Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_dyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 96.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Кореновский район станица Сергиевская
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
«___» _____________ 2015 года
Председатель педсовета
___________ Г. А. Кураков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
тип программы: комплексная
«Я в мире … Мир во мне»
(наименование)
1 год
(срок реализации программы)
12-13 лет
(возраст обучающихся)
Составитель:
Бундюк Яна Михайловна классный руководитель 6 «Б» класса
1. Пояснительная записка
Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.
В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 170 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.
Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.
Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).
Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».
Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.
При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.
Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.
Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.
Задачи:
- расширение культурно-образовательного пространства;
- совершенствование социально-психологических отношений;
- формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);
- дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:
- Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.
- Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.
- Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.
- Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.
- Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).
- Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.
- Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.
- Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.
2. Тематический план программы
№ | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1. | Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов) | Аудиторные | Внеаудиторные | ||
42 | 26 | 16 | |||
1.1 | Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила! », посвященный Дню Знаний | 4 | 1 | 3 | Виртуальная экскурсия, расширения знаний учащихся о патриотах Кубани, прослеживание исторической взаимосвязи между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. |
1.2 | Краевой день безопасного дорожного движения. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | 1 | 1 | Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой» | |
1.3 | Классное собрание №1 «И снова школа…» | 1 | 1 | Знакомство родителей с программой ВД классного руководителя, закон «Об образовании», №15-39 | |
1.4 | «День образования Краснодарского края» | 1 | 1 | Проектная деятельность | |
1.5 | «Режим дня шестиклассника» | 1 | 1 | Выступление мед.работника, составления режима дня в группах, просмотр и обсуждения мультфильма | |
1.6 | «Огонь – друг и враг человека» | 2 | 1 | 1 | Презентация, встреча с сотрудниками пожарной части |
1.7 | «Антиреклама курения» | 1 | 1 | Просмотр и обсуждения мультфильма, инсценировка стихотворения «Цапля курильщица» | |
1.8 | «Викторина по русскому языку» | 3 | 1 | 2 | «Погружение», игра веселый поезд между классами |
1.9 | ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | 1 | 1 | Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах | |
1.10 | «Азбука вежливости» Инструктаж по ТБ на осенних каникулах. | 1 | 1 | Просмотр и обсуждение мультфильма, ТБ на каникулах | |
1.11 | Классное собрание №2 «Трудности в воспитании детей двенадцатилетнего возраста» | 1 | 1 | Презентация, анкетирование, ТБ на каникулах | |
1.12 | «Кубанское – значит качественное» | 2 | 1 | 1 | Познакомить с законом «О защите прав потребителей» |
1.13 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | 4 | 1 | 3 | Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс |
1.14 | «Я – гражданин России!» | 1 | 1 | Познакомить с основными правами и обязанностями гражданина, закон №15-39 | |
1.15 | «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | 1 | 1 | Как правильно организовывать свою работу в сети Интернет, встреча с учителем информатики | |
1.16 | «Пернатые друзья» | 1 | 1 | Познакомить с особенностями поведения птиц, игра, | |
1.17 | «Как вести себя во время теракта» Инструктаж по ТБ на зимние каникулах | 1 | 1 | Просмотр учебных видеофильмов, ТБ на каникулах | |
1.18 | Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | 1 | 1 | Круглый стол, ТБ на каникулах | |
1.19 | «Рациональное питание и здоровье» | 1 | 1 | Презентация, выступление ответственного по питанию | |
1.20 | «Пусть всегда будет мама!» | 1 | 1 | Презентация, видеоролик, конкурсы | |
1.21 | «Планета Толерантности» | 1 | 1 | Просмотр и обсуждения видеоролика «За имя мое» | |
1.22 | «Многонациональная Кубань» Инструктаж по ТБ на весенних каникулах | 1 | 1 | Конкурс рисунков, ТБ на каникулах | |
1.23 | Классное собрание №4 «Труд в воспитании школьников» | 1 | 1 | Круглый стол, ТБ на каникулах | |
1.24 | «Учись принимать правильное решение. Суицид» | 1 | 1 | Анкетирование, встреча с психологом | |
1.25 | «Ветераны! Оденьте ордена!» | 1 | 1 | Видеоролик, встреча с ветеранам ВОв | |
1.26 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку | 4 | 1 | 3 | Презентация, видеоролик |
1.27 | Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов» | 3 | 2 | 1 | Круглый стол родители и дети, презентация, ТБ на каникулах, ВД на 6 класс. |
2. | Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (каникулы, день выходного дня, проектная деятельность) | 61 | 3 | 58 | |
2.1 | Общий сбор класса. Введение в КТД. | 1 | 1 | Круглый стол | |
2.2 | Подготовка и проведение осенних мероприятий | 16 | 16 | Экскурсия по Краснодарскому краю, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио | |
2.3 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | 31 | 31 | ||
2.4 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | 9 | 9 | ||
2.5 | Подготовка и проведение летней программы | 4 | 2 | 2 | |
3. | Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (акции, коллективно-творческие дела) | 36 | 15 | 16 | |
3.1 | Акция «Сирень – 1945 года» | 4 | 4 | Шефская помощь ветеранам Вов, учителям-ветеранам. | |
3.2 | Операция «Помоги памятнику». | 4 | 4 | ТБ, уборка территории памятника, озеленение | |
3.3 | Акция «Чистый двор» | 2 | 2 | ТБ, уборка территории школы, озеленение | |
3.4 | Акция «Мой парк» | 1 | 1 | ТБ, уборка территории школы, озеленение | |
3.5 | Акция «Цветик-семицветик» | 2 | 1 | Благотворительная помощь детям-инвалидам и сиротам | |
3.6 | Акция «Чистые берега» | 2 | 1 | 1 | Экологические рейды на реку Кирпили |
3.7 | Акция « Внимание – дети!» | 4 | 1 | 1 | ТБ, составление буклетов по ПДД |
3.8 | Акция «Качество» | 3 | 2 | ||
3.9 | Акция «Забота» | 1 | 1 | Шефская помощь ветеранам Вов, учителям-ветеранам. | |
3.10 | Акция «Пропускам уроков – нет!» | 4 | 1 | Анкетирование, мониторинг | |
3.11 | Акция «Чистые руки» (посвященная коррупции) | 1 | 1 | Анкетирование | |
3.12 | Акция, посвященная Дню Конституции | 1 | 1 | Конкурсы, викторины, концерт | |
3.13 | Акция «Ребёнок – главный пассажир» | 1 | 1 | ТБ, | |
3.15 | Акция «Подарок солдату» | 1 | 1 | Благотворительная помощь солдатам. | |
3.16 | Акция «Чистый класс» | 4 | 4 | ТБ, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями | |
3.17 | Акция «Брось курить. Сохрани сердце для семьи» | 1 | 1 | Выпуск стенгазеты, мониторинг | |
3.18 | Конкурсная программа «А ну-ка, девушки!» | 1 | 1 | Конкурсы, викторины, концерт | |
3.19 | «Урок Гагарина» | 1 | 1 | Конкурсы, викторины | |
4. | Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (экскурсии, праздники, диспут) | 24 | 8 | 18 | |
4.1. | Всемирный День толерантности. | 2 | 2 | ||
4.2. | Диспут «День народного единства» | 2 | 2 | презентация, смысл и значение нового государственного праздника | |
4.3. | Праздник «Рождество Христово!» | 3 | 1 | 2 | Посещение Свято-Вознесенского храма, презентация, творческие конкурсы |
4.4 | День освобождения станицы. | 1 | 1 | 1 | Посещение митинга |
4.5 | Смотр-конкурс «И песня тоже воевала». | 1 | 1 | 1 | Конкурс военной песни |
4.6. | Заочное путешествие по Святым местам Краснодарского края | 8 | 8 | Посещение святых мест Кубани | |
4.7. | Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. | 4 | 2 | 2 | Беседы, конкурсы, кубанские игры, катание на лошадях, просмотр и обсуждения мультфильма |
4.8. | Праздник «Светлая Пасха» | 3 | 1 | 2 | Презентация, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры, встреча с настоятелем Свято-Вознесенского храма |
5. | Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры) | 12 | 3 | 11 | |
5.1 | Участие во внутришкольных соревнованиях по волейболу. | 1 | 1 | Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка причалок и слоганов. Фотоотчёт. | |
5.2 | Участие в районных соревнованиях по футболу. | 1 | 1 | ||
5.3 | Участие в первенстве школы по лёгкой атлетике. | 1 | 1 | ||
5.5 | Общешкольный туристический слёт. | 1 | 1 | 2 | Путешествие по маршрутному листу. Фотоотчёт. |
5.6 | Районный День бега – «Кросс наций» | 1 | Проведение спортивных соревнований | ||
5.7 | Спортивные турниры и состязания. | 1 | |||
5.8 | Весёлые старты между пятыми и шестыми классами. | 1 | 1 | 2 | |
5.9 | Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | 5 | 1 | 4 | Проведение спортивного праздника с участием родителей. |
3. Содержание программы:
Модуль 1.
Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (42 часа)
Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанские классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.
Модуль 2.
Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (61 час)
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.
- 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД. (1 час)
Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.
- 2.2. Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов)
Экологический рейд на берег Кубанского водохранилища и очистка побережья от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ (8 часов). Подготовка, проведение и анализ осенней ярмарки (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб – всему голова» (3 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 часа).
- 2.3. Подготовка и проведение зимних мероприятий (31 час)
Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю (24 часа). Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).
- 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий (9 часов)
Подготовка, проведение и анализ развлекательного мероприятия в г.Краснодаре (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Хлеб – всему голова» (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).
- 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий (4 часа)
Подготовка, проведение и анализ программы «Лето приглашает друзей» (4 часа).
Модуль 3.
Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (36 часов)
Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реках, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Психологический тренинг «Адаптация пятиклассника». Шефская помощь ветеранам ВОв и учителям-ветеранам, посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.
Модуль 4.
Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (24 часа)
Модуль будет реализован крупными блоками — «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий.
- 4.1. Всемирный день толерантности (2 часа)
Подготовка, проведение и анализ мероприятия.
- 4.2. Диспут «День народного единства» (2 часа)
Подготовка, проведение и анализ диспута.
- 4.3. Праздник «Рождество Христово!» (3 часа)
Подготовка, проведение и анализ праздника. Посещение Свято-Вознесенского храма, участие в станичном празднике «Рождественская елка».
4.4. День освобождения станицы. (1 час)
Участие в митинге, посвященном Дню освобождения станицы от немецких захватчиков.
4.5. Смотр-конкурс «И песня тоже воевала» (1 час)
Участие в конкурсе военной песни.
- 4.6. Заочное путешествие по Святым местам Краснодарского края (8 часов)
Подготовка маршрутного листа. Проведение и анализ экскурсий. Фотоотчет.
- 4.7. Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. (4 часа)
Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр и обсуждение мультфильма. Фотоотчет.
- 4.8. Праздник «Светлая Пасха» (3 часа)
Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр презентации, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры, встреча с настоятелем Свято-Вознесенского храма.
Модуль 5.
Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (12часов)
Организация силами школьников внутришкольных и межшкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ « Дня здоровья». Подготовка, проведение и анализ праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
4. Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
- нравственность;
- достоинство;
- моральная устойчивость;
- толерантность;
- взаимопонимание;
- выдержка;
- выносливость;
- смелость;
- сила воли;
- позитивное отношение к жизни;
- собранность;
5. Формы контроля
Общекультурное направление | Общеинтеллектуальное направление | Социальное направление | Духовно-нравственное направление | Спортивно-оздоровительное направление |
|
|
|
|
|
6. Методические рекомендации
№ | Раздел (модуль) тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов) | |||||
1.1 | Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила!», посвященный Дню Знаний | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Практическая работа, метод «мозговой атаки», метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод | Презентация, карточки со словами, видеофильмы | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.2 | Краевой день безопасности | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж | Таблица по ПДД, карточки со знаками ДД, мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Проектная деятельность |
1.3 | Классное собрание №1 «И снова школа…» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Анкетирование, метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Анкета |
1.4 | «День образования Краснодарского края» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод, | Презентация, карта Краснодарского края, символика | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.5 | «Режим дня шестиклассника» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Практическая работа, самостоятельная работа, беседа, метод «мозговая атака», индивидуально-коллективный метод, | Мультфильм, карточки со словами | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.6 | «Огонь – друг и враг человека» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, наблюдение, метод «мозговая атака», метод» круглого стола, индивидуально-коллективный метод | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков, фотоотчет |
1.7 | «Антиреклама курения» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, проектная работа, анкетирование, метод «мозговая атака», бригадно-ролевой метод | Мультфильм, рисунки к сценки, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Инсценирование, конкурс рисунков |
1.8 | «Викторина по русскому языку.» | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Презентация, карточки с заданиями, краски, спортивный инвентарь, карточки с названием станций | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Соревнования |
1.9 | ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод активного, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Мультфильм, игра «Говорящие знаки» | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Беседа |
1.10 | «Азбука вежливости». Инструктаж по ТБ на осенних каникулах. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Презентация |
1.11 | Классное собрание №2 «Трудности в воспитании детей двенадцатилетнего возраста» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Анкетирование, тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Анкета | |
1.12 | «Кубанское – значит качественное» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | эксперимент, анкетирование, наблюдение, самостоятельная работа, индивидуально-коллективный метод, метод активного диалога (диспут), инструктаж | Продукты со знаком «Качества» | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс плакатов, выставка |
1.13 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Презентация, видеоролики | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Фотовыставка |
1.14 | «Я – гражданин России!» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод | Карта и символика России, выставка книг | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
1.15 | «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака» | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
1.16 | «Пернатые друзья» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа | Презентация, карточки с птицами | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков, кормушки |
1.17 | «Как вести себя во время теракта» Инструктаж по ТБ на зимние каникулах | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «мозговая атака», инструктаж | Мультфильм | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Беседа |
1.18 | Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Тест | |
1.19 | «Рациональное питание и здоровье» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, самостоятельная работа, игровые методы | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Проектная деятельность |
1.20 | «Пусть всегда будет мама!» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола, игровые методы | Презентация, видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.21 | «Планета Толерантности» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод «мозговая атака | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
1.22 | «Многонациональная Кубань» Инструктаж по ТБ на весенних каникулах | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Карта Кубани, презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Конкурс рисунков |
1.23 | Классное собрание №4 «Роль компьютера в жизни ребенка» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, тестирование, инструктаж | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера | Тест |
1.24 | «Учись принимать правильное решение. Суицид» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, анкетирование, метод «мозговая атака» | Видеоролик | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Анкета |
1.25 | «Ветераны! Оденьте ордена!» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого» стола | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Организация помощи ветеранам ВОв |
1.26 | Единый Всекубанский классный час, посвященный Последнему звонку | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, метод «круглого стола, игровые методы | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Конкурс рисунков |
1.27 | Классное собрание №5 «Вот мы стали на год взрослей. Подведение итогов» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Творческий отчет |
2. | Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (каникулы, день выходного дня, проектная деятельность) | |||||
2.1 | Общий сбор класса. Введение в КТД. | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, индивидуально-коллективный место | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
2.2 | Подготовка и проведение осенних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, проектная деятельность, выставка |
2.3 | Подготовка и проведение зимних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, выставка, проектная деятельность |
2.4 | Подготовка и проведение весенних мероприятий | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, бригадно-ролевой метод, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, выставка, проектная деятельность |
2.5 | Подготовка и проведение летней программы | Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности) | Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа, игровые методы, инструктаж | Поделки, рисунки | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов |
3. | Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (акции, коллективно-творческие дела) | |||||
3.1 | Акция «Сирень – 1945 года» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | календарь | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Акция |
3.2 | Акция «Помоги памятнику» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | с/х инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.3 | Акция «Чистый двор» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | с/х инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.4 | Акция «Мой парк» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | с/х инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.5 | Акция «Цветик-семицветик» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция | |
3.6 | Акция «Чистые берега» | Выездное занятие (практическое занятие на местности, поход) | Беседа, практическая работа, наблюдение | инвентарь | Фотоаппарат | Акция |
3.7 | Акция «Внимание – дети!» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.8 | Акция « Забота» | Выездное занятие (практическое занятие на местности) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут) | Поздравитель- ные открытки | Фотоаппарат | Акция, организация помощи ветеранам ВОв и труда |
3.9 | Акция «Качество» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут) | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.10 | Акция «Пропускам уроков – нет!» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут) | ватман | фотоаппарат | Акция |
3.11 | Акция «Чистые руки» (посвящённая коррупции) | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.12 | Акция, посвящённая Дню Конституции. | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.13 | Акция «Ребёнок – главный пассажир» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.14 | Акция «Подарок солдату» | Выездное занятие | Метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут) | Поздравитель- ные открытки | фотоаппарат | Акция, организация помощи солдатам-срочникам |
3.15 | Акция «Чистый класс» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж | с/х инвентарь | фотоаппарат | Акция |
3.16 | Акция «Брось курить. Сохрани сердце для семьи». | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, практическая работа, самостоятельная работа | ватман | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, | Акция |
3.17 | Конкурсная развлекательная программа «А ну-ка, девушки!» | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Беседа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Презентация, концтавары | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Концерт, конкурсы |
3.18 | «Урок Гагарина» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | беседа, индивидуально-коллективный метод | Фотоаппарат | ||
4. | Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (экскурсии, праздники, диспут) | |||||
4.1 | Всемирный день толерантности. | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
4.2. | Диспут «День народного единства» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат | Беседа |
4.3. | Праздник «Рождество Христово!» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, наблюдение, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Презентация | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Концерт, конкурс рисунков |
4.4 | День освобождения станицы. | Выездное занятие | Беседа, индивидуально-коллективный метод | Участие в митинге | Фотоаппарат | Митинг, концерт |
4.5 | Смотр-конкурс «И песня тоже воевала» | Занятие в учебном кабинете (тематическое) | Беседа, игровые методы, бригадно-ролевой метод | костюмы | Фотоаппарат | концерт |
4.6. | Заочное путешествие по Святым местам Краснодарского края | Выездное занятие (экскурсия) | Беседа, наблюдение, инструктаж | Фотоаппарат | Организация экскурсий с родителями | |
4.7 | Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод | Презентация, костюмы | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Концерт, выставка |
4.8 | Праздник «Светлая Пасха» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, самостоятельная работа, метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж | Презентация, набор для украшения пасхальных яиц | Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование | Концерт, конкурс рисунков |
5. | Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники) | |||||
5.1 | Участие во внутришкольных соревнованиях по волейболу | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Наблюдение, инструктаж, беседа | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат | Соревнования |
5.2 | Участие в районных соревнованиях по футболу. | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Наблюдение, инструктаж, беседа | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат | Соревнования |
5.3 | Участие в первенстве школы по лёгкой атлетике | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Наблюдение, инструктаж, беседа | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат | Соревнования |
5.5 | Общешкольный туристический слёт. | Выездное занятие (экскурсия) | Наблюдение, инструктаж, беседа | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат | Соревнования |
5.6 | Районный День бега – «Кросс наций» | Занятие в учебном кабинете (комплексное) | Беседа, игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Спортивный инвентарь, карточки с названием станций | Фотоаппарат, музыкальное оборудование | Соревнования |
5.7 | Спортивные турниры и состязания. | |||||
5.8 | Весёлые старты между пятыми и шестыми классами. | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Беседа, игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат, музыкальное оборудование | Соревнования, составление мониторинга |
5.9 | Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Олимпийский старт Кубани. | Занятие в учебном кабинете (игровое) | Беседа, игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж | Спортивный инвентарь | Фотоаппарат, музыкальное оборудование | Соревнования, концерт |
7. Описание материально-технического обеспечения программы
Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:
Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика для класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).
Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. | Д |
1.2. | Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.3. | Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. − Сб. − Краснодар, 2012 | Д |
1.4. | Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2013 | Д |
1.5. | Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение,2011 | Д |
1.6. | Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). – М.: Просвещение, 2013 | Д |
1.7. | Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 | Д |
1.8. | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. – М. : Просвещение, 2012 | Д |
1.9. | Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием) | П |
1.10. | Справочная литература (справочки, энциклопедии) | Ф |
2. Печатные пособия | ||
2.1. | Таблицы по ПДД | Д |
2.2. | Карточки по пожарной безопасности | Д |
2.3. | Карточки со словами | П |
2.4. | Карта мира, Кубани | |
3. Технические средства обучения | ||
3.1. | Мультимедийное оборудование | Д |
3.2. | Фотоаппарат | Д |
3.3. | Web-камера | Д |
3.4. | Компьютер | Д/Ф |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
4.1. | Аудиозаписи | Д |
4.2. | Презентации | Д |
4.3. | DVD-диски | Д |
5. Игры и игрушки | ||
5.1. | Настольные игры «Лото» | П |
5.2. | «Шашки» | П |
5.3. | «Шахматы» | П |
5.4. | «Морской бой» | П |
5.5. | «Мистер-твистер» | П |
5.6. | Игра по ПДД «Говорящие знаки» | Д |
5.7. | Конструктор | П |
6. Оборудование кабинета (-ов) | ||
6.1. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев | Ф |
6.2. | Стол учительский | Д |
6.3. | Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр. | Д |
6.4. | Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала | Д |
6.5. | Художественно-изобразительные средства | К |
6.6. | Инвентарь для уборки территории школы и класса | П |
6.7. | Спортивный инвентарь | П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Развитие"
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
рабочая программа внеурочной деятельности по физике "В мире физических явлений"
структура программы: цели , задачи, планируемые результаты согласно требований ФГОС. содержание курса представлено как теоретическими , так и практическими заданиями. программа расчитана на...
Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя
laquo;Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основног...
Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Моя безопасность"
Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи. Программа направлена на сохранение и ...