Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности"
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности" | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор МБОУ «СОШ №43» Л.А. Пиюк __________ _______________________ | Согласовано зам. директора по ВР « ___»_____________ ______________________ | Рассмотрено на заседании МО « ____»______________ ______________________ |
Программа внеурочной деятельности
социального направления
«Час безопасности»
для учащихся 6 классов
Составители:
Даянова Наталья Владимировна
Ларичева Наталья Владимировна
Роговая Татьяна Яковлевна
Эм Лариса Федоровна
Шумилова Анна Анатольевна
2013-2014 учебный год.
Программа внеурочной деятельности: «Час безопасности»
Пояснительная записка.
Программа «Час безопасности» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа «Час безопасности» социальной направленности предназначена для проведения занятий с учащимися 5-ых классов, для получения знаний по правилам и навыкам безопасного поведения, в различных жизненных ситуациях:
Данная программа предусматривает изучение учащимися 5-ых классов правил дорожного движения и пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водоёмах, в лесу и в быту, обучение умению ориентироваться в дорожных ситуациях и ситуациях, связанных с угрозой возникновения и возникновением пожара, умению на практике применять свои знания.
Изучение во внеурочной деятельности «Час безопасности» правил и мер безопасности направлено на достижение следующих целей:
- воспитание культуры безопасности, ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
- развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности;
Программа «Час безопасности» имеет цель формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание вопросов опасности и безопасности.
В результате изучения правил и мер безопасности ученик должен
знать:
- правила безопасности при движении по дороге;
- дорожные знаки и знаки пожарной безопасности;
- сигналы светофора и пожарной сигнализации;
- различные виды транспорта;
- первичные средства пожаротушения;
- причины ДТП и случаев возгораний, пожаров;
- меры безопасности и осторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для своего региона проживания.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- правильно оценивать своё поведение на дороге;
- перечислить последовательность своих действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;
Приобретенные знания и умения учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- умелых действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования бытовыми газовыми и электрическими приборами;
- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности в школе, дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в летнее и зимнее время года;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Формы и режим занятий
Программа внеурочной деятельности «Час безопасности» рассчитана на 1 год, включает 35 часов, 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся с использованием мультимедийных средств, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по ПДД и ПБ.
Контингент обучаемых: дети школьного возраста (12-13 лет).
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (6 класс).
Формы и режим занятий: программа рассчитана на 35 часов в год, 1 раз в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов; на улице; организуются экскурсии.
Литература.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Правила дорожного движения для детей / Авт.-сост. В. Надеждина. – М.: АСТ, 2006.
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е.Амелина и др. – М.: Глобус, 2008.
- Пожарная безопасность в начальной школе. / Сост. О.В.Павлова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Пожарная безопасность. / Авт.-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Энциклопедия «Всё обо всём».
- Энциклопедия «Почемучка».
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема. | Количество часов. | Элементы содержания. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Опасные и безопасные ситуации. | 1 | Беседа, презентация, русские народные сказки, загадки, стихи, кроссворд. Памятка «Шаги принятия решений». | 6а-7.09 6б- 6в-2.09 6г- 6д-4.09 | 6а-7.09 6б- 6в-2.09 6г- 6д-4.09 |
2 | Современное жилище. Безопасность в доме. | 1 | Беседа, презентация; изображения бытовых предметов; загадки, стихи; кроссворд. Игра «Найди опасную ситуацию». | 6а-14.09 6б- 6в-9.09 6г- 6д-11.09 | 6а-14.09 6б- 6в-9.09 6г- 6д-11.09 |
3 | Опасные ситуации в доме. | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки, кроссворд. Как вести себя при затоплении, пожаре, возгорании предметов. Инсценировки, разыгрывание ситуаций. Оформление рисунков. | 6а-21.09 6б- 6в-16.09 6г- 6д-18.09 | 6а-21.09 6б- 6в-16.09 6г- 6д-18.09 |
4 | Что делать при запахе газа. Опасные вещества. | 1 | Беседа (аммиак и хлор), анализ ситуаций. Стихи, загадки, кроссворд. Ролевая игра. | 6а-28.09 6б- 6в-23.09 6г- 6д-25.09 | 6а-28.09 6б- 6в-23.09 6г- 6д-25.09 |
5 | Осторожно – электричество! | 1 | Беседа, презентация. Первая мед. Помощь при поражении электрическим током. Стихи, загадки, кроссворд. Проект «Как подружиться с электричеством». | 6а-5.10 6б- 6в-30.09 6г- 6д-2.10 | 6а-5.10 6б- 6в-30.09 6г- 6д-2.10 |
6 | Телевизор и компьютер – ваши враги или друзья? | 1 | Игра – диспут. Составление памяток. Разыгрывание ситуаций. | 6а-12.10 6б- 6в-7.10 6г- 6д-9.10 | 6а-12.10 6б- 6в-7.10 6г- 6д-9.10 |
7 | Законы улиц и дорог. Опасные ситуации на дорогах. | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки, песни. Инсценировки. Сюжетно-ролевая игра. Просмотр видеофрагментов опасных ситуаций на дороге. В форме беседы анализ и разбор этих опасных дорожных ситуаций, выявление причин к ним приводящим, что необходимо делать, чтобы их избежать | 6а-19.10 6б- 6в-14.10 6г- 6д-16.10 | 6а-19.10 6б- 6в-14.10 6г- 6д-16.10 |
8 | Знаки важные, дорожные. | 1 | Презентация, беседа. Стихи, загадки. Игра «Узнай знак». Инсценировка «Просто это знак такой…» Проект «Дорожные знаки». | 6а-26.10 6б- 6в-21.10 6г- 6д-23.10 | 6а-26.10 6б- 6в-21.10 6г- 6д-23.10 |
9 | Правила безопасного поведения на льду водоемов в зимнее время. Первый лед. | 1 | Изучить с учащимися наиболее распространенные опасные ситуации на льду водоемов в осенне-зимний период, объяснить им основные причины приводящие к ним. Научить учащихся правильному алгоритму действий в таких ситуациях, порядку оказания помощи провалившимся под лед. Просмотр видеороликов. | 6а-2.11 6б- 6в-28.10 6г- 6д-30.10 | 6а-2.11 6б- 6в-28.10 6г- 6д-30.10 |
10 | Правила безопасного поведения во время игр и развлечений на улице, в зимнее время. | 1 | Определение разновидностей зимних уличных игр, а также возможных опасных травмирующих факторов и ситуаций, которые могут возникнуть в процессе игры. Места запрещенные для игр (вблизи автомобильных дорог, железной дороги и т.д.). | 6а- 6б- 6в-11.11 6г- 6д-13.11 | 6а- 6б- 6в-11.11 6г- 6д-13.11 |
11 | Разрешается – запрещается. | 1 | Викторина, ролевая игра. Подготовка и оформление выставки рисунков. | 6а- 6б- 6в-18.11 6г- 6д-20.11 | 6а- 6б- 6в-18.11 6г- 6д-20.11 |
12 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 | Беседа. Просмотр фильма по ПДД. Анализ ситуаций. Ролевая игра «Водители и пешеходы». | 6а- 6б- 6в-25.11 6г- 6д-27.11 | 6а- 6б- 6в-25.11 6г- 6д-27.11 |
13 | Почему школьники попадают в дорожные аварии. | 1 | Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Викторина «Знатоки ПДД». Проект «Памятка для пешехода». | 6а- 6б- 6в-2.12 6г- 6д-4.12 | 6а- 6б- 6в-2.12 6г- 6д-4.12 |
14 | Мы – пешеходы. | 1 | Стихи, загадки. Викторина. Сюжетно-ролевые игры. | 6а- 6б- 6в-9.12 6г- 6д-11.12 | 6а- 6б- 6в-9.12 6г- 6д-11.12 |
15 | Правила безопасного поведения во время новогодних мероприятий. | 1 | Ознакомление учащихся с правилами пожарной безопасности во время праздника на Новогодней ёлке, правилами электробезопасности при обращении с электрогирляндами, правилами обращения и использования пиротехнических изделий. Рассмотреть на примере видеороликов наиболее распространенные опасные ситуации и их последствия, возникающие в следствии нарушения правил безопасности. | 6а- 6б- 6в-16.12 6г- 6д-18.12 | 6а- 6б- 6в-16.12 6г- 6д-18.12 |
16 | Чрезвычайные ситуации на транспорте. | 1 | Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Ролевые игры. | 6а- 6б- 6в-23.12 6г- 6д-25.12 | 6а- 6б- 6в-23.12 6г- 6д-25.12 |
17 | Правила оказания первой помощи при обморожениях и ушибах. | 1 | Что такое обморожение, причины приводящие к обморожениям и порядок действий пострадавших по оказанию себе первой помощи. | 6а- 6б- 6в-13.01 6г- 6д-15.01 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
18 | Огонь – друг и враг человека. | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки. История пожарной охраны. | 6а- 6б- 6в-20.01 6г- 6д-22.01 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
19 | Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы. | 1 | Беседа о потенциальных опасностях пожара. Викторина. | 6а- 6б- 6в-27.01 6г- 6д-29.01 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
20 | Твои действия при пожаре. | 1 | Стихи, загадки. Выработка памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны». Практикум. | 6а- 6б- 6в-3.02 6г- 6д-5.02 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
21 | О дружинах юных пожарных. Осторожно – огонь! | 1 | Беседа, презентация; исторический материал. Стихи, загадки. Работа с памятками. Ролевая игра «Пожарники». | 6а- 6б- 6в-10.02 6г- 6д-12.02 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
22 | Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей. | 1 | Анализ ситуаций. Инсценировка отрывка из сказки. Викторина по пожарной безопасности. | 6а- 6б- 6в-17.02 6г- 6д-19.02 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
23 | Находчивые спасатели. | 1 | КВН. | 6а- 6б- 6в-24.02 6г- 6д-26.02 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
24 | Опасные незнакомцы. Как не стать жертвой преступления. | 1 | Стихи, загадки. Анализ и разыгрывание ситуаций. Сказочная викторина. Игра «Разговор по телефону». | 6а- 6б- 6в-3.03 6г- 6д-5.03 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
25 | Что такое терроризм. | 1 | Беседа. Анализ ситуаций. Кроссворд. | 6а- 6б- 6в-10.03 6г- 6д-12.03 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
26 | Психологические основы самозащиты. | 1 | Беседа, стихи, пословицы. Сюжетно-ролевая игра «Кто он, какой он». | 6а- 6б- 6в-17.03 6г- 6д-19.03 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
27 | Что такое экстремальная ситуация. | 1 | Беседа, презентация. Загадки, кроссворд. Проект «Формула безопасности». Практикум «Эвакуация из школы». | 6а- 6б- 6в-31.03 6г- 6д-2.04 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
28 | «Собака бывает кусачей». | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки, рассказы о животных. Кроссворд. Выработка правил безопасности при общении с животными (игра-путешествие). Игры «Узнай животное», «Загадочные рисунки». Практикум «Первая помощь при укусах». | 6а- 6б- 6в-7.04 6г- 6д-9.04 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
29 | В лес по грибы и ягоды. Опасности лета. | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки, ребусы; памятки. Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Полное лукошко». Тест «Грибы». | 6а- 6б- 6в-14.04 6г- 6д-16.04 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
30 | Безопасность на водоёмах. Лед опасен! | 1 | Беседа. Стихи, загадки, кроссворд. Знакомство с памятками. Анализ ситуаций с элементами театрализации. Оформление рисунков. | 6а- 6б- 6в-21.04 6г- 6д-23.04 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
31 | Если заблудился в лесу. | 1 | Беседа, презентация. Стихи, загадки, рассказы. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами ориентирования на местности. Практикум. | 6а- 6б- 6в-28.04 6г- 6д-30.04 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
32 | Безопасность во время грозы. | 1 | Беседа, презентация. «В клубе Почемучек». Разыгрывание ситуаций. Проектная деятельность: составление памятки «Как вести себя во время грозы». | 6а- 6б- 6в-5.05 6г- 6д-7.05 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
33 | Профилактика энцефалита. | 1 | Беседа, презентация. Памятки. | 6а- 6б- 6в-12.05 6г- 6д-14.05 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
34 | Оказание доврачебной помощи в природных условиях. | 1 | Беседа, презентация. | 6а- 6б- 6в-19.05 6г- 6д-21.05 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
35 | Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.) | 1 | Итоговое занятие. Викторина. | 6а- 6б- 6в-26.05 6г- 6д-28.05 | 6а- 6б- 6в- 6г- 6д- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и моя безопасность» 3А класса
Программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Безопасность и ЗОЖ» 6 класс
Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся и Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности»
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в п...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасность жизнедеятельности» для 7 классов
Программа внеурочной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптирована для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (далее ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасный интернет" 8 класс
Рабочая программа для 8 класса....