Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Моя безопасность"
рабочая программа (10 класс)
Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.
Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_dlya_10_klassa_moya_bezopasnost.docx | 66.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности:
«Моя безопасность»
10 А класс
2018-2019 учебный год
Составитель: Савчук Людмила Ивановна, классный руководитель, учитель высшей квалификационной категории
Нижневартовск, 2018
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 10-х классов МБОУ «СШ № 21».
На реализацию данной программы отводится 35 часов. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.
Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Цель программы: Формирование у воспитанников системы ценностных отношений к человеческой жизни, социального опыта школьника, осознание необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Реализация программы позволит: привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Задачи программы: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Личностные результаты: развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты: овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Коммуникативная сфера: умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. Способы и формы подведения итогов реализации программы: беседы, лекции, дискуссии, викторины, просмотр готовых презентаций и видеороликов, выполнение тестов различного уровня сложности
Содержание курса «Моя безопасность»
Основное содержание | Формы организации | Характеристика деятельности обучающегося |
Мое здоровье (10 часов) | ||
Понятие «здоровье ребенка», его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Правила личной гигиены, вредные привычки | Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций | Обучающиеся учатся правильно относиться к своему здоровью, изучают вредные привычки и их последствия. Учатся правильно распределять свое учебное и свободное время. Формируют представление о ЗОЖ |
Взаимодействие с окружающими (10 часов) | ||
Понятие «нормы поведения». Чувства и эмоции. Приемы бесконфликтного общения. Интернет-безопасность и социальные сети. Угроза терроризма. | Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Викторина. | Формируют представление о правилах и нормах поведения в обществе. Овладевают навыками безопасного поведения на улице и в социальных сетях. Учатся разрешать конфликтные ситуации |
Дорожно-транспортная безопасность (7 часов) | ||
Безопасный маршрут по дороге домой, в школу и обратно. Правила поведения при переходе проезжей части. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с дорожными знаками. | Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты. | Учатся оценивать ситуацию на дороге и во дворе. Формируют понятие дорожно-транспортной безопасности. Учатся анализировать различные ситуации. Знакомятся с дорожными знаками и выполняют тесты различного уровня сложности |
Правила оказания первой помощи (8 часов) | ||
Правила оказания первой помощи при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях, обморожениях. Помощь при встрече с бродячими собаками. | Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты. Викторина. | Учатся анализировать, оценивать и выбирать методы помощи пострадавшим в различных ситуациях. |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ | Дата | Тема занятия | часы | |
по плану | по факту | |||
Мое здоровье (10 часов) | ||||
1 | 06/09 | Основные правила питания растущего организма | 1 | |
2 | 13/09 | Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. | 1 | |
3 | 20/09 | Сахар – друг или враг? | 1 | |
4 | 27/09 | Физическая активность-залог успеха | 1 | |
5 | 04/10 | Иммунитет | 1 | |
6 | 11/10 | Компьютер: за и против | 1 | |
7 | 18/10 | Профилактика употребления психоактивных и наркосодержащих веществ | 1 | |
8 | 25/10 | Влияние наркосодержащих веществ на здоровье и социальный статус человека. | 1 | |
9 | 01/11 | Негативные последствия алкоголизма и табакокурения | 1 | |
10 | 15/11 | Личная гигиена | 1 | |
Взаимодействие с окружающими (10 часов) | ||||
11 | 22/11 | Нравственные нормы как правила поведения | 1 | |
12 | 29/11 | Мир эмоций и чувств | 1 | |
13 | 06/12 | Секреты хорошего настроения – приемы саморегуляции. | 1 | |
14 | 13/12 | Приемы бесконфликтного общения | 1 | |
15 | 20/12 | Меры личной безопасности на улице | 1 | |
16 | 27/12 | Как не стать жертвой вербовки | 1 | |
17 | Интернет-безопасность. | 1 | ||
18 | Учимся говорить «нет»! | 1 | ||
19 | Социальные сети | 1 | ||
20 | Терроризм – угроза обществу | 1 | ||
Дорожно-транспортная безопасность (7 часов) | ||||
21 | Правила поведения на улице | 1 | ||
22 | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | ||
23 | Правила езды на велосипеде | 1 | ||
24 | Безопасный маршрут | 1 | ||
25 | Дорожные знаки | 1 | ||
26 | Я- пешеход! | 1 | ||
27 | Правила следования в пешей колонне | 1 | ||
Правила оказания первой помощи (8 часов) | ||||
28 | Первая помощь пострадавшему при ушибах и переломах | 1 | ||
29 | Первая помощь пострадавшему при ожогах | 1 | ||
30 | Первая помощь пострадавшему при кровотечениях | 1 | ||
31 | Первая помощь пострадавшему при потери сознания | 1 | ||
32 | Первая помощь пострадавшему при обморожениях | 1 | ||
33 | Если человек поперхнулся | 1 | ||
34 | Если на вас напала бродячая собака | 1 | ||
35 | Правила нахождения в лесу. Укус клещей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и моя безопасность» 3А класса
Программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации при...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»
Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя....