РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
рабочая программа (7 класс) на тему

Безверхова Наталья Николаевна

Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край муниципальное образование  Отрадненский район станица Передовая

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№8

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                             Решение педсовета протокол №1

                                                                                             от 31 августа 2015 года

                                                                                             Председатель педсовета

                                                                                             _____________  И. Н. Саблина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тип программы: комплексная

«Я и Мир знаний»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

13-14 лет

(возраст обучающихся)

        Составитель:

Безверхова Наталья Николаевна классный руководитель 7 «А» класса

1. Пояснительная записка

Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

Количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 7 классе за учебный год на ступени основного общего образования  составляет 170 часов(доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование.  Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя  выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает  проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;
  • совершенствование социально-психологических отношений;
  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности  и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);
  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя    соблюдаются  следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.
  2. Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок  может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.
  3. Принцип  разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех трех направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.
  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения.  Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.
  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер,  физической культуры и спорта, пограничное расположение региона,  комфортные климатические условия).
  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.
  7. Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.
  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

2. Тематический план программы

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

 обучающихся

1.

Общекультурное направление

«Доверительный разговор!» (система классных часов)

Аудиторные

Внеаудиторные

68

44

24

1.1

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

2

1

1

Виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, работа в группах.

1.2

 Краевой день безопасности.  Классный час «Добрая дорога детства»

2

1

1

Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой»

1.3

Кл. час: «11-ой годовщине трагедии в Беслане»

1

1

Виртуальная экскурсия

1.4

Занятие по теме: Противопожарный режим в детском учреждении»

1

1

Беседа с учителем ОБЖ. Презентация, встреча с сотрудниками пожарной части  

1.5

«Милосердие поможет выжить». Кл. час ко «Дню пожилого человека»

3

1

2

Просмотр и обсуждения мультфильма. Поздравления и посильная помощь пожилым

1.6

Классный час – распределение обязанностей, правила заполнения и ведения дневников.

Правила поведения учащихся.

Детский закон.

1

1

Презентация, выпуск газеты, рисунки.

1.7

Кл. час «Антиреклама курения»

1

1

Просмотр и обсуждения мультфильма, инсценировка стихотворения «Цапля курильщица»

1.8

Классный час

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

2

2

Круглый стол.

1.9

Классный час, посвященный дню рождения Краснодарского края. Символика России, края, района.

1

1

Беседа, диспут, круглый стол.

1.10

«Самоуважение и самоутверждение». Способы повышения самоуважения»

2

1

1

Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах

1.11

«Азбука вежливости»

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

1

1

Просмотр и обсуждение мультфильма, ТБ на каникулах

1.12

 Кл. час70-летию Победы в войне с милитаристской Японией

1

1

Презентация, виртуальная экскурсия

1.13

Классный час

«Год литературы».

2

1

1

Беседа с презентацией. Выступления учеников

1.14

Классный час «Земля – наш общий дом»

(экскурсия)

2

2

Экскурсия

1.15

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

4

1

3

Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс, поздравления

1.16

Кл час: «О дружбе и уважении»

2

1

1

Выпуск листовок: «Волшебная скорая помощь»

1.17

Кл. час: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

2

1

1

Интернет – консультации.

1.18

Кл. час

Поощрение и наказание в семье».  

1

1

Беседа

1.19

Классный час

 « Семья и семейные традиции»

2

2

Развлекательная игра-тестирование совместно с родителями

1.20

Классный час «2015-16 год – год литературы: знаменательные юбилеи писателей»

1

1

Презентация. Выступления ответственных уч-ся

1.21

«Как вести себя во время теракта»

Инструктаж по ТБ на зимние  каникулах

1

1

Просмотр учебных видеофильмов, ТБ на каникулах

1.22

 Классный час на тему:

 «Красота – спасет мир».

4

1

3

Круглый стол, диспут, беседа. экскурсии

1.23

Кл. час «Хорошие и дурные манеры»

1

1

Беседа. Тестирование.

1.24

Кл час: «Будьте добрыми и человечными».

1

1

Беседа. Выступления ответственных

1.25

Кл.час: «Что такое мой характер?»

1

1

Круглый стол, диспут, беседа

1.26

Кл. час Урок мужества:  Посещение комнаты боевой славы.

2

2

Презентация, выступление ответственных.

1.27

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

1

1

Выступление сотрудников ГИБДД по Отрадненскому району, просмотр и обсуждения мультфильма

1.28

Кл час: «Герои живут рядом».

2

2

Посещения станичного открытия месячника в ДК

1.29

Кл час: « А ну-ка мальчики»

2

2

Игра.

1.30

Кл.час: « Внешний облик – внутренний мир»

1

1

Психологический классный час в виде беседы и диспута

1.31

Кл час « А ну-ка девочки!»

2

2

Игра

1.32

Кл час: « Этика и этикет»

1

1

Заочная экскурсия

1.33

«Подвиг – выбор человека»

1

1

Просмотр и обсуждения видеоролика «За имя мое»

1.34

 «Мы – руссичи, мы- Россияне!»

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

1

1

Конкурс рисунков,ТБ на каникулах

1.35

«18 марта 2014 года Крым в составе Российской федерации»

2

2

Круглый стол, ТБ на каникулах

1.36

«Мир профессий»

2

1

1

Анкетирование, встреча с психологом

1.37

«Ветераны! Оденьте ордена!»

4

2

2

Видеоролик, встреча с ветеранам ВОв

1.38

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

2

2

Презентация, видеоролик

1.39

Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов»

3

2

1

Круглый стол родители и дети, презентация, ТБ на каникулах,ВД на 6 класс.

2.

Общеинтеллектуальное направление

«Традиции класса»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

68

10

58

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

2

2

Круглый стол

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

18

2

16

Экскурсия по Краснодарскому краю, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

33

2

31

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

11

2

9

2.5

Подготовка и проведение летней программы

4

2

2

3.

Социальное направление

«Я - Гражданин»

(акции, коллективно-творческие дела)

68

30

38

3.1

Акция «Чистый школьный двор»

34

2

17

ТБ, помощь в создании уюта в школе, озеленение

3.2

Операция «Уют».

4

4

ТБ, помощь в создании уюта класса и уход за комнатными растениями

3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

11

10

1

Выпуск стенгазеты, мониторинг

3.4

Конкурс поделок и игрушек к Новому году

3

2

1

 « 365 добрых дел»

3.5

Акция «Цветик-семицветик»

3

2

1

Благотворительная помощь детям-инвалидам и сиротам

3.6

Акция «Чистые берега»

5

4

1

Экологические рейды на реку Уруп

3.7

Акция « Спасибо ДЕДУза победу»

19

2

17

Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

2

2

Конкурсы, викторины, концерт

3.9

Проведение мониторингов и акций по ПТБ

2

2

Тестирование

3. Содержание программы:

Модуль 1.

Общекультурное направление «Доверительный разговор!»

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ  Единых Всекубанских классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление«Традиции класса»

Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

  • 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД.

Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.

  • 2.2.Подготовка и проведение осенних мероприятий

Экологический рейд на берег реки Уруп и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка, проведение и анализ осенней ярмарки.Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Волшебная скорая помощь» Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • 2.3. Подготовка и проведение  зимних мероприятий

Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий

Подготовка, проведение и анализ развлекательного мероприятия в МБОУСОШ №8. Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Волшебная скорая помощь». Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»

  • 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий

Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей»

Модуль 3.

         Социальное направление«Я - Гражданин!»

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Шефская помощь ветеранам ВОВ и учителям-ветеранам,посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны;о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах;  о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о  проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,  нахождения  информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.    

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия):школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.  

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;
  • достоинство;
  • моральная устойчивость;
  • толерантность;
  • взаимопонимание;
  • выдержка;
  • выносливость;
  • смелость;
  • сила воли;
  • позитивное отношение к жизни;
  • собранность

5. Формы проведения

Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

  • Тематические классные часы
  • Беседы
  • Интересные встречи
  • Инструктажи по ТБ
  • Виртуальные экскурсии
  • Презентации
  • Фотоотчет
  • Проектная деятельность
  • Спектакль
  • Творческие конкурсы
  • «Погружение»
  • Работа в группах
  • Круглый стол
  • Анкетирование
  • Просмотр DVD
  • Проектная деятельность
  • Экскурсии
  • Походы
  • Круглые столы
  • Фотоотчет
  • Интересные встречи
  • Инструктажи по ТБ
  • Наблюдение
  • Выставки творческих работ
  • Портфолио

  • Интересные встречи
  • Тестирование
  • Экологические рейды
  • Благотворительные акции
  • Шефская помощь
  • Выпуск стенгазет
  • Работа на пришкольном участке
  • Разведение комнатных цветов
  • Конкурсы
  • Фотоотчет
  • Викторины
  • Концерты

6. Методические рекомендации

Раздел

(модуль)

тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Формы

подведения

 итогов

1.

Общекультурное направление

«Доверительный разговор!» (система классных часов)

1.1

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, метод «мозговой атаки»,

метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод

Презентация, карточки со словами,

видеофильмы

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.2

 Краевой день безопасности.  Классный час «Добрая дорога детства»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж

Таблица по ПДД, карточки со знаками ДД, мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,web-камера

Проектная деятельность

1.3

Кл. час: «11-ой годовщине трагедии в Беслане»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Анкетирование,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование,  фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.4

Занятие по теме: Противопожарный режим в детском учреждении»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод,

Презентация, карта Краснодарского края, символика

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков

1.5

«Милосердие поможет выжить». Кл. час ко «Дню пожилого человека»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа,

беседа,

метод «мозговая атака»,

индивидуально-коллективный метод,

Мультфильм, карточки со словами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.6

Классный час – распределение обязанностей, правила заполнения и ведения дневников.

Правила поведения учащихся.

Детский закон.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод» круглого стола, индивидуально-коллективный метод

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков,

фотоотчет

1.7

Кл. час «Антиреклама курения»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  проектная  работа, анкетирование, метод «мозговая атака», бригадно-ролевой метод

Мультфильм, рисунки к сценки, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Инсценирование,

конкурс рисунков

1.8

Классный час

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

 Самостоятельная работа,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Презентация, карточки с заданиями, краски, спортивный инвентарь, карточки с названием станций

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Соревнования

1.9

Классный час, посвященный дню рождения Краснодарского края. Символика России, края, района.

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод активного, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм, игра «Говорящие знаки»

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.10

«Самоуважение и самоутверждение». Способы повышения самоуважения»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Презентация

1.11

«Азбука вежливости»

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

метод активного диалога (диспут), инструктаж

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.12

 Кл. час70-летию Победы в войне с милитаристской Японией

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

 наблюдение, самостоятельная работа,

индивидуально-коллективный метод,  метод активного диалога (диспут), инструктаж    

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс плакатов, выставка

1.13

Классный час

«Год литературы».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка

1.14

Классный час «Земля – наш общий дом»

(экскурсия)

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.15

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа

Карта мира

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, доклад

1.16

Кл час: «О дружбе и уважении»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  метод «мозговая атака»,

инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.17

Кл. час: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Тест

1.18

Кл. час

Поощрение и наказание в семье».  

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  самостоятельная работа,

игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.19

Классный час

 « Семья и семейные традиции»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Соревнования

1.20

Классный час «2015-16 год – год литературы: знаменательные юбилеи писателей»

Выездное занятие (поход)

Метод «мозговая атака»,

инструктаж

Фотоаппарат

Фотоотчет

1.21

«Как вести себя во время теракта»

Инструктаж по ТБ на зимние  каникулах

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Презентация

1.22

 Классный час на тему:

 «Красота – спасет мир».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация, видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.23

Кл. час «Хорошие и дурные манеры»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.24

Кл час: «Будьте добрыми и человечными».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод «мозговая атака

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.25

Кл.час: «Что такое мой характер?»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Карта Кубани, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков

1.26

Кл. час Урок мужества:  Посещение комнаты боевой славы.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  тестирование, инструктаж

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Тест

1.27

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  анкетирование, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.28

Кл час: «Герои живут рядом».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Организация помощи ветеранам ВОв

1.29

Кл час: « А ну-ка мальчики»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.30

Кл.час: « Внешний облик – внутренний мир»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Творческий отчет. Беседа

1.31

Кл час « А ну-ка девочки!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Творческий отчет

1.32

Кл час: « Этика и этикет»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Карта Кубани, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, 

web-камера 

Конкурс рисунков

1.33

«Подвиг – выбор человека»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  тестирование, инструктаж

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, 

web-камера 

Тест

1.34

 «Мы – руссичи, мы- Россияне!»

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  анкетирование, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.35

«18 марта 2014 года Крым в составе Российской федерации»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола 

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Организация помощи ветеранам ВОв

1.36

«Мир профессий»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.37

«Ветераны! Оденьте ордена!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Творческий отчет

1.38

Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Карта Кубани, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, 

web-камера 

Конкурс рисунков

1.39

Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  тестирование, инструктаж

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, 

web-камера 

Тест

2.

Общеинтеллектуальное направление

«Традиции класса»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  

индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа,  проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями,проектная деятельность, выставка

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа,  проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, выставка,проектная деятельность

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа,  проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, выставка,проектная деятельность

2.5

Подготовка и проведение летней программы

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа,  проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы,  инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов

3.

Социальное направление

«Я - Гражданин!»

(акции, коллективно-творческие дела)

3.1

Акция «Чистый школьный двор»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа,  практическая работа, наблюдение, инструктаж

с/х инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.2

Операция «Уют».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,  практическая работа, наблюдение, инструктаж

 инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,  практическая работа, самостоятельная работа

ватман

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера,

Акция,

составление мониторинга

3.4

Конкурс поделок и игрушек к Новому году

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Самостоятельная работа,

индивидуально-коллективный метод

бумага

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс

3.5

Акция «Цветик-семицветик»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа,  

индивидуально-коллективный метод

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

Акция

3.6

Акция «Чистые берега»

Выездное занятие (практическое занятие на местности, поход)

Беседа,  практическая работа, наблюдение

 инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.7

Акция « Спасибо ДЕДУза победу»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут)

Поздравитель-

ные открытки

Фотоаппарат

Акция,

организация помощи ветеранам ВОв и труда

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, концтавары

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурсы

3.9

Проведение мониторингов и акций по ПТБ

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

анкетирование,

индивидуально-коллективный метод

Фотоаппарат

Анкета

                                 

                                        7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе  дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. Сб.  Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011

Д

1.6.

Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). – М.: Просвещение, 2013

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей  учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012

Д

1.9.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)

П

1.10.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

Ф

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

2.2.

Карточки по пожарной безопасности

Д

2.3.

Карточки со словами

П

2.4.

Карта мира, Кубани

3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

Д

3.2.

Фотоаппарат

Д

3.3.

Web-камера

Д

3.4.

Компьютер

Д/Ф

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

Д

4.2.

Презентации

Д

4.3.

DVD-диски

Д

5. Игры и игрушки

5.1.

Игра по ПДД «Говорящие знаки»

Д

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

6.2.

Стол учительский

Д

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

6.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

6.5.

Художественно-изобразительные средства

К

6.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

6.7.

Спортивный инвентарь

П

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                         СОГЛАСОВАНО:    

Протокол заседания    МО                                                                                        зам. директора по УВР

 от 27 августа 2015 г.  №1                                                                                         _________ Хлыстунова.Ю.И.                                                                                                                Руководитель МО___________/Безверхова Н.Н./                                                  28 августа  2015 г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Развитие"

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя....

Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя

laquo;Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основног...

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Моя безопасность"

Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.  Программа направлена на сохранение и ...