Технологическая карта занятия Орнаменты в чувашском костюме
план-конспект занятия (7 класс)
Предмет: внеурочная деятельность Тема занятия: Орнамент в чувашском народном костюме.
Тип занятия: комбинированный
Вид деятельности: групповая работа, создание проекта
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять шов «вперед иголку»
Метапредметные: познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные: умение работать в команде, учитывая позицию других людей, проявлять инициативу; регулятивные: самоорганизация учебной деятельности
Личностные: проявление познавательного интереса, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Цели и задачи: познакомить с историей чувашского народного костюма, с видами орнамента, научить выполнять шов «вперед иголку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ornamenty_v_chuvashkom_kostyume_1.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Исаева Т.А
Предмет: внеурочная деятельность Тема занятия: Орнамент в чувашском народном костюме.
Тип занятия: комбинированный
Вид деятельности: групповая работа, создание проекта
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять шов «вперед иголку»
Метапредметные: познавательные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные: умение работать в команде, учитывая позицию других людей, проявлять инициативу; регулятивные: самоорганизация учебной деятельности
Личностные: проявление познавательного интереса, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Цели и задачи: познакомить с историей русского народного костюма, с видами орнамента, научить выполнять шов «вперед иголку».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР | Задания для каждого этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Личностная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап | Настроить детей на работу | Сегодня у нас необычное занятие, на котором присутствую гости в лице администрации школы и учителей | Активное слушание детей. | Эмоциональный положительный настрой на урок. | Слушание. | Выявление готовности к уроку. | ||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать актуализацию изучения способов действий. | Слайд 1. | Вам необходимо их сравнить. Причем1 группа: ищет общее в этих костюмах; 2 группа: их отличия. Составление кроссворда, в результате чего появляется новый термин | Посмотрите на слайд. На нем изображено два костюма. | Обсуждение в группах, сопоставление общих и отличительных признаков. Обсуждение в группах, составление перечня отличий и сходств костюмов. | Формулирование ответа, уточнения высказываний | Высказывание мнения Высказывают свою точку зрения. | |
Актуализация знаний | Сформулировать и согласовать тему и цель урока | Слайд 2. | Запись темы урока. Запись определения «орнамент». | Посмотрите на кроссворд, какое слово здесь спряталось? Верно. Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (где применяется орнамент в повседневной жизни). Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об орнаменте вчувашском народном костюме. Запишите тему урока: «Орнамент в ч.н.к.» Что такое орнамент? Орнамент – узор, основанный на повторении и чередовании составляющих его элементов. | Формулируют свое понимание определения Формулируют свое понимание определения | Активное погружение в тему. Ответы детей: орнамент. Запись темы урока в тетради. | Высказывание своей точки зрения, дополнение, уточнение высказанных предположений. Высказывают свою точку зрения. | Самостоятельное определение темы урока, осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
Первичное усвоение новых знаний. | Познакомить с историей чувашского костюма | Слайды 3 Слайд 4 Слайд 5 | Определить значение каждого элемента чувашского орнамента в платье -Можно ли по символам орнамента определить занятия наших предков? - Можно ли определить для каких целей мастерицы украшали свою одежду орнаментом? | Изначально чувашские платья и рубахи шили из отбеленной домоткани и украшали вышивкой. Для чувашской женской рубахи/платья характерна нагрудная вышивка «кёскё». В к.19-н.20 века с распространением крашения стали ткать пестрядь, и платья уже шили из нее, а украшали фабричной тканью. , Украшались платья по подолу и по линии застёжки узорными лентами, тесьмой, кружевом, вышивкой. Каждый элемент орнамента имел своё значение и символ | Прослеживают связь между занятиями людей и украшениями на одежде. | Определяют личное отношение к традициям чувашского народа. | Высказывают свою точку зрения | |
Первичная проверка. | Организация работы в группе | Придумайте эскиз чувашского орнамента с основными мотивами и символами. | Использовать теоретические знания | Личностный подход к выбранному орнаменту | Работа в группах | |||
Первичная проверка понимания. | Выявление затруднений при выполнении работы | -Представьте для каких целей украшали чувашские платья. | Совместное обсуждение выбранного орнамента | |||||
Первичное закрепление. | Составляют орнамент из ромбов. | |||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверить выполнения заданий в группе и исправить неточности | Высказывать свою точку зрения. | Представить групповую работу и объяснить свой орнамент | |||||
Первичное усвоение новых знаний. | Организовать усвоение нового материала. | А сейчас мы с вами рассмотрим платье на нашем манекене, что вы можете про него рассказать? Можем ли мы на этом изделии расположить свой орнамент и где именно? украсим платье чувашским орнаментом, который вы придумали. Для этого нам необходимы с вами научится выполнять один шов «Вперед иголку» | Высказывать свою точку зрения. | Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. | ||||
Практическая работа | Проверить учение работать по алгоритму. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Выполнить крепление нити. Выполнить шов «вперед иголку». | На ваших столах лежат все необходимые материалы, инструменты для работы. Назовите их и скажите к какой группе они относятся и какие правила работы с ними вы знаете. | Усвоение новых способов деятельности. | Восприятие, осмысление учебного материала. Применение на практике полученных знаний. | ||
Первичная проверка. | Научить выполнять шов «вперед иголку». | Слайд 9 | Выполнить шов на заготовках. | Проверка. Размещение элементов на платье. | Выполнение задания. | Самоконтроль выполнения задания. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организовать выявление и исправление ошибок. | Исправление ошибок. | Самоконтроль выполнения задания. | |||||
Рефлексия. | Организовать проведение самооценки работы. Определить ценностные ориентации. | Слайд 10 | Ответ высказать одним словом – существительным. | Посмотрите на наше произведение искусства, и вспомните о чем мы говорили на занятии. Определение понятия «традиция». | Составляют кроссворд из слов. Выявляют ключевое слово | Высказывать свою точку зрения. Высказывать свою точку зрения. | Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе в 6 классе
Технологическая карта урока по чувашскому языку и литературе на тему: "Стихваш Шавли. Вескен Васса"...
Технологическая карта занятия "Изготовление кукол в русском и татарском национальных костюмах"
тк занятия...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта урока по чувашской литературе 7 класс. А.Лазарева "Урок пуçланчĕ".
Полный конспект урока по ФГОС....