Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс.
Цель – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.
Программа рассчитана на 68 часов, предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_i_zozh_6_klass.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО решением педсовета протокол № __ от __.08.2015 г. Председатель педсовета ______________________ Подпись директора ОУ Бурун М.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Безопасность и ЗОЖ»
(указать учебный предмет, курс)
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 11-13 лет
Количество часов: 68
Учитель: Сергеева Светлана Александровна
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Н.Г.Падалка
подпись Ф.И.О.
« » __________ 2015 г
Муниципальное образование город Приморско –Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Внеурочной деятельности в рамках ФГОС
«Безопасность и ЗОЖ»
Класс 6-А
Учитель С.А. Сергеева
Количество часов: всего 68
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности учителя Сергеевой С.А., утвержденной решением педагогического совета № от 2015 г.
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время разительные перемены в государственно-политическом и социально – экономическом устройстве страны преследуют цель создания здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Это особенно важно, так как состояние здоровья учащейся молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества.
Наиболее полно и целенаправленно вопрос повышения уровня здоровья подрастающего поколения можно реализовать в образовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Безопасность и здоровый образ жизни».
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс.
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путем реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенности противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.
Цель – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.
Задачи:
- воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, личной безопасности;
- формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
- осваивать знания об оказании первой медицинской помощи.
Программа рассчитана на 68 часов, предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, поездки, экскурсии и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор-мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I.
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Тема: Безопасность и правила дорожного движения. Дорога в школу, правила дорожного движения при переходе улицы по сигналу светофора и пешеходному переходу. Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные «ловушки». Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Занятия по ПДД проводятся из расчета 1 раз в месяц.
Раздел II.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Тема: Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.
Безопасность на льду, катание на коньках
Подготовка к водному путешествию. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема: Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема: Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема: Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема : Здоровье человека
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Кол-во часов | |
аудиторных занятий | внеаудиторных активных занятий | |||
Раздел I. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 9 | 7 | ||
1 | Раздел II. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 49 | 17 | 34 |
3 | Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 | 10 | |
Всего: | 68 | 34 | 34 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | |||
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. | Д | |
1.2. | Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011 | Д | |
1.3. | Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. − Сб. − Краснодар, 2012 | Д | |
1.4. | Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013 | Д | |
2. Печатные пособия | |||
2.1. | Таблицы по ПДД | Д | |
3. Технические средства обучения | |||
3.1. | Мультимедийное оборудование | 1 | |
3.4. | Компьютер | 1 |
Обсуждено на заседании ШМО протокол № __ от __.08. 2015г. Руководитель ШМО ________________________ Подпись ________________________ ФИО | Согласовано Заместитель директора ___________ 2015 г.
_______________________ Подпись Падалка Н.Г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт |
I. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 9 | |||
| Дорога в школу, правила дорожного движения при переходе улицы | 1 | 5.09 | |
| Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. | 1 | 10.10 | |
| Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. | 1 | 14.11 | |
| Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами во время гололеда | 1 | 12.12 | |
| Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | 1 | 16.01 | |
| Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 1 | 13.02 | |
| Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные «ловушки». | 1 | 12.03 | |
| Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 | 16.04 | |
| Беседа «У дорожных правил каникул нет». | 1 | 21.05 | |
II. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 49 | |||
1. Подготовка к активному отдыху на природе | 3 | |||
Природа и человек Ориентирование на местности | 1 | 12.09 | ||
Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу | 1 | 19.09 | ||
Определение места для бивака и организация бивачных работ Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | 26.09 | ||
2. Активный отдых на природе и безопасность | 20(36)* | |||
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. ТБ | 1 | 2.10 | 2.10 | |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности | 6 | 2-7.11 | перенос на весну | |
Безопасность на льду. ТБ | 1 | |||
Поездка в ледовый дворец | 6 6 | дек. март | ||
Поездка в аквапарк и обеспечение безопасности на воде * | 16 | |||
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6(22)* | |||
Выездной туризм*(6ч. + 2ч анализ поездки) | 8 8 | 3.10 | ||
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | 17.10 | ||
Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | 24.10 | ||
Акклиматизация человека в горной местности | 1 | 31.10 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | 21.11 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | 28.11 | ||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | 5.12 | ||
4. Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |||
Опасные погодные явления | 1 | 19.12 | ||
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | 23.01 | ||
Укусы насекомых и защита от них. | 1 | 30.01 | ||
Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | 6.02 | ||
III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 10 | |||
1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | 20.02 | ||
Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | 27.02 | ||
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | 5.03 | ||
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | 19.03 | ||
2. Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 6 | |||
Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | 2.04 | ||
Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | 9.04 | ||
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | 23.04 | ||
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | 30.04 | ||
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления | 1 | 7.05 | ||
Безопасность и здоровье в дни летних каникул | 1 | 14.05 | ||
Всего: | 68 |
* –Возможна реализация одного из двух вариантов проведения активного отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 6 класс
Программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю) и предназначена для учащихся 11-13 лет.Цель изучения заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно о...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Мир вокруг» 7-8 класс
Программа адресована учащимся 7-8 классов и рассчитана на 136 часов (68 часа в год). Периодичность занятий – 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвеча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в рамках ФГОС туристско-краеведческого направления «НАШ КРАЙ» 5 класс
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО. Кружок "Секреты орфографии". Срок реализации 5 лет. Возраст обучающихся 10-15 лет.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО. Кружок "Курс практической грамотности" 10 класс.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 10 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО "Секреты орфографии"
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения народов России. Русский язык являет...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Данная программа внеурочной
Данная программа внеурочной деятельности позволит расширить и углубить знания учащихся в области безопасности и Здорового образа жизни.