РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
рабочая программа (7 класс) на тему
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса | 88.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край муниципальное образование Отрадненский район станица Передовая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№8
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
от 31 августа 2015 года
Председатель педсовета
_____________ И. Н. Саблина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
тип программы: комплексная
«Я и Мир знаний»
(наименование)
1 год
(срок реализации программы)
13-14 лет
(возраст обучающихся)
Составитель:
Безверхова Наталья Николаевна классный руководитель 7 «А» класса
1. Пояснительная записка
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.
Количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 7 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 170 часов(доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.
Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.
Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).
Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».
Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.
При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.
Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.
Задачи:
- расширение культурно-образовательного пространства;
- совершенствование социально-психологических отношений;
- формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);
- дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:
- Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.
- Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.
- Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех трех направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.
- Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.
- Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).
- Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.
- Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.
- Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.
2. Тематический план программы
№ | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1. | Общекультурное направление «Доверительный разговор!» (система классных часов) | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
68 | 44 | 24 | |||
1.1 | Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!" | 2 | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, работа в группах. |
1.2 | Краевой день безопасности. Классный час «Добрая дорога детства» | 2 | 1 | 1 | Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой» |
1.3 | Кл. час: «11-ой годовщине трагедии в Беслане» | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | |
1.4 | Занятие по теме: Противопожарный режим в детском учреждении» | 1 | 1 | Беседа с учителем ОБЖ. Презентация, встреча с сотрудниками пожарной части | |
1.5 | «Милосердие поможет выжить». Кл. час ко «Дню пожилого человека» | 3 | 1 | 2 | Просмотр и обсуждения мультфильма. Поздравления и посильная помощь пожилым |
1.6 | Классный час – распределение обязанностей, правила заполнения и ведения дневников. Правила поведения учащихся. Детский закон. | 1 | 1 | Презентация, выпуск газеты, рисунки. | |
1.7 | Кл. час «Антиреклама курения» | 1 | 1 | Просмотр и обсуждения мультфильма, инсценировка стихотворения «Цапля курильщица» | |
1.8 | Классный час «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу» | 2 | 2 | Круглый стол. | |
1.9 | Классный час, посвященный дню рождения Краснодарского края. Символика России, края, района. | 1 | 1 | Беседа, диспут, круглый стол. | |
1.10 | «Самоуважение и самоутверждение». Способы повышения самоуважения» | 2 | 1 | 1 | Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах |
1.11 | «Азбука вежливости» Инструктаж по ТБ на осенних каникулах. | 1 | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма, ТБ на каникулах | |
1.12 | Кл. час70-летию Победы в войне с милитаристской Японией | 1 | 1 | Презентация, виртуальная экскурсия | |
1.13 | Классный час «Год литературы». | 2 | 1 | 1 | Беседа с презентацией. Выступления учеников |
1.14 | Классный час «Земля – наш общий дом» (экскурсия) | 2 | 2 | Экскурсия | |
1.15 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | 4 | 1 | 3 | Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс, поздравления |
1.16 | Кл час: «О дружбе и уважении» | 2 | 1 | 1 | Выпуск листовок: «Волшебная скорая помощь» |
1.17 | Кл. час: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 2 | 1 | 1 | Интернет – консультации. |
1.18 | Кл. час Поощрение и наказание в семье». | 1 | 1 | Беседа | |
1.19 | Классный час « Семья и семейные традиции» | 2 | 2 | Развлекательная игра-тестирование совместно с родителями | |
1.20 | Классный час «2015-16 год – год литературы: знаменательные юбилеи писателей» | 1 | 1 | Презентация. Выступления ответственных уч-ся | |
1.21 | «Как вести себя во время теракта» Инструктаж по ТБ на зимние каникулах | 1 | 1 | Просмотр учебных видеофильмов, ТБ на каникулах | |
1.22 | Классный час на тему: «Красота – спасет мир». | 4 | 1 | 3 | Круглый стол, диспут, беседа. экскурсии |
1.23 | Кл. час «Хорошие и дурные манеры» | 1 | 1 | Беседа. Тестирование. | |
1.24 | Кл час: «Будьте добрыми и человечными». | 1 | 1 | Беседа. Выступления ответственных | |
1.25 | Кл.час: «Что такое мой характер?» | 1 | 1 | Круглый стол, диспут, беседа | |
1.26 | Кл. час Урок мужества: Посещение комнаты боевой славы. | 2 | 2 | Презентация, выступление ответственных. | |
1.27 | ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | 1 | 1 | Выступление сотрудников ГИБДД по Отрадненскому району, просмотр и обсуждения мультфильма | |
1.28 | Кл час: «Герои живут рядом». | 2 | 2 | Посещения станичного открытия месячника в ДК | |
1.29 | Кл час: « А ну-ка мальчики» | 2 | 2 | Игра. | |
1.30 | Кл.час: « Внешний облик – внутренний мир» | 1 | 1 | Психологический классный час в виде беседы и диспута | |
1.31 | Кл час « А ну-ка девочки!» | 2 | 2 | Игра | |
1.32 | Кл час: « Этика и этикет» | 1 | 1 | Заочная экскурсия | |
1.33 | «Подвиг – выбор человека» | 1 | 1 | Просмотр и обсуждения видеоролика «За имя мое» | |
1.34 | «Мы – руссичи, мы- Россияне!» Инструктаж по ТБ на весенних каникулах | 1 | 1 | Конкурс рисунков,ТБ на каникулах | |
1.35 | «18 марта 2014 года Крым в составе Российской федерации» | 2 | 2 | Круглый стол, ТБ на каникулах | |
1.36 | «Мир профессий» | 2 | 1 | 1 | Анкетирование, встреча с психологом |
1.37 | «Ветераны! Оденьте ордена!» | 4 | 2 | 2 | Видеоролик, встреча с ветеранам ВОв |
1.38 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку | 2 | 2 | Презентация, видеоролик | |
1.39 | Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов» | 3 | 2 | 1 | Круглый стол родители и дети, презентация, ТБ на каникулах,ВД на 6 класс. |
2. | Общеинтеллектуальное направление «Традиции класса» (каникулы, день выходного дня, проектная деятельность) | 68 | 10 | 58 | |
2.1 | Общий сбор класса. Введение в КТД. | 2 | 2 | Круглый стол | |
2.2 | Подготовка и проведение осенних мероприятий | 18 | 2 | 16 | Экскурсия по Краснодарскому краю, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио |
2.3 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | 33 | 2 | 31 | |
2.4 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | 11 | 2 | 9 | |
2.5 | Подготовка и проведение летней программы | 4 | 2 | 2 | |
3. | Социальное направление «Я - Гражданин» (акции, коллективно-творческие дела) | 68 | 30 | 38 | |
3.1 | Акция «Чистый школьный двор» | 34 | 2 | 17 | ТБ, помощь в создании уюта в школе, озеленение |
3.2 | Операция «Уют». | 4 | 4 | ТБ, помощь в создании уюта класса и уход за комнатными растениями | |
3.3 | Акция «Пятёрка для моей мамы» | 11 | 10 | 1 | Выпуск стенгазеты, мониторинг |
3.4 | Конкурс поделок и игрушек к Новому году | 3 | 2 | 1 | « 365 добрых дел» |
3.5 | Акция «Цветик-семицветик» | 3 | 2 | 1 | Благотворительная помощь детям-инвалидам и сиротам |
3.6 | Акция «Чистые берега» | 5 | 4 | 1 | Экологические рейды на реку Уруп |
3.7 | Акция « Спасибо ДЕДУза победу» | 19 | 2 | 17 | Шефская помощь ветеранам ВОв, учителям-ветеранам |
3.8 | Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери» | 2 | 2 | Конкурсы, викторины, концерт | |
3.9 | Проведение мониторингов и акций по ПТБ | 2 | 2 | Тестирование |
3. Содержание программы:
Модуль 1.
Общекультурное направление «Доверительный разговор!»
Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанских классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.
Модуль 2.
Общеинтеллектуальное направление«Традиции класса»
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.
- 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД.
Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.
- 2.2.Подготовка и проведение осенних мероприятий
Экологический рейд на берег реки Уруп и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка, проведение и анализ осенней ярмарки.Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Волшебная скорая помощь» Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»
- 2.3. Подготовка и проведение зимних мероприятий
Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»
- 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий
Подготовка, проведение и анализ развлекательного мероприятия в МБОУСОШ №8. Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Волшебная скорая помощь». Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны»
- 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий
Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей»
Модуль 3.
Социальное направление«Я - Гражданин!»
Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Шефская помощь ветеранам ВОВ и учителям-ветеранам,посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны;о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия):школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
- нравственность;
- достоинство;
- моральная устойчивость;
- толерантность;
- взаимопонимание;
- выдержка;
- выносливость;
- смелость;
- сила воли;
- позитивное отношение к жизни;
- собранность
5. Формы проведения
Общекультурное направление | Общеинтеллектуальное направление | Социальное направление |
|
|
|
6. Методические рекомендации
№ | Раздел (модуль) тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Общекультурное направление «Доверительный разговор!» (система классных часов) | |||||
1.1 | Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!" | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Практическая работа, метод «мозговой атаки», метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод | Презентация, карточки со словами, видеофильмы | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.2 | Краевой день безопасности. Классный час «Добрая дорога детства» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж | Таблица по ПДД, карточки со знаками ДД, мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,web-камера | Проектная деятельность |
1.3 | Кл. час: «11-ой годовщине трагедии в Беслане» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Анкетирование, метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Беседа |
1.4 | Занятие по теме: Противопожарный режим в детском учреждении» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод, | Презентация, карта Краснодарского края, символика | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.5 | «Милосердие поможет выжить». Кл. час ко «Дню пожилого человека» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Практическая работа, самостоятельная работа, беседа, метод «мозговая атака», индивидуально-коллективный метод, | Мультфильм, карточки со словами | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.6 | Классный час – распределение обязанностей, правила заполнения и ведения дневников. Правила поведения учащихся. Детский закон. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, наблюдение, метод «мозговая атака», метод» круглого стола, индивидуально-коллективный метод | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков, фотоотчет |
1.7 | Кл. час «Антиреклама курения» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, проектная работа, анкетирование, метод «мозговая атака», бригадно-ролевой метод | Мультфильм, рисунки к сценки, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Инсценирование, конкурс рисунков |
1.8 | Классный час «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу» | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Презентация, карточки с заданиями, краски, спортивный инвентарь, карточки с названием станций | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Соревнования |
1.9 | Классный час, посвященный дню рождения Краснодарского края. Символика России, края, района. | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод активного, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Мультфильм, игра «Говорящие знаки» | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Беседа |
1.10 | «Самоуважение и самоутверждение». Способы повышения самоуважения» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Презентация |
1.11 | «Азбука вежливости» Инструктаж по ТБ на осенних каникулах. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | метод активного диалога (диспут), инструктаж | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Анкета | |
1.12 | Кл. час70-летию Победы в войне с милитаристской Японией | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | наблюдение, самостоятельная работа, индивидуально-коллективный метод, метод активного диалога (диспут), инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс плакатов, выставка |
1.13 | Классный час «Год литературы». | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Презентация, видеоролики | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Фотовыставка |
1.14 | Классный час «Земля – наш общий дом» (экскурсия) | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
1.15 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Практическая работа, самостоятельная работа | Карта мира | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков, доклад |
1.16 | Кл час: «О дружбе и уважении» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», инструктаж | Мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Беседа |
1.17 | Кл. час: Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Тест | |
1.18 | Кл. час Поощрение и наказание в семье». | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, самостоятельная работа, игровые методы | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.19 | Классный час « Семья и семейные традиции» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Наблюдение, метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод | Мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Соревнования |
1.20 | Классный час «2015-16 год – год литературы: знаменательные юбилеи писателей» | Выездное занятие (поход) | Метод «мозговая атака», инструктаж | Фотоаппарат | Фотоотчет | |
1.21 | «Как вести себя во время теракта» Инструктаж по ТБ на зимние каникулах | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Презентация |
1.22 | Классный час на тему: «Красота – спасет мир». | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола, игровые методы | Презентация, видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.23 | Кл. час «Хорошие и дурные манеры» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.24 | Кл час: «Будьте добрыми и человечными». | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод «мозговая атака | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
1.25 | Кл.час: «Что такое мой характер?» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Карта Кубани, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.26 | Кл. час Урок мужества: Посещение комнаты боевой славы. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, тестирование, инструктаж | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Тест |
1.27 | ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, анкетирование, метод «мозговая атака» | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Анкета |
1.28 | Кл час: «Герои живут рядом». | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого» стола | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Организация помощи ветеранам ВОв |
1.29 | Кл час: « А ну-ка мальчики» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого стола, игровые методы | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.30 | Кл.час: « Внешний облик – внутренний мир» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого» стола | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Творческий отчет. Беседа |
1.31 | Кл час « А ну-ка девочки!» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа,анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Творческий отчет |
1.32 | Кл час: « Этика и этикет» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Карта Кубани, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.33 | «Подвиг – выбор человека» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, тестирование, инструктаж | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Тест |
1.34 | «Мы – руссичи, мы- Россияне!» Инструктаж по ТБ на весенних каникулах | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, анкетирование, метод «мозговая атака» | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Анкета |
1.35 | «18 марта 2014 года Крым в составе Российской федерации» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого» стола | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Организация помощи ветеранам ВОв |
1.36 | «Мир профессий» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого стола, игровые методы | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.37 | «Ветераны! Оденьте ордена!» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Творческий отчет |
1.38 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Карта Кубани, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.39 | Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, тестирование, инструктаж | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Тест |
2. | Общеинтеллектуальное направление «Традиции класса» (каникулы, день выходного дня, проектная деятельность) | |||||
2.1 | Общий сбор класса. Введение в КТД. | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
2.2 | Подготовка и проведение осенних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями,проектная деятельность, выставка |
2.3 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, выставка,проектная деятельность |
2.4 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, бригадно-ролевой метод, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, выставка,проектная деятельность |
2.5 | Подготовка и проведение летней программы | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент,наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов |
3. | Социальное направление «Я - Гражданин!» (акции, коллективно-творческие дела) | |||||
3.1 | Акция «Чистый школьный двор» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | с/х инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.2 | Операция «Уют». | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.3 | Акция «Пятёрка для моей мамы» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера, | Акция, составление мониторинга |
3.4 | Конкурс поделок и игрушек к Новому году | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Самостоятельная работа, индивидуально-коллективный метод | бумага | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс |
3.5 | Акция «Цветик-семицветик» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция | |
3.6 | Акция «Чистые берега» | Выездное занятие (практическое занятие на местности, поход) | Беседа, практическая работа, наблюдение | инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.7 | Акция « Спасибо ДЕДУза победу» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут) | Поздравитель- ные открытки | Фотоаппарат | Акция, организация помощи ветеранам ВОв и труда |
3.8 | Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери» | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Беседа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Презентация, концтавары | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Концерт, конкурсы |
3.9 | Проведение мониторингов и акций по ПТБ | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | анкетирование, индивидуально-коллективный метод | Фотоаппарат | Анкета |
7. Описание материально-технического обеспечения программы
Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика для класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).
Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012. | Д |
1.2. | Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.3. | Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В.− Сб. − Краснодар, 2012 | Д |
1.4. | Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013 | Д |
1.5. | Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011 | Д |
1.6. | Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). – М.: Просвещение, 2013 | Д |
1.7. | Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 | Д |
1.8. | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012 | Д |
1.9. | Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием) | П |
1.10. | Справочная литература (справочки, энциклопедии) | Ф |
2. Печатные пособия | ||
2.1. | Таблицы по ПДД | Д |
2.2. | Карточки по пожарной безопасности | Д |
2.3. | Карточки со словами | П |
2.4. | Карта мира, Кубани | |
3. Технические средства обучения | ||
3.1. | Мультимедийное оборудование | Д |
3.2. | Фотоаппарат | Д |
3.3. | Web-камера | Д |
3.4. | Компьютер | Д/Ф |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4.1. | Аудиозаписи | Д |
4.2. | Презентации | Д |
4.3. | DVD-диски | Д |
5. Игры и игрушки | ||
5.1. | Игра по ПДД «Говорящие знаки» | Д |
6. Оборудование кабинета (-ов) | ||
6.1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | Ф |
6.2. | Стол учительский | Д |
6.3. | Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр. | Д |
6.4. | Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала | Д |
6.5. | Художественно-изобразительные средства | К |
6.6. | Инвентарь для уборки территории школы и класса | П |
6.7. | Спортивный инвентарь | П |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО зам. директора по УВР
от 27 августа 2015 г. №1 _________ Хлыстунова.Ю.И. Руководитель МО___________/Безверхова Н.Н./ 28 августа 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Развитие"
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...
Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.
В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя....
Рабочая программа "Проектная деятельность классного руководителя по экологии" в 8 В классе
Рабочая программа , КТП...
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя
laquo;Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основног...
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Моя безопасность"
Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи. Программа направлена на сохранение и ...