Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования
рабочая программа (10 класс)

Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к  служению Отечеству и его вооруженной защите; изучать историю и культуру Отечества и родного края; формировать потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patriot.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»

ПРИНЯТО

на заседании школьного

методического объединения учителей спорта и искуссва

Протокол от №

СОГЛАСОВАНО

методист

В.А.Леонова

« » 20

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Патриот»

для обучающихся основного общего образования

Срок освоения: 2 года (10-11 классы)

Направление: духовно-нравственное

Составитель: А.В.Тонышев,

учитель ОБЖ

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный токарь» разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 6, исходя из особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросовобучающихся.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с последующимиизменениями.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования";
  • Основной образовательной программы основного общего образования (в том числе учебного плана) МБОУ СОШ №6;
  • Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
  • Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

Программа определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Средней общеобразовательной школы № 6»

Курс внеурочной деятельности «Патриот» изучается на уровне основного общего образования в 10-11 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

• формировать у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

• изучать историю и культуру Отечества и родного края;

• формировать потребности в здоровом образе жизни.

Место учебного курса в учебном плане

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

10

1

34

34

11

1

34

34

Всего за курс 68 часов

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения курса

Ожидаемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.

#1051;ичностные универсальные действия

- соблюдать дисциплину;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

-осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского коллектива;

- способность к самооценке своих действий и поступков;

-проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности многонационального российского общества;

- принять чувство ответственности и долга перед Родиной

#1056;егулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научиться:

- уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;

- выстраивать последовательность необходимых операций;

Выпускник получит возможность научиться:

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

#1055;ознавательные универсальные учебные действия

Выпускник научиться:

- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;

Выпускник получит возможность научиться:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

-уметь работать с информацией.

#1050;оммуникативные универсальные учебные действия

знать:

Выпускник научиться:

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;

-работать индивидуально и в группе;

Выпускник получит возможность научиться:

-сознавать ответственность за общее дело;

- выделять моральное содержание ситуации.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1

Первая медицинская помощь.

Групповые и индивидуальные

Беседы, экскурсии, просмотр видеоматериалов.

2

Туризм.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

3

Дорога безопасности.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

4

Общая физическая подготовка.

Строевая подготовка.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

5

Рукопашный бой.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

6

Пожарная безопасность

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

7

Огневая подготовка.

Групповые и индивидуальные

Соревнования, сдача нормативов, мониторинги, самостоятельная подготовка, практические работы.

8

Основа туристической техники.

Групповые и индивидуальные

Контрольные нормативы, самостоятельная подготовка, практические работы

Тематическое планирование (2019-2021 учебный год)

Тематика занятия

Кол-во часов

I. Первая медицинская помощь (16 ч).

1

Личная и общественная гигиена.

1

2

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях.

1

3

Понятие раны. Виды ран.

1

4

Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

1

5

Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила.

1

6

Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них.

1

7

Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах.

1

8

Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

1

9

Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при них.

1

10

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током.

1

11

Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

1

12

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения.

1

13

Пищевые отравления, первая медицинская помощь при них.

1

14

Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

1

15

Лекарственные травы, их значение, назначение.

1

16

Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.

1

II. Туризм (7 ч).

17

Ориентирование на местности без карты.

1

18

Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.

1

19

Движение по азимуту.

1

20

Составление схемы местности и нанесение цели на схему.

1

21

Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

1

22

Измерение расстояния различными способами.

1

23

Организация движения по азимуту.

1

III. Дорога без опасности (4 ч).

24

Изучение правил дорожного движения.

1

25

Изучение дорожных знаков, сигналов светофора, жестов регулировщика.

1

26

Обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

1

27

Фигурное вождение велосипеда.

1

IV. Общая физическая подготовка и строевая подготовка (25 ч).

28

Строевая подготовка: обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем, строевая выучка. Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками.

1

29

Строевая подготовка: строевая выучка. Бег по пересечённой местности. Провести учёт по прыжкам в длину с места.

1

30

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

31

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие координационных способностей: челночный бег 3х10 м. Игра на местности.

1

32

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование «командой».

1

33

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты.

1

34

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.

1

35

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Обучение метанию гранаты в цель.

1

36

Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Развитие скоростной выносливости. Подвижные игры на местности.

1

37

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие скоростных качеств.

1

38

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями.

1

39

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость.

1

40

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту.

1

41

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Учёт скоростных качеств в беге на 60 и 100 метров. Подвижная игра.

1

42

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие выносливости в беге на 1000 метров: 500 метров бежать и 500 метров идти (обучение правильному дыханию).

1

43

Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Полоса препятствий.

1

44

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.

1

45

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.

1

46

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Круговая тренировка.

1

47

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.

1

48

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Выполнение статического усилия: вис на согнутых руках.

1

49

Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.

1

50

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх.

1

51

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции.

1

52

Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности.

1

V. Рукопашный бой (5 ч).

53

Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок. ОФП.

1

54

Самостраховка: при падении вперёд, при падении назад, при падении на бок. ОФП.

1

55

Комплекс приёмов рукопашного боя без оружия на 8 счётов.

1

56

Приёмы рукопашного боя с оружием и без оружия.

1

57

Приёмы освобождения от захватов.

1

VI. Пожарная безопасность (3 ч).

58

Боевое развёртывание от пожарного автомобиля.

1

59

Пожарная эстафета.

1

60

Надевание «боёвки» - боевой одежды.

1

VII. Огневая подготовка (3 ч).

61

Стрельба из пневматической винтовки, спортивной винтовки СМ-2.

1

62

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

1

63

Снаряжение магазина. Основы и правила стрельбы. Скоростная стрельба.

1

VIII. Основы туристической техники (5 ч).

64

Ориентирование в туристическом походе.

1

65

Организация бивака. Разведение костра.

1

66

Установка палатки.

1

67

Лыжный туризм.

1

68

Способы преодоления препятствий во время маршрута.

1

Литература:

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

2. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);

4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;

5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;

6. Смирнов А.Т. Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.

7. Смирнов А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;

8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;

9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;

10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.

11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение, 2010 г.

12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.

13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.

14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.

15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.

16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.

17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.

18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.

19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.

20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.

21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.

22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов

Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Футбол» для обучающихся 8 класса

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «мини-футбол» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, л...