019 № 1 Руководитель ШМО / / «30» августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР / /
«30» августа 2019 г. |
Королев, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
Обобщение педагогического опыта на тему: «Использование ЭОР на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» позволяет решить проблему эффективности образования. Пер...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» На уровень основного общего образования 3 года реализации
Рабочая программа по внеурочке(физкультура). Плавание 3 года реализации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР «Евангелие в шедеврах русской живописи»
Программа для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования и предметной области ОДНКНР ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ГТО в школе и для жизни» по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования
Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ...