Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования
рабочая программа (10 класс)
Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; изучать историю и культуру Отечества и родного края; формировать потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patriot.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ПРИНЯТО на заседании школьного методического объединения учителей спорта и искуссва Протокол от № | СОГЛАСОВАНО методист В.А.Леонова « » 20 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Патриот»
для обучающихся основного общего образования
Срок освоения: 2 года (10-11 классы)
Направление: духовно-нравственное
Составитель: А.В.Тонышев,
учитель ОБЖ
2019 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный токарь» разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 6, исходя из особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросовобучающихся.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с последующимиизменениями.
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования";
- Основной образовательной программы основного общего образования (в том числе учебного плана) МБОУ СОШ №6;
- Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
- Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;
Программа определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Средней общеобразовательной школы № 6»
Курс внеурочной деятельности «Патриот» изучается на уровне основного общего образования в 10-11 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
• формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
• изучать историю и культуру Отечества и родного края;
• формировать потребности в здоровом образе жизни.
Место учебного курса в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
10 | 1 | 34 | 34 |
11 | 1 | 34 | 34 |
Всего за курс 68 часов |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые метапредметные результаты освоения курса
Ожидаемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.
#1051;ичностные универсальные действия
- соблюдать дисциплину;
- выполнять правила внутреннего распорядка;
-осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;
- способность к самооценке своих действий и поступков;
-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;
- принять чувство ответственности и долга перед Родиной
#1056;егулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научиться:
- уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;
- выстраивать последовательность необходимых операций;
Выпускник получит возможность научиться:
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
#1055;ознавательные универсальные учебные действия
Выпускник научиться:
- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;
Выпускник получит возможность научиться:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
-уметь работать с информацией.
#1050;оммуникативные универсальные учебные действия
знать:
Выпускник научиться:
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
-работать индивидуально и в группе;
Выпускник получит возможность научиться:
-сознавать ответственность за общее дело;
- выделять моральное содержание ситуации.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Первая медицинская помощь. | Групповые и индивидуальные | Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов. |
2 | Туризм. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
3 | Дорога безопасности. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
4 | Общая физическая подготовка. Строевая подготовка. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
5 | Рукопашный бой. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
6 | Пожарная безопасность | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
7 | Огневая подготовка. | Групповые и индивидуальные | Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы. |
8 | Основа туристической техники. | Групповые и индивидуальные | Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы |
Тематическое планирование (2019-2021 учебный год)
№ | Тематика занятия | Кол-во часов | |
I. Первая медицинская помощь (16 ч). | |||
1 | Личная и общественная гигиена. | 1 | |
2 | Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. | 1 | |
3 | Понятие раны. Виды ран. | 1 | |
4 | Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. | 1 | |
5 | Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила. | 1 | |
6 | Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них. | 1 | |
7 | Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | |
8 | Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств. | 1 | |
9 | Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при них. | 1 | |
10 | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током. | 1 | |
11 | Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания. | 1 | |
12 | Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. | 1 | |
13 | Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них. | 1 | |
14 | Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности. | 1 | |
15 | Лекарственные травы, их значение, назначение. | 1 | |
16 | Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы. | 1 | |
II. Туризм (7 ч). | |||
17 | Ориентирование на местности без карты. | 1 | |
18 | Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний. | 1 | |
19 | Движение по азимуту. | 1 | |
20 | Составление схемы местности и нанесение цели на схему. | 1 | |
21 | Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа. | 1 | |
22 | Измерение расстояния различными способами. | 1 | |
23 | Организация движения по азимуту. | 1 | |
III. Дорога без опасности (4 ч). | |||
24 | Изучение правил дорожного движения. | 1 | |
25 | Изучение дорожных знаков, сигналов светофора, жестов регулировщика. | 1 | |
26 | Обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов. | 1 | |
27 | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | |
IV. Общая физическая подготовка и строевая подготовка (25 ч). | |||
28 | Строевая подготовка: обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем, строевая выучка. Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. | 1 | |
29 | Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности. Провести учёт по прыжкам в длину с места. | 1 | |
30 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты. | 1 | |
31 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Игра на местности. | 1 | |
32 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой». | 1 | |
33 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты. | 1 | |
34 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом. | 1 | |
35 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение метанию гранаты в цель. | 1 | |
36 | Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности. | 1 | |
37 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств. | 1 | |
38 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями. | 1 | |
39 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость. | 1 | |
40 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту. | 1 | |
41 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств в беге на 60 и 100 метров. Подвижная игра. | 1 | |
42 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие выносливости в беге на 1000 метров: 500 метров бежать и 500 метров идти (обучение правильному дыханию). | 1 | |
43 | Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий. | 1 | |
44 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями. | 1 | |
45 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий. | 1 | |
46 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка. | 1 | |
47 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия. | 1 | |
48 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис на согнутых руках. | 1 | |
49 | Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения. | 1 | |
50 | Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх. | 1 | |
51 | Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции. | 1 | |
52 | Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности. | 1 | |
V. Рукопашный бой (5 ч). | |||
53 | Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок. ОФП. | 1 | |
54 | Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок. ОФП. | 1 | |
55 | Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов. | 1 | |
56 | Приёмы рукопашного боя с оружием и без оружия. | 1 | |
57 | Приёмы освобождения от захватов. | 1 | |
VI. Пожарная безопасность (3 ч). | |||
58 | Боевое развёртывание от пожарного автомобиля. | 1 | |
59 | Пожарная эстафета. | 1 | |
60 | Надевание «боёвки» - боевой одежды. | 1 | |
VII. Огневая подготовка (3 ч). | |||
61 | Стрельба из пневматической винтовки, спортивной винтовки СМ-2. | 1 | |
62 | Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. | 1 | |
63 | Снаряжение магазина. Основы и правила стрельбы. Скоростная стрельба. | 1 | |
VIII. Основы туристической техники (5 ч). | |||
64 | Ориентирование в туристическом походе. | 1 | |
65 | Организация бивака. Разведение костра. | 1 | |
66 | Установка палатки. | 1 | |
67 | Лыжный туризм. | 1 | |
68 | Способы преодоления препятствий во время маршрута. | 1 |
Литература:
1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;
2. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;
3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;
5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;
6. Смирнов А.Т. Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.
7. Смирнов А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;
8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;
9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;
10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.
11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.
11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение, 2010 г.
12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.
13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.
14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.
15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.
16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.
17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.
18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.
19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.
20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.
21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.
22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» На уровень основного общего образования 3 года реализации
Рабочая программа по внеурочке(физкультура). Плавание 3 года реализации...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов
Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 8 класса
По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, л...