Статья "Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике"
статья (7 класс)
В статье приводятся выдержки из нормативных документов по составлению технологических карт. Дан пример готовой технологической карты занятия по Робототехнике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности составления технологических карт внеурочного занятия по Робототехнике.
1. Общие положения. Технологическая карта урока по внеурочной деятельности – документ, регламентирующий деятельность педагога по планированию и организации занятия по внеурочной деятельности
1.3. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности составляется педагогом в соответствии с рабочей программой учебного модуля.
1.4. Наличие технологической карты является обязательным для работы педагога общеобразовательного учреждения.
1.5. Положение о технологической карте относится к локальным актам общеобразовательного учреждения.
1.6. Основное назначение технологической карты:
- определение места занятия в изучаемой теме, разделе, курсе.
- определение цели занятия и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- постановка задач занятия и группировка отобранного педагогом содержания учебного материала, определение последовательности его изучения.
- выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на занятии с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
2. Разработка технологической карты
2.1. В технологической карте педагогу необходимо зафиксировать узловые блоки:
- целевой (что необходимо сделать, воплотить);
- инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
- организационно - деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).
2.2. Основными компонентами целевого блока являются тема занятия, цель и планируемые результаты.
3. Оформление технологической карты урока
3.1. Технологическая карта оформляется в виде таблицы-конспекта, в которой педагог фиксирует необходимую информацию.
3.2. Педагог самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты.
4. Порядок хранения технологической карты урока
4.1. Технологическая карта разрабатывается педагогом на каждое занятие с учѐтом специфики преподаваемого модуля.
4.2.Технологическая карта является обязательным документальным приложением к занятию и хранится у педагога в течение одной недели.
В качестве примера приводится:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Робототехника»
Введение в Lego Mindstorms NXT
Управление одним мотором
Предмет, класс | Робототехника 7 класс | ||
Учитель | Замолоцкий В.Л. | ||
Тема урока | Введение в Lego Mindstorms NXT Управление одним мотором Самостоятельная творческая работа | ||
Цель урока | Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали. Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности. Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
формирование новых знаний; усвоение новых знаний (усвоить- значит понять, запомнить, применить) | развитие аналитико-синтетического восприятия | пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся | |
Ожидаемые результаты: | Учащиеся должны знать/понимать: названия деталей конструктора; назначение различных видов деталей; способы крепления деталей друг к другу; правила работы с конструктором; меры безопасности при работе с оборудованием. | Учащиеся должны уметь: быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Ресурсы сети Интернет, мультимедиапроектор | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства | ||
Образовательные ресурсы Интернет | www.prorobot.ru , www.educationlego.com |
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Примечание |
Организационный этап. (1-2 мин) | Проверить готовность к уроку | Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms. | Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем робота – Трехколесный бот. | Настраиваются на предстоящую работу в классе | |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса | Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms. | Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение. Демонстрация слайдов- блок, двигатель, датчики и их свойства | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | |
Практическая часть | 1. Подсоединить и проверить работу датчиков и моторов по встроенной программе Try me (испытай меня) 2.Те учащиеся, кто завершил проверку датчиков и моторов приступают к сборке робота по общей инструкции. | Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms. | Согласно инструкции, проводится сборка для проверки работы датчиков и моторов. На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке трехколесного бота и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | |
Вопросы учеников. Подведение итогов урока | Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий, закономерностей. | Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms | На уроке мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель трехколесного бота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов. | Обсуждают выполненные задания, высказывают свое мнение | |
Рефлексия. | Компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms | Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели | ||
Для закрепления материала предложить решить сканворд на тему «Детали LEGO. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...