Статья "Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике"
статья (7 класс)

Замолоцкий Владимир Львович

В статье приводятся выдержки из нормативных документов по составлению технологических карт. Дан  пример готовой технологической карты занятия по Робототехнике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике.

1. Общие положения.                                                                                                                                                                                                                   Технологическая карта урока по внеурочной деятельности – документ, регламентирующий деятельность педагога по планированию и организации занятия по внеурочной деятельности

1.3. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности составляется педагогом в соответствии с рабочей программой учебного модуля.

1.4. Наличие технологической карты является обязательным для работы педагога общеобразовательного учреждения.

1.5. Положение о технологической карте относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.

1.6. Основное назначение технологической карты:

- определение места занятия в изучаемой теме, разделе, курсе.

- определение цели занятия и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

- постановка задач занятия и группировка отобранного педагогом содержания учебного материала, определение последовательности его изучения.

- выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на занятии с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.

2. Разработка технологической карты

2.1. В технологической карте педагогу необходимо зафиксировать узловые блоки:

- целевой (что необходимо сделать, воплотить);

- инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);

- организационно - деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).

2.2. Основными компонентами целевого блока являются тема занятия, цель и планируемые результаты.

3. Оформление технологической карты урока

3.1. Технологическая карта оформляется в виде таблицы-конспекта, в которой педагог фиксирует необходимую информацию.

3.2. Педагог самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты.

4. Порядок хранения технологической карты урока

4.1. Технологическая карта разрабатывается педагогом на каждое занятие с учѐтом специфики преподаваемого модуля.

4.2.Технологическая карта является обязательным документальным приложением к занятию и хранится у педагога в течение одной недели.

В качестве примера приводится:

 Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Робототехника»

Введение в Lego Mindstorms NXT

Управление одним мотором

Предмет, класс

Робототехника 7 класс

Учитель

Замолоцкий В.Л.

Тема урока

Введение в Lego Mindstorms NXT Управление одним мотором

Самостоятельная творческая работа

Цель урока

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.

   Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

   Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

формирование новых знаний; усвоение новых знаний (усвоить- значит понять, запомнить, применить)

развитие аналитико-синтетического восприятия

пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать: названия деталей конструктора; назначение различных видов деталей; способы крепления деталей друг к другу; правила работы с конструктором; меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь: быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ресурсы сети Интернет, мультимедиапроектор

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер,

программные средства

Образовательные ресурсы Интернет

www.prorobot.ru  ,   www.educationlego.com

Организационная структура урока

Название

этапа

Задачи

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Примечание

Организационный этап. (1-2 мин)

Проверить готовность к уроку

Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем робота – Трехколесный бот.

Настраиваются на предстоящую работу в классе

Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса

Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.

Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение.

Демонстрация слайдов-

блок, двигатель, датчики и их свойства

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Практическая часть

1. Подсоединить и проверить работу датчиков и моторов по встроенной программе

Try me (испытай меня)

2.Те учащиеся, кто завершил проверку датчиков и моторов приступают к сборке      робота по общей инструкции.

Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.

Согласно инструкции, проводится сборка для проверки работы датчиков и моторов.

На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке трехколесного бота и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

Вопросы учеников. Подведение итогов урока

Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерностей.

Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms

На уроке мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель трехколесного бота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.

Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение

Рефлексия.

Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms

Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке

Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели

Для закрепления материала предложить решить сканворд на тему «Детали LEGO.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...