Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
рабочая программа (6 класс) на тему
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopassnosti.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Утверждаю:
Директор школы
__________И.И. Степанникова
Приказ №______
от «____»___________2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
6 класс
2016-2017 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка и литературы
Аверина Надежда Петровна
Алгасово 2016
Пояснительная записка
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» для 6 класса составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Программа «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации. В содержание курса «Школа безопасности» входят аспекты различных знаний из предметов естественнонаучного цикла и ОБЖ, которые систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.
Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, всего 17, 5 часов.
Цели и задачи:
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья
Задачи:
- Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
- Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Формы контроля:1.Наблюдение 2.Тестирование 3.Беседа 4.Проектная деятельность
Календарно-тематическое планирование
№№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Ориентирование на местности | 1 | Наблюдение | ||
2 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 1 | Самоконтроль | ||
3 | Подготовка и проведение пеших и лыжных походов | 1 | Наблюдение | ||
4 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Наблюдение | ||
5 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Самоконтроль | ||
6 | Обеспечение личной безопасности на водном и воздушном транспорте | 1 | Взаимоконтроль | ||
7 | Автономное существование человека в природе | 1 | Самоконтроль | ||
8 | Опасные погодные явления | 1 | Наблюдение | ||
9 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | Взаимоконтроль | ||
10 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | Самоконтроль | ||
11 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Самоконтроль | ||
12 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | Взаимоконтроль | ||
13 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | Взаимоконтроль | ||
14 | Экстремизм и терроризм. | 1 | Самоконтроль | ||
15 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | Взаимоконтроль | ||
16 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 1 | Взаимоконтроль | ||
17 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Взаимоконтроль | ||
18 | Заключительный урок | 1 | Самоконтроль | ||
ВСЕГО | 17,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа народного творчества» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа телетворчества"
Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.В осно...
Рабочая программа внеурочной деятельности:"ШКОЛА МЯЧА".
Внеурочная деятельность 5- 9 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа мастеров»
Пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование 5 - 6 кл....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа компьютерного мастерства", 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа компьютерного мастерства». Основное общее образование, 6 класс. Направление: общеинтеллектуальное....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 6 класс, краткий курс ОБЖ, объемом 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" для 5-6 классов...