Технологическая карта занятия Орнаменты в чувашском костюме
план-конспект занятия (7 класс)

Исаева Татьяна Александровна

Предмет:  внеурочная деятельность Тема  занятия: Орнамент в чувашском народном костюме.

Тип занятия: комбинированный

Вид деятельности: групповая работа, создание проекта

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять шов «вперед иголку»

Метапредметные: познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные: умение работать в команде, учитывая позицию других людей, проявлять инициативу; регулятивные: самоорганизация учебной деятельности

Личностные: проявление познавательного интереса, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Цели и задачи: познакомить с историей  чувашского народного костюма, с видами орнамента,  научить выполнять шов «вперед иголку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Исаева Т.А

Предмет:  внеурочная деятельность Тема  занятия: Орнамент в чувашском народном костюме.

Тип занятия: комбинированный

Вид деятельности: групповая работа, создание проекта

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять шов «вперед иголку»

Метапредметные: познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные: умение работать в команде, учитывая позицию других людей, проявлять инициативу; регулятивные: самоорганизация учебной деятельности

Личностные: проявление познавательного интереса, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Цели и задачи: познакомить с историей русского народного костюма, с видами орнамента,  научить выполнять шов «вперед иголку».

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы ЦОР

Задания для каждого этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Личностная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап

Настроить детей на работу

Сегодня у нас необычное занятие, на котором присутствую гости в лице администрации школы и учителей

Активное слушание детей.

Эмоциональный положительный настрой на урок.

Слушание.

Выявление готовности к уроку.

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать актуализацию  изучения способов действий.

Слайд 1.

Вам необходимо их сравнить. Причем1 группа: ищет общее в этих костюмах;

2 группа: их отличия.

Составление кроссворда, в результате чего появляется новый термин

Посмотрите на слайд. На нем изображено два костюма.

Обсуждение в группах, сопоставление общих и отличительных признаков.

Обсуждение в группах, составление перечня отличий и сходств костюмов.

Формулирование ответа, уточнения высказываний

Высказывание мнения

Высказывают свою точку зрения.

Актуализация знаний

Сформулировать и согласовать тему и цель урока

Слайд 2.

Запись темы урока.

Запись определения «орнамент».

Посмотрите на кроссворд, какое слово здесь спряталось?

Верно. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (где применяется орнамент в повседневной жизни). Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об орнаменте вчувашском народном костюме. Запишите тему урока: «Орнамент в ч.н.к.»

Что такое орнамент?

Орнамент – узор, основанный на повторении и чередовании составляющих его элементов.

Формулируют свое понимание определения

Формулируют свое понимание определения

Активное погружение в тему.

Ответы детей: орнамент.

Запись темы урока в тетради.

Высказывание своей точки зрения, дополнение, уточнение высказанных предположений.

Высказывают свою точку зрения.

Самостоятельное определение темы урока, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Формирование умения  формулировать свои мысли в устной форме.

Первичное усвоение новых знаний.

Познакомить с историей чувашского  костюма

Слайды 3

Слайд 4

Слайд 5

Определить значение каждого элемента чувашского орнамента в платье

 -Можно ли по символам орнамента определить занятия наших предков?

- Можно ли определить для каких целей мастерицы украшали свою одежду орнаментом?

Изначально  чувашские платья и рубахи шили из отбеленной домоткани и украшали вышивкой. Для чувашской женской рубахи/платья характерна нагрудная вышивка «кёскё». В к.19-н.20 века с распространением крашения стали ткать пестрядь, и платья уже шили из нее, а украшали фабричной тканью.

, Украшались платья по подолу и по линии застёжки узорными лентами, тесьмой, кружевом, вышивкой. Каждый элемент орнамента имел своё значение и символ

Прослеживают связь между занятиями людей и украшениями на одежде.

Определяют личное отношение к традициям чувашского народа.

Высказывают свою точку зрения

Первичная проверка.

Организация работы в группе

Придумайте эскиз чувашского  орнамента с основными мотивами и символами.

Использовать теоретические знания

Личностный подход к выбранному орнаменту

Работа в группах

Первичная проверка понимания.

Выявление затруднений при выполнении работы

-Представьте для каких целей украшали  чувашские платья.

Совместное обсуждение выбранного орнамента

Первичное закрепление.

Составляют орнамент из ромбов.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверить выполнения заданий в группе и исправить неточности

Высказывать свою точку зрения.

Представить групповую работу и объяснить свой орнамент

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать усвоение нового материала.

А сейчас мы с вами рассмотрим  платье на нашем манекене, что вы можете про него рассказать?

Можем ли мы на этом изделии расположить свой орнамент и где именно?

украсим  платье чувашским орнаментом, который вы придумали. Для этого нам необходимы с вами научится выполнять один шов «Вперед иголку»

Высказывать свою точку зрения.

Формирование умения  формулировать свои мысли в устной форме.

Практическая работа

Проверить учение работать по алгоритму.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Выполнить крепление нити.

Выполнить шов «вперед иголку».

На ваших столах лежат все необходимые материалы, инструменты для работы. Назовите их и скажите к какой группе они относятся и какие правила работы с ними вы знаете.

Усвоение новых способов деятельности.

Восприятие, осмысление учебного материала.

Применение на практике полученных знаний.

Первичная проверка.

Научить выполнять шов «вперед иголку».

Слайд 9

Выполнить шов на  заготовках.

Проверка. Размещение элементов на платье.

Выполнение задания.

Самоконтроль выполнения задания.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Организовать выявление и исправление ошибок.

Исправление ошибок.

Самоконтроль выполнения задания.

Рефлексия.

Организовать проведение самооценки работы. Определить ценностные ориентации.

Слайд 10

Ответ высказать одним словом – существительным.

Посмотрите на наше произведение искусства, и вспомните о чем мы говорили на  занятии.

Определение понятия «традиция».

Составляют кроссворд из слов.

Выявляют ключевое слово

Высказывать свою точку зрения.

Высказывать свою точку зрения.

Формирование умения  формулировать свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе в 6 классе

Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе на тему: "Стихваш Шавли. Вескен Васса"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...